Реферат: Сегментация рынка 8
Название: Сегментация рынка 8 Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СЕГМЕНТАЦИЯ РЫНКА Используя статистические данные, осуществляем сегментацию потребителей, относя их к разным группам, выбрав в качестве основных признаков заинтересованность в приобретении данного товара (электр. чайники) и финансовые возможности покупателей. Строим матрицу, разбив всех потенциальных потребителей на категории. Матрица потребительских групп К целевым сегментам относим потребительские категории (группы) 1,2 и 3. Вероятность приобретения товара зависит от потребительской категории. Так для категории 1 вероятность приобретения товара 0,8-1,0, для категории 2 - 0,5-0,8, для категории 3 -0,3-0,5. Категории 4 и 5 не рассматриваем. Таблица 2 – Сегментация рынка
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОВАРНЫХ КРИТЕРИЕВ И РАСЧЁТ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРОВ Составим таблицу основных характеристик исследуемых образцов Таблица 3 – Основные характеристики исследуемых образцов
Методом экспертной оценки определяются эстетические и эргономические показатели, а также проводится обработка результатов экспертного опроса. Таблица 4 – Результат экспертной оценки по дизайну, внешнему виду
– сумма баллов ∆i – отклонение от среднего арифметического ∆2 i – квадрат отклонения от среднего арифметического Вычисляется коэффициент конкордации: 1) суммируются баллы, полученные для всех объектов экспертизы i по группе участников j: 7+14+10+19+25=75 2) определяется среднее арифметическое значение: =105/6=17,5 3) для каждого объекта экспертизы определяется отклонение ∆i суммы рангов от среднего арифметического значения: ∆i= 4) определяется сумма квадратов отклонений по всем объектам 367,5 5) вычисляется коэффициент конкордации: Степень согласованности экспертов высокая, 0,8 > 0,7. Рассчитаем значения весовых коэффициентов: b1 =7/105=0,07 b2 =21/105=0,2 b3 =15/105=0,14 b4 =28/105=0,27 b5 =9/105=0,09 b6 =25/105=0,24 Анологично производим расчеты и для остальных показателей качества. Таблица 5 – Результат экспертной оценки по эргономичности
Вычисляется коэффициент конкордации: 1) 75 2) =105/6=17,5 3) S = 365,5 4) вычисляется коэффициент конкордации: Степень согласованности экспертов высокая, 0,83 > 0,7. Рассчитаем значения весовых коэффициентов: b1 =8/105=0,08 b2 =30/105=0,29 b3 =10/105=0,09 b4 =21/105=0,2 b5 =13/105=0,12 b6 =23/105=0,22 Методом экспертной оценки определяются коэффициенты значимости Di каждого единичного показателя качества Qi - параметра оцениваемых и сравниваемых изделий, причём коэффициент значимости устанавливается в диапазоне до 20 баллов (самый значимый параметр) до 1 балла (малосущественный и незначимый параметр). Заносим в таблицу 3 численные значения характеристик исследуемых образцов. Далее рассчитываются показатели качества qi и определяются произведения Di *qi , для каждого параметра исследуемых образцов. Результаты расчетов для каждого параметра по всем исследуемым образцам сводятся в отдельную таблицу. Причем, лучшему из исследуемых образцов по каждому конкретному параметру соответствует большее значение Di *qi . Исходя из формулы (где Рп – показатель исследуемого образца, Рб – показатель базового гипотетического образца), получим: Таблица 8 – Относительные показатели качества qi
Составим таблицу произведений Di *qi . Таблица 9 – Произведения Di *qi
После определения произведений Di *qi для всех параметров исследуемых образцов из таблиц выбираются эти значения для каждого образца и рассчитываются индексы технических параметров (индекс качества) по формуле: , где m – количество параметров, внесенных в таблицу 3, кроме продажной цены. Образец 1: IПК =6+9+15+7,2+6,6+5,2=49 Образец 2: IПК =7+9+15+9,6+8,8+5,6=55 Образец 3: IПК =7+13,5+14,25+8,4+7,7+454,85=54,85 Образец 4: IПК =20+18+13,5+10,8+9,9+8=80,2 Образец 5: IПК =20+9+15+7,2+6,6+5,2=63 Образец 6: IПК =6+18+12+9,6+8,8+4,4=58,8 Составим сводную таблицу 5 показателей уровня качества исследуемых образцов. Таблица 10 – Показатели уровня качества
В то время как качество продукции носит технический характер, цена потребления изделия (образца) относится к экономическому аспекту товарного критерия ее конкурентоспособности и определяется по формуле: Ц∑ =Цпр +Зэ , где Ц∑ – цена потребления изделия, Цпр – цена продаж изделия, Зэ – суммарные затраты потребителя при эксплуатации изделия. Для определения цены потребления принимаем для всех образцов время безотказной работы 10 лет. Стоимость 1 КВ = 1руб. 62коп. Отсюда производим следующие расчеты: Образец 1: Ц∑ =600+(10*365)*0,2*1.62=1782,6 (руб) Образец 2: Ц∑ =780+3650*0,2*1,62= 1962,6 (руб) Образец 3: Ц∑ =1200+3650*0,21*1,62= 2441,73 (руб) Образец 4: Ц∑ =2000+3650*0,22*1,62= 3300,86 (руб) Образец 5: Ц∑ =550+3650*0,2*1,62= 1732,6 (руб) Образец 6: Ц∑ =1500+3650*0,25*1,62= 2978,25 (руб) Составим таблицу экономических показателей исследуемых образцов. Таблица 11 – Экономические показатели
Определяется относительный показатель цены потребления исследуемого образца по формуле: Образец 1: Ц∑отн =1782,6/2682,6=0,66 Образец 2: Ц∑отн =1962,6/2682,6=0,73 Образец 3: Ц∑отн =2441,73/2682,6=0,91 Образец 4: Ц∑отн =3300,86/2682,6=1,23 Образец 5: Ц∑отн =1732,6/2682,6=0,65 Образец 6: Ц∑отн =2978,25/2682,6=1,11 Для оценки положения товара на конкретном рынке самое важное значение приобретает использование интегрального показателя оценки конкурентоспособности продукции, заключающегося в сопоставлении значения показателя качества и суммарных затрат на потребление продукции. Показатель конкурентоспособности продукции Кi для каждого образца находится по формуле: где IПК - индекс качества для исследуемого образца; Ц∑отн - относительный показатель цены потребления для исследуемого образца. Наиболее конкурентоспособным является образец, имеющий наибольшее значение КТ . Образец 1: КТ1 =49/0,66=74,24 Образец 2: КТ2 =55/0,73=75,34 Образец 3: КТ3 =54,85/0,91=60,27 Образец 4: КТ4 =80,2/1,23=65,2 Образец 5: КТ5 =63/0,65=96,92 Образец 6: КТ6 =58,8/1,11=52,97 Составим сводную таблицу для полученных данных. Таблица 12 – Показатели конкурентоспособности
Наиболее конкурентоспособным является образец №5. |