Курсовая работа: Финансовое право 2
Название: Финансовое право 2 Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРОФСОЮЗОВ Красноярский филиал Специальность 021100 "юриспруденция" Дисциплина: Финансовое право. Курсовая работа. Тема: Вариант 1. Выполнил: студент 3-ЮСО Проверил: к. ю. н. Демин А.В. Красноярск 2006 ПЛАН
Задание 1 Схема № 1. Бюджетный процесс Российской Федерации. Участники бюджетного процесса (раздел V Бюджетного Кодекса РФ)
Схема №2 Стадии бюджетного процесса. Составление проекта бюджета (разд. VI)
Схема №3 Рассмотрение и утверждение бюджета РФ (разд. VII)
Продолжение таблицы.
Схема №4 Порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете Госдумой в 4 чтениях.
Продолжение таблицы.
Схема №5 Рассмотрение ФЗ о федеральном бюджете Советом Федерации РФ
Схема №6 Исполнение бюджета
Продолжение таблицы.
Задание 2. Конституция Российской Федерации предусматривает, что федеральным законом РФ должны быть установлены общие принципы налогообложения и сборов. [1] "Общие принципы налогообложения и сборов относятся к основным гарантиям, установление которых федеральным законом обеспечивает реализацию и соблюдение основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, принципов федерализма в Российской Федерации". [2] В зависимости от направленности действия основные принципы налоговой системы Российской Федерации можно разделить на три группы: [3] · принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основ конституционного строя; · принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основных прав и свобод налогоплательщиков; · принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение начал федерализма. Основные принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основ конституционного строя Принцип публичной цели взимания налогов и сборов. Налоги устанавливаются с целью обеспечения платежеспособности субъектов публичной власти и должны иметь общественно возмездный характер. Государство не может иметь потребности, отличные от потребностей общества, и расходовать налоговые поступления на эти цели. Поэтому государство вправе и обязано принимать меры по регулированию налоговых правоотношений в целях защиты прав и законных интересов не только налогоплательщиков, но и других членов общества. Принцип приоритета финансовой цели взимания налогов и сборов. Взимание налогов и сборов должно проходить на постоянной основе. Налоговую базу составляет не весь полученный плательщиком доход, а лишь "свободный доход". Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. [4] Принцип ограничения специализации налогов и сборов. По общему правилу налог не предназначен для определенного расхода. Для введения целевого налога необходимо обосновать с конституционных позиций необходимость финансирования конкретного мероприятия именно за счет целевых отчислений налогоплательщиков, а не иных источников. Принцип установления, изменения или отмены налогов и сборов законами. Установление налогов иначе, чем актом представительного органа, не соответствует Конституции РФ. [5] Принцип установления налогов и сборов в должной процедуре. Данный принцип ограничивает прямое и косвенное предоставление полномочий по установлению налогов, а также обеспечивает принятие и введение в действие законов о налогах в соответствии с закрепленными правилами. Принцип ограничения форм налогового законотворчества. Ограничивается включение норм о налогообложении в законы, не посвященные налогообложению как таковому. Основные принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение основных прав и свобод налогоплательщиков Принцип юридического равенства плательщиков. Не допускается установление различных условий налогообложения в зависимости от формы собственности, организационно-правовой формы предпринимательской деятельности, местонахождения налогоплательщика и иных оснований, носящих дискриминационный характер. [6] Принцип всеобщности налогообложения. Каждый член общества обязан участвовать в уплате налогов наравне с другими. Не допускается предоставление индивидуальных и иных льгот и привилегий в уплате налога, не обоснованных с позиций конституционно значимых целей. Принцип равного налогового бремени. Предназначен для максимального учета обстоятельств налогоплательщиков в обеспечении соблюдения неформального равенства. За основу берется фактическая способность к уплате налога на основе сравнения экономических потенциалов. Принцип соразмерности налогообложения конституционно значимым целям ограничения прав и свобод. Налогообложение не должно быть несоразмерным, то есть таким, чтобы оно могло нарушить реализацию гражданами конституционных прав. [7] Основные принципы, обеспечивающие реализацию и соблюдение начал федерализма Принцип единства налоговой политики. Единство налоговой политики обеспечивается единой системой налоговых органов. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе создавать службы и структуры, альтернативные федеральным налоговым органам. Принцип единства системы налогов. Федеральным законом может быть установлен перечень региональных и местных налогов, носящий исчерпывающий характер. "Органы государственной власти всех уровней не вправе вводить дополнительные налоги и обязательные отчисления, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, равно как и повышать ставки установленных налогов и налоговых платежей". [8] Принцип разделения налоговых полномочий. В федеративном государстве полномочия в сфере налогообложения не могут сосредоточиваться исключительно у федерального законодателя. Однако право субъектов Федерации на установление налогов носит производный характер, поскольку субъекты Федерации связаны общими принципами налогообложения и сборов. Кроме того, Постановлениями Пленума Конституционного Суда РФ "О проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", "О проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 1997 год" указывается на соблюдение следующих принципов при осуществлении налоговой политики: · право на равенство; · право частной собственности; · право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской деятельности; · недопустимость повторного взыскания с добросовестного налогоплательщика уплаченных им налогов; · законодательного регулирования всех финансовых обременений; · принцип соразмерности ограничений прав и свобод граждан социально значимым интересам и целям, закрепленным в Конституции РФ. 1 Задание 3. Гражданин Перепелкин своевременно составил и представил в налоговую инспекцию декларацию о доходах за соответствующий календарный год. Однако в дальнейшем выяснилось, что П. не указал в декларации часть своих доходов, что привело к недоимке по подоходному налогу в размере 2000. Дайте собственную квалификацию налоговому правонарушению, учитывая, что П. уже привлекался к ответственности за аналогичные правонарушения. Изменится ли квалификация, если П. уже после истечения установленного срока подачи налоговой декларации самостоятельно обнаружил и внес в нее соответствующие изменения? В соответствии со статьей 121 Налогового кодекса РФ (часть первая)"Нарушение правил составления налоговой декларации" гражданин Перепелкин за то, что им не было указано в декларации части своих доходов, что привело к недоимке в размере 2 000 руб. (неотражение или неполное отражение, приводящие к занижению сумм налогов, подлежащих уплате) подлежит ответственности в виде взыскания штрафа в размере 5 000 рублей. Если гражданин Перепелкин ранее привлекался к ответственности за аналогичные правонарушения, он подлежит ответственности по той же статье Налогового кодекса РФ, так как последний не содержит понятия повторности и неоднократности и соответственно наказаний за повторные или неоднократные правонарушения такого характера. Если Перепелкин уже после истечения установленного срока подачи налоговой декларации, самостоятельно обнаружил и внес в нее соответствующие изменения, он подлежит ответственности по ч.1 ст.119 (Нарушение срока предоставления налоговой декларации и иных документов) в виде взыскания штрафа в размере 5% от суммы налога, подлежащей уплате на основе этой декларации, за каждый полный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 25% от указанной суммы. Задание 4. В ходе налоговой проверки ОАО "Инмаш" были обнаружены существенные нарушения указанным предприятием налогового законодательства, в том числе в части исчисления и перечисления в бюджет подоходного налога с физических лиц, полученных по месту работы. Последнее выразилось в умышленном сокрытии предприятием части сумм, выплаченным работникам по срочным трудовым договорам, в результате чего образовалась недоимка в размере 200.000 рублей. По решению суда к ОАО "Инмаш" были применены налоговые санкции по части 1 статьи 122 Налогового кодекса в виде штрафа в размере 45.000 рублей. Правильно ли вынесено судебное решение? В данном случае судебное решение вынесено неправильно, так как в соответствии со статьей 19 (Налогоплательщики и плательщики сборов) Налогового кодекса РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых возложена обязанность уплачивать налоги. В указанном случае налогоплательщиком является не ОАО "Инмаш", а физические лица, работающие на предприятии, ОАО "Инмаш" же является налоговым агентом. В соответствии со статьей 24 Налогового кодекса РФ на него возложена обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и перечислению в соответствующий бюджет (внебюджетный фонд налогов). В связи с этим, ОАО "Инмаш" подлежит ответственности по статье 123 Налогового кодекса (Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и (или) перечислению налогов) в виде взыскания штрафа в размере 20% от суммы, подлежащей удержанию и перечислению. Список литературы1. Конституция РФ, М., 2004. 2. Бюджетный кодекс РФ, М. 1999. 3. Налоговый кодекс РФ, М. 1998. 4. Постановление Конституционного суда РФ "О соответствии Конституции РФ пунктов 8 и 9 Постановления Правительства РФ от 1.04.96 года № 479 "Об отмене вывозных таможенных пошлин, изменении ставок акциза на нефть и дополнительных мерах по обеспечению поступлению доходов в федеральный бюджет" // Собрание законодательства РФ, 1997, № 14. 5. Постановление Конституционного Суда РФ "О проверке конституционности Постановления Правительства РФ от 28 февраля 1995 года "О введении платы за выдачу лицензий на производство, розлив, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции" // Собрание законодательства РФ, 1997, № 8. 6. Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. №5-П "По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // СЗ РФ. 1997. № 13. 7. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П // СЗ РФ 1996. № 16. 8. Постановление Пленума Конституционного Суда РФ "О проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона РФ от 27 декабря 1991 года "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 1998, № 42. 9. Постановление Пленума Конституционного суда РФ "О проверке конституционности отдельных положений статей 1 и 5 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный Фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и Фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации на 1997 год" // Собрание законодательства РФ, 1998, № 10. 10. Финансовое право: Учебник. // Под ред.Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко. [1] Конституция РФ, ч.3.ст.75. [2] Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997 г. №5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» (п.3) // СЗ РФ. 1997. №13, ст.1602. [3] Финансовое право: Учебник. Под ред. Е.Ю. Грачевой, Г.П. Толстопятенко, стр.178. [4] Налоговый кодекс РФ, п.3, ст.3. [5] Конституция РФ, ст.57, ч.3. ст.75. [6] Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997г. № 5-П // СЗ РФ 1997. №13, ст. 1602. [7] Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 1996 г. № 9-П // СЗ РФ 1996. №16, ст. 1909. [8] Постановление Конституционного Суда РФ от 21 марта 1997г. № 5-П // СЗ РФ 1997. №13, ст. 1602. 1 Налоговый кодекс РФ. М.,1998. |