Курсовая работа: Определение показателей конкурентоспособности автозаправочных станции Кировского района города К
Название: Определение показателей конкурентоспособности автозаправочных станции Кировского района города К Раздел: Рефераты по экономике Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Определение показателей конкурентоспособности автозаправочных станции Кировского района города Красноярска Для того чтоб определить показатель конкурентоспособности необходимо для начала определиться с факторами по которым будем оценивать АЗС. Их количество возьмем равным 10 чтоб данных для оценки было необходимое и достаточное количество: 1 Цена за литр бензина АИ-92; 2 Время обслуживания; 3 Качество обслуживания; 4 Оборудование; 5 Тех. процесс; 6 Месторасположение; 7 Вид покрытия; 8 Условия для клиентов; 9 Информационные технологии; 10 Реклама. Далее выбираем 10 автозаправочных станции Кировского района в городе Красноярск и проводим сбор данных, то есть, производим оценку по каждому фактору. Максимальная оценка при идеальных условиях 10 баллов. Фактор цена записываем в рублях. Результаты таблицы обрабатываются и анализируются. Вычисляем параметрический коэффициент каждого фактора. Параметрический коэффициент ищем следующим образом. Подсчитываем сумму балов поставленных по каждому фактору: а) для факторов оцениваемых по бальной системе: (1) где Sj - сумма оценок факторов; Aij - оценка i-того фактора в j-том сервисе; б) для цены: (2) где Sj - сумма оценок факторов; Aij - цена в j-том сервисе; Амах - максимальная цена. Далее находим вес одного балла : , (3) И затем параметрические коэффициенты каждого сервиса по каждому баллу: а) если фактор оценивался по бальной системе: (4) б) для цены: (5) Параметрический коэффициент показывает, какую долю рынка занимала бы фирма при равных показателях по другим факторам. После нахождения параметрических коэффициентов проводим сравнительный анализ сервисов. Параметрические коэффициенты каждого сервиса умножаются на весовой коэффициент фактора. (6) где Cj - взвешенная параметрическая оценка; Bij - параметрическая оценка; Di - весовой коэффициент фактора. Сумма взвешенных параметрических оценок по каждому сервису и будет показателем конкурентоспособности фирмы. Показатель конкурентоспособности фирмы показывает, какую долю рынка занимает услуга той или иной фирмы. Таблица 1 - Априорное ранжирование факторов
Таблица 2 – Оценка факторов автозаправочных станции Кировского района города Красноярска
Таблица 3– Нахождение параметрических коэффициентов
Таблица 4 – Нахождение показателя конкурентоспособности
График сравнения показателей конкурентоспособности фирм показан в приложении А. Заключение После подробного изучения показателей конкурентоспособности фирм, я пришел к выводу, что самый высокий показатель конкурентоспособности в отрасли автозаправочных станции Кировского района г. Красноярска является "Фортуна-плюс". Список использованных источников ГОСТ 7.89-2005 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Оригиналы текстовые авторские и издательские. Общие требования. – Введ. впервые; дата введ. 01.07.2006. – М.: Стандартинформ, 2006. – 15 с.; Приложение |