Реферат: Опрос и виды пороса
Название: Опрос и виды пороса Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат |
Опрос Определение Опрос предполагает выяснение мнения респондента по определенному кругу включенных в анкету вопросов путем личного либо опосредованного контакта интервьюера с респондентом. Технология Опрос заключается в сборе первичной информации путем прямого задавания людям вопросов относительно уровня их знаний, отношений к продукту, предпочтений и покупательского поведения. Как правило, проведение опроса состоит из нескольких этапов, а именно: · разработка, проверка и тиражирование анкеты; · формирование выборки; · инструктаж интервьюеров; · проведение опроса и контроль качества данных; · обработка и анализ полученной информации; · составление итогового отчета. Виды опроса Опросы могут различаться: · по способу контакта с респондентом: лично, по телефону, по почте (в том числе по электронной) и через Internet; · по типу респондентов: опрос физических лиц, опрос юридических лиц, опрос экспертов; · по месту проведения опроса: дома, в офисе, в местах продаж; · по типу выборки: опрос репрезентативной либо целевой выборки. Где лучше использоватьВо всех отраслях науки, где для получения информации исследователь обращается к человеку с вопросами, он имеет дело с различными модификациями этого метода. Например, врачи, выясняя течение болезни и предшествующее состояние здоровья пациента, проводят анамнестические опросы. Юристы, выясняя у свидетелей обстоятельства дела, также пользуются методом опроса, специально изучают его психологические аспекты и возможности оценки достоверности ответов. Журналисты, педагоги, работники служб социального обеспечения и многих других сфер социальной практики используют этот метод для получения интересующей их информации. Метод опроса используется в ряде случаев: · Когда изучаемая проблема недостаточно обеспечена документальными источниками информации, либо когда такие источники вообще отсутствуют. · Когда предмет исследования или отдельные его характеристики недоступны для наблюдения. · Когда предметом изучения являются элементы общественного или индивидуального сознания: потребность, интересы, мотивации, настроения, ценности, убеждения людей и т. д. · В качестве контрольного (дополнительного) метода для расширения возможностей описания и анализа изучаемых характеристик и для перепроверки данных, полученных другими методами. |