Дипломная работа: Анализ деятельности предприятия 17
Название: Анализ деятельности предприятия 17 Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: дипломная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие сведения о предприятии ООО «НИТИС»……………………………………………………………………...3 1.1. Организационно-правовая форма……………………………………………..………………………………...4 1.2. Основные подразделения…………………………………………………………………..………………………..….4 1.3. Номенклатура основных видов деятельности…………………………………………….……..……………5 1.4. Основные заказчики…………………………………………………………………………………………………..………7 1.5. Организация работы по маркетингу………………………………………………………………………….………7 1.6. Характеристика подразделения организации, где студент проходит практику………….…7 1.7. Схема управления подразделением………………………………………………...................................7 1.8. Функции аппарата управления………………………………………………………………………….…………...10 1.9. Режим работы. Баланс времени одного работающего…………………………….…………………….11 1.10. Методика формирования цен на продукцию………………………………………………………………..12 2. Конкретная технико-экономическая информация……………………………………………………………………...13 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………………………………………………………………15 1. Общие сведения о предприятии ООО «НИТИС». ООО «НИТИС» организовано в 1995 году и успешно работает на рынке ремонтно-строительных услуг. За прошедший период организацией накоплен солидный опыт в выполнении общестроительных, электромонтажных, кровельных и отделочных работ, сформирован штат высококвалифицированного персонала, ежегодно повышающего свой уровень. Дипломированные инженерно- технические работники обеспечивают высокую организацию труда и отличное качество работ. Наличие современной производственной базы, собственного транспорта, системы складов позволяет успешно конкурировать на рынке строительных услуг. ООО «НИТИС» регулярно принимает участие в тендерах на размещение городского и федерального заказов. Основные направления деятельности ЗАО «НИТИС»: ремонтно-строительные работы; электромонтажные работы; кровельные работы; проектные работы; реставрационные работы; устройство и ремонт наружного освещения На все виды выполняемых работ имеются соответствующие лицензии. С 2003 года на предприятии введен ГОСТ ИСО 9001-2001 (ISO 9001:2000). Основываясь на многолетнем опыте, ЗАО «НИТИС» старается найти индивидуальный подход к каждому Заказчику, предложить удобный для него вариант сотрудничества. 1.1. Организационно-правовая форма. Фирма имеет организационно правовую форму – ООО (Общество с ограниченной ответственностью). Общества с ограниченной ответственностью (ООО) являются на сегодняшний день наиболее распространенной организационно-правовой формой коммерческих организаций в сфере малого и среднего бизнеса. Обществами с ограниченной ответственностью признаются учрежденные одним или несколькими лицами общества, уставный капитал которых разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов (п.1 ст.87 ГК РФ; п.1 ст.2 ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью"). Участники ООО связаны договорными отношениями, поэтому учредительными документами ООО являются устав и учредительный договор. 1.2. Основные подразделения. Отделы, входящие в состав организации: КОММЕРЧЕСКИЙ ОТДЕЛ Коммерческий отдел ООО компания "НИТИС" занимается покупкой строительных и отделочных материалов и продажей товаров и услуг. Так же в функции этого отдела включается поиск покупателей (клиентов) и продавцов (поиск осуществляется по принципу "дешевле купить - дороже продать"), установление контактов с покупателями (клиентами) и продавцами, ведётся поиск постоянных клиентов и оформляются некоторые документы: доверенность на получение груза и др . БУХГАЛТЕРСКИЙ ОТДЕЛ В работе этого отдела занято только два человека: гл. бухгалтер и бухгалтер. Кассир в отделе отсутствует, так как используется безналичная форма расчёта через банки, но в случае необходимости функции кассира выполняет гл. бухгалтер. В офисе имеется 2 компьютера; 2 принтера; ксерокс; машинка для пересчёта денег, что обеспечивает полную автоматизацию ведения учёта. Все операции выполняемые бухгалтерией производятся на компьютере с помощью специализированных программ: "1С Бухгалтерия"; "Заработная плата + Кадры". СТРОИТЕЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Основными видами деятельности строительного отдела являются: строительство объектов по готовым проектам и проектам заказчика в г. Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Осуществление ремонта и строительство производственных помещений, жилых домов (коттеджей), 1.3. Номенклатура основных видов деятельности. ООО «НИТИС» занимается следующими видами деятельности : 1. Ремонт и отделка помещений Комплексный ремонт и отделка помещений различного уровня сложности - от эконом класса до элитного.Использование широкого спектра отделочных материалов и передовых технологий. Малярные, обойные работы, облицовка плиткой, декоративными панелями, различные фактурные штукатурки, подвесные потолки различных конструкций, в том числе многоуровневые. 2. Кровельные работы Фирма производит работы по капитальному ремонту кровель различных конструкций. Устройство и ремонт стропильных конструкций - как деревянных, так и металлических. Устройство и замена теплоизоляции (минераловатные материалы, керамзит, пенополистирол) 3. Монтаж металлоконструкций Комплекс услуг по монтажу стальных строительных конструкций и промышленных зданий, в том числе модулей, павильонов, магазинов, оптовых рынков. 4. Ремонт фасадов зданий Фирма производит ремонт и отделку фасадов зданий ( исключение составляют памятники истории и архитектуры). Утепление и герметизация межпанельных швов. Различные виды отделки фасадной части зданий : штукатурка, покраска, облицовка, плиткой, природным камнем, декоративными панелями. Расценки на основные виды работ:
1.4. Основные заказчики. Основными клиентами фирмы являются: Магазины, рестораны, офисы, частные лица. 1.5. Организация работы по маркетингу. На изучаемом предприятии как такового отдела маркетинга не существует, а все его обязанности выполняет директор. Предприятие не проводит каких-либо маркетинговых исследований, а если проводятся, то они являются кабинетными, в частности - классический анализ документов. То есть директор с менеджером изучают документы отчетности с целью выявления услуг пользующихся наибольшей популярностью, а также проблемных услуг. На предприятии осуществляются следующие маркетинговые мероприятия: существует каталог продукции, который раздаётся новым и потенциальным клиентам, так же присутствуют буклеты, стикеры, плакаты, брошюры (рекламные материалы с описанием фирмы и продукции), визитки. Иногда проводится распространение листовок путем раздачи и оставления их на лобовом стекле автомобилей. Так же у компании есть фирменная сувенирная продукция (ручки, календари, флажки, брелки). Имеются и скидочные карты. Проводится реклама в интернете на специализированных форумах и сайтах. 1.6. Характеристика подразделения организации, где студент проходит практику. Практика проходила в офисе компании: ООО «НИТИС» по адресу г. Санкт-Петербург, шоссе Революции, 88 литер Б. 1.7. Схема управления подразделением. Управление подразделением осуществляется линейным способом. То есть организационная cтpyктypaoбpaзyeтcя в peзyльтaтe пocтpoeния aппapaтayпpaвлeния тoлькo из взaимoпoдчинeнныxopгaнoв в видe иepapxичecкoй лecтницы. Вo глaвe пoдpaздeлeния нaxoдитcя генеральный директор, нaдeлeнный вceми пoлнoмoчиями и ocyщecтвляющий eдинoличнoepyкoвoдcтвo, cocpeдoтoчивaющий в cвoиxpyкax вce фyнкции yпpaвлeния. Такая стpyктypa обычно иcпoльзyeтcя мeлкими и cpeдними фиpмaми, ocyщecтвляющими нecлoжнoe пpoизвoдcтвo, пpи oтcyтcтвии шиpoкиx кooпepaциoнныxcвязeй мeждy пpeдпpиятиями. При такой модели управления, к pyкoвoдитeлю предъявляются высокие требования, он дoлжeн имeть oбшиpныe paзнocтopoнниe знaния и oпыт вo вcex фyнкцияx yпpaвлeния и cфepax дeятeльнocти, ocyщecтвляeмыx пoдчинeнными. Так же существует пepeгpyзкa мeнeджepа выcшeгo ypoвня, так как через него проходит oгpoмнoe кoличecтвo инфopмaции, пoтoк бyмaг, мнoжecтвo кoнтaктoв c клиентами и вышecтoящими лицами. На рисунке представлена Для открытия подразделения были проведены следующие мероприятия: График подготовки к открытию обособленного подразделения.
1.8. Функции аппарата управления. Управление представляет собой централизованное воздействие на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе производства. Необходимость управления связана с процессами разделения труда на предприятии. Организацию и управление работой данного предприятия осуществляет аппарат управления – начальство, которое определяет взаимоотношения между подчиненными, содержание и объем выполняемых ими работ, права и обязанности каждого работника. К основным функциям аппарата управления (руководства компании) относятся:
Распределение ответственности.
1.9. Режим работы. В рассматриваемой фирме установлен следующий режим работы: по будним дням с 10.00 до 18.00, в субботу и воскресенье – выходной. В 2010 году предполагается 249 рабочих дней, 116 выходных и праздничных дней, соответственно при 40-часовой рабочей неделе (8 час. x 249 дней), норма рабочего времени составит 1987 часов. Рассмотрим баланс времени работающих: 1) Офис-менеджер 10.00-14.00. Работа с клиентами: ответы на звонки, предоставление консультации по продукции, поиск новых клиентов, информирование заказчиков о возможности забрать заказ и т.д. 15.00-16.00. Прием продукции на склад 16.00-17.00. Работа с документами: оформление договоров, заключение сделок, оформление платежных документов, по безналичному расчету. 17.00-18.00. Планирование услуг, оформление заявок . 2) Менеджер по работе с клиентами 10.00-18.00. оформлением кассового чека. Консультация клиентов 3) Директор 10.00-18.00. Подбор персонала, делегирование полномочий, стимулирование работников. Осуществление маркетинговых и рекламных мероприятий. Планирование и контроль деятельности фирмы. 4) Бухгалтер. Занимается ведением ежемесячной и текущей отчетности. Можно сказать, что работа в фирме отлажена, каждый работник знает свои должностные обязанности. 1.10. Методика формирования договорных цен Цена формируется под влиянием ряда факторов: спроса и предложения, издержек производства, цен конкурентов и др. Спрос на услуги определяет максимальную цену, которую могут устанавливать фирмы. Валовые издержки производства (сумма постоянных и переменных издержек) определяют минимальную ее величину. Существенное влияние на цену оказывают поведение конкурентов и цены на их продукцию. Важнейшим фактором ценообразования является также государственное регулирование цен. Существуют три основные цели ценовой политики: 1. Обеспечение сбыта — главная цель фирмы, осуществляющей свою деятельность в условиях конкуренции. Важными компонентами данной ценовой политики являются объем сбыта (продаж) и доля на рынке. Для захвата большей доли рынка и увеличения объема сбыта используются заниженные цены. 2. К максимизации прибыли стремятся не только компании, имеющие устойчивое положение на рынке, но и не слишком уверенные в своем будущем фирмы. В этих условиях фирма делает оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и останавливается на таких ценах, которые обеспечивают максимальную прибыль. 3. Удерживание рынка заключается в сохранении фирмой существующего положения на рынке или благоприятных условий для своей деятельности. ООО «Нитис»использует ценовой метод издержек . Основой определения цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется обоснованная фирмой прибыль. 2.Конкретная технико-экономическая информация. Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2009 год Таблица 1.
Таблица 2. Штатное расписание.
Таблица 3. Среднегодовая заработная плата работающих.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ООО «НИТИС успешно работает на рынке ремонтно-строительных услуг. Маркетинг на фирме осуществляется не в полном объеме, так как не проводятся никакие исследования. Но руководство занимается анализом результатов деятельности, следит за оформлением торговых залов, так же у фирмы существует каталог продукции, буклеты, стикеры, плакаты, брошюры, визитки. Осуществляется распространение листовок, фирменной сувенирной продукции (ручки, календари, флажки, брелки). Проводится реклама в интернете на специализированных форумах. Можно сделать вывод, что услуги компании пользуются спросом. |