Отчет по практике: Отчет по практике в ООО Связной Сибирь
Название: Отчет по практике в ООО Связной Сибирь Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: отчет по практике | ||||
Отчет по практике. Содержание. Введение……………………………………………………………………3 1. Характеристика объекта практики……………………………………..5 2. Стратегия формировании сбытовой политики………………………14 3. Постановка задачи выпускной работы……………………………….17 Заключение ……………………………………………………………….19 Введение Целью практики является изучения деятельности предприятия, анализ ее внешней и внутренней среды, стратегия формирования сбытовой политики, а также постановка задачи выпускной работы. Открытое акционерное общество «Связной Сибирь» (далее Общество, Компания), зарегистрировано 9 марта 2005 года Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Новосибирска, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН № 1055406026455 от 09 марта 2005 года. «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности. Основными видами деятельности Общества являются: Торгово-закупочная деятельность, в том числе: · оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения; · организация сети торговых предприятий; · коммерческое посредничество и представительство; · выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции; · оказание снабженческих, сбытовых услуг; Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения; Внешнеэкономическая деятельность, в том числе: · осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг. 1. Характеристика объекта практики. Открытое акционерное общество «Связной Сибирь» (далее Общество, Компания), зарегистрировано 9 марта 2005 года Инспекцией ФНС России по Центральному району г. Новосибирска, Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за ОГРН № 1055406026455 от 09 марта 2005 года. Место нахождения и почтовый адрес Общества : Место нахождения Общества: Российская Федерация, 630007, г. Новосибирск, ул.Серебренниковская, 4/1. Почтовый адрес Общества: 630007, г. Новосибирск, ул. Серебренниковская, 4/1. «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. Открытое акционерное общество «Связной Сибирь» именуемое в дальнейшем «Общество», создано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Правовое положение Общества определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Уставом. Целью деятельности является получение прибыли от осуществления предпринимательской деятельности. Основными видами деятельности Общества являются: Торгово-закупочная деятельность, в том числе: · оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения; · организация сети торговых предприятий; · коммерческое посредничество и представительство; · выполнение экспедиционных и транспортных работ, необходимых для реализации продукции; · оказание снабженческих, сбытовых услуг; Производство и реализация товаров народного потребления и продукции производственно- технического назначения; Внешнеэкономическая деятельность, в том числе: · осуществление операций по импорту и экспорту товаров, работ, услуг. Уставный капитал Общества составляет 1 500 000 (Один миллион пятьсот тысяч) рублей. Уставный капитал Общества состоит из обыкновенных именных акций в количестве 15 000 (Пятнадцать тысяч) штук номинальной стоимостью 100 (Сто) рублей каждая. Бизнес, который положил начало группе компаний «Связной», был основан в октябре 1995 года. С момента создания и основным видом деятельности группы являлась оптовая торговля телефонами стандарта DECT и персональной аудиотехникой, период времени деятельность компании осуществлялась под брендом «Максус». Датой основания компании считается 9 октября 1995 года. Торговая точка на Горбушке, офис площадью 20 квадратных метров, в штате фирмы было, всего пять сотрудников. Начав с минимального капитала, компания за короткий срок превратилось в крупное и стремительно развивающееся коммерческое предприятие. К 2000 году компания «Максус» подписала прямые контракты с ведущими производителями персональной аудиотехники, такими как: Siemens, Motorola, Philips, Ericsson и другими. К началу 2002 года компания «Максус» удалось занять позиции: доля рынка по оптовым продажам аудиотехники и телефонии достигла 10%. Правильно оценивая перспективы развития рынка продаж сотовых телефонов, в 2001 году было принято стратегическое решение в концентрации усилий в области развития розничных продаж. 23 апреля 2002 года состоялся официальный запуск розницы под новым брендом – сеть центров мобильной связи «Связной». К этому моменту новая сеть насчитывала 81 торговую точку. После запуска бренда "Связной" розничная сеть компании продолжает стремительно развиваться, причем не только в Москве и Московской области. Осенью 2002 года открываются первые центры мобильной связи "Связной" в Санкт‐Петербурге. К середине 2003 года в северной столице насчитывалось уже 25 торговых точек. Следующим этапом экстенсивного развития "Связного" становится открытие магазинов в Нижнем Новгороде. К 2004 году сеть "Связной" насчитывала уже 292 центра мобильной связи. Этот год был переломным для рынка мобильной розницы. Торговые сети начали активно развиваться в регионах, осваивать новые территории и менять ассортиментную политику. "Связной" принял решение дифференцироваться в сторону портативной цифровой техники и создать уникальный для российского рынка проект – галерею цифровых технологий "Связной 3". В этих салонах были впервые запущены в продажу цифровые фотоаппараты и плееры, ноутбуки и портативные телевизоры, а также реализованы уникальные возможности открытого доступа покупателей к товарам и печати цифровых фотографий с любых носителей. К 2007 году общее число центров мобильной связи "Связной" составляло более 1400 в уже 282 городах Российской Федерации. Открыв в августе 2006 года первый салон на Дальнем Востоке, компания завершила глобальную региональную экспансию ‐ теперь центры мобильной связи есть в каждом регионе России. По итогам 2006 года рыночная доля сети центров мобильной связи "Связной" в России составила 14,6 % по количеству проданных GSM‐телефонов. По итогам 2007 года, Группа компаний «Связной» насчитывала 1577 розничных салонов в 383 городах России, с годовым оборотом в размере 2,34 млрд. (Два миллиарда триста сорок миллионов) долларов США. Рыночная доля сети по итогам 2007 года составляло – 15,6 % (по количеству) и 14,7 % (по обороту). По итогам 2008 года, Группа компаний «Связной» насчитывает 1823 магазина 2‐х форматов – центры мобильной связи «Связной» и галереи цифровых технологий «Связной 3» ‐ 1754 магазина в 465 городах РФ и 69 магазинов в Республике Беларусь. Рыночная доля компании «Связной» по числу проданных GSM‐телефонов на 4 квартал 2008 года составляла 20,6% (по количеству) и 23,8% (по обороту). Оборот группы компаний «Связной», включающий в себя выручку от реализации товаров и услуг, платежи за мобильную связь и НДС, за 2008 год составил 2,938 млрд. долларов США. За 2008 год прирост розничного оборота составил 25,6 % по сравнению с 2007 годом. Штат сотрудников ГК «Связной» к началу 2009 года насчитывает 16 000 человек. В настоящее время партнерами компании являются: Nokia, Samsung, Siemens, SonyEricsson, Voxtel, Philips, Motorola, Alcatel, Explay, Sony, BBK, Rover, Nec, Prolife и т.д. В течение 2004 года «Связной» осуществила реструктизацию, результатом которой стала прозрачная финансовая структура, наличие которой способствовало существенному повышению инвестиционной привлекательности группы. Сегодня группа «Связной» состоит: ЗАО «Группа компаний «Связной» - владелец акций одиннадцати операционных компаний группы, в том числе: ЗАО «Связной» - распределительный и финансовый центр; розничные торговые компании (ЗАО «Связной МС», «Связной ЦР», ОАО «Связной НН», ОАО «Связной СПБ», ЗАО «Связной Кзн», ОАО «Связной Юг», ОАО «Связной Урал», «Сибирь»; ЗАО «Связной Загрузка» - производитель контента. Такая структура позволяет группе «Связной» успешно сотрудничать с ведущими финансовыми институтами России. «Связной» - это торговая сеть европейского уровня с отличным качеством обслуживания. Собственный Учебный центр позволяет персоналу компании постоянно повышать свою квалификацию и развивать мотивацию. Реальное преимущество «Связного» - качество коммуникации с потребителем. Под качеством коммуникации подразумевается комплекс маркетинговой активности – от прямой рекламы до оформления мест продаж. При этом по таким факторам, как ассортимент, удобство мест продаж сеть «связной» входит в число лучших. «Связной» во многом является новатором на рынке мобильного ритейла: «Связной» первым с марта 2004 года стал принимать у населения за междугороднюю и международную связь по счетам «Ростелеком». «Связной» первым начал выпускать ежемесячный каталог мобильных телефонов под названием «Взрослые игрушки». Замена старого телефона на новую модель с доплатой, прием платежей без комиссии, оформление полисов автострахования, подключение к НТВ+, возможность покупки товаров в кредит- и это далеко не все услуги. Постоянное стремление центров мобильной связи «Связной» к инновациям и самосовершенствованию привело в итоге галереи цифровых технологий «Связной 3». Этот магазин стал отправной точкой в создании новой розничной сети, нет им аналогов в России. Проект «Связной 3» выводит на новый уровень товарный ассортимент в сфере потребительских цифровых технологий. В нем впервые в практике российских сетей сотовой розницы воплощен проект магазина с открытым доступом потребителей к витринам и размещенным на них товаром. Стратегия развития группы компаний «Связной» направлена на увеличение рыночной доли, диверсификацию поставщиков, расширение продуктового ряда, рост стоимости бренда и экспансию в новые сегменты рынка услуг высокой добавленной стоимости в телекоммуникациях а также финансовых услугах. Менеджмент «Связного» видит основную цель бизнеса компании в повышении акционерной стоимости путем увеличения выручки и рентабельности, а также в увеличении рыночной доли в России и в городах расположения салонов через использование основных конкурентных преимуществ товарного знака «Связной». Миссия и цель организации Миссия организации заключается в том, чтобы помочь людям в их стремлении шагнуть в мир безграничных возможностей мобильной связи, которая объединяет и делает их свободными во времени и пространстве. Цель - действовать оперативно и гибко, стараясь предвосхищать потребности завтрашнего дня и добиваться высочайшего качества предоставляемых услуг. Компания стремимся стать ведущей в области, предоставляющей людям все необходимое для пользования услугами мобильной связи. Целью компании является захват 15-ти% рынка сотовых телефонов и 25% рынка сотовых аксессуаров. Структура ОАО «Связной» Продуманное и спланированное управление предприятием позволяет в значительной степени повысить его конкурентоспособность и снизить себестоимость продукции. Структура данной организации является линейно-функциональной (рис.1). Данная структура наиболее распространена в настоящее время. Она удачно сочетают линейные подразделения, выполняющие весь объем производственной деятельности (реализация товаров и предоставлении услуг связи клиентам), с отделами, реализующими конкретные функции управления в масштабах всей организации (бухгалтерия, отдел развития). Основными достоинствами структуры в данной компании является: освобождение линейных подразделений от решения общеорганизационных задач, повышение контроля над линейными подразделениями и достижение общеорганизационных ориентиров. В данной структуре имеются недостатки. Одним из них является узкая специализация работников, что может привести к снижению выполнения целей и задач организации. Рис.1 Структура ОАО «Связной» У каждого из сотрудников организации имеются свои обязанности и функции, которые должны быть выполнены для повышения эффективности деятельности компании. Правильно подобранный персонал имеет не последнее место при открытии фирмы. В компании нет специалиста, занимающегося подбором персонала. Эту функцию осуществляет менеджер по развитию. В данной компании у каждого из сотрудников имеются определенные функции, которые необходимо выполнять для достижения целей организации. Проведем ситуационный или SWOT- анализ. Его результаты в дальнейшем будут использованы при разработке стратегических планов. SWOT-анализ показал, что у организации есть возможности для развития данной торговой деятельности (Таблица 2). Исследование показало, что рынок сотовых телефонов бурно растет, и у организации возникают проблемы связанные с высоким уровнем конкуренции. Таблица 2. Анализ сильных и слабых сторон организации
В результате ситуационного анализа были выявлены недостатки, т.е. слабые стороны организации такие как: · в настоящее время существуют организационные проблемы в управлении. Желаемый результат- решение организационных проблем управления и налаженное функционирование данного вида деятельности. · насущной проблемой так же является организация товарного учета, который бы отражал товарооборот в реальном времени. · существует затруднение в организации торговых точек на выгодных торговых площадях. · большая капиталоемкость деятельности. Желаемый результат- снижение капиталоемкости. 2. Стратегия формирования сбытовой и ценовой политики фирмы. Анализ потребителей позволяет получить подробные сведения о существующих группах покупателей, мотивах совершения покупок. Цель такого изучения - определить для компании сегмент наиболее интересных из потенциальных потребителей и использовать эту информацию при разработке стратегии маркетинга. Для российского рынка мобильной связи заканчивается путь экстенсивного развития, он близок к насыщению по основным параметрам и потому находится в состоянии некоторой нервозности. Сегодня перед ритейлерами сотовой аппаратуры и операторами подвижной связи встает вопрос дальнейшего развития при сохранении высоких финансовых показателей, к которым они привыкли. По сведениям Мининформсвязи России, на конец февраля 2009 года количество абонентов сотовой связи в нашей стране приблизилось к 130 млн, то есть обеспечено сотовой связью оказалось почти все население страны, включая грудных младенцев. Число пользователей на 100 жителей, или так называемый уровень проникновения сотовой связи, составляет, по различным оценкам, от 87% до 89%. В связи с этим стратегия сотовых компаний должна меняться, так как падение роста рынка в ближайшие два года, по прогнозам Мининформсвязи, может составить 10-12% по сравнению с 2008-2009 годами. Согласно расчетам специалистов министерства, ежегодный прирост объема доходов от услуг сотовой связи в 2008-2009 ожидается на уровне 20 млрд. руб., тогда как в 2007 г. он составил 70 млрд. В 2010 году по сравнению с предыдущим годом продажи мобильных телефонов и аксессуаров вырастут, полагают эксперты, но незначительно – 10-15% в целом по рынку. Покупателям все более интересны дорогие телефоны, поскольку потребительское кредитование делает их более доступными для широких слоев населения. Кроме того, идет повторная покупка телефонов, и этот фактор тоже существен в продажах. У операторов повысится рост реального проникновения - более 65%, и продолжится укрупнение рынка, которое приведет к тому, что на нем останутся около пяти крупных транснациональных игроков. Они-то в итоге и будут определять его стратегию. ОАО «Связной» применяет в своей деятельности стратегию «проникновение на рынок» используя метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль». Компания, являясь молодой по сравнению с конкурентами, однако, одними из главных целей ставит захват доли рынка Иркутской области и завоевание репутации. Поэтому для достижения этих целей она использует стратегию снижения цен на товары и услуги ниже уровня цен конкурентов. Данная ценовая политика обеспечивается за счет: · высокого качества предоставляемых услуг и товаров; · полноценного качественного обслуживания · более низких цен, чем у фирм конкурентов; На данный период времени ценовая стратегия осуществляется и приносит результат. Однако фирме не стоит останавливаться на достигнутом, ведь при неправильном использовании рассматриваемой стратегии фирме могут грозить убытки, поскольку цены определяют поставщики товаров. Не смотря на низкий уровень цен, потребитель не редко отказывается приобретать данный товар. Исходя из этого, нельзя забывать о том, что маркетинговая стратегия основана не только на снижении цен, поэтому данной компании необходимо разрабатывать новые маркетинговые стратегии. 3. Постановка задачи выпускной работы. Основная задача, которую предполагается решить, связанна с повышением эффективности продаж. Выбор этой задачи сделан не случайно, так как более эффективная система продаж позволит, тратить меньше времени на продажу одной единицы товара и увеличить прибыль организации. Повышением эффективности продаж предполагает: -функциональность управления продажами, которая включает в себя анализ "трубы продаж" (pipeline analysis) - прогнозирование, анализ цикла продаж, региональный анализ, запланированная и произвольная отчетность; -сегментацию клиентской базы и последующее планирование контактов. Известен принцип В.Парето «20 на 80»: 20% клиентов делают 80% дохода, а остальные 80 просто «поедают» затраченное на них время. Анализ продажи товаров и услуг разным группам клиентов позволяет выделить наиболее «перспективных» клиентов и сосредоточить усилия на работе с ними; -четкость, планирование и контроль действий менеджера. В компаниях часто «теряются» контакты после первичных звонков потенциальных клиентов с вопросами о тарифах на услуги и товары; -предложение пакета сопутствующих продуктов и услуг (cross-sale); -предложение клиенту более выгодных для компании услуг (up-sale). Система может подсказывать менеджеру правильные ходы и убедительные аргументы, подготавливая, таким образом, выгодную сделку; -функциональность управления временем, которая включает в себя календарь/планирование как индивидуальное, так и для группы. Расчет доходности по разным вариантам вложений можно быстро осуществить в системе и представить варианты клиенту. -приглашать клиентов на выставки, презентации, форумы, вечеринки, семинары и т.п. - так же повышение эффективности продаж подразумевает работу с персоналом, повышение их знаний и навыков, необходимых в работе (тренинги, семинары). Заключение Рассмотрев основные вопросы по теме диагностика состояния бизнеса, можно сделать выводы. 1. Показал перспективы развития бизнеса в России. Мобильной связи в России понадобилось менее 10 лет, чтобы перестать быть роскошью и охватить широкие слои потребителей. С начала эпохи сотовой связи в нашей стране число абонентов с каждым годом увеличивалось более чем в два раза. 2. Раскрыл характеристику бизнеса своей организации. «Связной» - федеральная розничная сеть, специализирующаяся на продаже услуг сотовых операторов, персональных сотовых аксессуаров, портативной цифровой аудио- и фототехники. Компания является официальным дистрибьютором ведущих производителей GSM- телефонов и телефонов стандарта DECT, а также дилером крупнейших операторов сотовой связи. 3. Охарактеризовал продукцию и услуги бизнеса ОАО «Связной». 4. Раскрыл миссию, цели и принципы организации. 5. Проанализировала характеристику персонала и систему управления, показала организационную структуру группы компаний «Связной». 6. Показал краткий анализ финансово-хозяйственной деятельности группы компаний «Связной». 7. Раскрыл стратегическое и оперативное планирование группы компаний «Связной». 8. Проанализировал итоговый SWOT-анализ системы управления организации «Связной». 9. Дала рекомендации по повышению эффективности продаж. Список литературы 1. Томпсон А.А. Стратегический менеджмент концепции и ситуации [Текст]: учеб. пособие для вузов/ А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд.-М.: ИНФРА, 2000. – 412 с. 2. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов - М.: Дело, 2002. – 448 с. 3. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания [Текст] / Х. Виссема.- М.: ФИНПРЕСС, 2000. – 415 с. 4. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: теория и практика [Текст] / А.Т. Зуб. - М.: Аспект ПРЕСС, 2002.-415. 5. Басовский А.Е. Маркетинг: курс лекций [Текст] / А.Е. Басовский.-М.: ИНФРА, 1999 – 218 с. 6. Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России [текст] / В. Терещенко. - СПб, 2001 – 412 с. 7. Годовой отчет Открытого акционерного общества «Связной Сибирь» за 2009 г. |