Реферат: Обучение 3
Название: Обучение 3 Раздел: Рефераты по педагогике Тип: реферат |
Педагогическое микроисследование Выполнила: Санкт-Петербург Интервью с учащимися 11 класса об обучении. Обучение—это сложный педагогический процесс, который строится на взаимодействие учителя и учащихся. В данном опросе я хотела, выяснить, как понимают школьники, что такое процесс обучения. Какие формы и системы обучения на данное время предпочтительны учащимися, какова основная мотивация их обучения в школе. Поэтому я обратилась за помощью к ученикам 11 класса средней школы № 104 им. Героя Советского Союза М.С. Харченко. Список вопросов: 1. Процесс обучения это— a. Процесс взаимодействия учителя и учащегося b. Процесс овладения знаниями, умениями и способами творческой деятельности. c. Специально организованный целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия учителя и учащихся, направленная на усвоения знаний, умений, навыков. 2. Какую форму обучения вы предпочитаете больше? a. Учебная экскурсия b. Факультативные занятия c. Предметные кружки 3. Какая система обучения вам нравиться? a. Классно-урочная b. Индивидуальная c. Кооперативная (групповая) 4. Для чего вы посещаете занятия в школе? (вопрос для самостоятельного ответа) В результате анализа полученных ответов мы получили данные диаграммы (см. Приложение). Для большинства учащихся 11 класса процесс обучения—это овладения знаниями, умениями и способами творческой деятельности. Другие варианты ответа набрали ровное количество голосов. Школьники назвали предпочтительной формой обучения учебные экскурсии, зато предметные кружки остались вообще без их внимания. Учащиеся 11-го класса предпочитают познавательную деятельность организованную вне школы, которая проходит в реальных условиях существования изучаемых объектов и явлений. Предпочтительная система обучения для 11-ти классников—это кооперативная или групповая, которая строиться не только на взаимодействие педагогов и учащихся, но и как учебное взаимодействие учащихся друг с другом, как их организованное сотрудничество. Мотивация обучения в школе у учеников различна, но основное большинство принадлежит получению знаний и общению. |