Курсовая работа: Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия
Название: Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Санкт-Петербургский государственный университет сервиса и экономики Курсовая работа по предмету «Системы, технологии и организация сервиса» Тема: «Разработка предварительных данных для бизнес-планирования по созданию автосервисного предприятия» Калуга-2008 Содержание Введение 1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса………………………4 2. Выбор сегмента рынка………………………………………………………..6 2.1. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля………………………………………………………….7 2.2. Планировка участка мойки и уборки автомобиля…………………….…8 2.3. Оборудование участка мойки автомобилей……………………………...8 2.4. Планировка участка антикоррозийной обработки……………………....15 2.5. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей….…15 3. Расчет площадей……………………………………………………………..19 4. Финансовое планирование………………………………………………….19 Заключение Список литературы Введение В этой курсовой работе мы рассчитаем предварительные данные, для создания автосервиса. Автосервис занимает особое место в сложном секторе хозяйственной жизни общества, который представляет собой автомобилизация. Российский автомобильный рынок стал частью мирового рынка, ориентированного на потребителей, и все, что выгодно потребителям, уже внедряется теми предприятиями, которые хотят развиваться. Деятельность в области торговли автомобилями и запасными частями, обслуживание и ремонт автомобилей имеет сейчас огромные возможности. В мире сотни тысяч предприятий заняты этим бизнесом. Автосервисное предприятие любой формы собственности, являясь неотъемлемой частью автотранспортной отрасли, должно при правильной организации обеспечить эффективное использование, эксплуатацию, поддержание и восстановление параметров работы автомобиля в течение всего жизненного цикла изделия от первой предпродажной подготовки до утилизации транспортного средства. Отмечая положительные качества расширяющейся автомобилизации и способность мобильных транспортных средств оперативно решать широкий круг народнохозяйственных задач, необходимо также учитывать негативное воздействие автомобиля на окружающую среду и на безопасность жизнедеятельности водителя, пассажира и обывателя-пешехода. Автомобильная мойка – это одно из развивающихся направлений автобизнеса, которое в условиях прогрессирующей автомобилизации становится все более актуальным. Далеко не все автовладелецы моют свои автомобили самостоятельно, 60% из них предпочитают обращаться к услугам автомоек. Также необходимо производить антикоррозийную обработку автомобиля, особенно если автовладелец собирается эксплуатировать автомобиль зимой, так как это время года характеризуется обилием различных химических реагентов на дорогах. К тому же даже заводской обработки нового автомобиля может быть недостаточно. 1. Оценка общих требований рынка услуг автосервиса Нам даны такие данные для расчётов: 1. Дорожная сеть в этом регионе: для средних городов 2. Уровень жизни населения средневысокий: 3 автомобиля на 5 семей. 3. Демографическая ситуация: средний состав семьи 3,5 человека. 4. Население города: 190000 человек.
Пробег автомобилей (т.км). Количество автомобилей каждой марки ВАЗ – 206514 Волга – 25 9771 Москвич – 15 9771 Иномарки – 30 6514 Расчёты: 190000 / 3,5 = 54285 – семей в городе 1) Рассчитаем общее количество автомобилей в городе по формуле: Х = (Н * А) / 17,5 ,где Н – население А – количество машин на 5 семей (54285 * 3) / 5 = 32571 – автомобилей в городе 32571 * 0,4 * 20 = 260568 н. ч. в год – для автомобилей ВАЗ; 32571 * 0,75 * 30 = 732847 н. ч. в год – для автомобилей Волга; 32571 * 0,375 * 30 = 366423 н. ч. в год – для автомобилей Москвич; 32571 * 0,15 * 20 = 97713 н. ч. в год – для иномарок; 1457551 н. ч. в год – для всех автомобилей. 2) Рассчитаем кол-во аварий на автомобиль в течение года. ηк =0,109+0,0831/T0 , где ηк – количество аварий на автомобиль в течение года; T0 – средний водительский стаж; T0 =12,25; ηк =0,116.
32571 * 0,116 = 3778 – количество ДТП; при 4,6 ч.: 3778 * 0,583 * 4,6 = 10131 н. ч.; при 8,5 ч.: 3778 * 0,223 * 8,5 = 7161 н. ч.; при 17,5 ч.: 3778 * 0,111 * 17,5 = 7339 н. ч.; при 35,5 ч.: 3778 * 0,0522 * 35,5 = 7001 н. ч.; при 100,5 ч.: 3778 * 0,021 * 100,5 = 7973 н. ч.; при 150 ч.: 3778 * 0,01 * 150 = 5667 н. ч.; Всего: 45272 н. ч. 1457551+ 45272 = 1502823 всего н. ч. – для обслуживания и восстановления автомобилей после аварий. 3) Рассчитаем конкурентно способность в этой сфере. В городе находятся 5 больших станций технического обслуживания. 280 рабочих дней в году 8 часов в смене 2 рабочих на пост Следовательно 50 постов. 100 человек, работающих на СТОА. 280 * 8 * 100 = 224000 норм часов По результатам расчётов мы видим, что в этом городе огромная нехватка автосервисных услуг. Следовательно, о конкуренции с другими СТОА можно не задумываться. 2. Выбор сегмента рынка В данной курсовой работе мы рассмотрим организацию предприятия по оказанию услуг автомойки и антикоррозийной обработки автомобилей. Мойка автомобилей одно из развивающихся направлений автобизнеса. Окупаемость мойки напрямую зависит от вложенных средств. Каждый предприниматель может сам комплектовать свой моечный участок. “Секреты” эффективности: большой ресурс оборудования, сокращение времени мойки одного автомобиля, количество обслуживающего персонала, спектр предоставляемых услуг и т.д. Моечные установки подразделяются на ручные мойки высокого давления (МВД) и автоматические автомобильные щеточные мойки. Минимальная комплектация моечного поста ручная мойка высокого давления, пылесос, система рециркуляции и очистки воды. Приблизительный срок окупаемости 6-10 месяцев. Антикоррозийная обработка необходима автомобилям ввиду негативного воздействия на их детали агрессивных сред, особенно в зимнее время года, когда дороги обрабатывают большим количеством различных химикатов. Заводской обработки автомобиля не всегда достаточно, кроме того антикоррозийное покрытие служит не более двух – трех лет. 2.1. Планировка АСП по оказанию услуг мойки и антикоррозийной обработки автомобиля
1 – стоянка для автомобилей; 2 – участок мойки автомобилей; 3 – участок антикоррозийной обработки; 4 – служебное помещение; 5 – склад расходных материалов; 6 – раздевалка; 7 – очистные сооружения
2.2. Планировка участка мойки и уборки автомобиля 1 – автоматическая портальная мойка; 2 –аппарат высокого давления; 3 – система очистки воды; 4 – компрессор; 5 – водопылесос; 6 – обдувочный пистолет; 7 – шкаф для хранения моющих средств; 2.3. Оборудование участка мойки автомобилей 1) Портальная автомойка Primus; 2) Аппарат высокого давления фирмы KARCHER, Модель HD-650; 3) Прмышленный водопылесос NT 993 I (Германия); 4) Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A; 5) Обдувочный пистолет SATA; 6) Система очистки воды АРОС-10. Портальная автомойка Primus Стандартная автомойка Primus вмещает в себя автомобили высотой до 2,25 м. Ширина серийного прохода в 2,36 м позволяет легко позиционировать даже большие автомобили. Производительность 12 -15 автомобилей в час. Движущийся портал с каркасом из недеформируемой листовой стали, покрытый антикоррозионной грунтовкой, а затем окрашенный высококачественной двухкомпонентной эмалью, в последствии прошедший термообработку при 80° C. Двигатели с частотным управлением обеспечивают плавное движение портала. Автоматическое изменение направления движения мойки на обратное контролируется ртутными концевыми выключателями, которые полностью защищены от доступа воды и не требуют технического обслуживания. Основные отличительные особенности: · Микропроцессорное управление и разработанное Christ программное обеспечение, предотвращающее повреждения и сбои в работе в случае нестандартных надстроек на автомобиле; · Система подвески боковых щеток разработана так, чтобы обеспечить обеим щеткам возможность наклона в процессе мытья боковых сторон автомобиля; · Четыре высокоэффективных вентилятора по 3 кВт для сушки верхней и боковых поверхностей автомобиля; · Качающийся механизм верхнего сопла сушки (для оптимизации результатов сушки передней и задней зоны автомобиля за счет поворота сопла на 30 градусов по вертикальной оси с помощью приводного электродвигателя); ·Качающийся механизм для боковых сопел (для оптимизации результатов сушки на боковых зонах автомобиля с помощью регулировки бокового сопла посредством инфракрасных датчиков); · Электронная система самодиагностики с цифровым дисплеем индикации ошибок; · Частотное управление двигателями приводящими портал в движение обеспечивает увеличение скорости движения до 20 метров в минуту, что повышает производительность мойки. ·
Аппарат высокого давления фирмы KARCHER , Модель HD -650 Максимально удобная новая конструкция аппарата! Входящая в комплект грязевая фреза приравнивает эффективность работы аппарата к более дорогим и мощным моделям мини-моек. Благодаря небольшому весу с аппаратом очень легко и удобно работать. Им можно основательно и быстро вымыть даже труднодоступные места автомобиля. При этом струя высокого давления без труда смывает и удаляет грязь и пыль.
Комплектность : · Комплект для промывания труб. С помощью этого специального комплекта можно мгновенно промыть засорившиеся трубы и стоки; · Удлинитель шланга. Длина 10 м. С его помощью можно осуществлять подачу воды, на значительное расстояние; · Вращающаяся моющая щётка. Щётка, приводимая во вращение струёй высокого давления, отлично отмывает поверхность без всяких усилий с вашей стороны; · Струйная трубка для мойки труднодоступных мест. Таких мест действительно предостаточно. Пороги, крылья днище кузова вымыть будет проще и быстрее; · Грязевая фреза. Вращающаяся фреза высокого давления применяется для чистки поверхностей, имеющих особенно стойкие загрязнения. При этом моющее усилие в десять раз превышает усилие, создаваемое обыкновенным соплом. Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A Общие характеристики: · Автоматический поршневой компрессор, рабочее давление до 10 бар; · Трехфазный электродвигатель 400V; · Поверхность ресивера обработана составом, гарантирующим защиту от коррозии в течение 15 лет; · Оснащен всей необходимой арматурой: o автоматический манометрический выключатель с сервоклапаном; o манометр; o защита двигателя; o аварийный клапан; o слив конденсата с шаровым краном; · Низкий уровень вибраций благодаря малой частоте вращения; · Большой вентилятор-маховик для эффективного охлаждения; · Поставляется с резиновыми демпферами; · Удобный контроль уровня масла; · Возможна установка устройства автоматического слива конденсата;
Прмышленный водопылесос NT 993 I (Германия) Профессиональный, трехфазный, промышленный пылесос. Предназначен для сухой и влажной уборки. Сливной шланг позволяет выливать жидкости прямо в водосток. Защита от переполнения обеспечивается 2х поплавковой механической системой. Этот аппарат подходит для интенсивной, непрерывной работы, превосходя в этом обычные пылесосы переменного тока. Комплектность: Всасывающий шланг с коленом 1.5 м; Всасывающий шланг DN 40,4 м; Металлическое колено; Металлические удлинительные трубки 2х0,5 м; Металлическая насадка для пола с регулировкой по высоте 450 мм; Щелевая насадка; Патронный фильтр.
Обдувочный пистолет SATA Пистолеты для очистки ремонтируемых деталей от шлифовальной и обычной пыли, а также для удаления остатков растворителей.
Система очистки воды АРОС-10
Описание функции установки Из насосного отстойника вода подается погружным насосом сначала в песочно-гравийную фильтрующую колонну, где происходит очистка сточных вод от механических примесей, а затем в фильтрующую колону с сорбентом, где производиться доочистка от нефтепродуктов. Далее вода поступает резервуар для хранения воды, предназначенной для мойки автомобилей. Для уничтожения микробов в воде и избежания раздражения от запаха в системе предусмотрен бачок для химии, из которого химия добавляется в воду через электромагнитный клапан автоматически. Контроль уровня воды в резервуаре, включение насосов производится с помощью системы автоматики. Погружной насос служит для подачи воды из насосного отстойника в фильтрующую колонну. Насос подвешивается с помощью троса и специального держателя в насосном отстойнике. С помощью гибкого шланга, муфт и переходников погружной насос соединяется с трубопроводом в соответствии со схемой водоснабжения. Включение насоса производится по команде от системы управления, расположенной в распределительном шкафу. В качестве датчика сухого хода, как правило, используется поплавковый выключатель. 2.4. Планировка участка антикоррозийной обработки
1 – подъемник; 2 – стеллаж для демонтированных деталей; 3 – шкаф для хранения расходных материалов; 4 – инструментальная тележка; 5 – компрессор; 6 – ящик для мусора; 7 – тумбочка для хранения обдувочных пистолетов и пистолетов для нанесения антикоррозийного покрытия; 8 – барабаны с самонаматывающимся шлангом для воздуха. 2.5. Оборудование участка антикоррозийной обработки автомобилей 1) Профессиональный ручной универсальный комплект для полной антикоррозионной обработки автомобиля SATA HKD (Германия); 2) Инструментальная тележка открытая с ящиком и перфорацией модель 02, Фирма ГАРО; 3) Подъёмник 2-хстоечный электромеханический П97МК; 4) Обдувочный пистолет SATA; 5) Компрессор Schneider Unimaster 620-270 ST-A; Антикоррозийный материал RUST STOP РАСТ СТОП / RUST STOP – это новейшая разработка (изначально разработан по заказу ВМС США и Канады для нужд военной авиации). Этот антикор-препарат создан на основе смол, масел, гудрона, воска. Антикор обладает высокой степенью пенетрации (проникновения) в металл на молекулярном уровне. Основной эффект применения антикора достигается за счет физико-химического вытеснения воды (материал работает по влажной поверхности, вытесняет до 95% влаги, пропитывает слои грязи и преобразует ржавчину), что способствует прекращению уже начавшейся коррозии и вытеснение преобразованной ржавчины наружу. В сравнении с традиционными антикоррозийными средствами RUST STOP не затвердевает, постоянно сохраняя полужидкое состояние. При движении автомобиля антикор-препарат проявляет активное действие и, перемещаясь, заполняет все щели и микроскопические трещины в металле. Наряду с этим RUST STOP обладает прекрасными изолирующими свойствами. Он совершенно непохож на все остальные составы. Не образует постоянную, видимую пленку на днище, но имеет уникальные свойства, преобразующие и предотвращающие ржавчину. РАСТ СТОП бесцветен, нетоксичен: в салоне нет запаха после обработки, что не маловажно при аллергии. Обладает самозатягивающими свойствами. · после обработки РАСТ СТОП ни одно покрытие на кузов не ляжет; · потребует повторной обработки через два года.
Профессиональный ручной универсальный комплект для полной антикоррозионной обработки автомобиля SATA HKD (Германия) Среди профессионалов сложился стереотип: SATA — практичное и почти неубиваемое оборудование. Может использоваться как для распыления битумных, каучуковых мастик, так и для препаратов, предназначенных для защиты скрытых поверхностей. В комплект входят три насадки, но при необходимости можно доукомплектовать набор необходимыми вам наконечниками. Баллон с внутренним пневматическим подпором, это значит, что подача материала к золотнику, где препарат подхватывается потоком воздуха, происходит под давлением. Это позволяет производить более качественный распыл по сравнению с аппаратами без подпора. Еще преимущество такой конструкции в том, что работа может проводиться при достаточно низких температурах, когда препараты, особенно предназначенные для защиты днища, загустевают (в разумных пределах), тогда без принудительной подачи материала не обойтись. Некоторые неудобства связаны с тем, что аппарат требует достаточно частой доливки антикора в резервуар. Универсальность данного комплекта стоит своих денег. Инструментальная тележка открытая с ящиком и перфорацией модель 02. Фирма ГАРО. Описание тележки: - перфорированная панель - выдвижной ящик - нагрузка на ящик – 20 кг - нагрузка на полку – 50 кг - диаметр колёс – 100 мм - масса – 28,6 кг - размер – 800/455/1476 мм Подъёмник 2-хстоечный электромеханический П97МК Назначение и описание подъёмника: Подъемник электромеханический предназначен для ремонта и обслуживания автомобилей различного класса. Расширенная зона охвата и небольшая приемная высота кареток подъемника позволяют обслуживать автомобили с минимальным дорожным просветом и короткой базой, а также рамные автомобили и микроавтобусы типа «Газель». Для поднятия и ремонта рамных автомобилей на подъемник необходимо дополнительно устанавливать увеличенные винтовые опоры. Покраска изделия обладает повышенной прочностью к механическим воздействиям, высокими антикоррозийными свойствами, стойкостью к органическим растворителям, высокой декоративностью (2-3 класс). Быстрый и легкий монтаж в напольном варианте позволяет проводить работы собственными силами и экономить средства пуско-наладочных работ. Допускается монтаж в один уровень с полом.
Преимущества подъёмника П97МК: · Электромеханический привод (два электродвигателя) · Высокопрочные стойки из специального штампованного профиля · Малоизнашивающаяся несущая гайка (с высоким коэф. скольжения) · Малоизнашивающийся грузовой винт (роликовое упрочнение) · Система безопасности (несущая и страхующая гайки) · Самотормозящаяся резьба на грузовом винте · Обеспечена синхронизация кареток (цепная передача) · Расстояние между стойками 2700 мм · Автоматическая блокировка положения подхватов · Независимая подвеска несущей гайки · Приемная высота 115 мм · Закрытый грузовой винт · Подхваты разной длины · Простота в монтаже и обслуживании · По техническим характеристикам не уступает импортным аналогам, а по цене на порядок ниже. 3. Расчет площадей Sавтомойки = 200 м2 ; Sуч. антикор. = 70 м2 ; Sслуж. помещ. = 20 м2 ; Sсклада расх. матер. =15 м2 ; Sраздевалки = 10 м2 Sвсего помещ = Sавтомойки +Sуч.антикор. +Sслуж.помещ. +Sскладаз.ч. +Sраздевалки =200 + 70 + 20 + 15 + 10 = 315 м2 ; Sстоянки =200 м2 ; Sаренд. земли = Sвсего помещ + Sстоянки = 315 + 200 = 515 Sаренд. земли =515 м2 ; 4. Финансовое планирование Расходы Площадь строения – 315 м2 ; Площадь окружающей территории – 515 м2 ; Стоимость оборудования – 35000 долл.; Стоимость строительства 378000 долл. (1,2 тыс. долл. за 1 м2 площади) Стоимость проекта – 56700 (0,15 от стоимости строительства проекта); Стоимость согласования и подключения – 37800 (0,1 от стоимости строительства); Суммарная стоимость строения – 507500 долл.; Стоимость подготовки территории – 51500 долл. (100 долл./м2 ); Стоимость оборудования с пуском и наладкой – 38500 долл. (стоимость оборудования + 0,1 от стоимости оборудования); Общая стоимость перед пуском – 597500 долл.; Оборотные средства – 60000 долл.; Общий объём заёмных средств – 657500 долл.; Средства на первую закупку запчастей – 20000 долл.; Доходы Почасовая оплата рабочего времени – 35 долл.; Годовой бюджет времени – 2240; Коэффициент использования рабочего времени – 0,75; Количество смен – 1; Количество рабочих в смене – 6; Годовая выручка за повремённую – 280000 долл.; Доходы от продажи запчастей – 262500 долл.; Общий годовой доход – 542500 долл. Проценты и налоги Процент по кредиту (19%) – 119015,35 долл.; Возврат ссуды за первый год – 352000 долл.; Процент амортизации строений (5%) – 24901 долл.; Процент амортизации оборудования (10%) – 4203,9долл.; Транспортные расходы (1% от оборота) – 6100 долл.; Арендная ставка ($4 за 1 м2 земли) – 2060 долл.; ФОТ (30% от повременной выручки) – 83526 долл.; Отчисления в пенсионный фонд (28% от ФОТ) – 24100 долл.; Отчисления на ОМС (3,6% от ФОТ) – 3054 долл.; Отчисления на социальное страхование (4% от ФОТ) – 3325 долл.; Реклама (3% от оборота) – 18900 долл.; НДС (20%) – 71000 долл.; Дорожный налог (1%) – 5950 долл.; Налог на имущество (2%) – 8210,18 долл.; Затраты без налога на прибыль – 631754,4 долл.; Налог на прибыль (24%) – 25621,1 долл.; Чистая прибыль – -81133,4 долл. Долги, переходящие на след год Годовой доход – 542500 долл.; Остаток ссуды – 199322,9 долл.; С учётом того, что в новом году вместо 307000 платим по ссуде 200000: расходы на след год – 498456,3 долл.; прибыль следующего года составит – 26543,73 долл.; с учётом налога на прибыль (6370,496 долл.) чистая прибыль составит – 20173,24 долл. Заключение С каждым годом количество людей, обращающихся к услугам моек увеличивается. Сейчас в их число входят 60% всех автовладельцев. По данным статистики срок окупаемости ручной мойки – 2-2,5 года, мойки портального типа – 1-1,5 года). Рассматриваемое автосервисное предприятие имеет срок окупаемости приблизительно 1,5 года, что говорит о его высокой рентабельности. Что же касается антикоррозийной обработки автомобилей, то ввиду негативного воздействия на кузов и детали различных реагентов, она остается актуальной. Ведь даже новый автомобиль, неважно, отечественный или иностранный, имеющий заводскую обработку или нет, подвержен коррозии. Поэтому наличие в составе АСП участка антикоррозийной обработки имеет смысл. Список литературы 1. В.М. Власов. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Учебное пособие. М.: Изд-во Академия, 2006. – 480 с. 2. Завьялов С.Н. Организация механизированной мойки автомобилей и оборотного водоснабжения. М.: Изд-во Транспорт. 1978. – 128 с. 3. Шпак Ф.П. Проектирование процесса оказания услуг. Учебное пособие СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 144 с. 4. Капустин А.А. Автосервис и фирменное обслуживание. Дипломное проектирование для студентов специальности 230100.02 «Сервис транспортных и технологических машин и оборудования (Автомобильный транспорт)». СПб.: Изд-во СПбГУСЭ, 2005. – 175 с. 5. Сакулин В.П., Эмиров И.Х. Безопасность жизнедеятельности. Учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 112 с. 6. Ильин М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. Учебное пособие. М.: Изд-во Эксмо, 2005.–370с. 7. Сухов Г.С., Боровиков А.В., Эмиров И.Х. и др. Требования к оформлению письменных работ студентов (рефераты, контрольные, курсовые и дипломные работы). Практическое пособие. СПб.: Изд-во СПбГАСЭ, 2004. – 35 с. 8. И.С. Туревский. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. Учебное пособие. М.: ИД «Форум» – ИНФРА-М, 2007. – 240 с. |