Контрольная работа: по Бухгалтерскому учёту 2
Название: по Бухгалтерскому учёту 2 Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РЫБИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АВИАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ П. А. СОЛОВЬЁВА КАФЕДРА Экономики, менеджмента и экономических информационных систем КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по дисциплине «Бухгалтерский учёт» Вариант № 4 Выполнила ____ Студентка Преподаватель Оценка ____________________ Подпись преподавателя ______ Дата_______________________ Рыбинск 2010 СОДЕРЖАНИЕ Введение.............................................................................................................................3 1.Структура баланса: виды активов и пассивов.............................................................4 1.1 Структура баланса.............................................................................................4 1.2 Оборотные и необоротные активы...................................................................6 1.3 Структура пассивов предприятия.....................................................................7 2. Учёт расчётов по оплате труда: начисление оплаты труда, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, удержания из заработной платы, оплата по среднему заработку...........................................................................................................10 3. Задача..............................................................................................................................12 Заключение.........................................................................................................................22 Список литературы............................................................................................................23 Введение Управление экономикой в организациях различных форм собственности невозможно без существенного повышения роли учёта и контроля. В настоящее время все организации независимо от их вида, форм собственности и подчинённости ведут бухгалтерский учёт имущества, обязательств и хозяйственных операций согласно действующему законодательству и нормативным документам. Основными из них являются Закон РФ «О бухгалтерском учёте» от 21.11.1996 г. № 129 – Ф3 с дополнениями и изменениями, «Положение по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» (приказ Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н), стандарты бухгалтерского учёта (положения по бухгалтерскому учёту), План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации, утверждённый приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н. Бухгалтерский учёт – сплошное, непрерывное, взаимосвязанное отражение хозяйственной деятельности организации на основании документов, в различных измерителях. Предметом бухгалтерского учёта в обобщённом виде выступает хозяйственная деятельность организации. 1. Структура баланса: виды активов и пассивов 1.1 Структура баланса Баланс - способ обобщения и группировки активов хозяйства и источников их образования на определенную дату в денежной оценке. Баланс (франц. balance - весы) - система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие активов и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату. По внешнему виду баланс представляет собой таблицу: в левой части отображается имущество предприятия, сгруппированное по видам – актив баланса. В правой части отражаются источники формирования этого имущества – пассив баланса. Поскольку в финансах, как и в физике, ничто, никуда "вдруг" не исчезает и "ниоткуда" не появляется, при составлении баланса всегда соблюдается равенство сумм левой и правой сторон баланса (Актив = Пассив). Баланс состоит из отдельных строк - статей баланса. Статьей баланса называется показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества или источники его формирования, обязательства предприятия. Статьи объединяются в группы, группы – в разделы . Но для того, чтобы понять суть баланса, мы поступим "с точностью до наоборот" - начнем рассматривать баланс "сверху-вниз". Для начала представим структуру баланса максимально просто:
Актив баланса содержит остатки на активных счетах и показывает "куда они направлены" (деньги в кассе, купленные товары, сырье, основные средства). Пассив баланса содержит остатки на пассивных счетах, на которых отображаются источники средств. Остатки на пассивных счетах отвечают на вопрос "откуда взялись" средства (уставный фонд, банковский кредит, текущая задолженность поставщикам). Таким образом, в левой части баланса (актив) у нас перечислено то, чем располагает предприятие, а справа (пассив) - "откуда все это взялось". Итоговую сумму актива (пассива) баланса называют "валютой баланса" или "цифрой баланса". Как видно из таблицы, в левой части баланса у нас находятся активы, в правой части баланса пассивы. В финансовом учете, как и в физике, существует "закон сохранения" - ничто ниоткуда не возникает и любой актив у предприятия появляется за счет чего-то, то есть синхронно с активами в балансе отображаются источники их происхождения. Поэтому активы и пассивы отображаются раздельно: экономические ресурсы - в активе, а источники - в пассиве. Итог актива баланса всегда равен итогу пассива баланса: АКТИВЫ = ПАССИВЫ. Активы - ресурсы, которые контролируются предприятием в результате прошлых событий, использование которых, как ожидается, приведет к получению экономических выгод в будущем. То есть, говоря простым языком, чтобы считаться активом, ресурс должен контролироваться предприятием (например, принадлежать ему на правах собственности) и, теоретически, его использование в будущем должно приносить предприятию выгоду - какую-либо пользу. Поскольку в нашей системе бухгалтерского и финансового учета используется "двойная запись", то понятие "пассив" определим следующим образом: Пассив - источник происхождения активов, отражающий являются ли активы полученными за счет собственного капитала предприятия или за счет возникновения у предприятия каких-либо обязательств. Вместе с тем, определение "пассива" напрямую стандартами не дается. Вместо этого нам предлагается использование терминов "Собственный капитал" и "Обязательства". То есть активы предприятия могут возникать за счет "вливаний" владельцев предприятия (или появления прибыли) а также возникновения у предприятия задолженностей перед контрагентами (кредитов банков, долгов за поставленные товары, и т.д.). Точно также верно и обратное - любые обязательства предприятия относятся к его пассивам. В результате структуру баланса можно представить следующим образом:
Таким образом структура баланса (структура активов и пассивов предприятия) будет выглядеть как: Актив = Собственный Капитал + Обязательства Обязательства - задолженность предприятия, которая возникла в результате прошедших событий и погашение которой, как ожидается, приведет к уменьшению ресурсов предприятия, которые воплощают в себе экономические выгоды. Простыми словами - обязательства - это долги предприятия, которые необходимо будет погасить. Собственный капитал - часть активов предприятия, которая остается после вычета всех его обязательств. В процессе хозяйственной деятельности получение предприятием прибыли приводит к увеличению собственного капитала, а убытков - к уменьшению. 1.2 Оборотные и необоротные активыПредположим, что у нас есть станок, и продукция на котором она произведена. И использование станка, и использование продукции приведут в будущем к возникновению экономических выгод для предприятия. Но по сути это очень разные активы. Продукция, которая была произведена - будет продана, потом снова произведена и продана. То есть, она постоянно находится в хозяйственном обороте предприятия. А вот станок никуда из цеха не исчезает. Он как работал на производстве, так и работает. Конечно, он изнашивается, его нужно ремонтировать, но пределы предприятия до момента своего полного износа он не покидает. Таких примеров можно найти множество - деньги в кассе и сейф кассира, автомобиль и бензин в автомобиле и т.д. Это означает, что активы предприятия делятся на две основных категории - оборотные и необоротные активы .
Таким образом, перепишем наше уравнение структуры баланса как: Необоротные Активы + Оборотные активы = Собственный Капитал + Обязательства Оборотные активы - денежные средства и их эквиваленты, которые не ограничены в использовании, а также другие активы, предназначенные для реализации или потребления на протяжении операционного цикла или на протяжении двенадцати месяцев с даты баланса. Наряду с термином «оборотные активы» в литературе часто применяется термин «текущие активы». Необоротные активы - все активы, которые не являются оборотными. Строго говоря, такое определение нужно принимать с одной оговоркой. Есть отдельный вид расходов, который относится к другому периоду, чем тот, за который составляется отчет. Самый простой пример, который относится к подписке на периодические издания. Например, если подписка на год, то к расходам отчетного квартала можно отнести только четверть общей суммы. Остальная сумма - это еще не полученные предприятием выгоды, которые станут расходами позднее, значит она должна быть тоже отражена как актив. Однако оборотным такой актив уже не является, поскольку предприятие не может свободно им распоряжаться. Также он не попадает под определение необоротных, поскольку срок полезного использования может и не превышать 12 месяцев. Поэтому для расходов, которые относятся к иному периоду, чем отчетный, выделяют отдельный вид оборотных активов - "Расходы будущих периодов ". Таким образом, в структуре баланса выделяют три раздела: · Оборотные активы · Необоротные активы · Расходы будущих периодов 1.3 Структура пассивов предприятияОбязательства предприятия, срок исполнения которых наступает в ближайшее время и те, срок исполнения которых наступит через год или позднее, являются неравноценными. Для предприятия имеет принципиальное значение, потребуют ли кредиторы возврата долгов сейчас или это случится, например, через год. Обычно, крупные займы предприятия берут на длительный срок. Это может случиться, например, при покупке дорогостоящего оборудования. Тогда для пользователя финансовой отчетности принципиально важно знать - являются ли эти несколько миллионов текущей задолженностью или рассчитываться по ней необходимо постепенно? Таким образом, пассивы должны быть разделены на "долгосрочные обязательства" и "краткосрочные обязательства".
Теперь структура нашего баланса гораздо лучше отражает особенности финансового состояния предприятия. Необоротные Активы + Оборотные Активы + Расходы Будущих Периодов = Собственный капитал + Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства Но все же структура активов и пассивов не до конца является полной. Часто случается так, что предприятие единовременно несет расходы, которые, на самом деле, не вполне относятся именно к текущему периоду. Например, отпуска сотрудников. Предприятие несет расходы на оплату отпуска сотрудника один раз в году, но, правильнее было бы сказать, что каждый месяц работник предприятия в общем случае получает право на два дня оплачиваемого отпуска. Это значит, что лучше заранее "откладывать" - резервировать определенную сумму и относить ее к затратам текущего периода. То же самое мы можем сказать, если на предприятии принято платить премии по итогам года. Еще одним подобным случаем могут являться банковские кредиты, выплаты по облигационным займам и подобные выплаты, если они, например, выплачиваются раз в квартал или раз в пол года. Если вести учет "по всем правилам", то каждый месяц предприятие должно отражать в учете некоторую сумму, которая показывает, что в ближайшее время наступит срок исполнения обязательств предприятия. И это совершенно справедливо. Например, если вернуться к примеру с теми же отпусками, то справедливо заметить, что причиной расходов на выплаты отпусков являются как раз те месяцы, в которые сотрудник добросовестно работает. Поэтому логично было бы включить в расходы текущего периода оплату двух дней будущего отпуска, одновременно отразив в обязательствах эту сумму, поскольку она будет выплачена, когда работник возьмет отпуск. Это называется созданием резервов обязательств и платежей . Таким образом, в нашем балансе должен появиться еще один раздел - "Обеспечение будущих расходов и платежей ". Ну и если у нас есть "Расходы будущих периодов", то должны быть и «доходы будущих периодов». Поэтому окончательная структура баланса должна выглядеть следующим образом:
Таким образом, структура активов и пассивов предприятия содержит три группы активов и пять групп пассивов. Необоротные Активы + Оборотные Активы + Расходы Будущих Периодов = Собственный капитал + Резервы Будущих Расходов и Платежей + Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства + Доходы Будущих Периодов Раздел баланса – это группа статей в активе или пассиве баланса, сгруппированных по принципам назначения, срочности и оборачиваемости. Их группировка подчинена задачам контроля и анализа финансового состояния предприятия. Статья баланса – строка баланса, отражающая на определенную дату виды средств предприятия (в активе) или виды источников их формирования (в пассиве), которые содержат остатки (сальдо) одного или одновременно нескольких регистров бухучета представленных как синтетическое значение. Каждый приведенный в балансе показатель (статья баланса) имеет наименование, определяющее объект учета, денежную оценку статьи (в едином денежном измерении по фактической себестоимости). Для постоянного систематического наблюдения за движением каждого вида хозяйственных средств и источников их образования используется система счетов . Значение на счетах на конец каждого отчетного периода является источником для заполнения статей баланса. В балансе для анализа финансового состояния и контроля за хозяйственной деятельностью предприятия приводятся (по вертикали) два ряда данных: на начало отчетного календарного года (в международной финансовой отчетности на начало финансового года) и на конец последнего отчетного периода. Валюта баланса – это сумма статей баланса, при чем сумма статей актива равна сумме статей пассива. Важными показателями баланса и хозяйственной деятельности предприятия являются дебиторская и кредиторская задолженность. Это термины латинского происхождения и означают: debet – он должен (должник, дебитор); credit – он верит (веритель, кредитор). Дебиторская задолженность отражается в Активе баланса (нам должны предприятия и физические лица деньги, товары, услуги, то есть кто-то пользуется нашими средствами до момента их возврата). Кредиторская задолженность отражается в Пассиве баланса (мы должны деньги, товары, услуги и, пока не рассчитаемся с кредиторами, пользуемся их средствами). 2. Учёт расчётов по оплате труда: начисление оплаты труда, отпускных, пособий по временной нетрудоспособности, удержания из заработной платы, оплата по среднему заработку Учёт использования рабочего времени ведётся в табелях (Форма Т – 12 или Т – 13). Табели составляются в одном экземпляре и передаются в бухгалтерию. Бухгалтерия дополнительно открывает и ведёт по каждому табельному номеру, т. е. на каждого работающего, лицевой счёт по форме № Т – 54. Это основной документ аналитического характера, в котором за каждый месяц в отдельности регистрируются все сведения о суммах начисленной заработной платы по её видам, поощрений, компенсаций, удержаний, вычетов и суммах к выдаче на руки. По данным лицевого счёта составляется расчётная ведомость по форме № Т – 51. Она имеет следующие показатели: · начислено по видам оплат (оборот по кредиту счета 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»); · удержано и зачтено по видам платежей и зачётов (оборот по дебету счета 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»); · к выдаче на руки или осталось за организацией на конец месяца (сальдо по счету 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»). Последний показатель расчётной ведомости является основанием для заполнения платёжной ведомости для выдачи заработной платы в окончательный расчёт. Своевременно не полученную заработную плату организация хранит в течение 3 лет и учитывает её в составе счёта 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» субсчёт 4 «Расчёты по депонированным суммам». Весь последующий учёт и контроль будут носить синтетический (обобщенный) характер посредством группировки и суммирования аналитических показателей в составе фонда заработной платы, фактически сложившегося за каждый отчётный период. Всё объединяется в составе основного для этих целей счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда». Таблица 1. Счёт 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»
3. Задача ООО «Вернисаж» установлен лимит остатков денежных средств вы кассе 20 000 рублей. На начало месяца предприятие имеет на синтетических счетах бухгалтерского учёта следующие остатки: Таблица 2.
За отчётный месяц были проведены следующие операции: Таблица 3.
Решение: Открытие счетов, подсчет оборотов и конечных сальдо. 1) Счёт 01 «Основные средства»
2) Счёт 02 «Амортизация основных средств»
3) Счёт 10 «Материалы»
4) Счёт 26 «Общехозяйственные расходы»
5) Счет 19-3 «НДС по приобретенным ценностям»
6) Счет 41 «Товары»
7) Счет 50-1 «Касса организации»
8) Счет 50-3 «Денежные документы»
9) Счет 51 «Расчетные счета»
10) Счет 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»
11) Счёт 62 «Расчёты с покупателями и заказчиками»
12) Счёт 75-1 «Расчёты с учредителями по вкладам в уставной капитал»
13) Счёт 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда»
14) Счёт 71 «Расчёты с подотчётными лицами»
15) Счёт 73-1 «Расчеты по предоставленным займам»
16) Счёт 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба»
17) Счет 80 «Уставной капитал»
18) Счёт 90-1 «Выручка»
19) Счёт 90-2 «Себестоимость продаж»
20) Счёт 90-3 «НДС»
21) Счет 90-9 «Прибыли/убытки от продаж»
22) Счёт 76-4 «Расчёты по депонированным суммам»
23) Счёт 91-1 «Прочие доходы»
23) Счёт 91-2 «Прочие расходы»
24) Счёт 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
23) Счет 99 «Прибыли и убытки»
24) Счёт 68 «Расчёты по налогам и сборам»
Таблица 4. Журнал регистрации хозяйственных операций
Таблица 5. Оборотно-сальдовая ведомость ООО «Вернисаж»
Таблица 6. Агрегированный бухгалтерский баланс
Заключение Баланс (франц. balance - весы) - система показателей, сгруппированных в сводную ведомость в виде двусторонней таблицы, отображающую наличие активов и источников их формирования в денежной оценке на определенную дату. По внешнему виду баланс представляет собой таблицу: в левой части отображается имущество предприятия, сгруппированное по видам – актив баланса. В правой части отражаются источники формирования этого имущества – пассив баланса. Баланс состоит из отдельных строк - статей баланса. Статьей баланса называется показатель (строка) актива и пассива баланса, характеризующий отдельные виды имущества или источники его формирования, обязательства предприятия. Статьи объединяются в группы, группы – в разделы . Структура активов и пассивов предприятия содержит три группы активов и пять групп пассивов: Необоротные Активы + Оборотные Активы + Расходы Будущих Периодов = Собственный капитал + Резервы Будущих Расходов и Платежей + Долгосрочные обязательства + Краткосрочные обязательства + Доходы Будущих Периодов Учёт расчётов по оплате труда ведётся в составе основного для этих целей счёта 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда». Список литературы 1. Козлова Е. П., Бабченко Т. Н., Галанина Е. Н., Бухгалтерский учёт в организациях. – М.: Финансы и статистика, 2004 г. 2. Рабочий план счетов, разработанный на базе плана счетов, утверждённого приказом МФ РФ «№94н от 31.10.2000 г. |