Реферат: Совершенствования хозяйственной деятельности магазина для улучшения товароснабжения предприятий

Название: Совершенствования хозяйственной деятельности магазина для улучшения товароснабжения предприятий
Раздел: Рефераты по менеджменту
Тип: реферат

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...

3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКООПТОВЫХ МАГАЗИНОВ-СКЛАДОВ (ТИПА CASH&CARRY)……...

5

1.1 Формат cash & carry. Особенности организации мелкооптовых магазинов- складов………………………………………………………………………………..

5

1.2 Особенности национальных cash & carry. Продовольственные магазины России, относящие себя к формату cash & carry…………………………………...

10

2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА METRO «CASH&CARRY»……………………………………………………………………

19

2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина Metro «Сash & carry»…………………………………………………………………

19

2.2 Анализ товароснабжения предприятий малого бизнеса………………………

23

3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА…………………………………………...

26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………

30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………...

33

ВВЕДЕНИЕ

В зарубежной практике получили широкое распространение мелкооптовые магазины – склады типа «кэш энд керри», что в буквальном переводе означает «плати и увози». Эти оптовые предприятия появились за рубежом в 30-е годы и сейчас успешно функционируют в США, Франции, Германии, Италии и в других странах.

Мелкооптовые магазины-склады ориентированы на мелких потребителей: владельцев ларьков, палаток, лотков, небольших лавок и других розничных продавцов, закупающих товары небольшими партиями. Технология продажи товаров в этих предприятиях проста и весьма эффективна, что обусловило их появление и развитие в России после перехода к рыночной экономике.

В условиях рыночных отношений в нашей стране, где значительная доля розничного товарооборота (свыше 30 %) приходится на мелких частных торговцев, которым приходится закупать товары у самых различных, зачастую случайных, поставщиков мелкооптовые магазины-склады играют важную роль в их товароснабжении и от того как эффективно организовано товароснабжение зависит успешность малого бизнеса в конкуренции с сетями ритейлерами. Таким образом изучение мелкооптовых складов-магазинов самообслуживания является актуальной.

Основная цель данной работы – сделать предложения по совершенствованию хозяйственной деятельности магазина Metro «Сash & carry для улучшения товароснабжения предприятий малого бизнеса.

Для достижения поставленной цели было определено решение следующих задач:

· рассмотреть формат cash & carry

· изучить особенности организации мелкооптовых магазинов- складов

· рассмотреть особенности национальных cash & carry

· определить продовольственные магазины России, относящие себя к формату cash & carry

· провести анализ хозяйственной деятельности магазина Metro Сash & carry

Предметом исследования послужило изучение роли мелкооптовых магазинов-складов в товароснабжении предприятий малого бизнеса. Объектом исследования является экономические процессы или явления в ООО «Metro Сash & carry».

Основой исследования в курсовой работе явились периодические издания, результаты исследований, отчеты. Магазинам-складам посвящены труды таких авторов как: Ибрагимов Л. А, Тютюшкина Г.С, Виноградова С.Н и др.

В первой главе данной курсовой работы будут освещены теоретические и методологические основы организации мелкооптовых магазинов-складов (типа cash & carry). Будут определены особенности организации мелкооптовых магазинов- складов, показаны особенности национальных cash & carry.

Во второй главе будет рассмотрена организационно-хозяйственная деятельности магазина Metro «Сash & carry» и роль его в товароснабжении предприятий малого бизнеса.

В третьей главе будут предложены рекомендации по совершенствованию хозяйственной деятельности магазина для улучшения товароснабжения предприятий малого бизнеса.

В процессе исследования будут использованы методы - метод сравнительного анализа и метод группировки.

Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКООПТОВЫХ МАГАЗИНОВ-СКЛАДОВ (ТИПА CASH&CARRY)

1.1 Формат cash & carry. Особенности организации мелкооптовых магазинов – складов

Формат сash & carry (мелкооптовая торговля) сформировался еще в 60–х годах прошлого столетия. Первоначально клиентами магазинов cash & carry являлись представители малого и среднего бизнеса, которые были заинтересованы в приобретении товара небольшими партиями и по низкой цене, поэтому мелкооптовость формата cash & carry определяется не объемами партии покупаемого товара, а контингентом покупателей.

Словосочетание cash & carry подразумевает, что клиент платит за покупку наличными, после чего самостоятельно увозит товар. Самовывоз и наличные позволяют магазинам cash & carry увеличивать оборачиваемость средств по товарам, снижая операционные расходы. Фактически cash & carry берут на себя функции магазина–склада, где снижение уровня цен достигается за счет закупки товара в больших объемах напрямую у поставщиков и производителей.
В результате такой взаимовыгодной торговли клиент cash & carry получает более низкие цены, что позволяет ему успешно конкурировать с сетями ритейлерами, которые покупают товары непосредственно у разных поставщиков. Ведь в силу небольшого размера партий приобретаемых товаров ритейлер вынужден обращаться не напрямую к производителю, а к оптовикам (даже не первого звена): следовательно, чем длиннее цепочка, тем выше закупочная цена [24].

Как известно, в зарубежной практике такие магазины-склады типа "кэш энд керри" получили широкое распространение (что в буквальном переводе означает "плати и увози"). Хотя изначально философия маркетов «Сash & Сarry» была разработана в США, истинное воплощение этот формат получил в Германии, где в 1964 году профессор Отто Байсхайм основал всемирно известную сегодня компанию METRO Cash & Carry. Также они успешно функционируют во Франции, Италии и других странах [30].

Зарубежный магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное рядами стеллажей. Магазин-склад действует по методу самообслуживания. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров.

На нижних ярусах стеллажей товар выложен свободно, открыто, чтобы удобнее было рассмотреть и отобрать то, что необходимо покупателю. Все, что покупатель решил приобрести, он складывает на тележку. А далее - как в магазине самообслуживания: перед выходом установлены узлы расчета, где кассир получает деньги за товар, а оператор выписывает счет-фактуру. Доставка покупок к месту назначения производится покупателем.

Для крупных складов, оснащенных высокопроизводительной техникой и оборудованием, частично или полностью автоматизированных, такая технология отпуска мелких заказов неэффективна и связана со значительными издержками. Как известно, на этих предприятиях после отборки проходит 3-4 дня, пока товар отправят в розницу. И лишь через продолжительное время (1-2 месяца в условиях нашей страны) поступает на счет оплата за него.

В "кэш энд керри" товарооборачиваемость очень высокая. А эксплуатационные расходы сведены к минимуму: нет необходимости в комплектовочных и экспедиционных помещениях, дорогостоящем подъемно-транспортном и погрузочно-разгрузочном оборудовании, штате кладовщиков, складских работников, грузчиков. Сокращается объем учетно-расчетных операций, связанных с реализацией товаров по безналичному расчету и в кредит. Невысокий уровень расходов магазина-склада позволяет устанавливать для покупателей более низкие цены. В этом одно из существенных достоинств для торговцев в "кэш энд керри". И еще одно достоинство магазина-склада - широкий ассортимент товаров, ориентированный на специфику мелких розничных предприятий. Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товары покупателям по более низким ценам [17.с. 104-105].

Одна из особенностей формата cash & carry — продажа товаров упаковками. Поэтому информационная система, применяемая в магазинах такого формата, должна не просто поддерживать применение штрихкодирования, но и позволять использование нескольких групп штрихкодов — для единичного товара и для упаковок разного объема.

В условиях рыночных отношений в нашей стране, где значительная доля розничного товарооборота (свыше 30%) приходится на мелких частных торговцев, которым приходится закупать товары у самых различных, зачастую случайных, поставщиков, развитие сети мелкооптовых магазинов-складов представляется весьма перспективным. Организационно-правовые формы этого торгового предприятия могут быть самыми различными: государственные, муниципальные, частные предприятия, кооперативы в форме хозяйственных товариществ, обществ и др., предусмотренных действующим законодательством. Для магазинов-складов могут быть приспособлены помещения оптовых складов бывших оптовых баз и контор, которые используются не по назначению или сдаются в аренду различным организациям, не имеющим к торговле отношения. Возможно и новое строительство магазинов-складов [6. С.30-31].

Важно отметить, что определение формата cash & carry вовсе не предполагает ориентацию на мелкий опт и каждый ритейлер самостоятельно определяет состав потребительской аудитории, на удовлетворение запросов которой направлена работа cash & carry. Выделяются три варианта позиционирования cash & carry, с ориентацией на разные группы покупателей:

· мелкооптовые покупатели и «дозакупка» для крупных оптовиков;

· розничный покупатель;

· мелкий опт и розница одновременно.

Позиционирование во многом определяет требования к месту расположения и помещению, в котором находится магазин, системе обслуживания, количеству необходимых кассовых узлов, линейке дополнительных услуг и др. При ориентации на b2b владелец cash & carry в той или иной степени искусственно ограничивает покупательскую аудиторию, применяя один из распространенных методов: установление минимальной стоимости покупки, предоставление возможности совершения покупок исключительно представителям коммерческих структур (с помощью введения карт покупателей, которые выдаются предпринимателям, имеющим свидетельства о регистрации фирмы, уставные документы, справки о наличии ИНН и др.) или представление продукции, в закупке которой заинтересованы исключительно профессионалы рынка. Мнение владельцев о возможности соединения двух сегментов потребителей расходятся.

Ориентация на тот или иной слой потребителей определяет требования к месту расположения магазина формата cash & carry, — если для профессионалов на первое место выходит необходимость удобных подъездных путей, наличие зоны загрузки и отсутствие пробок по пути в магазин, то для обычных покупателей удобным является расположение в центральной части города или около метро. Эти два требования обычно противоречат друг другу, заставляя владельцев cash & carry акцентировать внимание на привлечении только одной части потребительской аудитории.

Различаются требования, предъявляемые к торговому залу cash & carry и помещению склада. Это проявляется в размере площади и высоте потолков (если оптимальной высотой для размещения склада считаются 6-12 м, то в зависимости от типа продукции, представленной в cash & carry, магазин этого формата может обслуживать покупателей в помещении с высотой потолков 3 м), эстетике помещения, наличии дебаркадеров, разгрузочно-погрузочных зон и т. д. Кроме того, для организации cash & carry применяются стеллажи, выступающие одновременно в качестве палетных и полочных. Верхние ярусы стеллажа используются для хранения, нижняя часть — для выкладки товара (для этого в нижнюю часть привычного складского стеллажа встраивается торговый). Глубина стеллажей сash & сarry варьируется в среднем от 0,6 до 1,5 м, высота — от 2,2 до 10 м, ярусы выдерживают вес до 16 тонн. Помещение должно находиться на первом или цокольном этаже, иметь высоту потолков не менее 3 м (иначе потолок «давит»), по конфигурации это должен быть квадрат или прямоугольник. Обязательным условием является наличие отдельного входа. Основное оборудование, которое используется — складское (стеллажи, палеты), но вместе с тем в зале устанавливаются специальные стойки для презентации продуктов того или иного бренда, крючки для развешивания товара, торговые пирамиды и тому подобное.

Торговая площадь магазинов формата cash & carry может быть от 3 тыс. кв. м, парковка должна быть организована из расчета 4 места на 100 кв. м. торговой площади (то есть при торговой площади магазина 2 тыс. кв. м. на парковке должны иметь возможность разместиться 80 автомобилей). Ассортимент должен насчитывать не менее 20 тыс. наименований товара [23].

Таким образом "Кэш энд кэрри" - мелкооптовый или розничный склад-магазин по методу самообслуживания, предназначенный для мелких перекупщиков. А также для тех индивидуальных покупателей, которые предпочитают покупать товары впрок, одновременно экономя значительные суммы. Низкие цены на предлагаемые товары являются не только результатом ценовой политики, но и результатом получения значительных скидок от поставщиков и экономии на выкладке и обслуживании. Достоинство магазина-склада - широкий ассортимент товаров, ориентированный на специфику мелких розничных предприятий. Особенностью "Кэш энд кэрри" является совмещение в одном помещении склада и торгового зала, что позволяет лучше использовать объем и площадь рабочего помещения. Также особенностью формата cash & carry является продажа товаров упаковками. Такие магазины-склады типа "кэш энд керри" в зарубежной практике получили широкое распространение (что в буквальном переводе означает "плати и увози"). Различаются требования, предъявляемые к торговому залу cash & carry и помещению склада. Это проявляется в размере площади и высоте потолков, эстетике помещения, наличии дебаркадеров, разгрузочно-погрузочных зон и т. д.

1.2 Особенности национальных cash & carry. Продовольственные магазины России, относящие себя к формату cash & carry

Основателем классических магазинов cash & carry в России можно считать компанию Metro AG, чьи магазины появились в 2001 году. Однако еще задолго до этого счастливого дня, приблизившего Россию ко всему цивилизованному миру, в России работали отечественные магазины, именующие себя cash & carry. При этом инициатива освоения этого формата принадлежала регионам, а не склонной к реализации перенятых западных идей Москве. Правда, российские магазины cash & carry несколько отличаются от канонических торговых предприятий этого формата. Иногда такая местная специфика является оправданной, иногда — вынужденной. Но отечественные предприниматели не придают большого значения чистоте формата: по мнению некоторых предпринимателей, для того, чтобы быть успешным предприятием, надо, прежде всего, отвечать потребностям рынка, а не концепции классической модели.

Так, некоторые российские магазины, именующие себя cash & carry, в действительности оказываются либо большими дискаунтерами, либо небольшими (по западным меркам) гипермаркетами. Смешение форматов нередко происходит из–за отсутствия во многих региональных городах классических гипермаркетов, а также хорошо развитой сетевой торговли среднего и низкого ценового сегмента. По данным аналитиков, целевой аудиторией российских магазинов cash & carry в 70 % случаях являются частные лица, тогда как на западе пропорция является обратной — частных лиц в cash & carry всего 30 %.

Отсутствие недорогих розничных магазинов с одной стороны и привычка мелких предпринимателей совершать покупки на рынках и через оптовиков с другой привела к тому, что существование таких cash & carry с элементами гипермаркета взаимовыгодно и частным покупателям, и владельцам магазина cash & carry. В связи со смешением формата, такие магазины cash & carry работают без клиентских карт — то есть совершать покупки могут и оптовики, и частные лица. В некоторых магазинах предусмотрены различные скидки, зависящие от суммы покупки, иногда встречаются дисконтные карты.

Не исключено, что со временем такая разновидность cash & carry не только не исчезнет, но и получит дальнейшее распространение. Так, сеть cash & carry Euromart (Украина) уже сегодня ориентируется на три группы потребителей: торговые организации, то есть те, кто покупает товары для дальнейшей перепродажи; бизнес–клиенты — офисы, представительства компаний, приобретающие товары для собственных нужд; частные лица. Такое разделение не только обеспечивает конкурентное преимущество сети по трем каналам сбыта, но и открывает новый сегмент розничной торговли — работа с корпоративными клиентами. Пока конкуренция в данной сфере практически отсутствует (особенно среди продавцов продовольственных товаров). Таким образом, в России магазины формата cash & carry становятся не столько альтернативой мелкооптовым рынкам, сколько серьезным конкурентом рознице.

Вторым существенным отличием российских магазинов cash & carry от их зарубежных аналогов является наличие производственных цехов, предлагающих клиентам салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты. Это «отклонение» от концепции cash & carry можно считать вынужденной местной спецификой: торговому предприятию (пусть даже крупному) не всегда удается договориться с поставщиками о возврате товаров с заканчивающимся сроком годности, поэтому, во избежание прямых убытков, приходится организовывать их самостоятельную переработку.

Однако такое объяснение было актуально лишь для тех магазинов cash & carry, которые начали свою работу в конце 90–х годов прошлого века. Новые предприятия этого формата целенаправленно организуют производственные цеха по изготовлению полуфабрикатов из рыбы, овощей, мяса и птицы, стремясь привлечь частных покупателей. В некоторых новых cash & carry (например, «Сигма», «Линия») покупатели могут даже наблюдать за технологическим процессом через стеклянную стену [24].

Третье отличие российских магазинов cash & carry от зарубежных аналогов можно считать истинно отечественным «изобретением», появившимся благодаря смешению форматов (cash & carry и дискаунтер или cash & carry и гипермаркет). Так, некоторые отечественные магазины формата cash & carry торгуют и оптом, и в розницу, причем имеют два варианта цены — для оптовиков и частных покупателей. Это дает возможность привлекать и физические и юридические лица, не упуская прибыли и соблюдая все необходимые правила работы, в том числе и с налоговой инспекцией. Основоположником такой торговли стала сеть «Мегамарт». В связи с этим компания «Мегамарт» решила больше не использовать в определении формата своих магазинов термин cash & carry: свою концепцию в компании считают новой и пока не торопятся с ее определением.
Еще одной особенностью магазинов формата cash & carry в России является причина, по которой некоторые предприниматели обращаются к этому сегменту рынка — это диверсификация рисков. Нередко магазин cash & carry открывают оптовые компании («Юнилэнд», «Пирамида» и др.), которые имеют возможность приобретать товары крупными партиями и с большими скидками у других поставщиков или производителей либо являются дистрибьюторами некоторой продукции. По мнению ряда специалистов, доля оптовой торговли год от года существенно сокращается, многие производители предпочитают напрямую работать с розницей, и в этом случае магазин cash & carry — это хороший «переходный» этап от опта к рознице. С одной стороны, это почти ритейл, с другой — он ведется по правилам оптовой торговли. Конечно, приходится несколько расширять ассортимент, но не настолько, как это пришлось бы делать при открытии супермаркета.

Некоторые оптовые компании уже прошли запланированный путь перехода от опта к рознице. Например, компания «Сибириада», изначально возникшая как оптовая компания, до недавнего времени имела три магазина cash & carry в Новосибирске. Сегодня же компания начала развивать розничное направление, так как, по мнению руководителей компании, розница гораздо интереснее с точки зрения перспектив развития и финансовой отдачи.

Иногда магазин cash & carry открывают сети, которые ранее работали в формате «супермаркет», «магазин у дома» и т.д. Эти предприниматели руководствуются той же причиной — диверсификация рисков. Однако они умело пользуются сложившейся на рынке ситуацией — интерес к магазинам cash & carry со стороны покупателей (как мелких оптовиков, так и частных лиц) по-прежнему высок, поведение потребителей изменилось — теперь все чаще люди совершают покупки на неделю, гипермаркетов в некоторых регионах нет, отношения с поставщиками уже налажены, все это предопределяет появление магазинов cash & carry.

Учитывая особенности российских магазинов cash & carry, можно сделать вывод, что отечественный рынок торговых предприятий формата cash & carry развивается по американскому сценарию. В России нет ярко выраженной мелкой торговли, которая является целевой аудиторией европейского варианта магазинов cash & carry, а многочисленные сетевые и единичные предприятия торговли и общественного питания предпочитают работать напрямую с поставщиками или производителями. Причины на то могут быть разные — большие партии приобретаемого товара (что напрямую сказывается на цене), известная торговая марка сети и разветвленная сеть филиалов (что дает возможность манипулировать поставщиками) [24].

Продовольственные магазины России, относящие себя к формату cash & carry.

К основным продовольственным магазинам России, относящие себя к формату cash & carry можно отнести: «Виктория», «Геомарт», «Гигант», «Лента», «Линия», «МаксиНормаН», «Мегамарт», «Мир продуктов», «Молния», «Некрасовский», «Палата», «Риомаг», «Сибириада», «Сигма», «Терем», Metro Cash & Carry. (см. таблицу 1.) Наиболее развитой сетью из представленных cash & carry в России является сеть магазинов Metro Cash & Carry (компания Metro Group, Германия).

Таблица 1

Продовольственные магазины России, относящие себя к формату cash & carry

Торговая
марка

Компания–основатель

Города распростра-нения

Кол-во магазино
(в России)

Год открытия
(в России)

Прим.

«Виктория»

Группа компаний «Виктория»

Калининград

1

1998

В магазине работает
кафе

«Геомарт»

«Геомарт»

Омск

1

2005

Приним.
заказы по телефону

«Гигант»


Торговый холдинг «Сибирский гигант»

Новосибирск

2

1996*/2000

Компания владеет магазинами разных форматов

«Лента»



«Лента»

Санкт–Петербург,Новосибирск

9

1993*/1999

Изменился формат — Wholesale
Club

«Линия»



«Гринн»

Белгород

1

2003

Сash & carry с элементами гипермаркета

«МаксиНормаН»

«Норма»

Пермь

1

2004

Большая
часть ассорт. — алкогол. продукция

«Мегамарт»


«Мегамарт» / «Юниленд»

Санкт–Петербург, Екатеринбург

3

1997

Первый российский магазин cash & carry

«Мир продуктов»

ПК «Содружество»

Пятигорск

1

2003

Особые условия при приобр. товаров для торжеств и юбилеев

«Молния»

«Пирамида»

Челябинск

6

1998

В некоторых магазинах есть промтовары (арендаторы)

«Некрасовский»



Торговая фирма «Некрасовский»

Курган

1

2003

Сash & carry с элементами гипермаркета

«Палата»

«Кора»

Кемерово

1

2003

Компания владеет магазинами разных форматов

«Риомаг»



Российско–Баварский торговый
дом

Санкт–Петербург

2

2003

Сash & carry с элементами гипермаркета

«Сибириада»

«Сибириада»

Новосибирск

3

1998

Изменился формат — супермаркеты

«Сигма»



«Сигма»

Петрозаводск

1

2004

Собственное производство, кафе, детская комната

«Терем»



«Система чибис»

Кемерово

1

2004

Компания владеет магазинами разных форматов

Metro Cash & Carry

Metro Group

Москва, Санкт–Петербург, Ярославль, Казань, Самара, Ростов–на–Дону, Волгоград, Краснодар и другие

40

2001

Междуна-родная сеть

Metro можно считать международным лидером в сфере мелкооптовых центров самообслуживания. В настоящее время компания работает в 31 странах. Metro Group составляют несколько самостоятельных торговых подразделений, работающих в различных форматах торговли: гипермаркет (Real, Extra), универмаг (Galeria Kaufhof), а также cash & carry — Metro и Makro. На территории России сегодня функционируют более 40 магазинов Metro Cash & Carry: 8 в Москве, 2 в Московской области, 3 в Санкт-Петербурге, по 2 в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Ростове-на-Дону, по одному в Уфе, Самаре, Казани, Волгограде, Ярославле, Туле, Тюмени, Саратове, Воронеже, Ставрополе, Красноярске, Омске и т.д.. Торговый бренд Makro (при распространении в Азии права на нее принадлежат голландской компании SHV) в России пока не представлен, однако, по некоторым данным, развитие в России предполагается начать с Екатеринбурга.

Второй по количеству магазинов в сети и по времени работы на российском рынке является сеть торговых комплексов «ЛЕНТА», имеющая 9 магазинов в Санкт–Петербурге. Однако сейчас «ЛЕНТА» отошла от формата сash & сarry в его чистом виде и следует формату Wholesale Club (клуб оптовой покупки) с большей ориентацией на розничного покупателя. Этот формат подразумевает комбинацию оптовой и розничной продажи с большим ассортиментом, представленным в торговых залах складского типа. Данный формат предусматривает поставки товара в торговые комплексы напрямую от производителя или от официального дистрибьютора, без использования распределительных складов, что снижает эксплуатационные расходы. Подобная схема работы позволяет предлагать своим покупателям цены, которые в среднем на 15–20 % ниже, чем у других торговых операторов.
Следует отметить, что в Северной столице формат cash & carry гораздо популярнее, чем в Москве. Здесь работают сети «Мегамарт», «Риомаг» и Metro Cash & Carry (в каждой по два магазина). Несмотря на большое количество и разнообразие магазинов формата cash & carry в Санкт–Петербурге, этот формат еще не исчерпал возможностей развития в Северной столице. В первую очередь это объясняется нехваткой сетевых магазинов среднего и низкого ценового сегмента — из крупных сетевых операторов здесь работает только «Пятерочка» и гипермаркеты «О’Кей».

Не менее популярен формат cash & carry и в Сибири. Здесь магазины этого формата работают в Омске («Геомарт»), Челябинске («Молния»), Кемерово («Палата»), Новосибирске («Гигант»). Сначала это были, по сути, склады с добавленной кассовой зоной. Однако очень скоро обнаружилось, что основную часть покупателей составляли частные лица. В связи с этим формат вышеуказанных магазинов заметно сместился в сторону конечного потребителя. Хотя четкую грань между cash & carry и гипермаркетом провести все еще сложно. Так, магазин «Гигант» ближе к формату cash & carry, здесь предусмотрены специальные кассы для мелкооптовых покупателей,тем не менее, более половины товарооборота в магазинах «Гигант» обеспечивается физическими лицами, приобретающими товары для себя. Похожая ситуация складывается и в кемеровской «Палате» [24].

Представляется весьма перспективным дальнейшее развитие в нашей стране сети магазинов «кэш энд керри», поскольку продолжается рост розничного товарооборота, увеличивается количество средних и мелких торговых фирм.

Таким образом, формат cash & carry в России активно развивается, хотя с некоторыми отступления от западного канона. Российские магазины cash & carry несколько отличаются от зарубежных предприятий этого формата, так как отечественные предприниматели не придают большого значения чистоте формата. Отличиями от зарубежных магазинов является – целевая аудитория (в 70 % случаях являются частные лица, тогда как на западе пропорция является обратной — частных лиц в cash & carry всего 30 %).

Вторым существенным отличием российских магазинов cash & carry от их зарубежных аналогов является наличие производственных цехов, предлагающих клиентам салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты.

Третье отличие российских магазинов cash & carry от зарубежных аналогов в том, что отечественные магазины формата cash & carry торгуют и оптом, и в розницу, причем имеют два варианта цены — для оптовиков и частных покупателей.

Еще одной особенностью магазинов формата cash & carry в России является диверсификация рисков. Учитывая особенности российских магазинов cash & carry, можно сделать вывод, что отечественный рынок торговых предприятий формата cash & carry развивается по американскому сценарию.

Наиболее развитой сетью cash & carry в России является сеть магазинов Metro Cash & Carry (компания Metro Group, Германия).

Второй по количеству магазинов в сети и по времени работы на российском рынке является сеть торговых комплексов «ЛЕНТА», имеющая 9 магазинов в Санкт–Петербурге, в Новосибирске. Не менее популярен формат cash & carry и в Сибири. Здесь магазины этого формата работают в Омске («Геомарт»), Челябинске («Молния»), Кемерово («Палата»), Новосибирске («Гигант»).

2.АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА METRO «CASH&CARRY»

2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности Metro Сash & Сarry

Metro Сash & Сarry – это сеть магазинов мелкооптовой торговли для бизнес-покупателей. Компания Metro Сash & Сarry (Торговая сеть Metro Cash&Carry) является одним из подразделений холдинга Metro Group, основанного в Германии. По своей организационно-правовой форме Metro Сash & Сarry является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Магазины Metro Сash & Сarry имеют большой ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров – около 30 тысяч наименований, среди которых заслуженной популярностью пользуются товары самых известных как зарубежных, так и российских производителей.

Специфика работы магазинов Metro Сash & Сarry состоит в том, что они предназначены только для юридических лиц и частных предпринимателей. Открыть доступ к товарам Metro может специальная «карточка клиента», которую выдают на руки бизнес-покупателям.

История компании Metro Group началась в 1996 году, когда слились воедино несколько больших торговых компаний. Сегодня компания состоит из торговых подразделений, каждое из которых работает в своем направлении. Кроме мелкооптовых магазинов Metro Сash & Сarry , на рынке 31 страны мира успешно работают гипермаркеты электроники и бытовой техники Saturn, Media, Real и Markt, а также универмаги Galeria Kaufhof.

Прошлогодний оборот продаж Metro Group достиг суммы € 64,3 млрд. Общее количество персонала, которое работает в 2 221 компании холдинга, составляет 280 тысяч человек.

Более чем половину всего объема продаж Metro Group обеспечивают торговые центры Metro Сash & Сarry. Свыше 600 магазинов мелкооптовой торговли Metro Сash & Сarry работают в 31 странах мира под марками Metro и Makro. Продажи марок Metro и Makro в прошлом году возросли на 6 процентов по сравнению с позапрошлым годом и составили 32 млрд. евро. Несколько цифр: товары магазинов представлены на торговой площади более чем 4, 2 млн. кв. км. В среднем торговые площади одного магазины занимают почти 8 тысяч кв. м: в частности, торговая площадь центра «Классический» достигает 16 тысяч кв. м, а магазинов «Джуниор» – до 9 тысяч кв. м.

В последнее время Metro Сash & Сarry успешно завоевывает все новые рынки, особенно в Азии и Восточной Европе. Имея свой стандарт торговли, Metro Сash & Сarry одновременно учитывает все требования рынка в тех странах, где открываются новые торговые центры компании [18].

История Metro в России началась в 2000 году. Именно этот год является годом регистрации головного офиса компании в Москве. А уже через год открыли двери своим покупателям два торговых центра Metro в столице. Компания успешно завоевывала рынок Сибири, открыв магазины мелкооптовой торговли в городах Новосибирске, Красноярске и Омске. Кстати, первый торговый центр в Новосибирске – юбилейный по счету: он стал 600-м магазином МЕТРО Кэш энд Керри на мировом рынке.

На сегодня в России работают 40 торговых центров Metro. Регионально магазины Metro представлены следующим образом: 8 в Москве, 2 в Московской области, 3 в Санкт-Петербурге, по 2 в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, и Ростове-на-Дону, по одному в Уфе, Самаре, Казани, Волгограде, Ярославле, Туле, Тюмени, Саратове, Воронеже, Ставрополе, Красноярске, Новосибирске, Омске и т.д. Покупателей в каждом магазине обслуживает около 400 работников. Торговые центры сотрудничают в среднем с 2 тысячами поставщиками и производителями продукции и товаров. Всего в компании трудится около 12 тысяч человек. Объем продаж МЕТРО Кэш энд Керри в России за прошлый год достиг 2,5 млрд. евро, что на четверть больше, чем в позапрошлом году [30].

В магазинах компании можно купить технику, кухонную утварь, офисные принадлежности, одежду, обувь, садовую мебель, посуду, текстиль, оборудование. Также тут представлен широкий ассортимент продуктов: колбасные и мясные изделия; свежая рыба и морепродукты; молочные продукты; овощи и фрукты; продукты, прошедшие процесс глубокой заморозки; консервы; кондитерские изделия и многое другое. Каталоги МЕТРО каждые две недели предлагают около 500 новых предложений.

Во главе "МЕТРО Кэш энд Кэрри" в России стоит совет шести директоров:

· Генеральный директор

· Директор по продажам

· Административный директор

· Директор по закупке продовольственных товаров

· Директор по закупке непродовольственных товаров

· Директор по кадрам.

Генеральным директором в России является Акин Байер.

Во главе каждого магазина стоит команда высоко квалифицированных и мотивированных специалистов.

В каждой стране, где открыты магазины "Metro", есть один основной менеджер по качеству, а все вместе они объединены в "Quality Team", отвечающую за разработку внутренних процедур контроля качества в системе всех магазинов компании. Стать поставщиком товаров для "Metro" (а это огромные гарантированные объемы закупок) непросто. Заключению договора на поставки продукции с фирмой-производителем предшествует период, когда сотрудники компании с ней очень тщательно знакомятся, анализируя позиции этого поставщика на рынке, его ценовую политику, разнообразие ассортимента производимой продукции и его финансовую состоятельность. Компания ищет только надежных партнеров, способных выдержать необходимый режим поставок.

Помимо предоставления места на полках местных магазинов, в "Метро" существуют также и способы поддержки местных, локальных производителей по выходу их продукции на зарубежные рынки под собственной торговой маркой и продажа их в магазинах "Метро". Сейчас у российских магазинов "Metro" в среднем до полутора тысяч поставщиков, при этом ассортимент предлагаемых продовольственных и промышленных товаров превышает 20000 наименований. Ассортиментную политику в каждой стране местный офис "Metro" определяет самостоятельно. При этом внимательно учитываются предпочтения не только общие для страны, но и характерные для конкретного города [20].

В логистическую систему компании входят распределительные центры – платформы, работающие со следующими товарными группами: непродовольственные товары, молочная продукция и продукты глубокой заморозки, фрукты и овощи.

Компания также занимается прямым импортом товаров народного потребления. Импортируемые товары поступают на центральный импортный склад.

При обработке товаров используется современные логистические технологии.

Распределительные центры ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» работают по становящемуся популярным в России принципу кросс-докинга, который позволяет сократить время на доставку и издержки по складскому хранению.

Консолидация товаров до полной загрузки машин в распределительных центрах компании и использование принципа реверсивной логистики обеспечивают экономию средств на транспортные перевозки.
Оптимизация использования автотранспорта снижает ущерб, наносимый окружающей среде выхлопными газами автомобилей.

Логистика ООО «МЕТРО Кэш энд Керри» обеспечивает своевременную доставку товаров на полки магазинов компании, контроль за качеством продукции на всех этапах перевозок, и также позволяет снизить себестоимость продукции, сократив количество посредников в цепочке поставок [18].

Таким образом, Metro Сash & Сarry – это сеть магазинов мелкооптовой торговли для бизнес-покупателей. Компания Metro Сash & Сarry (Торговая сеть Metro Cash&Carry) является одним из подразделений холдинга Metro Group, основанного в Германии. По своей организационно-правовой форме Metro Сash & Сarry является обществом с ограниченной ответственностью (ООО).

Магазины Metro Сash & Сarry имеют большой ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров – около 30 тысяч наименований, среди которых заслуженной популярностью пользуются товары самых известных как зарубежных, так и российских производителей.

Специфика работы магазинов Metro Сash & Сarry состоит в том, что они предназначены только для юридических лиц и частных предпринимателей.

по всем своим показателям сегодня Метро лидер международного рынка в секторе "Кэш энд Кэри".

К сильным местам Метро можно отнести большие инвестиционные возможности компании, систему контроля качества, логистику, к слабым местам - риск бойкота со стороны поставщиков.

2.2 Анализ товароснабжения предприятий малого бизнеса

Многие средние и мелкие предприятия испытывают затруднения с организацией эффективных закупок и товародвижения, так как они не обладаю необходимыми складскими помещениями. Поэтому мелкооптовые магазины-склады самообслуживания (типа "Кэш энд Кэри") играют важную роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса. Малый бизнес заинтересован в приобретении товара небольшими партиями и по низким ценам в магазинах cash & carry, так как в результате закупок в cash & carry малые розничные предприятия получают более низкие цены, что позволяет ему успешно конкурировать с сетями ритейлерами, которые покупают товары непосредственно у разных поставщиков.

В «МЕТРО Кэш энд Керри» снижение уровня цен достигается за счет закупки товара в больших объемах напрямую у поставщиков и производителей, тем самым сократив количество посредников в цепочке поставок.

«МЕТРО Кэш энд Керри» экономит время и деньги малых розничных предприятий, предлагая широкий ассортимент товаров по низким ценам под одной крышей: соки, воды, пиво, вино, крепкие алкогольные напитки, чай, кофе, кондитерские изделия, консервы, бакалея, молочная продукция, мясо, колбаса, замороженные продукты, рыба, фрукты, овощи, бытовая химия, а также другие продовольственные и непродовольственные товары.

При совершении покупок в центрах мелкооптовой торговли «МЕТРО Кэш энд Керри» предприятия малого бизнеса получают все необходимые документы на месте, в считанные минуты, что позволяет им не только экономить время, но и обеспечивает полное соблюдение всех норм законодательства в области торговли.

METRO стремится максимально удовлетворять запросы предприятий малого бизнеса, постоянно изучая их нужды и потребности. Компания изучает ситуацию на рынках и старается предложить своим клиентам максимально выгодное сотрудничество.

В выходные и праздничные дни в МЕТРО Кэш энд Керри сушествует проблема в нехватке свободных парковочных мест и корзин для покупателей .Это обусловлено тем что около 60% от общего числа клиентов магазина составляют частные лица, хотя официально Метро с ними не работает . Сложившаяся ситуация негативно влияет на товароснабжение предприятий малого бизнеса, так как они не могут свободно припарковаться в праздничные и выходные дни.

В 2010году для улучшения товароснабжения предприятий малого бизнеса компания Метро запустила программу - "Школа Торговли"
направленную на развитие сотрудничества между МЕТРО Кэш энд Керри и малых розничных предприятий.

"Программа Школа Торговли" была разработана специально для небольших магазинов у дома, работающих "через прилавок" или по системе самообслуживания клиентов. Основной целью программы является повышение эффективности работы магазина клиентов, а также уровня обслуживания покупателей.

Программа предлагает инструменты, при помощи которых клиенты смогут сделать свой магазин более привлекательным для постоянных покупателей, а также оценить и увеличить его эффективность.

Программа Школа Торговли предлагает своим клиентам проверенные и эффективные инструменты для определения своей целевой аудитории, помогает сформировать ассортимент и расположить его в магазине наиболее эффективным образом, и в результате — создать привлекательный, пользующийся популярностью современный магазин [18].

Таким образом, мелкооптовый магазин-склад самообслуживания МЕТРО Кэш энд Керри играет важную роль в товароснабжении предприятий малого бизнеса, так как позволяет им успешно конкурировать с сетями ритейлерами и позволяет предпринимателям купить качественные товары по оптовым ценам и с оформлением всех необходимых бухгалтерских документов. Недостатком в товароснабжении предприятий малого бизнеса заключается в нехватке свободных парковочных мест и корзин для покупателей в выходные и праздничные дни, что создает трудности для их товароснабжения.

3.ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ТОВАРОСНАБЖЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА

Для улучшения товароснабжения предприятий малого бизнеса мелкооптовому магазину-складу МЕТРО Кэш энд Керри можно предложить ввести интернет-торговлю, где Метро начнет принимать заказы и доставлять товары через интернет российским клиентам. Такая услуга будет доступна только клиентам Метро, обладателям карты магазина, сумму заказа следует ограничить а доставку сделать в таком случае бесплатной.

Колоссального потенциала от этого проекта ждать не стоит, поскольку в России еще нет культуры покупки продуктов питания через Интернет, но в будущем интернет-продажи имеют огромный потенциал.

Преимуществом перед конкурентами будет наличие своей особой аудитории, это люди регулярно закупающиеся в Метро, прекрасно знающие его ассортимент, плюсом для них будет то что им теперь не надо будет тратить время на пробки.

Интернет продажи позволит малым розничным предприятиям выйти из кризисной ситуации, чтобы они по рентабельности не срабатывали в ноль, а иногда и в минус, а имели нормальную прибыль и зарабатывали деньги, которые могли впоследствии заплатить своему персоналу и развиваться дальше.

Потенциал интереса к витринам интернет-магазинов постоянно растет, это можно проследить по росту числа запросов в теме продуктов питания к поисковой машине «Яндекс». На рисунке 1 показана статистика поисковой машины «Яндекс» по запросу «творог».

По динамике запросов видно что за год количество запросов увеличилось в 4 раза, а общее количество запросов по разным запросам темы продуктов питания в Интернете сейчас оценивается в 30 млн в месяц [27].

Рис.1. Динамика популярности запроса "Творог"

Эти данные свидетельствует о том, что интерес к витринам интернет-магазинов постоянно растет.

Преимущества Интернета как канала продаж стали очевидны крупным российским торговым сетям, так с середины 2009 года, помимо «Седьмого континента», еще одна московская сеть супермаркетов, «Азбука вкуса», стала активно развивать продажу продуктов питания через интернет, несмотря на то, что традиционным продуктовым сетям по-прежнему выгоднее, когда покупатель приходит за продуктами в традиционный магазин, так как в этом случае выше доля незапланированных покупок.

В настоящий момент единственный игрок, для которого продажа продуктов питания в режиме онлайн является основным бизнесом, это сеть «Утконос»: свыше 70% всех заказов этой торговой сети идет через интернет. Своим ассортиментом он схож с МЕТРО Кэш энд Керри. За год — с мая 2009 года по май 2010‑го —рост его интернет продаж составил 65% [32].

Для торговых сетей интернет-торговля является дополнительным каналом продаж и отражает стремление торговых сетей не упустить возможностей на стремительно развивающемся и перспективном интернет-рынке.

Таким образом интернет магазины - весьма перспективный вид торговли, который не стоит на месте, а постоянно развивается и в любом случае, часть торговли продуктами питания через несколько лет переместится в Интернет.

Экономическая эффективность (Э) построения системы электронной торговли предприятия на основе web-сервера в среде Интернет может быть определена как отношение результата, получаемого от ее применения (Еn), к затратам, связанным с разработкой и эксплуатацией системы (ЕЗ):

Э = Еn / ЕЗ .

Полные затраты при этом составляют

ЕЗ = К + СЭ ,

где К - суммарные капитальные вложения на проектирование системы, на приобретение необходимых составляющих и ее реализацию; СЭ - эксплуатационные расходы.

Источники затрат можно разделить на единовременные капитальные затраты и эксплуатационные расходы. К единовременным капитальным затратам можно отнести:
- инвестиции на первоначальный анализ и планирование;

- стоимость необходимого оборудования в виде web-сервера;

- стоимость программного обеспечения;

- вложения на организацию линий связи и сопутствующее оборудование, стоимость вспомогательного оборудования, например, компьютерной техники для обновления информации на web-сервере, его дизайна или для выполнения функций по обеспечению работоспособности web-сервера;
- инвестиции на подготовку и переподготовку кадров, в случае, если какие-либо функции по обеспечению работоспособности web-сервера обеспечиваются внутренними ресурсами предприятия.

К эксплуатационным расходам относятся:

- заработная плата обслуживающего персонала;

- расходы на вспомогательные материалы;

- взносы за доменное имя;

- арендная плата за каналы связи;

- плата провайдеру услуг Интернет за предоставление доступа к web-серверу из Интернет, за предоставление места на собственном сервере или за обслуживание web-сервера предприятия в случае размещения его у провайдера;
- амортизационные отчисления;

- дополнительные расходы в случае привлечения сторонних фирм для развития сервера, его дизайна, выполняемых функций;

- расходы на проводимые рекламные кампании и т. д. [28,29].

Присутствие Метро в Интернет посредством web-сервера принесет компании прибыль за счет повышения имиджа торговой марки, продвижения товаров фирмы, привлечения новых потребителей, добавления нового канала распространения продукции, улучшения сервисного обслуживания текущих и потенциальных потребителей.

Как отмечалось ранее в выходные и праздничные дни в МЕТРО Кэш энд Керри существует проблема в нехватке свободных парковочных мест и корзин для покупателей, поэтому для улучшения товароснабжения малых розничных предприятий в Метро нужно предпринять меры по улучшению сложившийся ситуации. А именно увеличить число парковочных мест при помощи строительства многоуровневой парковки или увеличение ее площади, закупки дополнительных корзин.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Как известно, в зарубежной практике получили широкое распространение мелкооптовые магазины-склады типа "кэш энд керри", что в буквальном переводе означает "плати и увози". Эти оптовые предприятия появились за рубежом в 30-е годы и сейчас успешно функционируют в США, Франции, Германии, Италии и в других странах. Мелкооптовые магазины-склады ориентированы на мелких потребителей: владельцев ларьков, палаток, лотков, небольших лавок и других розничных продавцов, закупающих товары небольшими партиями. Технология продажи товаров в этих предприятиях проста и весьма эффективна, что обусловило их появление и развитие в России после перехода к рыночной экономике. Зарубежный магазин-склад представляет собой помещение, оборудованное рядами стеллажей. Покупатель имеет доступ ко всем запасам товаров. На нижних ярусах стеллажей товар выложен свободно, открыто, чтобы удобнее было рассмотреть и отобрать то, что необходимо покупателю. Доставка покупок к месту назначения производится покупателем.

Закупки для магазинов-складов ведутся только с промышленных предприятий по прямым связям, что позволяет реализовать товары покупателям по более низким ценам.

В настоящее время существуют американский и европейский варианты cash & carry, и они имеют существенные отличия. В связи с тем, что мелкая торговля в США практически отсутствует, классические магазины такого формата там не настолько востребованы, как в Европе. Поэтому в США в магазинах cash & carry зачастую совершают покупки не только небольшие компании, но и частные лица. При этом уровень наценок, как для частного покупателя, так и для владельцев собственного бизнеса, одинаков. В Европе же магазины такого формата ориентированы на мелкооптовых покупателей и работают в основном по карточному принципу регистрации клиентов. В США пионером cash & carry является сеть Sam’s club, входящая в холдинг Wal–Mart, в Германии — Metro AG.

Однако, российские магазины cash & carry несколько отличаются от канонических торговых предприятий этого формата, так как отечественные предприниматели не придают большого значения чистоте формата.

По данным аналитиков, целевой аудиторией российских магазинов cash & carry в 70 % случаях являются частные лица, тогда как на западе пропорция является обратной — частных лиц в cash & carry всего 30 %. Поэтому в России магазины формата cash & carry становятся не столько альтернативой мелкооптовым рынкам, сколько серьезным конкурентом рознице.

Вторым существенным отличием российских магазинов cash & carry от их зарубежных аналогов является наличие производственных цехов, предлагающих клиентам салаты, мясные и рыбные полуфабрикаты. Предприятия этого формата таким образом стремятся привлечь частных покупателей.

Третье отличие российских магазинов cash & carry от зарубежных аналогов можно считать истинно отечественным «изобретением», появившимся благодаря смешению форматов (cash & carry и дискаунтер или cash & carry и гипермаркет). Так, некоторые отечественные магазины формата cash & carry торгуют и оптом, и в розницу, причем имеют два варианта цены — для оптовиков и частных покупателей. Основоположником такой торговли стала сеть «Мегамарт».

Еще одной особенностью магазинов формата cash & carry в России является причина, по которой некоторые предприниматели обращаются к этому сегменту рынка — это диверсификация рисков. Нередко магазин cash & carry открывают оптовые компании («Юнилэнд», «Пирамида» и др.), которые имеют возможность приобретать товары крупными партиями и с большими скидками у других поставщиков или производителей либо являются дистрибьюторами некоторой продукции.

Учитывая особенности российских магазинов cash & carry, можно сделать вывод, что отечественный рынок торговых предприятий формата cash & carry развивается по американскому сценарию.

Наиболее развитой сетью cash & carry в России является сеть магазинов Metro Cash & Carry (компания Metro Group, Германия). Metro можно считать международным лидером в сфере мелкооптовых центров самообслуживания. В настоящее время компания работает в 27 странах.

Второй по количеству магазинов в сети и по времени работы на российском рынке является сеть торговых комплексов «ЛЕНТА», имеющая 9 магазинов в Санкт–Петербурге, в Новосибирске. Однако сейчас «ЛЕНТА» отошла от формата сash & сarry в его чистом виде и следует формату Wholesale Club (клуб оптовой покупки) с большей ориентацией на розничного покупателя. Этот формат подразумевает комбинацию оптовой и розничной продажи с большим ассортиментом, представленным в торговых залах складского типа.

Не менее популярен формат cash & carry и в Сибири. Здесь магазины этого формата работают в Омске («Геомарт»), Челябинске («Молния»), Кемерово («Палата»), Новосибирске («Гигант»).

В курсовой на примере организации «Metro Cash & Carry» была рассмотрена роль мелкооптовых магазинов-складов самообслуживания в товароснабжении предприятий малого бизнеса. В «Metro Cash & Carry» были выявлены некоторые проблемы в товароснабжении предприятий малого бизнеса – это нехватка свободных парковочных мест и корзин для покупателей в выходные и праздничные дни. Для повышения эффективности товароснабжения предприятий малого бизнеса, были предложены следующие рекомендации:

· ввести интернет-торговлю, где Метро начнет принимать заказы и доставлять товары через интернет российским клиентам. Такая услуга будет доступна только клиентам Метро, обладателям карты магазина, сумму заказа следует ограничить а доставку сделать в таком случае бесплатной;

· увеличить число парковочных мест при помощи строительства многоуровневой парковки или увеличение ее площади, закупки дополнительных корзин.

Предложенные рекомендации повысят эффективность товароснабжения предприятий малого бизнеса, принесут компании дополнительную прибыль добавит новый канал распространения продукции, улучшится сервисное обслуживание текущих и потенциальных потребителей.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

2. Федеральный закон от 28.07. 2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в российской Федерации».

3. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность. Минск.:Высшая школа. 2005.- 352с.

4. Голиков Е.А. Оптовая торговля. Менеджмент. Маркетинг. Логистика. Финансы. Безопасность: Учебно-практическое пособие. /Е. А. Голиков. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 352с.

5. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. Учебник для вузов. 2004.-698с.

6. Ибрагимов Л. А. Инфраструктура товарного рынка.-2-е изд., перераб. и доп.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2008.-359с.

7. Короткова Т. Л. Коммерческая деятельность. М.: Финансы и статистика, 2007.- 415с.

8. Минько Э. В., Минько А. Э. Основы коммерции, М.: "ЮНИТИ", 2007. -512с.

9. Оптовая торговля /Под ред. А.Г. Роминой. – Мн.: УП «ИВЦ Минфина», 2002. – 220с.

10. Организация коммерческой деятельности, / Под ред. Брагина Л. А., М.: "Академия", 2007.- 172с.

11. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. Учебник для вузов.- М.: ЮНИТИДАНА 2006.- 623с.

12. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2000. – 579с.

13. Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов 2007. -503с.

14. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.- 428с.

15. Синецкий Б.Н. Основы коммерческой деятельности. Учебник. - М.: Юрист 2007. -659с.

16. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. М.: "ЮНИТИ", 2005. -368с.

17. Тютюшкина Г.С. Организация коммерческой деятельности предприятия: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2006. - 132с.

18. Сайт Metro Сash & Сarry. http://www.metro-cc.ru/servlet/PB/menu/1102560_l7/index.html.

19. Обухова Н. Кое-что о Метро// Новости торговли.- 2002.- Апрель,с. 42-43.

20. Научный журнал «Вестник РГТЭУ» №9 (36) Москва 2009

21. Ежедневная деловая газета РБК daily. Мелкооптовый интернет./ http://www.rbcdaily.ru/2010/06/24/market/489106. (24.06.2010).

22. Интернет газета Гарри Каспарова. Интернет-торговля вчера и сегодня. http://www.kasparov.ru/material.php?id=4BA3D749765F4. (22.03.10).

23. Уже не склад, еще не магазин /http://www.4retail.ru/articles/ (31.07.2008).

24. Шопинг для магазинов /http://www.tovr.ru/articles/aid/689/ (февраль, 2006).

25. Интернет-торговля в 2009 году: цифры и факты. http://www.oborot.ru/article/439/24 (15.01.10).

26. Интернет торговля в переходном периоде. http://www.prime-tass.ru/news/articles/-201/%7BBED617B4-516F-4AC4-9D42-552D7E3C636A%7D.uif (29.10.2010).

27. Будущее за продуктовыми интернет-магазинами «шаговой доступности» http://ruformator.ru/news/article05970/default.asp. (28.08.09)

28. GetInfo.ru «Эффективность Интернет-проекта» http://www.getinfo.ru/article201.html.

29. Жуков Н. Г. “Бизнес от и до. Как выйти в сеть и не попасться в сети”. http://business.rin.ru/cgi-bin/search.pl?action=view&num=341776&razdel=13&w=0#.

30. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. http://ru.wikipedia.org/wiki/METRO.

31. Аналитический отчет. Розничные продовольственные сети в России: текущее состояние и перспективы развитии.Москва. Июль 2008г.

32. Исследование PricewaterhouseCoopers: «Интернет-торговля в России. Продвижение компаний в социальных медиа». http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/03/15/2538 (15.03.2010).