Реферат: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника
Название: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Раздел: Рефераты по математике Тип: реферат |
Конспект урока по геометрии для 8 класса средней общеобразовательной школы Тема урока: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника Цели: · образовательная : 1) формирование умений и навыков в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника; 2) формирование умений работать с задачей. · развивающая : развитие памяти, мышления, наблюдательности, внимательности; развитие познавательного интереса; · воспитательная : воспитание самостоятельности, аккуратности, умения отстаивать свою точку зрения, умения выслушать других. Тип урока: формирование умений и навыков. Методы обучения: обобщенно-репродуктивный, эвристическое обобщение. Требования к знаниям и умениям учащихся: знать, что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество, значения синуса, косинуса и тангенса табличных углов; уметь решать задачи по данной теме. Оборудование: линейка. План урока 1. Организационный момент (2 мин) 2. Актуализация опорных знаний и умений (15 мин) 3. Формирование умений применять соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника (25 мин) 4. Подведение итогов работы на уроке (2 мин) 5. Задание на дом (1 мин) Ход урока I. Организационный момент Приветствие, проверка отсутствующих, сбор тетрадей с домашним заданием. II. Актуализация опорных знаний и умений Учитель: На сегодняшнем уроке мы продолжим решение задач по теме "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника". Но сначала повторим основные определения. Фронтальный опрос: 1) Что называется синусом острого угла прямоугольного треугольника? (Синусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к гипотенузе.) 2) Что называется косинусом острого угла прямоугольного треугольника? (Косинусом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение прилежащего катета к гипотенузе.) 3) Что называется тангенсом острого угла прямоугольного треугольника? (Тангенсом острого угла прямоугольного треугольника называется отношение противолежащего катета к прилежащему.) 4) Какое равенство связывает синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника? () 5) Чему равен () 6) Назовите основное тригонометрическое тождество? () Учитель: А теперь решим одну устную задачу. Запись на доске: Найдите площадь равнобедренного прямоугольного треугольника с основанием 10 см и углом при основании . Учитель: С чего начнем решение данной задачи? Ученики: Для начала определим, по какой формуле будем искать площадь треугольника. Учитель: Правильно. Обратим внимание на то, что этот треугольник не обычный, а во-первых, равнобедренный, во-вторых, прямоугольный. Ученики: Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. Учитель: Хорошо. Теперь будем искать катеты. Ученики: Так как треугольник равнобедренный, то достаточно найти только один катет, например . Катет можно найти из соотношения между острым углом, катетом и гипотенузой прямоугольного треугольника. Запись на доске: . Ученики: Затем и данной формулы выразим катет . Запись на доске: . Ученики: Гипотенуза , а . Запись на доске: . Ученики: Площадь треугольника равна . Запись на доске . III. Формирование умений применять соотношения между углами и сторонами прямоугольного треугольника Учитель: А теперь приступим к решению задач. На доске записаны задачи, которые необходимо решить в классе. Открывайте тетради, записывайте число и тему урока. Запись на доске: № 600, 601, 602. Запись на доске и в тетрадях: Число. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Учитель: Задачи будем решать около доски. № 600. Насыпь шоссейной дороги имеет в верхней части ширину 60 м. Какова ширина насыпи в нижней ее части, если угол наклона откосов к горизонту равен , а высота насыпи равна 12 м (рис. 209). Дано:- равнобедренная трапеция, , , . Найти: . Решение: 1) Рассмотрим прямоугольный треугольник : , . Необходимо найти катет . Какое соотношение связывает два катета и острый угол? ; . 2) . Так как треугольники и равны, то , значит . Ответ: . № 601. Найдите углы ромба, если его диагонали равны и 2. Дано: - ромб, , . Найти: Решение: 1) В ромбе противолежащие углы равны, значит 2) Т.к. ромб является параллелограммом, значит (диагонали параллелограмма точкой пересечения делятся пополам), . 3) Аналогично, . 4) . 5) . Ответ: . № 602. Стороны прямоугольника равны 3 см и см. Найдите углы, которые образует диагональ со сторонами прямоугольника. Дано: . Найти: . Решение: 1) . 2) Ответ: IV. Подведение итогов работы на уроке Учитель: Итак, на сегодняшнем уроке мы сформировали умения и навыки в применении соотношений между сторонами и углами прямоугольного треугольника, закрепили умения решать задачи по данной теме. На следующем уроке мы продолжим изучение темы: "Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника". V. Задание на дом Учитель: Откройте дневники и запишите задание на дом. Оно записано на доске. Запись на доске: §4 п.66, 67, вопросы 15-18 стр. 154; № 599. Литература 1) Атанасян Л.С. Геометрия 7-9 2) Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе 3) Мишин В.И. Частная методика преподавания математики в средней школе |