Реферат: Воспитательная работа учебного заведения
Название: Воспитательная работа учебного заведения Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат |
Содержание Введение Социальный паспорт группы Карта воспитанности учащихся группы 22 «мо» Таблица Цели, задачи и принципы социально-профессионального воспитания Воспитательная работа учебного заведения Современные задачи социализации и воспитания Особенности воспитательной деятельности Учащиеся НПО - главный объект воспитательного процесса Схема изучения личности учащихся Содержание профессионального обучения Методика воспитательной работы Методика планирования воспитательной работы Концепция воспитательной деятельности Перспективно-тематическое планирование Цели и задачи воспитательной работы на год Введение
Воспитание является важнейшей функцией общества с древнейших времен. Без передачи общественно исторического опыта от одного поколения к другому, без вовлечения молодежи в социальные и производственные отношения невозможно развитие общества, сохранение и обогащение его культуры, существование человеческой цивилизации. С развитием общества изменяется воспитание: его цель, содержание, средства. История дает яркие примеры особенностей воспитания в различные эпохи: первобытно-общинный строй, Античность, Средневековье, Новое и Новейшее время. Культура народов и народностей разных стран проявляется не только в традициях и обычаях, но и в характере воспитания. К.Д.Ушинский писал: «Воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа». Справедливо отмечает Л.И.Маленкова, человечество и каждый родитель получает от природы воспитательные функции с рождением ребенка: когда пеленает, кормит, поет колыбельные, учит читать и считать, вводит в сообщество других людей. В русском языке слово «воспитание» имеет общий корень со словом «питание», ребенок с появлением на свет получает питание не только материнское, но прежде всего духовное. Культурный диалог «отцов» и «детей»- сущность любого воспитания. Воспитание – непрерывный процесс, пока живет человек, и… вечный, пока существует человечество. Социальный паспорт группы
КАС №7 ГОУ СПО ТСП №3. Гр. 22 «мо». Срок учебы 01.09.2004 по 30.06.2007. Профессия «Мастер отделочных строительных работ». Специальность: маляр (строительный); штукатур; облицовщик-плиточник; Облицовщик-мозаичник. В группе 29 человек 11 девушек, 18 юношей. Количество учащихся сирот -1 Количество учащихся с одним родителем -10 Количество учащихся из многодетных семей -1 Родители инвалиды -3 Родители пенсионеры по старости -2 Учащиеся сироты с опекуном -2 Учащиеся, чьи родители лишены родительских прав -1 Учащиеся, где родители «безработные» -5 Количество учащихся «удочеренных» -1 Исходя, из данных социального паспорта группы можно сделать вывод, что учебная группа №22 состоит из детей социально незащищенных. Было проведено тестирование группы и на основе этого тестирования сделан вывод, что 80% учащихся из неблагополучных семей. 90% учащихся иногородние, проживают в общежитии. Учащиеся по возрасту 17-22лет. Учащиеся 70% с Кировской обл, а остальные Тамбовская, Рязанская, Смоленская, Вологодская, Ставропольский край, Чувашия и 3 учащихся москвичей. Анализ аттестатов 4 -5 -20% 3 -4 -10% 3 - 70% По итогам 1 курса в колледже группа успешно изучает учебные дисциплины, с большим интересом осваивает навыки своей профессии «мастер отделочных строительных работ». Принимает активное участие в общественной, спортивной жизни колледжа. В свободное от учебы время посещают спортивные секции, кружки, посещают музеи, театры. Учащиеся своими силами сделали ремонт учебного корпуса, столовой, спортзала, библиотеки колледжа За это были награждены бесплатной экскурсией в «Звездный городок». На данный момент готовятся сдавать экзамены. Таблица - анализ
На основании картограммы можно сделать вывод, что большая часть группы имеет 2 уровень интеллектуальных способностей, но в группе развита ответственность, человечность. В большинстве своем учащиеся сильные по характеру, ответственные. Большинство учащихся имеют высокие показатели по другим видам опроса так же и по одному из показателей. Учащиеся на 3 –ем, уровне воспитанности имеют такую же динамику. Из данных показателей нужно планировать воспитательную деятельность. Картограмма помогает классному руководителю, выяснить на каких учащихся нужно обратить внимание в той или иной воспитательной деятельности. Заключение Ткань учебно - воспитательного процесса создана из самых разнообразных событий, многочисленных ситуаций, и от того, какова позиция и поведение в них педагога, зависит и результат воспитания. Развитие личности ребенка предполагает и его собственную активность в достижение целей, самостоятельность его выбора. Гуманистическая педагогика говорит о необходимости признать субъективную роль ребенка в его отношениях с миром и людьми. Таким образом, главной единицей учебно-воспитательного процесса становится педагогическое взаимодействие, которое предполагает взаимное и плодотворное развитие качеств личности педагога и его учеников на основе равенства в общении и партнерства в совместной деятельности. Взаимодействие –это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи. Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития ребенка. Профессиональное владение методикой педагогического взаимодействия складывается из следующих основных элементов: Умения вдумчиво проводить анализ жизни и поступков детей, их воспитательных результатов; анализ педагогических ситуаций; знания основных методов педагогического взаимодействия, их видов и форм, а также условий их эффективного применения; владения набором специальных знаний и навыков практического использования приемов взаимодействия, то есть педагогической техникой. Для успешного применения методов и приемов педагогического взаимодействия особенно важно уметь предвидеть тот воспитательный эффект, который может быть достигнут в той или иной ситуации. Особое значение для педагога приобретает правильный выбор метода, его вида и формы в зависимости от конкретной педагогической ситуации. Всякое формальное копирование методов и приемов обречено на провал. Мастеру – педагогу кроме владения методами педагогического взаимодействия необходим навык быстрого ориентирования в сложившейся ситуации, чтобы найти для данных условий единственный по своей эффективности прием. Литература
Под редакцией В.А. Сластенина «Методика воспитательной работы». Учебное пособие А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др. «Введение в педагогическую деятельность». Под редакцией В.А. Сластенина « Педагогика профессионального образования». Учебное пособие Э.Ф. Зеер « Психология профессионального образования» В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов «Педагогика». Г. М. Коджаспирова, А.Ю. Коджаспиров « Педагогический словарь».
|