Реферат: Состав пользователей материалов аудиторских заключений
Название: Состав пользователей материалов аудиторских заключений Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат |
Содержание I. Теоретическая часть Введение…………………………………………………………………...2 1. Аудиторское заключение, положения при составлении…………...4 2. Состав пользователей материалов аудиторских заключений……..5 3. Виды аудиторских заключений……………………………………...7 4. Содержание аудиторского заключения……………………………..7 Заключение………………....……………………………………………..12 II. Практическая часть………………………………………………………13 Список использованной литературы……………………………………...…15 I. Теоритическая часть Введение После проведения всех необходимых процедур проверки аудиторам предстоит оценить полноту и качество выполнения всех пунктов общего плана и программы аудита. Кроме того, они должны провести систематизацию и аналитический обзор результатов проверки, чтобы составить объективное аудиторское заключение. Систематизациярезультатов проверки заключается в приведении и определенную последовательность всех полученных результатов. Еепроводит, как правило, руководитель группы аудиторов. Данные группируются по разделам проверки (учет основных средств, учет материально-производственных запасов и т. д.), а внутри разделов - по аналитическим и другим признакам. При необходимости выделяют наиболее существенные ошибки и замечания: неверные учетные записи, отсутствие оправдательных документов по хозяйственным операциям, нарушения налогового законодательства и др. Анализ результатов проверкипроводится по полученным данным и имеет несколько целей: - оценка учетной политики предприятия. Учетная политика изучается на предмет ее соответствия в методическом, техническом и организационном аспектах требованиям нормативных документов, регулирующих организацию бухгалтерского учета, и особенностям предприятия. Выделяются наиболее существенные аспекты и делаются выводы относительно соблюдения положений учетной политики в практике финансово-хозяйственной деятельности предприятия; - подтверждение достоверности ведения учета по отдельным разделам и счетам. Правильность ведения бухгалтерского учета определяется путем установления соответствия фактического порядка оформления и отражения хозяйственных операций на предприятии требованиям нормативных актов; - оценка соблюдения налогового законодательства. В процессе такой оценки устанавливается влияние выявленных налоговых нарушений на показатели бухгалтерской отчетности; - анализ финансового состояния предприятия. Этот анализ выполняется по данным бухгалтерской отчетности (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.). Он позволяет определить существование какого-либо серьезного сомнения в применимости допущения непрерывности деятельности для подготовки бухгалтерской отчетности, проверяемого предприятия. Такое сомнение может возникнуть, если определена отрицательная величина чистых активов или не выполняются установленные законодательством требования в отношении чистых активов, имеют место значительные убытки от основной деятельности, зафиксированы существенные отклонения значений основных коэффициентов, характеризующих финансовое положение, от нормальных значений. 1. Аудиторское заключение, положения при составлении В ходе обязательного аудита все действия аудиторов направлены на достижение главной цели аудиторской проверки - формирование объективного мнения о достоверности бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Это мнение и составляет содержание аудиторского заключения. Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц, составленный в соответствии с федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации. Форма, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности. При составлении аудиторского заключения аудитор руководствуется положениями: федерального правила (стандарта) «Аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» и российскими правилами (стандартами) «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности», «Прочая информация в документах, содержащих про аудированную бухгалтерскую отчетность», «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита», «Заключение аудиторской организации по специальным аудиторским заданиям». Именно в этих стандартах имеются сведения о форме заключения, видах аудиторских заключений и др. Естественно, аудиторы при подготовке заключения используют и другие правила (стандарты). Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, содержать стоимостные показатели, выраженные в рублях, быть подписано руководителем аудиторской организации и аудиторами, принимавшими участие в аудите. К нему должна быть приложена бухгалтерская отчетность, в отношении которой проводится аудит. Исправления в аудиторском заключении не допускаются. 2. Состав пользователей материалов аудиторских заключений Любая аудиторская проверка обязательно сопровождается документированием, т. е. фиксированием получаемой информации в ходе аудита. В конце аудиторской проверки составляется аудиторское заключение, которое и представляет наибольший интерес для его потенциальных пользователей. Кроме того, большой объем во всем документообороте занимает аналитическая часть аудита. 3. Виды аудиторских заключений По результатам проведенного аудита бухгалтерской отчетности предприятия аудиторская организация должна выразить мнение о достоверности этой отчетности в одной из следующих форм: 1. Безусловно положительное заключение означает, что отчетность подготовлена таким образом, чтобы обеспечить во всех существенных аспектах отражение активов и пассивов предприятия на отчетную дату и финансовых результатов его деятельности за отчетный период исходя из требований действующих нормативных актов. 2.
Условно положительное заключение
означает, что за исключением 3.
Отрицательное заключение
означает, что в связи с определенными 4.
Заключение с отказом выражения своего мнения о достоверности от
четности (отказ от выдачи заключения)
означает, что в результате определенных обстоятельств аудиторская организация не может выразить и не выражает мнение о бухгалтерской отчетности предприятия (в одной из 4. Содержание аудиторского заключения Аудиторское заключение должно состоять из трех частей: 1. Вводная часть. 2. Аналитическая часть. 3. Итоговая часть. 1. В вводной части указывается общие сведения об аудиторской фирме, также она должна включать:
2. В аналитической части содержится отчет аудиторской фирмы экономическому субъекту об общих результатах проверки: а) состояния внутреннего контроля; б) состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности экономического субъекта; в) соблюдение экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций Аналитическая часть должна включать:
а) Состояние внутреннего контроля. При изложении общих результатов проверки состояния внутреннего контроля у экономического субъекта, отчет должен включать: 1) ответственность руководителей экономического субъекта за организацию и состояние внутреннего контроля; 2) цель и характер рассмотрения состояния внутреннего контроля при проведении аудита; 3) общая оценка соответствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта; 4) описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта. б) Отчет о состояния бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности экономического субъекта должен включать: 1) общую оценку соблюдения установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности; 2) описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности. в) Отчет о соблюдении экономическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций должен включать 1) цель и характер рассмотрения соответствия ряда совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций, применимому законодательству и нормативным актам при проведении аудита; 2) общая оценка соответствия во всех существенных отношениях совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операций к применимому законодательству; 3) описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий в совершенных экономическим субъектом финансово-хозяйственных операциях к применимому законодательству; 4) ответственность исполнительного органа (руководства предприятия) экономического субъекта за несоблюдение применимого законодательства Российской Федерации Оценка общих результатов проверки выражается в произвольной форме. 3. В итоговой части содержится мнение аудитора о достоверности бухгалтерской отчетности проверяемого объекта. Итоговая часть включает:
Итоговая часть должна быть адресована учредителям или участникам экономического субъекта. Итоговая часть не может быть датирована ранее даты подписания бухгалтерского отчета экономического субъекта. Если в результате аудита выявлено какое-либо существенное искажение бухгалтерской отчетности, то в прилагаемой к аудиторскому заключению бухгалтерской отчетности экономический субъект должен устранить эти искажения, то есть бухгалтерская отчетность должна быть составлена с учетом поправок, предложенных аудиторской фирмой. Аудиторская фирма должна предоставлять экономическому субъекту не менее двух первых экземпляров аудиторского заключения. Они предоставляются для:
Каждый экземпляр аудиторского заключения, вместе с предложенной к нему бухгалтерской отчетностью, является единым целым и должен быть сброшюрован. Аудиторская фирма должна представлять аудиторское заключение экономическому субъекту в сроки, согласованные с субъектом и указанные в договоре. Экономический субъект несет ответственность за непредставление аудиторского заключения заинтересованным пользователям, включая учредителей, налоговые органы и др. Данные пользователи не имеют право требовать от аудиторской фирмы аудиторского заключения проверяемого экономического субъекта Заключение В аудиторском заключении объект аудита должен быть обозначен как "бухгалтерская отчетность" с полным наименованием экономического субъекта и указанием проверяемого периода. Под словами "бухгалтерская отчетность" понимается вся совокупность форм бухгалтерской отчетности, установленная действующим законодательством Российской Федерации. При составлении своего заключения аудиторская фирма должна принимать во внимание все существенные обстоятельства, установленные в результате аудита бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Существенными признаются обстоятельства, значительно влияющие на достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Для определения уровня существенности при планировании и проведении аудита аудиторская фирма должна основываться на внутрифирменных стандартах, если нормативные акты, регулирующие аудиторскую деятельность в Российской Федерации, не устанавливают более жесткие требования. Аудиторское заключение не может и не должно трактоваться экономическим субъектом и заинтересованными пользователями аудиторского заключения как гарантия аудиторской фирмы в том, что иные обстоятельства, оказывающие или способные оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта, не существуют. В аудиторском заключении должны быть ясно и полно изложены все существенные обстоятельства, приведшие к составлению аудиторской фирмой аудиторского заключения, отличного от безусловно положительного. Аудиторское заключение должно содержать, если это возможно, оценку в стоимостном выражении влияния таких обстоятельств на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта. II. Практическая часть. Тест 1. Квалификационный аттестат аудитора выдается сроком на: 1) Три года. 2. Правовые основы осуществления аудиторской деятельности в РФ определены: 1) Федеральным законом «Об аудиторской деятельности». 3)Порядком осуществления аудиторской деятельности в РФ, утвержденным Правительством РФ. 3. Вправе ли аудиторские объединения непосредственно заниматься аудиторской деятельностью? 2) Нет, не имеют. 4. Могут ли аудиторские фирмы проводить проверки по поручению государственных органов? 1) Могут во всех случаях. 5. Оплата стоимости аудиторских услуг осуществляется: 3) По договоренности с клиентом на основании расценок, установленных аудиторской фирмой (аудитором). 6. По окончании договора на проведение аудиторской проверки аудируемая организация сделала аудиторской фирме выгодное предложение по предоставлению в аренду своих помещений. Какие возможные действия предпримет руководитель аудиторской организации? 1) Отклонит предложение. 7. Обязано ли предприятие представлять заинтересованным лицам аудиторское заключение по результатам проверки? 2) Представляется только итоговая часть аудиторского заключения. 8. В ходе проведения аудиторской проверки были выявлены серьезные недостатки в финансово-хозяйственной деятельности организации, что не позволило аудитору выдать руководству одну из форм положительного аудиторского заключения. Как должен поступить в данной ситуации аудитор, если в договоре было обозначено, что по результатам аудиторской проверки аудитор обязан представить аудиторское заключение? 3) Выдать четвертую форму аудиторского заключения "Отказ от выражения мнения о достоверности бухгалтерской отчетности". 9. Чьей собственностью являются рабочие документы аудитора? 1) Собственностью аудитора. 10. Какие услуги не вправе оказывать аудиторская организация клиенту, у которого она проводит обязательный аудит? 1) Оказывать помощь в восстановлении бухгалтерского учета. 2) Участвовать в арбитражных делах для защиты его интересов перед третьими лицами. Список использованной литературы 1. Федеральный закон № 119 от 07.08.01г «Об аудиторской деятельности» (с изменениями и дополнениями). 2. Федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности. 3. Временные (Российские) правила (стандарты) аудиторской деятельности. 4. Постановление Правительства РФ № 80 от 06.02.02г «О вопросах государственного регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации». 5. Аудит. Учебник для вузов /под редакцией профессора Подольского В.И./ - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 6. В.И. Подольский, А.А.Савин, Л.В. Сотников. Аудит. Учебник для вузов. – М: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 7. Основы аудита. Учебное пособие /под редакцией Лебедевой Е.С./- М.: 2005. |