Реферат: Понятия ИС
Название: Понятия ИС Раздел: Рефераты по информатике Тип: реферат |
Понятия ИС. Система - совокупность элементов взаимодействующих друг с другом, образующих определённую целостность, единство. Система характеризуется понятиями: Элемент системы - часть системы имеющая определённое функциональное назначение, сложные элементы системы состоят из более просты, называемых подсистемой. Организация системы – внутреннее упорядоченность, согласованность взаимодействия элементов системы, проявляется в ограничении разнообразия состояний элементов в рамках системы. Структура системы – состав, порядок и принципы взаимодействия элементов системы, определяющие её свойства. Целостность системы – несводимость свойство системы к сумме отдельных элементов, и в тоже время зависимость свойств каждого элемента от его места и функций внутри системы. Информационная система -взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. В федеральном законе об информации -ИС это организационно упорядоченная совокупность документов, массивов документов и информационных технологий. Классификация ИС: Классификация по масштабу: Одиночные ИС – реализуются на ПК, сеть используется, содержит несколько простых приложений связанных общим информационным фондом(БД), рассчитано на работу 1 пользователя или группу пользователей разделяющих по времени 1 рабочее место. Такие системы функционируют на базе локальных СУБД. Корпоративные ИС – являются развитием системы для рабочих групп, ориентированы на крупные компании, поддерживают территориально разрозненные углы и сети. Для них характерны архитектура клиент-серверы БД. Для них повышаются требования к надёжности и сохранности данных. Классификация по сфере применения: Система обработки транзакций Транзакция- это неделимое с точки зрения воздействия на данные ИС, последовательность операторов манипулирования данными, такая, что возможны два итога: 1- результаты всех операторов соответствующим образом сохраняются в ИС. 2- воздействие этих операторов отсутствует. Система понятий решений- это ИС в которых с помощью запросов производится отбор и анализ данных в различных резервах: временных, географических и т.д. Информационно справочные системы основаны на гипертекстовых документов и мультимедиа, широко используется в сети интернет. Офисные ИС- нацелены на перевод бумажных документов в электронный вид , автоматизация делопроизводства и управления документооборотом. Классификация по способу организации: Файл- серверные ИС- извлекают данные из файлов. Дополнительные пользователи и приложения такой ИС добавляют дополнительной вычислительной мощности. Клиент сервер ИС - в них сервер расположен наиболее эффективно, как правило, используется сервер БД, который выполняет запросы. Многоуровневые ИС - развитие 2 класса, состоят из 3 уровней: 1- находятся приложения элементов, имеющие программный интерфейс для вызова приложений. 2- это сервер приложений. 3- удалённый специализированный сервер. Информационные системы интернет- интранет - являются развитием 3го класса ИС, имеют многоуровневую архитектуру вида: 1)- браузер, 2)- сервер приложений, 3)- сервер БД, 4)- сервер динамических страниц , 5)- веб сервер. Классификация по характеру хранимой информации: Фактографические ИС- в них содержатся краткая информация в определённом формате. Документальные ИС - в них содержатся различные документы. Классификация по типу решаемых задач: 1)Автоматизированные системы управления 2)ИС управления образования 3)Автоматизированные системы научного исследования 4) системы автоматизированного проектирования (САПР) и геоинформационные системы (2d, 3d карты) Компоненты ИС (Состав ИС): 1. Программные средства (ПС) - обеспечивает взаимодействие частей ИС при её функционирование. 2. Языковые средства ИС – обеспечивают интерфейс пользователей разных категорий с данными ИС. 3. Технические средства ИС - ПК, периферийные устройства ввода- вывода информации, дополнительные тех. Средства хранения больших объёмов информацию. Коммуникационные средства отображения данных. 4. Организационно- методические средства - инструкции, методические и регламентирующие материалы для пользователей различных категорий. 5. Специалисты - обеспечивают создание, функционирование и развитие ИС, каждый из которых выполняет определённые функции. 6. Базы данных. |