Реферат: Исследование торговой панели г. Краснодара
Название: Исследование торговой панели г. Краснодара Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СодержаниеВведение________________________2Исследования_____________________3 Комплекс маркетинга________________8 Заключение______________________11 Приложение 1 «Фотографии»__________12 Приложение 2 «Карта»______________18 Приложение 3 «Диаграмма»___________20 ВведениеВ наши дни существует немало понятий маркетинговой деятельности. Но в основе понятия “маркетинг” лежит термин “рынок” (англ. «market»). Это понятие в наиболее общем виде подразумевает рыночную деятельность. Маркетинг – это такой вид рыночной деятельности, при котором производитель использует системный подход и программно-целевой метод решения хозяйственных проблем. То есть, рынок, его требования и характер реакции являются основным критерием эффективности деятельности. Основной принцип производителей, работающих на основе принципов маркетинга, - производить только то, что требуют рынок, покупатель. Для того, чтобы производитель точно знал, что требуется покупателям, производятся маркетинговые исследования. Они позволяют узнать, где покупателю удобнее всего приобретать продукцию, и какую именно продукцию он предпочитает. В разных микрорайонах нашего микрорайона существует разное «торговое лицо», разная концентрация предприятий разного типа. Например, в «спальных» районах преобладают продуктовые магазины и магазины с предметами первой необходимости. Но уже ближе к центру города концентрируются ювелирные магазины, магазины, предлагающие большой выбор обуви, одежды и т.д. Мы решили доказать это, проведя маркетинговые исследования на территории района Гидростроителей, который относится к числу «спальных» районов. Целью нашей работы является изучение торгового лица этой территории. Перед нами стояла задача – исследовать все негосударственные предприятия на предмет правовой грамотности предпринимателей. Как мы справились с задачей, судить Вам. Перед вами наш отчёт. Исследование торгового лицамикрорайона ГидростроителейСначала мы представим Вам полный список исследованных торговых точек. Затем детально рассмотрим их по отдельности. Таблица 1
Как уже видно из таблицы 1, в исследуемом объекте преобладают продуктовые магазины. Это объясняется тем, что микрорайон относится к числу «спальных» районов города Краснодара. Населению требуются пищевые продукты, такие как хлебобулочные продукты, мясомолочные продукты, овощи, фрукты. А предприниматели располагают свои магазины по всей территории района для удобства покупателя. В основной массе исследованных магазинов не замечено грубых, вопиющих нарушений. Но в некоторых магазинах такие нарушения есть. Например, в ЧП «Теремок» очень эффектно и аккуратно оформлена витрина, расставлены стенды с рекламой, но отсутствует уголок потребителя, бэджи у продавцов, неаккуратно, но грамотно заполнены ценники товара. Зато в ООО «Алмакс», где преобладает вино-водочная продукция, продавцы одеты в фартуки, к которым прикреплены бэджи, сделанные по всем правилам. Уголок потребителя также оформлен по правилам (фото «Алмакс»). ЧП «Терехова» расположено в помещении обычной аптеки, но, в отличие от неё, специализируется не на лечении человека, а на лечении домашних животных. Здесь очень широк ассортимент – корм, лекарства и шампуни для собак и кошек, хомяков и попугаев и других домашних животных. Помимо этого, Терехова Ольга Борисовна является практикующим ветеринарным врачом. Но уголок потребителя не оформлен надлежащим образом (фото «Аптека»). ООО «Ромашка», как и многие другие продуктовые магазины этого района, оформлен достаточно грамотно (фото «Ромашка»), но некоторые замечания всё-таки есть. Кстати, эти замечания относятся также к следующим магазинам такого типа и одинаковы для них всех: 1. Ценники, как правило, заполнены небрежно, кое-где даже с грамматическими ошибками. 2. Продавцы обслуживают покупателей без бейджей, в некоторых магазинах даже нет форменных фартуков. 3. Уголок потребителя представляет собой несколько сертификатов и лицензий, наклеенных в самых неприметных местах. Но к ИП «Продукты» (фото «Продукты»), формально представляющий тот же тип, что и ООО «Ромашка», эти замечания не относятся. Уголок потребителя расположен возле входа в магазин и хорошо заметен покупателю, продавцы предельно вежливы с клиентами. Также очень удобно расположен уголок потребителя и в ЧП «Татлок» (фото «Татлок»). Единственное замечание, которое можно предъявить к этому магазину – отсутствие книги жалоб и предложений.В ООО «Хлеб» уголок потребителя расположен под потолком, очень высоко, хотя и оформлен неплохо (фото «Хлеб»). На магазине нет вывески, продавец не одет надлежащим образом.Та же самая ситуация наблюдается во многих других предприятиях этого района. Пример – ЧП «Автозапчасти» (фото «Авто»). Здесь, как и в ООО «Хлеб», вывеска, стенд, уголок потребителя оформлены хорошо, но последний завешан продукцией так, что его и не разглядишь. Те же замечания и к внешнему виду продавца. Все вышеперечисленные замечания относятся в равной степени и ко всем остальным исследованным торговым точкам. При сравнении трёх исследованных парикмахерских - ИП «Идеал», ООО «Солнышко» и ООО «Люкс Т.О.» – хочется отметить правовую грамотность владельцев ООО «Люкс Т.О.». ИП «Идеал» и ООО «Солнышко» представляют собой 2-3 обычные комнаты с парикмахерскими принадлежностями. Но в ООО «Люкс Т.О.» мастера обслуживают клиентов в чистых фартуках, замечательно представлен уголок потребителя, есть прейскурант услуг женского и мужского залов. В целом, торговое лицо района составляют продуктовые магазины. Комплекс маркетингаЗа объект исследования комплекса маркетинга мы решили взять сухарики. В прошлом этот пищевой продукт был столь же обычным на столах, как и основной ингредиент – хлеб. Редкая хозяйка не заготавливала их впрок. Особо умелые повара знали рецепты таких кушаний, к которым в качестве закуски полагались только сухари. По мере развития хлебобулочной промышленности появлялось много видов сухариков: сладкие, солёные и так далее. Но только недавно развитие этого продукта пошло резко вверх. Заводы начала выпускать сухарики с различными вкусовыми добавками: с солью, сыром, беконом, салями, петрушкой и так далее. В любом продуктовом магазине сейчас можно увидеть как минимум несколько видов сухариков, представленных разными фирмами. Мы провели опрос среди людей разного возраста (всего было опрошено 50 человек). Мы узнавали их мнение о трёх, на наш взгляд, основных фирмах-производителях сухариков. Результаты изложены в таблице. Диаграмма результатов опроса представлена в Приложении 2. Таблица 2
Цена избранного нами товара варьируется от 2-2,5 рублей до 6-7 рублей в зависимости от веса, упаковки и производителя. Например, сухарики «Три корочки» могут быть представлены в упаковке “мини”, которая стоит 3-4 рубля, или в упаковке “макси”, которая стоит 6-7 рублей. Но не цена – главная характеристика товара. Как видно из результатов опроса, многие потребители предпочитаю сухарики «Кириешки». Эти сухарики имеют много разных сортов, сравнительно недорогие (5-6 рублей) и очень вкусные. Производители этих сухариков стимулируют их сбыт рекламой на радио «Европа плюс». Кстати, единственная реклама сухариков, которую мы слышали или видели в СМИ, это реклама именно сухариков «Кириешки». По результатам опроса и по результатам дегустации мы решили, что сухарики «Кириешки» лучше остальных. ЗаключениеЦелью нашей работы являлось определение торгового лица территории микрорайона Гидростроителей. Как видно из карты (Приложение 3 «Карта»), в микрорайоне больше всего продуктовых магазинов и магазинов, где наряду с продуктами предлагаются товары, которые могут понадобиться современному человеку в любую минуту. К этим товарам относятся ручки, бумага, предметы гигиены, батарейки, лейкопластырь и многие другие товары. Микрорайон Гидростроителей относится к числу «спальных» районов. Жители таких районов предпочитают покупать одежду, обувь, бытовую технику в центре города, где больше специализированных магазинов и богаче выбор нужного товара. Главное, что нужно человеку каждый день – продукты питания. И покупатель предпочитает те продуктовые магазины, которые находятся недалеко от дома. Именно этим объясняется большая концентрация продуктовых магазинов в микрорайоне Гидростроителей. Условные обозначения,нанесённые на карту исследованной территории: Продукты питания Товары первой необходимости Аптеки Хлебобулочные изделия Канцелярские товары, книги, периодические печатные издания Аудио-, видеокассеты, компакт-диски Автомобильные запасные части Подарки, игрушки, открытки Парикмахерские Одежда, обувь, ткани и аксессуары Кондитерские изделия, шоколад, конфеты
РефератДанный отчет содержит 20 страниц, две таблицы и четыре приложения. В число приложений входят фотографии исследованных объектов, карта микрорайона Гидростроителей, диаграмма и законы, регулирующие правовые аспекты предпринимательской деятельности. Ключевые слова, употреблявшиеся в работе: маркетинг, предпринимательство, рынок, производитель, потребитель, оформление, реклама, комплекс маркетинга, продукт, товар, информация. Цель работы - определение торгового лица территории микрорайона Гидростроителей. Объект исследования - все коммерческие предприятия. Результат - торговое лицо территории микрорайона Гидростроителей представлено в основном продуктовыми магазинами. Уголок потребителя оценивается по трёхбалльной шкале. Оценка «3» – отлично, соответствует требованиям, «2» – не вполне соответствует требованиям или плохо оформлен, «1» – не соответствует требованиям. |