Контрольная работа: Стандартизация, метрология и контроль
Название: Стандартизация, метрология и контроль Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Нормоконтроль технической документации Техническая документация — набор документов, используемых при проектировании (конструировании), создании (изготовлении) и использовании (эксплуатации) каких-либо технических объектов: зданий, сооружений, промышленных товаров, программного и аппаратного обеспечения. Техническую документацию разделяют на несколько видов: · конструкторская документация · эксплуатационная документация · ремонтная документация · технологическая документация · документы, определяющие технологический цикл изделия · документы, дающие информацию, необходимую для организации производства и ремонта изделия Техническая документация по другому называется: паспорта, руководства, техническая литература. Чтобы разрабатываемая в процессе проектирования техническая документация удовлетворяла требованиям, необходим постоянный, хорошо организованный контроль, - как конструкторский и технологический, так и нормативный (нормоконтроль ) . технический документация нормоконтроль продукция качество 1.1 Цели и задачи нормоконтроля Проведение нормоконтроля должно быть направлено на: а) соблюдение в разрабатываемых изделиях норм и требований, установленных в государственных, отраслевых, республиканских стандартах и стандартах предприятий; б) правильность выполнения конструкторских документов в соответствии с требованиями стандартов единой системы конструкторской документации; в) достижение в разрабатываемых изделиях высокого уровня стандартизации и унификации на основе широкого использования ранее спроектированных, освоенных в производстве и стандартизованных изделий, типовых конструкторских решений и исполнений; г) рациональное использование установленных ограничительных номенклатур стандартизованных изделий, конструктивных норм (резьб, диаметров, шлицевых соединений, модулей зубчатых колес, допусков и посадок, конусностей и других элементов деталей машин), марок материалов, профилей и размеров проката и т. п. Нормоконтролю подлежит конструкторская документация на изделия основного и вспомогательного производства независимо от подчиненности и служебных функций подразделений, выпустивших указанную документацию. 1.2 Содержание нормоконтроля Примерное содержание нормоконтроля в зависимости от вида документов, составляемых на всех стадиях разработки, приведено в таблице.
1.3 Порядок проведения нормоконтроля Нормоконтроль является завершающим этапом разработки конструкторской документации. В соответствии с этим передачу подлинников документов отделу технической документации или заменяющему его подразделению рекомендуется поручать нормоконтролеру. В зависимости от количества и содержания разрабатываемой в организации конструкторской документации нормоконтроль может проводиться одним нормоконтролером или нормоконтролерами, специализированными: а) по характеру данных, содержащихся в конструкторских документах. При этом специализированные нормоконтролеры последовательно проверяют в каждом документе оформление, соблюдение правил изображения, обозначения и сортаменты материалов, унификацию, применение ранее спроектированных изделий, соблюдение ограничительных номенклатур и т. п.; б) по видам документов. При этом нормоконтролеры специализированы по проверке отдельных видов документов, чертежей, схем, спецификаций, ведомостей и т. п. Нормоконтроль рекомендуется проводить в два этапа: I этап - проверка оригиналов конструкторских документов перед передачей на изготовление подлинников и размножение. Эти материалы предъявляют нормоконтролеру с подписями в графах "Разраб." и "Пров."; II этап - проверка конструкторских документов в подлинниках при наличии всех подписей лиц, ответственных за содержание и выполнение конструкторских документов, кроме утверждающей подписи руководителя организации или предприятия. Конструкторские документы должны, как правило, предъявляться на нормоконтроль комплектно: · для проектной документации (технического предложения, эскизного и технического проектов) - все документы, разрабатываемые на соответствующей стадии; · для рабочей документации - документация на сборочную единицу (чертежи деталей, сборочные чертежи, спецификации и пр.); Подписание нормоконтролером проверенных конструкторских документов производится следующим образом: а) если документ проверяет один нормоконтролер по всем показателям, он подписывает его в месте, отведенном для подписи нормоконтролера; б) если документ последовательно проверяют несколько специализированных нормоконтролеров, то подписание этих документов в месте, отведенном для подписи нормоконтролера, производится исполнителем наиболее высокой (в группе нормоконтролеров) должностной категории. Остальные нормоконтролеры после проверки документа ставят свои визы на полях; в) документацию, утверждаемую руководителем организации или предприятия, нормоконтролер визирует до передачи на утверждение и подписывает в установленном месте после утверждения. Исправлять и изменять подписанные нормоконтролером, но не сданные в отдел (бюро) технической документации подлинники документов, без его ведома не допускается. Пример конструкторской документации 2. Управление качеством. Факторы влияющие на повышение качества продукции . Контроль качества Любой товар или услуга должны иметь требуемое качество , которое гарантировано , доказано производителем покупателю , запланировано и реализуется с начала процесса создания товара . Все запланированные и регулярные действия необходимы для обеспечения определенных гарантий того , что продукция будет удовлетворять определенным требованиям качества . Поэтому производителя наиболее часто интересует вопрос о том , как возможно управлять качеством. 2.1 Факторы, влияющие на повышение качества Качество зависит от совместного действия многих внутрипроизводственных и внепроизводственных факторов. Инженерные (технические) факторы, определяющие: · технический уровень, надежность и другие показатели конструкции выпускаемого изделия; · состояние технической документации. Производственные (технологические) факторы, определяющие: · уровень и состояние технологической подготовки производства (оборудование, оснастка, технологическая документация); · состояние испытательного оборудования и качество средств измерения и контроля. Снабженческие факторы, определяющие обеспеченность и качество поставляемых сырья, материалов и комплектующих изделий. Социальные факторы, характеризующие: · квалификацию занятых в производственном процессе работников; · подбор, расстановку и перемещение кадров; · взаимоотношения в коллективе; · жилищно-бытовые условия; · организацию отдыха в нерабочее время. Организационные факторы, характеризующие: · состояние технологической дисциплины; · соблюдение принципов и методов научной организации труда; · глубину изучения рынка продукции; · политику руководства по качеству; · организацию информационного обеспечения; · организацию питания и отдыха на предприятии. Экономические факторы, характеризующие: · соотношение между качеством продукции, себестоимостью и ценой; · формы оплаты труда и величину зарплаты; · организацию и проведение хозрасчета; · порядок кредитования и финансирования средств на повышение качества; · систему моральных и материальных стимулов изготовления качественной продукции. 2.2 Пути повышения качества Повышение качества продукции осуществляется по двум направлениям: 1) совершенствование качества выпускаемой продукции в рамках ранее освоенной техники без ее принципиального изменения; 2) создание новых видов продукции, основанной на использовании принципиально новых конструктивных идей и рабочих процессов, на применении новых материалов. Между этими направлениями существует тесная связь. Вначале создается новая техника, как результат научно-технического прогресса, которая сразу дает большой экономический эффект. Затем начинается период совершенствования этой техники. Постепенно накапливаются научно-технические разработки, позволяющие сделать шаг в техническом прогрессе, который реализуется в новую технику и технологию. Таким образом, имеет место сочетание революционного и эволюционного процесса в создании новой продукции (рис. 2.1). Рис. 2.1- Схема сохранения объема продаж продукции Влияние НТП на повышение эффективности производства продукции можно пояснить на схеме (рис. 2.2). Рис.2.2 – Влияние НТП на повышение эффективности производства На повышение технического уровня производства влияют следующие факторы: · внедрение прогрессивных технологий; · применение прогрессивных материалов; · внедрение нового оборудования; · механизация и автоматизация производственных процессов. На повышение организационного уровня управления производством влияют факторы: · совершенствование организации труда; · внедрение новых прогрессивных нормативов и стандартов; · совершенствование организации управления; · внедрение автоматизированных систем управления. Все эти факторы НТП, в конечном счете, повышают качество продукции и экономические показатели предприятия. 2.3 Контроль качества Контроль качества представляет собой процесс, используемый для того, чтобы убедиться в определенном уровне качества продукции или услуги. Он может подразумевать любые необходимые действия для осуществления контроля и проверки определенных характеристик продукции или услуги. Основная цель контроля качества – гарантировать, что продукция (услуга, процесс) соответствуют конкретным требованиям и являются надежными, удовлетворительными и устойчивыми в финансовом отношении. По сути, контроль качества предполагает проверку продукта, услуги или процесса для определения соответствия определенному минимальному уровню качества. Цель работы сотрудников, занятых контролем качества, - идентифицировать продукцию (услуги), которые не отвечают установленным стандартам качества компании. В случае выявления проблем, функции подразделения или специалиста по контролю качества могут включать временную остановку производства. В зависимости от конкретной услуги, продукции, а также типа установленной проблемы, производство товаров или оказание услуг может полностью не прекращаться. Функции специалистов по контролю качества. Как правило, в функции специалистов по контролю качества не входит устранение самой проблемы. Обычно другие лица участвуют в решении проблемы с качеством и ее устранении. После решения проблемы, продукт, услуга или процесс продолжают производиться (оказываться, функционировать) как обычно. Контроль качества может охватывать не только продукты, услуги или процессы, но и людей. Сотрудники являются важной составной частью любой компании. Если в компании имеются сотрудники без соответствующей квалификации или профессиональной подготовки, существуют проблемы с пониманием инструкций, или наличием правильной информации, качество может серьезно пострадать. Когда контроль качества касается персонала, это всегда исправимые проблемы. Однако, их не следует путать с вопросами управления персоналом. Контроль качества ≠ обеспечению качества Зачастую контроль качества путают с обеспечением качества. Хотя они схожи, существует несколько принципиальных отличий. Контроль качества связан с продуктом, в то время как обеспечение качества всегда процессно-ориентировано. Даже при таком четком различии, определение реальной разницы между ними может оказаться трудным. В основном, контроль качества предусматривает проведение оценки продукта, деятельности, процесса или услуги. В противоположность, обеспечение качества делает процессы достаточными для достижения поставленных целей. Проще говоря, обеспечение качества гарантирует, что продукт или услугу производится, оказывается или создается правильным образом, в то время как контроль качества только оценивает, является ли конечный результат удовлетворительным. 3. Обработка экспериментальных данных при прямых измерениях С помощью ряда отдельных наблюдений , выполненных с одинаковой тщательностью и в одинаковых условиях , получили 10 результатов некоторой неизменной величины , несколько отличающихся друг от друга числовым значением ( табл.3.1) 3.1 Определяем среднее арифметическое по формуле 3.2 В 3 – й столбец табл.3.1заносим отклонения отдельных измерений от среднего арифметического 3.3 Определяем наибольшую возможную ошибку Все числа 3-го столбца менее 39,7 , следовательно все 10 наблюдений должны быть учтены . 3.4 Определяем среднюю квадратическую ошибку 3.5 Вычислим доверительные границы где 3.6 Таким образом в результате проведенных измерений и обработки результатов концентрация хлористого кальция в растворе равна
Таблица 3.1 – Результаты обработки измерений
Список литературы 1. Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов. — 2-е изд. — М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1998. — 639 с. 2. Фомин В.Н. Квалиметрия, управление качеством, сертификация. — М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем»; Изд-во «Экмос», 2000. — 320с. 3. Метрология , стандартизация и контроль качества . Учебное пособие для студентов инженерных специальностей ЗГИА / Сост. В.В.Лебедев .-Запорожье : Изд-во ЗГИА ,2003.-110с. 4. Лебедев В.В. Методические указания к лабораторным работам по курсу стандартизация , метрология и контроль. |