Реферат: Отчет по практике в гипермаркете Корона
Название: Отчет по практике в гипермаркете Корона Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат |
Характеристика гипермаркета “ Корона” ТЦ «Корона» представляет собой европейский формат торговых центров. Он включает в себя несколько подразделений: гипермаркет, крупнейший супермаркет бытовой техники «Корона Техно», детский развлекательный центр «Дискавери», Модный Молл с галереей магазинов известных мировых марок, кафе-пиццерию «Амстердам» и ресторан быстрого обслуживания «Пит-стоп». Гипермаркет на первом этаже торгового центра имеет широкий ассортимент не только внешней, но и собственной продукции: наряду с пекарней и кулинарией в «Короне» работает собственный суши-maker и сокобар. С 1 ноября «Корона» стала первым гипермаркетом, работающим до 02.00 часов. Гипермаркет Торгового центра «Корона» был открыт 15 августа 2006 года. Гипермаркет обладает обширным ассортиментом продуктов собственного производства, которые являются крайне востребованными у покупателей, среди них: продукция пекарни, кондитерские изделия, мясная продукция, кулинария и соко-бар. Всего в «Короне» представлены порядка 80 000 наименований товаров. Ежедневно «Корону» посещают около 16 000 человек. «Корона» всегда благодарна своим покупателям и открыта для диалога с клиентом. Работает ежедневно с 09.00 до 02.00! Кальварийская, 24 Информационное обеспечение торгового предприятия
Потребительская товарная информация — Эта информация содержит сведения о наиболее привлекательных потребительских свойствах товаров: пищевой ценности, составе, функциональном назначении, способах использования и эксплуатации, безопасности, надежности и др. Красочные изображения на товаре и/или упаковке также предназначены для усиления эмоционального восприятия их потребителями. В гипермаркете «Корона» представлена полная и достоверная информация о товарах , она содержится на ценниках и на самом товаре в виде маркировки(маркировка товара содержит информацию о составе, пищевой ценности , указание на то, что продукт питания является генетически модифицированным или в нем использованы генетически модифицированные составляющие,рекомендации по приготовлению пищевых продуктов, если это требуется из специфики товара ,дату изготовления и срок годности (или) срок хранения товаров.Также если продукты питания расфасованы и упакованы в потребительскую тару не в месте их изготовления, а, в магазине, то они содержат информацию о фасовщике и упаковщике. В гипермаркете «Корона» имеется продукция собственного производства, информация об этой продукции содержится на ценниках. Методы изучения спроса на торговом предприятии. Спрос покупателей формируется под влиянием различных факторов. На характер и структуру покупательского спроса влияют экономика района, климатические условия, покупательная способность, культурный уровень населения. Важным фактором, оказывающим большое влияние на формирование спроса, является мода. В продовольственных магазинах применяются разнообразные методы изучения покупательского спроса: -Учет реализованного спроса -Учет неудовлетворенного спроса; -Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже; -Организация выставок-продаж и выставок-просмотров Учет реализованного спроса . Проводится с помощью регистрации покупок в специальных журналах с выделением различных признаков изделий необходимых для проведения исследований, также можно проводить с помощью учета кассовых чеков, позволяющий определить стоимость реализованных товаров по известной цене их количества Учет неудовлетворенного спроса . Одним из действенных методов изучения запросов покупателей является учет неудовлетворенного спроса, т. е. учет спроса на те товары, которых не было в продаже.Так, продавцы на протяжении рабочего дня записывают в свои блокноты наименование и частоту спроса товаров, не имеющихся в продаже.В конце рабочего дня продавцы информируют заведующего отделом или директора магазина о результатах своих наблюдений, которые потом анализируются. Удобнее применять контрольные листки, которые лежат на видном месте в торговом зале. Покупатель, не найдя в магазине интересующий его товар, записывает об этом в листке спроса. Учет замечаний и пожеланий покупателей по ассортименту и качеству товаров, имеющихся в продаже. Замечания и пожелания покупателей упаковке и качеству продаваемых товаров продавцы должны записывать в свои блокноты и докладывать о них директору или заведующему отделом магазина в конце рабочего дня. Технология, формирование ассортимента товаров в магазине Гипермаркета “ Корона” предлагает своим клиентам самый полный ассортимент пищевых продуктов. Здесь найдется все: мясные и молочные продукты, рыба и морепродукты, бакалея, кулинария и полуфабрикаты, консервированная продукция, спиртные и безалкогольные напитки, богатый выбор вин отечественных и зарубежных производителей, экзотические и привычные нам фрукты и овощи и многое другое. Продукция качественная, цены невысокие. На ассортимент товаров в торговых предприятиях оказывают следующие факторы: тип и размер и техническая оснащенность, товароснабжения, численность населения, наличия конкурентов, транспортные условия. Тип, размер площади и оснащенность магазина позволяют сформировать свой ассортиментный перечень продовольственных товаров. Гипермаркет имеет смешанный ассортимент, который представляет собой набор товаров разных групп, видов, наименований, отличающихся большим разнообразием функционального назначения. Большую долю в структуре ассортимента занимают продовольственные товары (более 70%). В продаже находятся в основном товары повседневного спроса (наиболее часто и даже ежедневно приобретаемые населением) и периодического спроса (покупка которых осуществляется периодически). Ассортимент товаров очень широкий и глубокий в пределах отдельных наименований продукции. Инструментом, с помощью которого осуществляется регулирование ассортимента товаров в магазине, является ассортиментный перечень. В него включается перечень наименований товаров, соответствующий установленной широте ассортимента, и минимально необходимое количество разновидностей товаров, которые должны быть постоянно продаже. Формирование ассортимента товаров в гипермаркете имеет свою специфику и зависит от ряда факторов. На построение ассортимента оказывают влияние следующие факторы: размер магазина, его техническая оснащенность; условия товароснабжения, наличие постоянных поставщиков; численность обслуживаемого населения. Поскольку гипермаркет имеет достаточно большую торговую площадь то в нем имеется возможность включать в ассортимент значительное количество разнообразных товаров – свободного места хватает для выкладки нескольких тысяч наименований продукции. Кроме этого магазин оснащен всем необходимым торговым оборудованием, в том числе и холодильным, вследствие чего можно расширять ассортимент охлажденных и мороженых продуктов (особенно ставших столь популярными в последнее время быстрозамороженных ягод, фруктов и овощных смесей). Именно разнообразием этих продуктов гипермаркет «Корона» превосходит своих конкурентов. На формирование ассортимента товаров в данном торговом предприятии сильное влияние оказывает социальный состав обслуживаемого населения, характер его трудовой деятельности, социальное обеспечение и уровень доходов. Ассортиментная политика (АСП)- это процесс формирования ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей. Она представляет собой направленное построение оптимальной ассортиментной структуры товарного предложения, при котором за основу принимаются, с одной стороны, потребительские требования определенных сегментов рынка, а с другой, — необходимость обеспечить наиболее эффективное использование предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками. АСП выражается в виде системы показателей, характеризующих возможности оптимального развития производственного ассортимента данного вида товаров. К таким показателям относятся: - разнообразие видов и разновидностей товаров (с учетом типологии потребителей); - уровень и частота обновления ассортимента; - сокращение и расширение АСТ; - совершенствование и гармонизация - уровень и соотношения цен на товары данного вида. Цель АСП — сориентировать предприятие на выпуск товаров, наиболее соответствующих структуре и разнообразию спроса конкретных покупателей. Вывод: Исследование данной торговой точки показало, что ассортимент полностью удовлетворяет потребности местных жителей. Недостатка какого-либо товара нет. Не было случаев, чтобы в продаже находились просроченные товары, условия хранения полностью удовлетворяют все требования. |