Контрольная работа: Маркетинговые расчеты
Название: Маркетинговые расчеты Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: контрольная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Уральский Государственный Лесотехнический Университет Задачи по маркетингу Вариант 16 Студент: Флягин А.Е. Преподаватель: Воронов М.П. Екатеринбург 2008 Задача №1 Сегментирование рынка таблица 1.темпы роста объёма продаж/производства
таблица 2.статистические данные
Численность населения, чел. 2248547 Среднегодовой прирост населения 2,3 1. характер покупки – семейная 2. цена товара на сл. год 33,9 цена =31,2*(1,077+1,086+1,105)/3=33,9 себестоимость товара на сл. год 22,38 себестоимость = цена*рост себестоимости=21,4*1,046=22,38 3. прирост населения на сл. год 2300264 Состав населения по возрасту: От 7-11-9,4% 12-19-21,3% 20-34-32,3% 35-49-24,7% 50-64 -4,9% старше 64-1,1% Итого:93,7% (2106889ч) С учетом того, что 50% населения имеет настольную лампу, то численность потенциальных покупателей составит 1053445. Состав населения по уровню дохода семьи в месяц, %
Итого:100% (2300264ч) С учетом того, что 50% населения имеет настольную лампу, то численность потенциальных покупателей составит 1150132. 4. объем продаж/производства на сл. год, тыс. шт. 13,3 Среднегодовой рост продаж =(107,2+103,6+105,7)/3=105,5% Объем продаж в 4-ом году=12,6*1,055=13,3тыс.шт 5. определение доли сегмента рынка, % 12,63 1053445/100=13300/X X=12,63% 6. затраты на маркетинг на сл. год 1995 13300*0,15=1995 7. полные издержки на производство 299649 издержки=кол-во товара*себестоимость+маркетинг=13300*22,38+1995=299649 8. прибыль 151221 прибыль=450870-299649=151221 норма прибыли, % 50,5 товар сбыт продажа реклама норма прибыли = (прибыль/затраты)х100%= (151221/299649)х100%=50,5% 9. увеличение объема производства на 10%,тыс.шт. 15,88 уменьшение себестоимости на 5%,руб. 21,3 себестоимость товара на следующий год ,руб. 22,28 объем продаж на следующий год ,тыс.шт. 16,75 доля сегмента рынка % 15,9 дополнительные затраты на рекламу, руб. 5163 затраты на организацию сбыта ,руб. 378353 прибыль, руб. 189472 норма прибыли, % 50,1 Вывод: при увеличении объема продаж/производства фирма получит больше прибыли, чем в первом варианте, но при этом ей придется затратить дополнительные средства на рекламу и, следовательно, вырастут общие издержки на организацию сбыта товара. Если произвести сегментирование рынка по другим характерным признакам, то возможно увеличение доли сегмента рынка и получение большей прибыли. Задача №2 Расчет двухуровневого канала Выбор розничных торговцев
Выбор оптовых торговцев
Расчет одноуровневого канала
Расчет канала нулевого уровня
Вывод: при реализации товара по каналу нулевого уровня, наблюдаются очень высокие единовременные затраты для организации своей собственной сбытовой сети, производитель должен быть специалистом не только в производстве товара, но и сфере сбыта, что встречается очень редко, однако вся прибыль от реализации идет в «карман» производителя, и он может контролировать как сферу производства, так и сферу сбыта; когда в процесс товародвижения включаются посредники, прибыль приходится делить между ними и производителем, однако сфера торговли имеет свои особенности, тонкости которых не может знать производитель, поэтому продавцы-специалисты реализуют товар быстрее, качественнее и больше; в результате исследования было выявлено, что наиболее выгодный канал товародвижения – двухуровневый через оптовых торговцев, т.к. получаем наибольшую прибыль и несём наименьшие убытки. Затраты на рекламу: При реализации товара через двух посредников совокупные затраты на рекламу между производителями, оптовиками и розничными торговцами делятся в пропорции 50:10:40 соответственно.
Распределение среди оптовиков
Распределение среди реализаторов
При реализации товара через оптовиков производитель не организует собственную сбытовую сеть, кроме того совокупные затраты на рекламу между производителем и оптовиками делятся в пропорции 70:30 соответственно.
|