Реферат: Составление проекта федерального бюджета в России
Название: Составление проекта федерального бюджета в России Раздел: Рефераты по финансам Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт Кафедра финансов, бюджета и страхования КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: «Бюджетная система РФ» на тему: «Составление проекта федерального бюджета в РФ» Выполнил : Факультет: ФК Специальность: ФМ Курс: 4 курс Форма обучения: 2ВО Зачетная книжка: Проверил : доцент Кваша В.А. Ярославль, 2010 Содержание ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….3 Составление проекта федерального бюджета в РФ……………………….. 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………….. 9 Составление проекта бюджета района………………………………………9 Список использованной литературы………………………………………..36 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Составление проекта федерального бюджета в РФ Главная задача разработки проекта бюджета – определение объема денежных средств, централизуемых в бюджете с целью финансового обеспечения функций, возложенных на органы государственной власти и органы местного самоуправления, и мероприятий, предусмотренных прогнозом экономического и социального развития государства и территории. Составление проекта бюджета является прерогативой Правительства Российской Федерации, исполнительных органов власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. По их поручению проект бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ и территориальными финансовыми органами. Для составления проекта бюджета Министерство финансов РФ и территориальные финансовые органы должны быть обеспечены необходимой информационной базой, которая поступает им от соответствующего правительства, статистических, налоговых органов и других учреждений. Главным источником информации для составления проекта бюджета служит прогноз социально-экономического развития государства или территории, который в свою очередь разрабатывается на основе данных экономического и социального развития за отчетный период, тенденций развития на планируемый год и других показателей. При разработке проекта бюджета учитываются также основные положения финансово-бюджетной политики, принятой на соответствующий плановый период. Проект федерального бюджета разрабатывается Министерством финансов РФ по поручению Правительства РФ. Работа над проектом бюджета начинается за двенадцать месяцев до начала планируемого года. В задачу Министерства финансов входит разработка: • проекта федерального бюджета; • проектировок основных показателей федерального бюджета на среднесрочную перспективу, которые разрабатываются на базе среднесрочной программы Правительства Российской Федерации, среднесрочного прогноза социально-экономического развития России и сводного финансового баланса; • проекта федерального закона о федеральном бюджете на планируемый год. В основу разработки проекта федерального бюджета закладываются направления планируемой финансово-бюджетной политики, определенной в Бюджетном послании Президента РФ Правительству Российской Федерации, и показатели разработанного Министерством экономики РФ прогноза социально-экономического развития России на планируемый год, уточненных параметров среднесрочного прогноза социально-экономического развития России, показателей сводного финансового баланса. Кроме того, используются показатели денежной программы, составляемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели долгосрочных федеральных целевых программ, перечень которых определяется Правительством РФ на основе долгосрочных и среднесрочных прогнозов социально-экономического развития страны. 1) На первой стадии формирования проекта бюджета федеральными органами исполнительной власти разрабатываются сценарные условия экономического и социального развития на планируемый год, в которых отражены главные макроэкономические показатели и материалы для уточнения параметров среднесрочного прогноза - экономического и социального развития страны. После одобрения Правительством РФ этих сценарных условий Министерство финансов РФ разрабатывает основные характеристики доходов и расходов федерального бюджета на планируемый год и проектирования размеров основных доходов и расходов федерального бюджета на среднесрочную перспективу. Кроме того, рассматриваются предложения о минимальных размерах оплаты труда и пенсий, порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и пенсий в планируемом году и на среднесрочную перспективу. Все эти материалы и расчеты направляются на рассмотрение Правительства РФ. После их принятия Правительством они могут быть представлены в Совет Федерации и Государственную Думу по их запросу. Затем Министерство финансов РФ направляет основные характеристики по доходам и расходам федерального бюджета федеральным органом исполнительной власти, а также доводит до органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации методику формирования межбюджетных отношений Российской Федерации с субъектами Российской Федерации на плановый год и среднесрочную перспективу. 2) На второй стадии разработки федерального бюджета федеральными органами исполнительной власти производится распределение предельных объемов бюджетных средств по показателям бюджетной классификации, а также адресное распределение финансовых ресурсов между главными распорядителями бюджетных средств. При этом Министерство экономики РФ определяет федеральные целевые программы, подлежащие финансированию, и согласовывает объемы их финансирования в плановом году и в среднесрочной перспективе. Для проведения работы по составлению проекта бюджета в Министерстве финансов РФ используются материалы, расчеты и обоснования, поступающие от субъектов Российской Федерации, министерств и ведомств Российской Федерации. Эти материалы сначала анализируются специалистами, закрепленными за соответствующими министерствами. В ходе анализа уточняются расчеты показателей финансовых планов министерств, бюджетов территорий, выявляются возможности мобилизации дополнительных доходов и экономии расходов. Затем расчеты с внесенными поправками рассматриваются у руководителей департаментов Министерства, а затем направляются в бюджетный департамент, который рассматривает представленные расчеты, вносит в них в случае необходимости поправки и направляет на решение руководства Министерства финансов РФ. В случае если у бюджетополучателей имеются разногласия по показателям бюджета, то несогласованные вопросы по этим показателям выносятся на рассмотрение Межведомственной правительственной комиссии. Все работы по подготовке и согласованию с федеральными органами исполнительной власти показателей проекта федерального бюджета и сопутствующих ему материалов (проектов законодательных актов и др.) должны быть завершены до 15 июля года, предшествующего планируемому. После согласования всех бюджетных расчетов с ведомствами и субъектами Федерации бюджетный департамент Министерства финансов РФ составляет окончательный проект федерального бюджета, который представляется в Правительство Российской Федерации. Проекты территориальных бюджетов составляются финансовыми органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Для составления проектов бюджетов территориальные финансовые органы имеют право на получение информации не только от территориальных органов исполнительной власти, но и от вышестоящих финансовых органов. Финансовые органы субъектов Российской Федерации получают из Министерства финансов РФ следующие материалы: • предполагаемые изменения налогообложения; расходы, передаваемые в бюджеты субъектов РФ, и объемы передаваемых соответствующих средств; • порядок формирования Фонда финансовой поддержки субъектов РФ и распределение его средств; • субвенции и дотации, предполагаемые к передаче субъектам РФ. Финансовые органы муниципальных образований получают от финансовых органов субъектов Российской Федерации следующие материалы: • предполагаемые изменения отчислений по закрепленным за местными бюджетами доходам; • порядок формирования регионального фонда финансовой поддержки муниципальных образований и распределение его средств; • субвенции и дотации, предполагаемые к передаче местным бюджетам. Порядок организации и проведения работ по составлению проекта территориального бюджета аналогичен работам, проводимым в Министерстве финансов РФ. В ходе работы по составлению проекта бюджета в случае несбалансированности доходов и минимально необходимых расходов территориальных бюджетов территориальный исполнительный орган власти представляет в вышестоящий исполнительный орган власти необходимые расчеты для обоснования размеров нормативов отчислений от регулирующих доходов, дотаций, субвенций, перечня доходов и расходов, подлежащих передаче из вышестоящего бюджета, а также данные об изменении состава объектов, подлежащих бюджетному финансированию. Исполнительный орган субъекта Федерации и муниципального образования может вносить в вышестоящий исполнительный орган власти предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти бюджетных нормативов и показателей. Разногласия по этим вопросам рассматриваются вначале в вышестоящем исполнительном органе власти. Результаты рассмотрения разногласий отражаются в составляемом протоколе, в котором содержатся обоснование предложений и обоснование отказа. В случае необходимости решения этих вопросов на паритетных началах создается согласительная комиссия, решение которой доводится до сведения нижестоящих и вышестоящих органов власти. Окончательное решение принимается вышестоящим представительным органом власти. Кроме составления проекта бюджета на планируемый год, исполнительные органы власти субъектов Федерации и муниципальных образований в целях составления консолидированного бюджета Российской Федерации, обеспечения единой финансово-бюджетной политики государства должны подготовить и представить в вышестоящий орган исполнительной власти следующие документы и материалы: • прогноз социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год; • основные направления бюджетной и налоговой политики субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год; • прогноз сводного финансового баланса по территории субъекта Российской Федерации и муниципального образования на очередной год; • прогноз консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на очередной год; • адресную инвестиционную программу на очередной год; • программу приватизации государственных предприятий на очередной год. Дополнительно к этим материалам исполнительные органы субъектов Российской Федерации подготавливают: • структуру внутреннего долга субъекта Российской Федерации и программу внутренних заимствований, предусмотренных на планируемый год для финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации; • программу предоставления гарантий исполнительного органа субъекта Российской Федерации на планируемый год; • оценку ожидаемого исполнения бюджета субъекта Российской Федерации за текущий год. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Составление проекта бюджета района Вариант №2 Доходы бюджета: 1. Налог на имущество физических лиц В текущем году данный налог начислен в сумме 32 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год налог на имущество физически лиц планируется с ростом на 25 % против уровня текущего года, т.е. он составит: 32 000 · 1,25 = 40 000 тыс. руб. 2. Земельный налог По данным Комитета по земельным ресурсам и землеустройству, поступление земельного налога за земли городов и поселков по району в текущем году – 168 000 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в бюджет района в текущем году – 65%. Коэффициент увеличения ставки земельного налога в следующем году – 1,8. Сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района в следующем году – 1500 тыс. руб. Норматив отчислений земельного налога в следующем году – 100%. Ожидаемое исполнение в текущем году на уровне плана. Поступление земельного налога в бюджет района в текущем году: 168 000 · 0,65 = 109 200 тыс. руб. Прогнозные поступления земельного налога в местные бюджеты рассчитываем по следующей формуле: Ni = (HHi · KH - ППЗИ) · Нс.г.н., где Ni – прогноз поступления земельного налога в бюджет района; HHi – сумма начисленного земельного налога в предыдущем году на территории района; KH– коэффициент, учитывающий индексацию ставок земельного налога; ППЗИ – сумма уменьшения земельного налога в связи с переводом пользователей с права бессрочного пользования на право аренды по бюджету района; Нс.г.н. – нормативы отчислений в местный бюджет земельного налога за земли сельскохозяйственного назначения, за земли городов и за другие земли несельскохозяйственного назначения, установленные федеральным законодательством. Ni = (168 000· 1,8 – 1 500) · 1 = 300 900 тыс. руб. 3. Единый налог на вмененный доход В текущем году данный налог начислен в сумме 272 000 тыс. руб. До конца года указанная сумма поступит полностью. На следующий год единый налог на вмененный доход планируется с ростом на 15% против уровня текущего года, т.е. составит: 272 000 · 1,15 = 312 800 тыс. руб. 4. Транспортный налог Планирование транспортного налога осуществляется по формуле: ТН = (Ктр · М) · Ст, где ТН – планируемая на соответствующий финансовый год сумма транспортного налога; Ктр – количество транспортных средств, зарегистрированных на территории города; М – общая мощность в лошадиных силах; Ст – ставка транспортного налога по категориям транспортных средств, установленная законодательством. Расчет планируемого транспортного налога представлен в таблице №1. Таблица №1
5. Налог на доходы физических лиц Планирование налога на доходы физических лиц осуществляется по формуле: НДФЛ = (СД - НЧСД) · Ст, где НДФЛ – планируемая на соответствующий финансовый год сумма налога на доходы физических лиц; СД – совокупный доход физических лиц, начисленный налоговыми агентами; НЧСД – необлагаемая часть совокупного дохода в соответствии с главой 23 Налогового кодекса РФ (пенсии, пособия, вознаграждения, другие выплаты, а также стандартные, социальные, имущественные и прочие налоговые вычеты); Ст – ставка налога на доходы физических лиц. Ставка налога на доходы физических лиц – 13 %. Норматив отчислений в бюджет города – 40%. В текущем году налог на доходы физических лиц в бюджет города зачислялся в плановом размере 786 658 тыс. руб. Расчет налога на доходы физических лиц в следующем году представлен в таблице №2. Таблица №2
6. Неналоговые доходы. Неналоговые доходы бюджета района запланированы в текущем году в сумме 500 руб. Ожидается выполнение на уровне плана – 500 руб. На следующий год предусматривается рост 15%, т.е. 500 *115%=575 руб. расходы бюджета: Образование 1. Расчет среднегодового количества классов по городским общеобразовательным школам (таблица №3) Данные для расчета: 1) План выпуска и приема в следующем году по городским школам, чел. Выпуск: из 4-х классов – 140 человек; из 9-х классов – 130 человек; из 11-х классов – 95 человек. Прием: в 1-й класс – 65 человек; в 5-е классы – 135 человек; в 10-е классы – 75% выпуска 9-х классов: 130 · 0,75 = 98 человек. Данные для проекта на следующий год на 01.01 берем аналогичные данным на 01.09 текущего года. Рассчитаем число учащихся на следующий год по следующей схеме: число учащихся на 01.01 + прием – выпуск. 1-4 классы: 462 + 65 – 140 = 387 человек; 5-9 классы: 414 + 135 – 130 = 419 человек; 10-11 классы: 180 + 98 – 95 = 183 человека. 2) Среднегодовая наполняемость классов в следующем году рассчитывается на основании рассчитанного среднегодового числа классов и учащихся. Переносим данные среднегодовой наполняемости классов в текущем году в строки со среднегодовой наполняемостью на следующий год. 3) Среднегодовые показатели рассчитываются по формуле: К01.01 · 8 + К01.09 · 4 Кср = –––––––––––––––––––, 12 где Кср – среднегодовое количество классов (учащихся); К01.01 – количество классов (учащихся) на 1 января; К01.09 - количество классов (учащихся) на 1 сентября. Рассчитаем среднегодовое число классов в текущем году: Всего: (44 · 8 + 48 · 4)/12 = 45,3; 1-4 классы: (17 · 8 + 21 · 4)/12 = 18,3; 5-9 классы: (20 · 8 + 18 · 4)/12 = 19,3; 10-11 классы:(7 · 8 + 9 · 4)/12 = 7,7. Аналогично рассчитываем среднегодовое число учащихся. Для того чтобы определить наполняемость классов на следующий год на 01.09, решаем следующее уравнение: Кср· 12 – Кслед год 01.01 · 8 Кслед год 01.09 = ––––––––––––––––––––– 4 где Кслед год 01.09 – наполняемость на 01.09 на следующий год. Число классов на следующий год рассчитываем делением числа учащихся на наполняемость классов. Среднегодовое количество классов рассчитывается с точностью до десятых, учащихся – до целых. Результаты расчетов представлены в таблице №3. Таблица №3
2. Расчет фонда заработной платы педагогического персонала по общеобразовательным школам Количество педагогических ставок по группе классов = Число учебных часов по тарификации = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– . Плановая норма организационной нагрузки Плановая норма организационной нагрузки учителя составляет: 1-4 классы – 20 часов в неделю; 5-9 классы – 18 часов в неделю; 10-11 классы – 18 часов в неделю. Количество педагогических ставок на 1 класс = Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01 = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– . Количество классов в данной группе на 01.01 Среднегодовое количество педагогических ставок = количество педагогических ставок на 1 класс · Среднегодовое количество классов в каждой группе. Средняя ставка учителя в месяц = Общая сумма начисленной заработной платы по тарификации данной группы классов = –––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––– . Количество педагогических ставок по группе классов на 01.01 ФЗП в год = Средняя ставка учителя в месяц · Среднегодовое количество педагогических ставок · 12 месяцев. Результаты расчетов представлены в таблице №4.
3. Расчет хозяйственных, командировочных, учебных и прочих расходов по общеобразовательным школам Таблица №5
4. Расчет расходов на содержание групп продленного дня по городским общеобразовательным школам Группу продленного дня посещают 75% учащихся 1-4 классов. Начисления на ФЗП планируются в размере 26 %. Таблица №6
5. Свод расходов по общеобразовательным школам, руб. Таблица №7
6. Расчет расходов на содержание ДОУ Таблица №8
7. Свод расходов на образование, руб. Фонд всеобуча создается в размере 1% общей сумме расходов на содержание общеобразовательных школ. Таблица №9
Здравоохранение 1. Расчет расходов на питание и медикаменты по учреждениям здравоохранения Среднегодовое количество коек рассчитывается по следующей формуле: Кн · m Кср = К01.01 + ––––––––, 12 где Кср – среднегодовое количество коек; К01.01 – количество коек на начло года; Кн – количество развернутых новых коек; m – количествомесяцев функционирования новой койки в первый год. 1) Больницы и диспансеры в сельской местности: Хирургические койки: 70 + (16*8)/12 = 80,7; Детские койки: 55 + (5*7)12 = 57,9; Терапевтические койки: 60 + (15*8)/12 = 70; Родильные койки: 45; Прочие койки: 75. 2) Больницы и диспансеры в городах: Хирургические койки: 85 + (10*5)/12 = 89,2; Детские койки: 90 + (10*8)12 = 96,7; Терапевтические койки: 130 + (20*9)/12 = 145; Родильные койки: 120+ (20*4)12 = 126,7; Прочие койки: 90 + (20*2)12 = 93,3. Число койко-дней = Среднегодовое число коек · Число дней функционирования 1 койки. Таблица №10
2. План амбулаторно-поликлинических посещений. Планирование медикаментов Таблица №11
3. Расчет расходов на заработную плату медицинского персонала по больницам и диспансерам в городах и сельской местности Таблица №12
4. Расчет расходов на канцелярские и хозяйственные принадлежности, мягкий инвентарь по больницам и диспансерам в городах и сельской местности Таблица №13
5. Свод расходов по больницам и диспансерам в городах и сельской местности, руб. На следующий год в сфере здравоохранения планируется увеличение расходов: · на приобретение оборудования на 25%; · на капитальный ремонт – на 15%. Таблица №14
6. Свод расходов по амбулаторно-поликлиническим учреждениям, руб. На следующий год планируется снижение расходов на капитальный ремонт в амбулаторно-поликлинических учреждениях на 4%. Таблица №15
7. Свод расходов на здравоохранение, руб. Таблица №16
Форма № 1- Б ПРОЕКТ БЮДЖЕТА РАЙОНА, год, тыс. руб.
1. Налог на имущество физических лиц, земельный налог, единый налог на вмененный доход, транспортный налог мы рассчитывали в разделе доходы. 2. Неналоговые доходы даны по условию задания и равны 500 000 тыс. руб. в текущем году, и предусмотрен рост на 15% в следующем. 3. Итого доходов – сумма строк с 1 по 6. 4. Дотации и субвенции из бюджета области – разница между расходами и доходами бюджета района. По закону эта сумма не может превышать 15% от доходов бюджета. В нашем проекте это условие выполняется (15% от текущего показателя = 1 735 122,24*0,15 = 260268,34 > 260 118,66, 15% в следующем году = 1 990 839,24 *0,15= 298 625,89 > 233 359,64) 5. Расходы по условию задачи равны: · Общегосударственные вопросы – 110 000 тыс. руб., на след. год +3,5% = 113850 тыс.руб. · Обеспечение национальной безопасности – 100 000 тыс.руб. текущий год, +10% следующий год = 110 00 тыс.руб. · Национальная экономика – текущий год = 350 000 тыс.руб., +7,5% на следующий год = 376 250 тыс.руб. · ЖКХ – 950 000 тыс. руб. в текущем году, +12,5% на следующий год = 1 068 750 тыс.руб. · Охрана окружающей среды – 100 000 тыс.руб. в текущем году, +5% на следующий год = 105 000 тыс.руб. · Культура, кинематография и СМИ – 350 000 тыс.руб. в текущем году, на следующий год = 410 000 тыс.руб. 6. Расходы на образование и здравоохранения берем из соответствующих сводов расходов. 7. Итого расходов – сумма строк 1- 8 раздела расходы . 8. Оборотная кассовая наличность = 2% от расходов бюджета. Пояснительная записка Проанализируем структуру и динамику доходов и расходов бюджета и оценим финансовое состояние муниципального образования.
Доходы Рассматривая динамику и структуру доходов мы не будем учитывать дотации и субвенции из бюджета области, а рассмотрим только собственные доходы бюджета МО, 1. Динамика доходов: Доходы данного бюджета МО в прогнозируемом году по сравнению с текущим увеличатся на 255 717 тыс. руб., то есть на 14,74%. Это произойдет в основном из-за увеличения суммы земельного налога на 191 900 тыс.руб., сумма данного налога возрастет на 176,06%. Кроме того можно отметить увеличение единого налога на вмененный доход на 15%, то есть на сумму 40 800 тыс. руб., увеличение налога на имущество физических лиц на 25%(на 8 000 тыс. руб.), возрастут неналоговые доходы на 15%, то есть на сумму 75 000 тыс. руб. Сумма транспортного налога в следующем году не изменится относительно текущей суммы. Зато уменьшится сумма НДФЛ на 7,6% или на 59 783 тыс. руб. Но это не помешает снизить размер получаемых дотаций и субвенций из бюджета области на 26 759,05 тыс. руб., данное уменьшение составляет почти 10,29%. 2. Структура доходов: В текущем году можно выделить, что основную часть доходов бюджета МО составляет НДФЛ, он равен 45,34% от всей суммы доходов. Вторую по величине сумму составляют неналоговые доходы, их величина – 28,82%. Единый налог на вмененный доход в структуре доходов составляет 15,69%. Невесомую роль играют земельный налог (6,28%), транспортный налог (2,03%), налог на имущество физических лиц (1,84%). В прогнозируемом следующем году структура доходов заметно изменится: уменьшится процент НДФЛ на 8,83% и составит всего 36,51%, на этот процент возрастет сумма земельного налога и составит 15,11% от общей суммы доходов против 6,28% текущего года. На доли процента произойдет изменение неналоговых доходов (+0,07%) и налога на имущество физических лиц(+0,17%). Почти неизменными в структуре доходов останется процент единого налога на вмененный доход. Хотя сумма транспортного налога по сравнению с текущим годом осталась неизменна, но доля в сумме дохода уменьшилась на -0,26%. Расходы 1. Динамика расходов: По сравнению с текущим годом в прогнозируемом году расходы бюджета МО увеличатся на 228 958 тыс. руб., то есть на 11,47%. Заметно увеличились расходы на ЖКХ на сумму почти 118,75 млн. руб., это увеличение по сравнению с текущим годом на 12,5%; на культуру, кинематографию и СМИ на сумму 60 млн. руб., относительно текущего года – на 17,14%. На сумму 26,25 млн. руб. (7,5%) увеличились затраты на национальную экономику, на 10 млн. руб. (10%) - национальную безопасность и правоохранительную деятельность, на 5 млн. руб. (5%) – охрану окружающей среды. Можно отметить не значительный рост расходов на общегосударственные вопросы – 3,85 млн. руб. (3,5%) и здравоохранение и спорт – 2,79 млн. руб. (12,8%). Расходы на образование увеличатся почти на 17% или на 2 318 тыс. руб. С ростом суммы расходов увеличилась и сумма оборотной кассовой наличности почти на 4,6 млн.руб., темп роста кассовой наличности равен темпу роста расходов и составляет 11,47%. 2. Структура расходов: В структуре расходов весомое значение составляют расходы на ЖКХ, их размер 47,61% от общей суммы. В равной доле идут расходы на национальную экономику и культуру, кинематографию и СМИ, их процент в общей сумме расходов составляет 17, 55%. Затраты на общегосударственные вопросы – 5,51%, а суммы национальной безопасности и охрана окружающей среды чуть превышают 5%. Важно отметить, что затратам на образование и здравоохранение отведено всего по 0,68% и 1,09% соответственно. Оборонная кассовая наличность составляет 2% от общей суммы расходов. Рассматривая структуру расходов следующего года, можно отметить, что по сравнению с текущим годом, изменения произошли на доли процентов. Увеличились расходы на культуру, кинематографию и СМИ на 0,88%, на здравоохранение и спорт – на 0,01% и образовании -0,03%. По остальным показателям произошло уменьшение: на 0,62% - на национальную экономику, на 0,39% - на общегосударственные вопросы и на 0,29% - на охрану окружающей среды. Самые незначительные изменения произошли в структуре национальной безопасности (-0,06%). Финансовое состояние 1. В ходе горизонтального анализа, в котором сравнивались текущие показатели с показателями на следующий год, было выявлено: темп роста доходов на следующий год превышает темп роста расходов на тот же период. Это подтверждает так же то, что уменьшилась сумма дотаций и субвенций из бюджета области. Все это говорит о положительном развитии данного района. 2. Вертикальный анализ, в результате которого определяется структура бюджета, показал, что большинство доходов в бюджет поступает в виде налога на доходы физических лиц, но большая часть расходов идет на социальное развитие района: жилищно-коммунальное хозяйство, культуру, кинематографию и СМИ и национальную экономику. Также можно увидеть, что изменения по структуре доходов за следующий год, по сравнению с текущим, в большинстве случаев положительны, то есть доходы растут. Изменения в структуре расходов носят отрицательный характер, то есть относительно общей суммы расходов половина уменьшается. 3. Для того чтобы финансовое состояние бюджета можно было назвать устойчивым, должно выполнятся данное требование: Дс : Д = 60-70%, где Дс – собственные доходы бюджета, Д – общая сумма бюджетных доходов. В нашем случае этот процент равен: · 1 735 122,24/1 995 240,9= 0,87 или 87 % - для текущего года, · 1 990 839,24/ 2 224 198,85= 0,895 или 89,5% для следующего года. То можно с уверенностью сказать, что финансовое состояние данного бюджета МО абсолютно устойчивое. Список используемой литературы 1. Бюджетный кодекс РФ 2. Бюджетная система России: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 3. Финансы: Учебник / Под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007 4. Организация исполнения бюджета: Учеб. пособие / Под ред. канд. экон. наук, проф. В.В. Карчевского. – М.: Вузовский учебник, 2006. - 224с. |