Реферат: План маркетинга спортивно-развлекательного клуба Stars
Название: План маркетинга спортивно-развлекательного клуба Stars Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Информация о предприятии и ситуация в настоящее время. Москва является крупнейшим городом Европы, в котором на данном этапе развития экономики страны находятся наибольшие финансовые и экономические возможности для получения прибыли начинающими и уже успешно работающими бизнесменами, компаниями и фирмами. 2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг Спортивно – развлекательный клуб «Stars» был основан в 1999г. Он находится по адресу: Озерковская набережная, д.52, стр.1. и располагается в здании особняка. Особняк взят в аренду у Москомимущества до 2004 г. с правом пролонгации и не является историко-архитектурной ценностью. Спортивно- развлекательный клуб «Stars» является местом, сочетающим в себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха и предлагающий следующие виды услуг: 3. Организационный план. Организационная структура управления клубом «Stars» представлена на схеме.
Генеральный директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба. Бухгалтер-кассир ведет бухучет фирмы, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты. Гл. менеджер выполняет функции директора во время его отсутствия. Осуществляет организацию работы всех сотрудников фирмы, принимает от сотрудников заявки на необходимые составляющие для работы клуба (от барменов, поваров, уборщиц). Выдает распоряжения в отдел закупок на приобретение товаров. Осуществляет связь с клиентами т.е. ведет переговоры при желании клиента стать членом клуба. Принимает заказы на резервирование мест. Осуществляет все необходимые контакты с клиентами, которые не входят в компетенцию простого сотрудника. Сотрудники в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком. Бармены осуществляют приготовление коктейлей и продажу всех напитков и продуктов находящихся в ассортименте бара. Принимают в кассу деньги от сотрудников в залах и официантов. Подают заявки гл. менеджеру на приобретение определенного количества товаров из ассортимента бара, которые заканчиваются. Моют стаканы в посудомоечной машине. Ограничивают вход в клуб при полной загруженности. Решают вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов и недопускание их в клуб впредь. 4. Анализ потребительского рынка. В качестве потенциальных потребителей предоставляемых клубом услуг выступает все население г. Москвы в возрасте от 20 до 45 лет, которые имеют доход свыше 500 $ в месяц. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, он интересен практически всем группам населения. Так как услуги, предоставляемые клубом, весьма разнообразны, они интересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение. Анализ рынка представлен в таблице 1 . Таблица 1.
На диаграмме 1 представлено количественное соотношение мужчин и женщин, посещающих клуб. Диаграмма 1. На диаграмме 2 представлено возрастное соотношение мужчин, посещающих клуб. Диаграмма 2
5. Анализ конкурентов. К числу конкурентов клуба «Stars» относятся клубы, предоставляющие аналогичные услуги. Детальный анализ основных конкурентов проводится по следующим позициям – месторасположение, время работы, парковка, качество и стиль интерьера, качество музыки, наличие, загруженность и стоимость спортивных игр, цены в баре и ресторане, наличие рекламы и некоторые другие услуги. Здесь же приводится оценка и клуба «Stars». Анализ был проведен экспертами, которые оценили приведенные позиции по 5-балльной шкале. По результатам экспертного анализа, приведенным в строке «Итого», можно судить об опасности того или иного конкурента (чем выше суммарный балл, тем опаснее конкурент). Данные приведены в таблице.
У спортивно – развлекательного клуба «Stars» имидж престижного, модного места. Клуб поддерживает цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа бильярда, дартса и бара цены не выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений они достаточно высоки. Ценовая политика клуба строится на принципе: высокое качество – высокая цена, и на принципе максимизации нагрузки производственных мощностей. При анализе ценообразования учитывается: · себестоимость услуг; · цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители; · уникальность данной услуги; · цену, определяемую спросом на данную услугу. Ценовая политика учитывает следующие моменты: 1. Цены конкурентов. Бильярд – 4,2у.е. за партию, 12у.е. в час. Кегельбан – 4у.е. за партию, 8у.е за час. Дартс – от 4 у.е. 2. Цена на мини-гольф, как на новую услугу, выше чем на остальные услуги. На услуги, предоставляемые конкурентами такого же качества, как и в «Stars» установлены цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только клубом «Stars», цена выше на 10-20% по сравнению с ценами на услуги заменители. 7. Оценка преимуществ и недостатков клуба. Место расположения клуба очень удачно со следующих позиций: · Удобный подъезд к клубу и въезд на центральные улицы; · Близость к центру города; · Большое количество офисов крупных компаний, находящихся поблизости; · Близость к источникам продуктов питания для бара и кухни.
8. Анализ риска. Риск отсутствия сбыта. Вероятность его невелика. Объем сбыта зависит от правильной маркетинговой политики фирмы. В городе существует большое количество людей, способных оплатить свой отдых и развлечься в клубе. Риск потери помещения. В случае непролонгации договора аренды помещения , заключенного с Москомимуществом ,существует возможность выкупа помещения. Политические риски, связанные с забастовками во время перевозки товаров (продуктов) поставщиков и риск терактов. 9. Стимулирование продаж. Для успешного продвижения услуг на рынке применяются методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные конкурентные преимущества для спортивно – развлекательного клуба «Stars». В качестве некоторых из них можно рассмотреть: · Возможность приобретения услуги по безналичному расчету – возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя; · Скидки для постоянных клиентов и дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно; · Проведение специализированных вечеринок. Необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с установившимся имиджем клуба. Уделяется внимание спортивно-развлекательным возможностям клуба, их дальнейшему развитию. На здании установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который можно хорошо видеть с прилегающих автодорог. 10. Рекламная политика клуба. Спортивно – развлекательный клуб «Stars» проводит активные рекламные кампании, целью которых является привлечение новых клиентов и обеспечения максимальной посещаемости. Для достижения этой цели используются следующие виды реклама: реклама на радио («Русское радио», «Авто-радио», «Радио Монте-Карло», «Европа-плюс» и др.), телевидении и в ведущих печатных изданиях(«Mean’s Health», «Elle», «Мaxim», «Ваш досуг», «Афиша» и др.). Процентное соотношение объема трех перечисленных видов рекламы за 2002 год приведено в диаграмме 4. Содержание. Стр. Введение…………………………………………………………………………3 1. Информация о предприятии и ситуация в настоящее время……….…5 2. Описание фирмы и предоставляемых ею услуг………………………..6 3. Организационный план………………………………………………..…7 4. Анализ потребительского рынка……………………………………...…9 5. Анализ конкурентов……………………………………………………..12 6. Ценовая политика………………………………………………………..14 7. Оценка преимуществ и недостатков клуба…………………………….15 8. Анализ риска…………………………………………………………..…15 9. Стимулирование продаж………………………………………………..16 10. Рекламная политика клуба……………………………………………..16 Заключение…………………………………………………………………….18 Список используемой литературы…………………………………………...20 |