Контрольная работа: Информационные технологии в экономике 7
Название: Информационные технологии в экономике 7 Раздел: Рефераты по информатике Тип: контрольная работа |
МИНИСТЕРСТВОСЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ ФГОУ ВПО АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА «АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Контрольная работа ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ Содержание 1 Основные управленческие задачи, решаемые с помощью информационных технологий_______________________________________3 16 Назначение и последовательность работы с программой ИНЭк - Аналитик _______________________________________________________ 6 Список литературы___________________________________________ 1 Основные управленческие задачи решаемые с помощью информационных технологий Информационная технология — это совокупность методов и средств целенаправленного изменения каких-либо свойств информации. Информация как объект воздействия представляет собой данные, записанные на том или ином носителе. Форма представления (восприятия) данных определяет основной способ их конечного использования и предполагает один из следующих вариантов: • текстовая информация; • аудиоинформация; • видеоинформация. Содержательная интерпретация конкретизирует восприятие данных той или иной формы представления в рамках определенного вида деятельности. Так, текст документа на английском языке понятен и может быть использован специалистом, знающим английский язык, но не имеет практического смысла для человека, не владеющего указанным языком. Одна и та же математическая формула описывает различные сущности в зависимости от интерпретации операндов, ее составляющих. Одни и те же звуковые сигналы, подаваемые с помощью горна в различных армиях мира, воспринимаются по-разному. Носитель информации — это материальное воплощение данных той или иной формы представления. В принципе в качестве носителя информации может выступать любой материальный объект, определенные состояния или свойства которого могут рассматриваться как представление данных. Наиболее распространенные виды информационных процессов — сбор, передача, обработка, систематизация, хранение, представление информации. Внутренние и внешние источники информации . В качестве внутренних для предприятия источников информации могут выступать: • транзакционные системы, предназначенные для выполнения бизнес-операций и учетных операций; • система внутрифирменного электронного документооборота; • документы из электронных хранилищ; • документы на бумажных носителях. К внешним источникам информации относятся: • информационные агентства, поставляющие данные как в электронном виде, так и на бумажных носителях; • законодательные и регулирующие органы; • клиенты и партнеры предприятия, предоставляющие данные в электронном виде или на бумажных носителях. Информационные потоки, поступающие в информационную систему предприятия из разных источников, частично проходят транзитом, частично направляются в информационные хранилища. Доставка информации . Может осуществляться из внешних и внутренних источников по выделенным каналам, по глобальным электронным сетям коммерческого или общего назначения, по корпоративным и локальным компьютерным сетям. Бумажные документы хранятся в бумажном виде в обычных архивных папках или могут быть преобразованы в электронные копии для хранения в электронных архивах и передачи в электронном виде заинтересованным потребителям. Управление информацией . Исходные данные, поступающие в систему из различных источников, как правило, фильтруются. В частности, могут осуществляться следующие этапы преобразования: • проверка корректности (внутренняя непротиворечивость данных, безопасность внесения данной записи для системы в целом); • реформатирование (приведение к общему формату в соответствии с принятыми на предприятии стандартами представления информации); • фильтрация и агрегирование данных; • исключение дублирования данных; • датирование данных (обязательное внесение метки данных в соответствии с принципом историчности). Существенно облегчают пользователям поиск необходимой информации во внутренних архивах создание и ведение метабазы (описание структур хранилищ данных), которая может заполняться администратором системы или конечным пользователем. Хранение информации . Хорошо организованное информационное хранилище обладает свойствами предметной ориентации данных, историчности, интегрированности и неизменяемости во времени. Глубина хранения информации обычно составляет от 10 лет для агрегированной (обобщенной) информации до 1-5 лет (не считая текущего года) для детализированной информации. Исторические данные по истечении определенных сроков могут складироваться в общесистемном архиве данных, предназначенном для долговременного хранения на разнообразных видах носителей (на магнитных лентах, в оптических и/или магнитооптических библиотеках и др.). В случае необходимости просмотра данных из долговременного архива (например, для ретроспективного анализа временных рядов) они могут быть разархивированы и обработаны обычным образом. Для описания правил функционирования информационных архивов, ведения учета выполняемых архивных операций и доступа к архивной информации существуют специальные средства ведения метабазы и поддержания метаданных. Анализ информации . Основными потенциальными пользователями материалов из информационных хранилищ являются среднее и высшее звено управления, системные аналитики, использующие историческую и текущую информацию о деятельности предприятия для подготовки принятия решений по управлению предприятием. Аналитические задачи можно разделить по их виду и способу моделирования данных. Каждый из компонентов преобразования информации представляет самостоятельный интерес. В зависимости от конкретной прикладной задачи могут превалировать те или иные составляющие, использоваться различные способы работы с информацией. Информационные системы по своему назначению могут иметь регистрационную, консультационно-справочную или информационно-аналитическую направленность. Для регистрационных систем наиболее существенное значение имеют такие характеристики, как быстродействие, объем хранимой информации, возможность работать в распределенном режиме. Такие системы принято называть транзакционными, поскольку транзакция является их основной единицей хранения, обработки, анализа. Для таких систем требования к пользовательскому интерфейсу относительно просты и представляют типовые формы для операторов. Если оператором, по сути, является потребитель продукции (например, системы электронной коммерции), то требования к пользовательскому интерфейсу несколько выше. Если системы включают аналитические подсистемы, то для них вопрос о пользовательском интерфейсе еще более актуален. Крайне важна для транзакционных систем проблема управления информацией, включая проверку корректности транзакций и запросов, проверки непротиворечивости бизнес-процессов и полномочий на их инициализацию. Консультационно-справочные системы отличаются повышенными требованиями к возможностям хранения, классификации и поиска информации. Вопрос поиска традиционно являлся критическим для таких систем. В частности, для ускорения поиска и повышения его гибкости используются методы формирования индексов для слабоструктурированной информации. Аналитические системы требуют расширенных возможностей классификации структурированной информации. Для этих целей могут использоваться специализированные базы данных, обладающие повышенными возможностями работы с многомерной информацией либо напрямую (многомерные базы данных), либо апостериори (инициированные многомерные структуры). Естественным для этих систем являются требования к объему хранения и гибкости поиска информации. Достаточное распространение в качестве компонентов таких систем в последнее время получили информационные хранилища. Этим определяются основные направления развития информационных технологий. Они должны быть ориентированы на поддержание все ускоряющихся бизнес-процессов как в сфере управления организацией, так и непосредственно в производственном процессе, включая последовательное наращивание возможностей по дистанционному управлению бизнесом. 16 Назначение и последовательность работы с программой ИНЭк – Аналитик Программные продукты серии «Аналитик» предназначены для анализа и планирования деятельности организации. Это комплексное решение самых актуальных на сегодняшний день финансовых задач, стоящих перед организациями и коммерческими банками. Программы серии «Аналитик» позволяют решить следующие задачи:
Программный комплекс "ИНЭК-Аналитик" Самым известным программным продуктом Группы ИНЭК является программный комплекс "ИНЭК-Аналитик". "ИНЭК-Аналитик" существенно отличается от программных продуктов аналогичного класса. В результате работы Вы не только проведете всесторонний финансово-экономический анализ текущего состояния предприятия, но и разработайте качественный, соответствующий требованиям ведущих российских и международных финансовых организаций бизнес-план. Возможности программы:
Мы предлагаем две вариации программного продукта:
Особенности и преимущества серии "Аналитик":
Пользователи Пользователями серии "Аналитик" являются:
Продукты серии "Аналитик" в составе информационно-аналитических систем мониторинга успешно функционируют в целом ряде государственных структур Российской Федерации: в Министерстве экономического развития и торговли, Министерстве имущественных отношений, Министерстве сельского хозяйства, а также в департаментах, управлениях и комитетах Правительства Москвы. |