Контрольная работа: по Управлению персонала
Название: по Управлению персонала Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (РИНХ) ОТДЕЛЕНИЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ КАДРОВ ФАКУЛЬТЕТА НАЦИОНАЛЬНОЙ И МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ ХОХЛОВКИНА Н.П. Ст. преподователь
ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА По дисциплине "Психология управления"
Ф.И.О. слушателя: Сачко Елена Валерьевна. Контрольные задания (стр. 7): Методом исследования называют способ, путь получения необходимой информации о социально-психологических процессах в сфере труда и управления. Существуют основные и не основные методы исследований. К основным относят: наблюдение, опрос, анализ документов, эксперимент , а к не основным тесты Опрос , как метод отбора вербальной информации, наиболее распространенный метод исследования, с помощью которого добывается 90% социологических данных. Опрос можно разделить на два вида: очный и заочный опрос. При очном опросе происходит непосредственный контакт социолога и респондента, в котором оба участника воздействуют друг на друга. Наиболее распространенной разновидностью очного опроса является беседа . Можно выделить две функции беседы как исследовательского метода: получение информации о событиях, явлениях, фактах, процессах и воздействие на респондента. В психологии управления метод интервью служит для получения информации об особенностях социальных процессов и явлений, при этом по частоте применения во всем мире этот метод занимает лидирующее положение Достаточно долгое время (если верить литературе, практически весь "советский" период) в отечественной социологии наиболее популярным методом опроса являлось анкетирование и его разновидности: групповой (аудиторный) опрос и почтовый опрос. Под групповым опросом понимается метод единовременного, но индивидуального анкетирования опрашиваемых, собранным в определенно месте в одном помещении, а почтовый опрос подразумевает рассылку анкет по почте с последующим ее возвратом. Как и любой из методов социально-психологического исследования, анкетирование имеет ряд жестких принципов для его проведения, начиная от количества вопросов, и заканчивая техникой заполнения анкеты. Так, по установившимся правилам, бланк анкеты должна содержать ответы на вопросы: кто проводит анкетирование, цель проведения, объяснение как заполнять анкету, как будет использована информация и т.д. Кроме того, анкета должна составляться по принципу: введение в анкету, (содержащее простые вопросы), основные вопросы, и, наконец, личные вопросы. Помимо этого, анкета должна содержать так называемую "паспортичку" - блок, где респондент указывает свои данные Наблюдение представляет собой целенаправленное и систематизированное восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которого фиксируются исследователем, подвергаются контролю и проверке. Наблюдение позволяет проанализировать явление в развитии. Особенностью наблюдения считают способность анализировать и воспроизводить жизненный процесс во всем его многообразии. Нередко наблюдение, наряду с другими методами сбора информации, применяется при изучении степени активности населения на собраниях, митингах и т.д. Еще одним из основных методов социально-психологического исследования является изучение документов - и как его разновидность контент-анализ , когда применяется процедура формализованного анализа документов при социологическом изучении и обобщении большого объема информации. Например, в промышленной социологии приоритетными источниками эмпирической информации является внутренний и внешний документооборот предприятий, региональная и отраслевая статистика, данные ведомственного текущего учета, планы, отчеты и многие другие документальные источники. Именно анализ документов служит основой для формирования гипотез, которые затем проверяются методами опроса, наблюдения или эксперимента. Необходимость использования документальных источников имеет объективные предпосылки. Во-первых, потому, что потоки документальной информации пронизывают все сферы жизнедеятельности современного общества. Правда, "цивилизация бумаг" на наших глазах превращается в цивилизацию видео- документов, магнитных лент, компьютерной информации. Однако с развитием носителей информации суть дела не меняется. Социальная информация, содержащаяся в документах, подчас дублирует данные, получаемые другими методами (опрос, наблюдение), и тогда она служит средством взаимопроверки и контроля надежности. Кроме того, этот метод позволяет получать сведения о прошедших событиях, наблюдение за которыми уже невозможно. Методы анализа документальных источников делятся на две основные группы: неформализованные (традиционные) и формализованные. Традиционные методы анализа содержания документов включают обычное "понимающее" восприятие текста (изображения, звука); выделение смысловых блоков идей, утверждений в соответствии с целями анализа. Опасностью такого типа анализа является возможность субъективных смещений в восприятии и интерпретации содержания документов. То есть, неосознаваемые психические реакции на содержание документов ( выделение "приятных" и пропуск "неприятных" аспектов), психологические особенности исследователя (устойчивость внимания, памяти, утомляемость) могут влиять на результаты анализа... Как альтернатива традиционному методу анализа документов, возник формализованный стандартизированный анализ (контент-анализ), который активно применяется в исследованиях средств массовой информации, являясь незаменимым формализованным методом группировки текстов. И, наконец, эксперимент – организованное исследователем взаимодействие между исследуемым или группой исследуемых и экспериментальной ситуацией. Целью всякого эксперимента является проверка гипотез о причинной связи между явлениями: исследователь создает или изыскивает определенную ситуацию, приводит в действие гипотетическую причину и наблюдает за изменениями в естественном ходе событий, фиксирует их соответствие или несоответствие предположениям, гипотезам. Помимо часто используемых и дающих хорошие результаты основных методов исследования, существуют также неосновные методы, (часто их называют вспомогательными). Таковыми принято считать: тестирование. Тест – это специально разработанные задания и проблемные ситуации, выполнение которых в результате количественной и качественной оценки может стать показателем развития определенных психических явлений. С помощью тестов определяется наличие или отсутствие определенных способностей (дидактических, коммуникативных, организационных), навыков, умений; удается более точно охарактеризовать некоторые качества личности (воля, темперамент, характер, внимание, мышление и пр.). Как правило, используются такие основные виды тестов: тесты интеллекта – задачи на логические отношения, обобение, смекалку; тесты достижений - выявление степени конкретных знаний. Особенно часто используют личностные тесты – с целью изучения характеристик личности, ее психологических качеств. Недостаток таких тестов в том, что они охватывают лишь одну определенную сторону личности. Последнее время широкое распространение получили тесты креативности , с помощью которых исследуют развитие творческих способностей. По форме тестовые методы бывают вербальные, невербальные (практическая деятельность) и смешанные. Положительная сторона тестов, как метода исследований состоит в том, что за короткий срок можно собрать большое количество информации, а минус в том, что они показывают уровень развития исследуемых лишь на настоящий момент, а не психологический резерв личности. 2. Тест: «Предпринимательские способности». 1. – 2. - 3.+ 4.+ 5.+ 6.+ 7.+ 8.+ 9.+ 10.+ 11.+ 12.+ 13.+ 14.+ 15.+ 16.- 17.+ 18.+ 19.- 20.- Результат – 15 баллов. Контрольные задания (стр. 17): 1. Маслоу выделяет 5 уровней потребностей. Вот они:
2.
Контрольные задания (стр. 24): 1. Мардарева Н.В. - Фт = 20%Х+17%С+38%Ф+25%М, Савченко Н.А. - Фт =26%Х+38%С+20%Ф+16%М, Дергачева К.В. - Фт =10%Х+12%С+42%Ф+26%М. 2. Мардарева Н.В – данный темперамент у человека на 20% холеристический, 17% сангвинический, на 38 % флегматический, на 25% меланхолический. В силу своей профессии – кассира, сотруднику очень хорошо подходит ее вид деятельности, поскольку спокойствие, хладнокровность, последовательность являются залогом ее успешной работы. Савченко Н.А. - данный темперамент у человека на 26% холеристический, 38% сангвинический, на 20 % флегматический, на 16% меланхолический. Сангвинический тип темперамента доминирующий, что немаловажно, поскольку сотрудница является начальником технического отдела, поскольку она энергична и деловита, быстро ориентируется в тяжелой ситуации, работоспособна и т.д. Дергачева К.В - данный темперамент у человека на 10% холеристический, 12% сангвинический, на 42 % флегматический, на 26% меланхолический. . В силу своей профессии – бухгалтера, сотруднику очень хорошо подходит ее вид деятельности, поскольку спокойствие, хладнокровность, последовательность, аккуратность, тщательность, порядок во всем являются залогом ее успешной работы. Контрольные задания (стр. 29):
Контрольные задания (стр. 49): 1. Результаты обработки теста на взаимооценку работников ООО «Регион-Металл»
Стиль руководства
Приверженность к директивному стилю – 13 баллов. Приверженность к коллективному стилю – 20 баллов. Приверженность к «невмешательство в действия других людей» – 15 баллов. Приверженность к деловому стилю – 17 баллов. Таким образом, я приверженец коллективному стиля управления с преимущественными чертами делового стиля. |