Реферат: Отчет по ознакомительной практике в ООО Даротерра
Название: Отчет по ознакомительной практике в ООО Даротерра Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание 1. Ознакомление с предприятием, его структурой и основными функциями...3 2. Организационная структура бухгалтерской службы ООО «Даротерра»…..4 3. Учет денежных средств………………………………………………………..6 3.1. Учетденежных средств в кассе……………………………………………..6 3.2. Учет денежных средств на счетах в банках……………………………….10 4. Учет материально – производственных запасов……………………………12 4.1.Понятие и оценка материально – производственных запасов……………12 4.2. Синтетический учет материально – производственных запасов………..13 4.3. Учет поступления материально-производственных запасов……………16 4.4. Учет реализации материально-производственных запасов……………...17 1. Ознакомление с предприятием, его структурой и основными функциями Общество с ограниченной ответственностью «Даротерра» образовалось в 2008г. Предприятие является юридическим лицом. В своей деятельности руководствуется законами и нормативными актами, действующими на территории РФ, а также Уставом. Местонахождение общества: 620072, Свердловская область, г.Екатеринбург, ул.Рассветная,7 оф.1-А-2 Цель деятельности предприятия - расширение рынка товаров и услуг, предоставление услуг населению, а также извлечение прибыли. Для достижения вышеуказанных целей предприятие осуществляет следующие основные виды деятельности : · реализация подарочных сертификатов через интернет-магазин; · изготовление сертификатов; · курьерские услуги; Общество имеет право от своего имени заключать хозяйственные договора, совершать любые сделки, приобретать имущественные права и нести обязанности. Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в учреждениях банков, самостоятельно планирует свою деятельность. Общество возглавляет директор. Директор несет полную ответственность за свою деятельность, за деятельность всего предприятия. Взаимоотношения директора с трудовым коллективом регулируются Трудовым Кодексом РФ. Схема организационной структуры управления в ООО «Даротерра» представлена в Приложении №1. Контроль за деятельностью общества осуществляется государственными органами в пределах полномочий, предоставленных им законодательством РФ. Общество имеет в собственности обособленное имущество, отражаемое на его самостоятельном балансе, несет ответственность по своим обязательствам, принадлежащим ему имуществом. Источниками финансирования общества являются: прибыль, полученная от выполнения работ, услуг, реализации продукции. Общество самостоятельно распоряжается результатами хозяйственной деятельности после уплаты обязательных платежей и налогов. Прекращение деятельности общества может быть осуществлено путем ликвидации или реорганизации предприятия по решению Учредителя, либо по решению суда на основании и условиях, предусмотренных Гражданским Кодексом РФ. 2. Организационная структура бухгалтерской службы ООО «Даротерра» Бухгалтерия Общества с ограниченной ответственностью «Даротерра» состоит из 2 человек. Возглавляет бухгалтерию Главный бухгалтер. Главный бухгалтер отвечает за ведение бухгалтерского учёта на предприятии в соответствии со своими должностными обязанностями. Бухгалтерия представляет систематически информацию о результатах работы предприятия руководителю в лице директора организации и в вышестоящие органы. Задачами бухгалтерской службы в области бухгалтерского учета: - формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и её имущественном положении, необходимой внутренним пользователям бухгалтерской отчётности – руководителям, учредителям, участникам и собственникам имущества организации, а также внешним – инвесторам, кредиторам и другим пользователям бухгалтерской отчётности; - обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчётности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении организацией хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества и обязательств, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; - предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности организации и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения её финансовой устойчивости. Структуру и штатную численность главной бухгалтерии ООО «Даротерра» утверждает директор предприятия по представлению главного бухгалтера. Бухгалтерия занимается оприходованием, начислением амортизации и списанием основных средств; начислением себестоимости продукции, а также расчётом цен на выпускаемую продукцию; определением выручки и прибыли предприятия; учётом расчётом с поставщиками и заказчиками; составлением баланса и за начислением всех видов налогов и перечислением их в соответствующие фонды, начисление заработной платы и всех видов удержаний по всему предприятию, проставлением корреспонденции счетов по всем операциям, связанным с оприходованием, списанием и отпуском материалов. Распределение обязанностей между сотрудниками бухгалтерии производится главным бухгалтером. · Учетная политика предприятия Учетная политика формируется главным бухгалтером и утверждается генеральным директором. Учетная политика – документ внутреннего пользования. В нем устанавливаются границы применяемых предприятием правил ведения бухгалтерского учета. Учетная политика ООО «Даратерра» включает в себя формы, способы ведения бухгалтерского учета на основании действующих нормативных документов, задачи бухгалтерского учета, налоговую политику, график документооборота по главной бухгалтерии. В организации используются типовые формы первичных документов. В первичных документах регистрируются данные для целей бухгалтерского учета и целей налогообложения. Налоговый учет ведется в регистрах, которые рекомендует МНС России. Учетные документы хранятся на предприятии в печатной форме в течение пяти лет. 3. Учет денежных средств 3.1. Учетденежных средств в кассе К денежным средствам относятся деньги в кассе, на счетах в банках и денежные средства, воплощенные в денежных документах переводов в пути. В бухгалтерской отчетности ООО «Даратерра» сведения о наличии денежных средств отражаются в форме № 1 Баланс, в разделе 2 «Оборотные активы» и в форме № 4 «Отчет о движении денежных средств». К кассовым операциям относятся: прием, хранение, и расходование наличных денежных средств и денежных документов. Ведение кассовых операций регламентируется следующими нормативными документами: · «Порядок ведения кассовых операций в РФ». Инструкция ЦБ РФ №18 от 04.10.1993 г. · «О применении контрольно – кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». ФЗ от 22.05.2003г. №54 – ФЗ. · Положение «О правилах наличного денежного обращения на территории РФ» Операциями по приему и выдаче денег из кассы занимается специально выделенное материально ответственное лицо – администратор который выполняет функции кассира. Он несет материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятия с учетом особенностей режима его деятельности. Сверх установленного лимита допускается хранение наличных денег, полученных на оплату труда в течение трех дней, включая день получения их в банке. Чтобы установить лимит остатка наличных денег в кассе ООО «Даротерра» представляет в банк специальный расчет по форме «Расчет на установление предприятию лимита остатка кассы и оформление разрешения на расходование наличных денег из выручки, поступающей в кассу». Бланк расчета получен в обслуживающем банке. Расчет оформляется в двух экземплярах, которые передаются в банк для согласования. При оприходовании денежных средств в кассу предприятия ООО «Даротерра» применяется приходный кассовый ордер (форма № КО-1). В нем указывается когда, от кого, сколько, на какие цели поступило денежных средств в кассу предприятия. Приходный кассовый ордер выписывается в бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером. А затем передается в кассу для осуществления указанной в нем операции. Приходный кассовый ордер погашается штампом «получено». Выдача наличных денежных средств из кассы оформляется расходным кассовым ордером (форма № КО-2). В нем указывается когда, кому, сколько, на основании чего нужно произвести выдачу денежных средств из кассы предприятия. Расходный кассовый ордер (Приложение 2) выписывается в бухгалтерии, подписывается главным бухгалтером и руководителем. А затем передается в кассу для осуществления указанной в нем операции. Расходный кассовый ордер погашается штампом «оплачено». Все приходные и расходные кассовые ордера до передачи их в кассу регистрируются в журнале регистрации приходных и расходных кассовых ордеров (форма №3) с указанием даты, номера документа, суммы. Кассир ведет только одну кассовую книгу (форма №КО-4). Страницы в Кассовой книги нумеруются. Книга прошнуровывается, заверяется печатью предприятия и подписями главного бухгалтера и руководителя. Записи в кассовой книге ведется в двух экземплярах под копирку, второй экземпляр служит отчетом кассира. Книга учета принятых и выданных кассиром денег ведется для учета денежных средств, выданных из кассы по выплате заработной платы по подразделениям ООО «Даротерра». В кассе разрешается хранить наличные денежные средства в размерах, не превышающих установленный банком лимит. Бухгалтерский учет кассовых операций ООО «Даротерра» ведется на активном счете 50 «Касса», по которому открыты следующие субсчета: Субсчет 1 «Касса организации» (для наличных денег)» Поступление денег в кассу отражается по Дебету счета 50 «Касса». В зависимости от источника поступления кредитуются счета: Счет 51 – поступили денежные средства с расчетного счета; Счет 90 «Продажи», субсчет 1 «Выручка» - оприходована выручка за услуги; Счет 91 , субсчет 1 «Прочие доходы» - поступили деньги за реализованные объекты основных средств, поступили деньги за реализованные прочие активы, оприходование излишков, выявленных по результатам инвентаризации наличных денежных средств в кассе предприятия; Счет 70 – возврат излишне выданных сумм заработной платы; Счет 71 – возврат подотчетными лицами неиспользованных сумм; Счет 73 , субсчет 2 – возмещение причиненного ущерба виновными лицами; Счет 76 – погашение дебиторской задолженности. Выдача наличных денежных средств из кассы отражается по Кредиту счета 50 «Касса» в корреспонденции со счетами: Счет 70 – при выплате заработной платы, премий, пособий по социальному страхованию; Счет 71 – при выдаче наличных денег подотчетным лицам на служебные командировки и хозяйственные нужды; Счет 76 – при выплате сумм депонированной заработной платы. При погашении кредиторской задолженности; Счет 69 – при выдаче единовременных пособий по социальному страхованию; Счет 51 – при возврате в банк сумм не выданной заработной платы; Счет 94 – при списании сумм недостач, выявленных по результатам инвентаризации наличных денежных средств в кассе предприятия. 3.2. Учет денежных средств на счетах в банках Организация учета денежных средств на расчетном счете осуществляется бухгалтерией ОАО «Даротерра» в соответствии с Положением ЦБ РФ «О безналичных расчетах» от 12.004.2001г. № 2-П. Для хранения свободных остатков денежных средств и осуществления разнообразных расчетных операций предприятие открывает в банке расчетный счет на основании Договора банковского счета. Поступление наличных денежных средств из кассы в банк оформляется объявлением на взнос наличными. Его выписывают в одном экземпляре. Банк выдает квитанцию, подтверждая факт принятия наличных денег. Основанием для получения денежных средств с расчетного счета в кассу служит чек на получение денег наличными. Чековые книжки организация получает по заявлению. На расчетном счете организации учитываются собственные средства, поэтому с позиции организации расчетный счет – активный, а с позиции банка – пассивный, так как на нем учитываются привлеченные средства. Регулярно банк представляет организации выписку (Приложение 3) из расчетного счета с приложением оправдательных документов. Выписка является регистром аналитического учета и единственным основанием для ведения синтетического учета движения денежных средств на расчетном счете. Для синтетического учета денежных средств на расчетном счете в организации используют активный счет 51 «Расчетные счета». Сальдо начальное и конечное по этому счету отражает наличие денежных средств на начало и конец отчетного периода. Обороты по дебету счета показывают поступления, обороты по кредиту - списание с расчетного счета. Поступление денежных средств на расчетный счет отражается по Дебету счета 51 «Расчетный счет» в корреспонденции со счетами: Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» - от покупателей за выполненные работы, оказанные услуги, полученные авансы в порядке предоплаты; Счет 50 «Касса» - при внесении наличных денег из кассы; Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - при погашении дебиторской задолженности; Счет 91 «Прочие доходы и расходы» - при получении штрафов, пени, неустоек, при поступлении выручки от продажи активов. Списание денежных средств с расчетного счета отражается по Кредиту счета 51. В зависимости от направления использования средств составляется следующая корреспонденция: Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» - перечисление налогов в бюджет; Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» - перечисление единого социального налога; Счет 50 «Касса» - получение денег в кассу для выдачи заработной платы, на командировочные и хозяйственные нужды; Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - перечислено поставщикам за приобретенные хозяйственные ценности; подрядчикам за выполненные работы, оказанные услуги; авансы, выданные в порядке предварительной оплаты; Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - погашение кредиторской задолженности; Счет 91 «Прочие доходы и расходы» - при уплате штрафов, пеней, неустоек за нарушение договорных обязательств. 4. Учет материально – производственных запасов 4.1. Понятие и оценка материально – производственных запасов Порядок формирования информации о наличии и движении материально – производственных запасов регулируется положением по бухгалтерскому учету «Учет материально – производственных запасов» (ПБУ 5/2001), утвержденным приказом Минфина от 09.06.2001г. №44н. На предприятии ООО «Даротерра» к материально – производственным запасам относятся различные материалы, учитываемые на счете 10 «Материалы». К материалам относят предметы труда, которые совершают полный оборот в течение одного производственного цикла. Согласно Положению, материально – производственные запасы принимаются к учету по фактической себестоимости, которая исчисляется в зависимости от способа приобретения имущества. При списании материалов применяется метод – по средней себестоимости, что отражено в учетной политике ООО «Даротерра». Средняя себестоимость по каждому виду запасов определяется как частное от деления общей себестоимости определенного вида запасов на их количество, включая количественно – стоимостные остатки на начало месяца и поступление запасов за отчетный период, что можно записать формулой: Сфс = (Со + Сз)/(Ко + Кз), где Сфс – средняя фактическая себестоимость, Со – фактическая себестоимость материалов на начало месяца, Сз - фактическая себестоимость материалов, заготовленных в отчетном периоде, Ко – количество материалов на начало месяца, Кз – количество материалов, заготовленных за месяц. Основными задачами учета материально – производственных запасов являются: - правильное и своевременное документальное отражение операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов; - контроль за сохранностью материалов; - контроль за соблюдением установленных норм запасов; - cсвоевременное выявление ненужных и излишних материалов. 4.2. Синтетический учет материально – производственных запасов Синтетический учет материально-производственных запасов ведется на счете 10 «Материалы». По дебету этого счета учитывается поступление ценностей, по кредиту – их списание. К счету 10" Материалы" открыты субсчета: 10.1 - «Сырье и материалы» – предназначен для учета наличия и движения сырья и основных материалов, входящих в состав вырабатываемой продукции; 10.2 - «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» применяется для учета наличия и движения покупных полуфабрикатов, готовых комплектующих изделий, приобретенных для выпуска и комплектования выпускаемой продукции. 10.3 - «Топливо» применяется для учета наличия и движения нефтепродуктов (нефть, керосин, бензин) и смазочных материалов, для эксплуатации транспортных средств, технологических нужд производства, выработки энергии и отопления. 10.4 - "Тара и тарные материалы" для учета наличия и движения всех видов тары; 10.5 - "Запасные части" для учета наличия и движения запасных частей, предназначенных для ремонта; 10.6 - "Прочие материалы" применяется для учета наличия и движения вспомогательных материалов, которые не входят в состав вырабатываемой продукции, но участвуют в процессе производства продукции, потребляются для хозяйственных нужд, технологических целей, содействия производственному процессу; 10.9 - "Производственный и хозинвентарь" применяется для учета наличия и движения производственного и хозинвентаря; 10.10 - "Вычислительная техника" применяется для учета наличия и движения вычислительной техники и приспособлений к ней. 10.11 - "Канцелярские товары" применяется для учета наличия и движения канцелярских товаров. Таблица 1 Корреспонденция:
Для обеспечения сохранности материальных ценностей в ООО «Даротерра» ежегодно проводится инвентаризация. 4.3. Учет поступления материально-производственных запасов Поступающие на ООО «Даротерра» материальные ценности приходуются на основании счетов – фактур, накладных (Приложение 4) и товарно – транспортных накладных. Если ООО «Даротерра» получает товарно-материальные ценности по месту нахождения поставщика, то на имя сотрудника, который будет их получать, выписывают доверенность по форме №М-2. При соответствии сведений, указанных в этих документах фактического наличия ценностей составляется приходный ордер (форма №М - 4) в одном экземпляре на каждый вид поступления. При установлении несоответствия – составляется акт о приемке материалов (форма №М-7) в двух экземплярах. Второй экземпляр акта передается поставщику. Полученные счета – фактуры регистрируются в Книге учета покупок. Материалы могут поступать на склад организации и через подотчетных лиц. В этом случае подотчетное лицо передает материальные ценности, приобретенные за наличные денежные средства в магазинах или на рынках, заведующему складом, который приходует ценности, выписывая приходный ордер 4.4. Учет реализации материально-производственных запасов При реализации МПЗ в бухгалтерии ООО «Даротерра» оформляются счета – фактуры. Счета – фактуры регистрируются в Книге учета продаж. При перевозке грузов автотранспортом оформляются товарно-транспортные накладные. Выдача материальных ценностей со склада на участок ООО «Даротерра» оформляется ведомостью на выдачу. На складе количественный учет по каждому виду ценностей ведут в карточках учета материалов на основании приходных и расходных документов. После каждой операции выводится остаток в количественном выражении. В конце месяца на основании записей в карточках учета материалов и первичных приходных и расходных документах заведующий складом составляет Ведомость на выдачу (расход) материальных ценностей со склада и отчет о движении материальных ценностей. Для учета движения материалов внутри предприятия применяют одно или многострочные требования-накладные (Приложение 5), которые составляют материально ответственные лица участка, отпускающего ценности, в двух экземплярах, один из которых остается на месте с распиской получателя, а второй с распиской лица, отпускающего ценности, передается получателю ценностей. В отчете отражается остаток на начала месяца, приход, расход за месяц и остаток на конец месяца только по тем ценностям по которым было движение в отчетном месяце. Все показатели отражаются в отчете в количественном выражении. Таксировка по учетным ценам производится в бухгалтерии. В таком виде эти отчеты являются регистрами аналитического учета тех ценностей, по которым было движение. Регистры, в которых учитываются ежемесячные остатки ценностей в обобщенном виде по предприятию, называются сальдовыми ведомостями. Сальдовые ведомости являются регистрами аналитического учета остатков материально – производственных запасов. ЗаключениеЗа время прохождения практики на ООО «Даротерра» я ознакомилась с постановкой бухгалтерского учета на предприятие. Подкрепила теоретические знания практическими действиями, работая в штате бухгалтерии. По данным ознакомительной учебной практике можно сделать следующие выводы: -Для обеспечения четкого управления работой предприятия, для анализа и контроля за состоянием хозяйственных средств и их источников, за результатами хозяйственной деятельности, за сохранностью коллективной собственности необходима учетная информация. Поэтому ООО «Даротерра» ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном государством порядке. -Бухгалтерский учет ООО «Даротерра» поставлен на должном уровне. Бухгалтерия общества полностью автоматизирована и компьютеризирована. В деятельности ООО «Даротерра» имеют место и отрицательные моменты, например, недостаточно внимания уделяется учетной политике. В учетную политику необходимо включить главные ключевые положения ведения бухгалтерского учета, убрать цитаты из разных нормативных документов, включить советы по ведению бухгалтерского учета. В ней будет содержаться только информация об операциях, которые совершаются на предприятии. Учетная политика станет действительно главным документом бухгалтера, откуда он может почерпнуть практические советы, а не сборник нормативных актов. Одним из важнейших недостатков ведения бухгалтерского учета наООО «Даротерра»является отсутствие номенклатурных номеров. Это не позволяет вести учет в единой конструкторской, технологической, плановой и учетной документации и не дает возможности применять метод оперативно- бухгалтерского учета движения материалов на складах. Список используемой литературы1.Астахов В.П.Бухгалтерский (финансовый) учет. М.: «Издательство «ПРИОР», 2008. 2.Донцова Л.В., Никифорова Н.А Анализ финансовой отчетности. Учебное пособие. М.: Дело и сервис, 2008. 3.Кондаков Н.В., Бухгалтерский учет. М.: ИНФАРА-М, 2007. 4.Кутер М.И. Теория бухгалтерского учета М.: Финансы и статистика, 2008 5.Мещерякова В.И., Годовой отчет. М.: «Бератор», 2008. 6.Палий В.Ф., Палий В.В. Финансовый учет. М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2008. |