Курсовая работа: Подъем двухконсольной тележки
Название: Подъем двухконсольной тележки Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
СОДЕРЖАНИЕ I. Расчёт механизма подъёма двухконсольной тележки 1. Выбор каната и барабана 1.1 Грузоподъемная сила 1.2 КПД полиспаста 1.3 Наибольшее усилие в ветви каната, набегающего на барабан при подъеме груза 1.4 Разрывное усилие каната в целом 1.5 Выбор типа каната 1.6 Минимальный диаметр барабана 1.7 Расчетный диаметр барабана 1.8 Длина барабана с двусторонней нарезкой 1.9 Проверка размеров барабанов по условиям 1.10 Угловая скорость барабана 2. Выбор электродвигателя 2.1 Продолжительность включения 2.2 Статическая мощность электродвигателя 2.3 Угловая скорость электродвигателя 3. Выбор редуктора 3.1 Выбор типа редуктора 3.2 Расчет редуктора по радиальной консольной нагрузке 3.3 Передаточное число редуктора 3.4 Грузовой момент на барабане 3.5 Проверка редуктора по грузовому моменту 4. Выбор тормоза 4.1 Статический момент на выходном валу редуктора при торможении 4.2 Тормозной момент, на который регулируют тормоз 5. Компановка механизма 5.1 Сравнение металлоемкости механизмов подъема 5.2 Условие соседства электродвигателя и барабана 5.3 Условие соседства тормоза и барабана 5.4 Расчет колеи тележки Выводы II. Расчёт механизма передвижения двухконсольной тележки 1. Выбор ходовых колес 1.1Определение предварительной массы тележки 1.2Давление на ходовое колесо 2. Расчет сопротивления передвижению 3. Выбор электродвигателя 4. Выбор редуктора 5. Определение коэффициента запаса сцепления приводных колес с рельсом при пуске Список литературы I. РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА ДВУХКОНСОЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ Задание: спроектировать механизм подъёма груза двухконсольной тележки с боковыми роликами. Дано: грузоподъёмность m=6.3т ; скорость подъёма v=0.32 м/с; высота подъёма H=20 м; режим нагружения L1; группа классификации механизма – М2, по ИСО 4301/1. Рис.1.Схема тележки с механизмом подъёма груза. 1. ВЫБОР КАНАТА И БАРАБАНА 1.1 ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ СИЛА
где Получим: 1.2. КПД ПОЛИСПАСТА
где
Согласно рекомендациям ВНИИПТМаш (1) с.84: "При малых грузоподъёмностях (до 3 тонн) груз может подвешиваться без полиспаста, либо на одном подвижном блоке; при грузоподъёмностях свыше 5 т обычно применяют сдвоенные полиспасты с кратностью, возрастающей от 2 до 4 при увеличении грузоподъёмности от 5 до 50 тонн". Получим КПД полиспаста для кратностей 1.3 НАИБОЛЬШЕЕ НАТЯЖЕНИЕ ВЕТВИ КАНАТА, НАБЕГАЮЩЕГО НА БАРАБАН ПРИ ПОДЪЕМЕ ГРУЗА
где k- число полиспастов. Наибольшее натяжение ветви каната, набегающей на барабан при подъёме груза, по формуле (3):
Рис.2. Схемы полиспастов механизма подъема груза 1.4 РАЗРЫВНОЕ УСИЛИЕ КАНАТА ВЦЕЛОМ
где Таблица №1
Разрывное усилие каната ( 1.5 ВЫБОР ТИПА КАНАТА Для мостового крана работающего в сухом помещении (коррозионный и абразивный износ проволок мал) рекомендуется канат ЛК-РО 6 Таблица2
По (таблице. 2) имеем следующие значения диаметров каната (в скобках указаны маркировочныегруппы, МПа, разрывные усилия, 1.6 МИНИМАЛЬНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА
где В соответствии с "Правила устройства и безопасности эксплаутации грузоподъёмных кранов" допускается изменение коэффициента h не более чем на два шага по группе классификации механизмов с соответствующей компенсацией, путём изменения величины z, следователно при уменьшении z, требуется увеличить h. С увеличением h увеличивается диаметр барабана, что при той же канатоёмкости позволит снизить его длину. По табл.1 (см. пункт 1.5) для заданной группы классификации механизмов получаем основное значение
![]() a=1 a=2
a=3 полученные значения округляют до ближайших больших значений из данного ряда:80,100,120,140,160,180,200,220,240. 1.7 РАСЧЕТНЫЙ ДИАМЕТР БАРАБАНА Барабаны диаметром меньше 160 мм исключают из дальнейших расчетов, т.к. в них не впишется зубчатая полумуфта. Вариант с кратностью a=3 выводим из расчётов. Для вариантов с кратностью a=1;2, добавим несколько значений, чтобы сравнить с вариантом при a=1 1.8 ДЛИНА БАРАБАНА С ДВУСТОРОННЕЙ НАРЕЗКОЙ
где Длина барабана с двусторонней навивкой, мм по формуле (7): 1.9 ПРОВЕРКА РАЗМЕРОВ БАРАБАНА ПО УСЛОВИЯМ
При Если оба условия не выполняются, то вариант с этой кратностью полиспаста отбрасывают. Если все варианты не проходят по условиям (8) и (9), то переходят на меньшую кратность, или увеличивают диаметр барабана до следующего значения из ряда В нашем случае: -не подходит;
1.10 УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ВРЩЕНИЯ БАРАБАНА
где 2. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2.1 ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ВКЛЮЧЕНИЯ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА Таблица №3
По заданию принимаем режим L1-лёгкий и ПВ=15%. 2.2 СТАТИЧЕСКАЯ МОЩНОСТЬ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ
где Статическая мощность электродвигателя, формула (11): Тележка должна иметь два двигателя,следовательно,статичечкую мощность необходимо разделить на два.По каталогу подбираем двигатели обеспечивающие необходимую мощность при ПВ 15% MTF 311-6 MTKВ 312-8 2.3 УГЛОВАЯ СКОРОСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
где n – число оборотов двигателя. Получим:
3. ВЫБОР РЕДУКТОРА 3.1 ВЫБОР ТИПА РЕДУКТОРА Применем для данного механизма подъёма редуктор типа Ц2 (цилиндрический двухступенчатый) выпускаемого на Ленинградском заводе ПТО им. Кирова. Редуктор имеет вал с зубчатым венцом (с зевом для подшипника) – частью зубчатой полумуфты.Редуктор хорош тем, что он лёгкий, безотказный и долговечный, а так же ремонтопригодный. 3.2 РАСЧЕТ РЕДУКТОРА ПО РАДИАЛЬНОЙ КОНСОЛЬНОЙ НАГРУЗКЕ Условие прочности:
где Рассмотрим три азных редуктора: Редукторы Ц2-300 и Ц2-350 выдерживают расчётную консольную нагрузку.Редуктор Ц2-250 не приемлем для работы в данных условиях. 3.3 ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ РЕДУКТОРА
где Определим расчетное передаточное число редуктора, формула (14), и округлим его до номинального значения по каталогу : 3.4 ГРУЗОВОЙ МОМЕНТ НА БАРАБАНЕ
где
Получим: 3.5 ПРОВЕРКА РЕДУКТОРА ПО ГРУЗОВОМУ МОМЕНТУ Условие прочности:
где Проверяем редуктор Ц2-300 и редуктор Ц2-350. Сведем результаты в таблицу4:
Из табл.4 следует, что оба редуктора подходят и имеют запас по крутящему моменту. Наименьший запас крутящего момента 4. ВЫБОР ТОРМОЗА 4.1 СТАТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ НА ВХОДНОМ ВАЛУ РЕДУКТОРА ПРИ ТОРМОЖЕНИИ
где
где
По формуле (17) имеем: сведём полученные данные в таблицу:
4.2 ТОРМОЗНОЙ МОМЕНТ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТОРМОЗА
где Согласно (2) с.10. При двух и более тормозах Тормозной момент
Для всех вариантов выбираем тормоз типа ТКГ-200 с тормозным моментом Масса тормоза 38 кг. Избыточный тормозной момент вреден, т.к. вызывает резкое торможение, что приводит к динамическим перегрузкам крана. 5. КОМПОНОВКА МЕХАНИЗМА 5.1 СРАВНЕНИЕ МЕТАЛЛОЕМКОСТИ МЕХАНИЗМОВ ПОДЪЕМА Для сравнения металлоёмкости вариантов механизма подъёма заносят их характеристики в табл.5. Таблица 5
Очевидно, что наименее металлоёмкими являются варианты 14-1(300) , 14-2(300) , 14-3(300). 5.2 УСЛОВИЕ СОСЕДСТВА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И БАРАБАНА Необходимо, чтобы размер соседства электродвигателя и барабана
где По формуле (19) имеем Таблица 6.
Для вариантов 14+2 и 14+3 условие соседства не выполняется. Для этих вариантов в схему требуется ввести промежуточный вал, что позволит сдвинуть двигатель, но при этом резко возрастёт длинна тележки. 5.3 УСЛОВИЯ СОСЕДСТВА ТОРМОЗА И БАРАБАНА Для возможности установки тормоза необходимо, чтобы размер соседства тормоза и барабана
где m – модуль зубчатого венца;z– число зубьев венца; 0.6·m·z– размер от оси вращения барабана до крайней точки зубчатой ступицы, получен конструктивно, Таблица 7.
Все варианты проходят по размеру A2. 5.4 РАСЧЕТ КОЛЕИ ТЕЛЕЖКИ Если диаметр барабана превышает диаметр делительной окружности зубчатого венца редуктора более, чем на 40%, т.е.
то барабан будет бесступенчатым. Полуколея тележки равна расстоянию от середины редуктора до середины бесступенчатого барабана
где В нашем случае все варианты имеют ступенчатый барабан. Если же это условие не выполняется, то барабан будет ступенчатым. Таблица 8.
Т.к. где В – ширина редуктора
Таблица 9.
Как видно из таблицы 9, при одинаквой колее вариант 14-3 является самым коротким; выберем его для дальнейшего расчёта. Т.к длина тележки минимальная в варианте 14-3 , значит берём его для дальнейшего рассмотрения. Рассчитаем общую ширину тележк: ВЫВОДЫ Выбран наиболее оптимальный вариант 14-3 с компановкой по схеме 1, он имеет следующие характеристики: Грузоподъёмность 6.3 т. Схема палиспастов: два сдвоенных палиспаста кратностью 1 Канат ЛК-РО Диаметр каната 9.7мм Диаметр барабана 180мм (КВДБ сдвинут на два шага вверх) Длинна барабана 830мм Электродвигатель 4MTF 311-6 Мощность э.д. 14кВт.,n=925 об/мин Редуктор Ц2-350 с передаточным отношением 32, запасом по крутящему моменту 2.98 Тормоз ТКГ-200 Общая масса привода 418 кг Длина тележки 1470 мм Ширина тележки 1070 Общая ширина тележки 1250 мм. II. РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ДВУХКОНСОЛЬНОЙ ТЕЛЕЖКИ. 1. Тележка (рис.1 ) имеет опорные ходовые колеса 1 и2. Ходовое колесо 1 приводится в движение при помощи электродвигателя 3 через редуктор 4. На металлоконструкции тележки 5 установлен механизм подъема 6. рис.1 1. ВЫБОР ХОДОВЫХ КОЛЕС 1.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ МАССЫ ТЕЛЕЖКИ На основании статистических данных массу тележки можно выразить зависимостью:
где Получим:
Вес тележки:
Получим:
Вес груза:
Получим:
Вес тележки с грузом:
1.2 ДАВЛЕНИЕ НА ХОДОВОЕ КОЛЕСО Максимальная статическая нагрузка на ходовое колесо:
Определим диаметр ходового колеса Подберём Таблица 1. Несущая способгость ходовых колёс
Итак, выберем колесо, диаметром 200мм: диаметр внутреннего отверстия подшипника d=45мм. Значения 2. РАСЧЕТ СОПРОТИВЛЕНИЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЮ Сила сопротивления передвижению тележки с грузом.
где f – коэффициент трения качения подшипников буксы ( f=0,015) см. [4], с. 275 ;
По формуле (7):
3. ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Номинальная мощность электродвигателя механизма передвижения:
Т.к. класс использования данной тележки М2 , то частота включений <60, поэтому выбирем электродвигатель 4АС со встроенным тормозом. 4АС.90LE6 :P = 1.7 кВт n = 930 об/мин
m = 29 кг Рассчитаем минимальный пусковой момент 4. ВЫБОР РЕДУКТОРА Угловая скорость ходового колеса:
Угловая скорость электродвигателя:
Определим требуемое передаточное число:
Принимаем навесной редуктор ВКН-280 .Диаметр быстроходного вала равен 25мм
КПД = 0,96 М = 36,4 кг 5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ЗАПАСА СЦЕПЛЕНИЯ ПРИВОДНЫХ КОЛЕС С РЕЛЬСОМ ПРИ ПУСКЕ
где
При этом
где
Имеем по формуле (15):
Определим
Определим
где Принимая
Таким образом, запас сцепления при пуске достаточен. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1.Расчёты крановых механизмов и их деталей / М. П. Александров, И. И. Ивашков, С. А. Казак; Под ред. Р. А. Лалаянца.- М.: ВНИИПТМаш, 1993.- Т. 1. - 187 с. 2.Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов: Утв. Госгортехнадзором России 31.12.2000.- М., ПИО ОБТ, 2000.- 266 с. 3. Редукторы и мотор-редукторы: Каталог /АО ВНИИТЭМР, ИФК "Каталог".- М., 1994.- Ч. 1.- 75с. 4.Подъемно-транспортные машины / Александров М. П., - М.: Высшая школа,1979. 558с. 5.Расчет механизма передвижения тележки мостового крана / Ермоленко В.А,; рецензент: Сероштан В.И.- методические указания по курсовому проектированию для студентов. - Калуга, 1985. 6. Расчет механизма подъема груза мостового крана: Методические указания к домашнему заданию и курсовому проектированию по курсу "Грузоподъемные машины".— М.:Ермоленко В.А.Издательство МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003. 7. Курсовое проектирование грузоподъёмных машин.Руденко Н.Ф.,Александрав М.П. и Лысяков А.Г..изд.3—е , переработанное и дополненное. М., изд—во "Машиностроение",1971,464стр. |