Реферат: Открытие магазина по торговле продуктами питания на ст.Дрязги Усманского Района
Название: Открытие магазина по торговле продуктами питания на ст.Дрязги Усманского Района Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Утверждаю: _______________А. В. Жданова « 8 » ноября 2010г. БИЗНЕС-ПЛАН Открытие магазина по торговле продуктами питания на ст.Дрязги Усманского Района Проект разработан: Ждановой Анастасии Вячеславовны Липецкая обл., г. Усмань, ул. Ф. Энгельса, д. 147, кв.10 2010 г. Роль торговых предприятий, расположенных на территориях сельских поселений, в настоящее время значительно расширилась. Она заключается уже не только в том, что бы внести определенный вклад в процесс удовлетворения потребности в продуктах питания, одежды, обуви и некоторых бытовых товаров, но и становится, в какой-то степени, очагами общения и даже культуры. Торговые предприятия, находящиеся на территориях сельских поселений, в настоящее время, когда происходит массовое закрытие сельских школ, когда поглощаются мелкие сельхозпредприятия, становятся, практически, единственным местом общения населения. Кроме того, имеющая место серьезная проблема с занятостью населения, в основном молодого возраста, привела к тому, что молодежь покидает провинцию, надеясь на трудоустройство в мегаполисах, и средний возраст жителей сел заметно увеличился, поэтому даже функционирующие учреждения культуры стали менее посещаемыми. Вот почему значительно возросли требования, как к организации торговых процессов, так и к материально-технической базе и оборудованию современных торговых предприятий, которые обеспечивают современный интерьер и даже создают определенный уют, делают их более комфортными. Но, вместе с тем, негативные процессы, произошедшие в начале 90-х годов, привели к тому, что почти все крупные торговые предприятия, принадлежащие Потребкооперации и относящиеся к системе Госторговли, оказались закрытыми. Это произошло потому, что из-за резко снизившегося покупательского спроса, уровень продаж уменьшился в разы, поэтому содержать торговые предприятия больших торговых площадей оказалось нерентабельным. Им на смену пришли более мелкие торговые предприятия, киоски, имеющие недостаточную выставочную площадь, на которой мог разместиться очень ограниченный ассортимент товаров. Это привело к тому, что сельское население стало иметь возможность приобрести в своем населенном пункте только продовольственные товары массового спроса. Такая конъюнктура торговли на селе имела место не менее десятилетия. Поэтому из продажи практически исчезли товары сложного ассортимента: швейные изделия, обувь, культтовары, мебель и даже парфюмерно-косметические товары. Из-за ограниченности торговых площадей существовала проблема с обеспеченностью холодильным оборудованием, поэтому покупателям был предложен очень небольшой выбор рыботоваров и полуфабрикатов, а кое-где даже наблюдалось их полное отсутствие, значительно сократился ассортимент скоропортящейся кондитерской и молочной продукции. В конечном итоге потребности в продовольственных товарах могли быть удовлетворены не более чем на 70%, потребности же в непродовольственной группе товаров - только на 10-20%. В такой ситуации население находилось в безвыходном положении: в повседневной жизни довольствоваться тем примитивным ассортиментом товаров, качество которого порой было весьма сомнительным, а для приобретения товаров сложного ассортимента приходилось совершать поездки в райцентр. К середине первого десятилетия двухтысячных ситуация несколько улучшилась: платежеспособный спрос населения возрос, а соответственно возросла платежеспособность, поэтому предприниматели, чей бизнес развивался именно в торговле, все отчетливее понимали, что сложившаяся конъюнктура торговли тормозит увеличение общего объема товарооборота. Для того, чтобы полностью использовать денежную массу товароприобретателей конкретно в том населенном пункте, где расположены торговые предприятия, необходимо было выровнять платежеспособный спрос и товарное предложение. Для этих целей потребовались магазины, имеющие большую торговую площадь с современным торговым оборудованием, с использованием современных отделочных материалов для отделки помещений внутри. Увеличение выставочных площадей позволило значительно расширить ассортимент товаров, большей частью за счет парфюмерно-косметической группы, посудо-хозяйственной, моющих средств. Таким образом, степень обеспеченности продовольственными товарами массового спроса приблизилась к 85%, а непродовольственными – 40-50%. На недостаточном уровне представлена и в настоящее время обувная группа товаров, почти полностью отсутствует мебель, очень ограничен выбор культтоваров и спорттоваров. Кроме того, зачастую в населенном пункте функционируют один или несколько торговых предприятий, которые не представляют друг другу конкуренции, то есть уровень монополизации очень велик. Это приводит к искусственному завышению цен. Даже просто количественное увеличение торговых предприятий и их конкурентная борьба за предпочтения покупателей заставит их владельцев предлагать покупателям только качественные товары, большая масса одноименных товаров приведет к регулируемому спросом ценообразованию. Как пример того, на сколько свободно поле для дальнейшего расширения и развития торговли на селе, говорят следующие цифры: товарооборот на душу населения по разным группам товаров в городских поселениях по сравнению с сельскими выше от 2-х раз по продовольственным товарам и до 5–ти раз - по непродовольственным. По статистическим данным Липецкого Облстата за 9 месяцев 2010 года уровень товарооборота сельских торговых предприятий составляет только 26,8% от общего объема товарооборота. Вышеприведенное исследование развития торговли на селе его возможностей и резервов доказывает, что расширение сети торговых предприятий может не только обеспечить вполне прибыльный бизнес индивидуальным предпринимателям, но и сыграет положительную роль в улучшении культуры обслуживания населения и в обеспечении его товарами лучшего качества по более низким ценам. 2. Общая характеристика предприятия .1. Предприятие будет размещено на арендованной (без взимания арендной платы) площади размером 6 кв.м . в ООО « Массив» , юридический адрес: Липецкая обл., Усманский р-он, ст. Дрязги, ул. Советская, д. 19 , в магазине «Зайди сюда», расположенном по адресу: Липецкая обл., Усманский р-он., ст. Дрязги, ул. Социализма, общая площадь магазина – 49,4 кв. м. , который является одним из филиалов ООО «Массив». Учредителем и директором ООО «Массив» является Михалев Алексей Викторович, проживающий в г. Усмань Липецкой обл., ул. Терешковой, д. 25, кв. 52, паспорт сер.4202, № 722008, выд. 15.12.2003г. Магазин «Зайди сюда» осуществляет торговлю продовольственными товарами , доля которых составляет около 80 % и сопутствующими товарами, доля которых - около 20 %. 2. Жданова Анастасия Вячеславовна на арендованной площади будет осуществлять торговлю широким ассортиментом кондитерских, макаронных и бакалейных товаров, спрос на которые довольно велик и практически не подвергается сезонным колебаниям. Это позволит сохранять стабильный уровень продаж в любое время года. Для осуществления торговли данными группами товаров не требуется сложное выставочное оборудование и большая торговая площадь, так как выставочную площадь можно ориентировать вертикально, что позволит увеличить рабочее пространство и площадь для хранения рабочего запаса товаров. 3. В качестве выставочного оборудования будут использованы как пристенные открытые горки в количестве 3-х, так и застекленные, предусмотренные для установки в центре помещения, в количестве 3-х штук. 4. Для хранения рабочего запаса товаров и установки весоизмерительного оборудования будут установлены прилавки в количестве 2-х штук. 5. Для достаточной освещенности будут установлены энергосберегающие осветительные приборы в количестве 2-х штук. В связи с чем, стоимость энергозатрат будет невысокой. 6. Для создания оптимальной температуры и влажности будет установлен кондиционер. 7. Для взвешивания продаваемых товаров будут приобретены весы настольные циферблатные. 8. предполагаемое количество работников, занятых в производстве - 2 человека. 3. Основные принципы деятельности В основу деятельности будут положены самые прогрессивные методы торговли . Среднемесячный остаток товаров - предположительно около 50000 рублей –будет поддерживаться постоянно, средний уровень товарооборачиваемости - коло 10 дней, средний уровень торговой наценки -20%. Выкладка товаров будет производиться в застекленных серединных горках с регулируемыми по высоте ячейками. Кондитерские , бакалейные, макаронные изделия будут выложены в разрезе по поставщикам в горизонтальном или вертикальном порядке. В качестве поставщиков будут выбраны те производители, продукция которых отличается лучшим качеством. Наименование каждого поставщика будет оформлено рекламной вывеской, это максимально сократит время покупателей для выбора нужного вида продукции. Лучшими качествами отличаются кондитерские товары, изготовленные концерном «Бабаевский», кондитерскими фабриками «Красный Октябрь», «Славянка», Воронежская. Лучшими поставщиками макаронной и бакалейной продукции являются изделия фирмы «Лимак», «Золотая нива», Воронежского мукомольного комбината, Московского мукомольного комбината «Пышка». Для удобства покупателей около 60% макаронных и бакалейных товаров будут продаваться в фасованном виде. Это ускорит процесс обслуживания и повысит уровень санитарии, так как продукты запакованы практически в герметичную упаковку, предотвращающую загрязнение. Кроме того, на упаковках указан, как правило, состав сырья, способы производства и другие характеристики товаров, поэтому покупатели могут сделать вывод о необходимости приобретения товара. Упаковки чаще всего ярко оформлены, это, в свою очередь, привлекает внимание покупателей, а спрос, и уровень продаж, соответственно, повышается. Время работы магазина будет установлено с учетом пребывания в магазине основной массы покупателей, без перерыва, без выходных дней. Влажность и температурный режим в магазине будут поддерживаться с помощью кондиционера. Для того, чтобы покупатели могли выбрать только качественную продукцию, на каждый вид товара будет оформлен выставочный ярлык, на котором будет указан срок реализации товара и наименование производителя, цена за единицу веса или фасовки. Для того, чтобы соблюдались санитарно-гигиенические нормы, обработка рабочих поверхностей и полов будет производиться с применением современных дезинфицирующих средств, допущенных к применению в торговых предприятиях. Работники будут одеты в специальную одежду и головные уборы. Поступление товаров будет осуществляться как по личной отборке, так и по заявкам посредством центрозавоза. К сожалению, из-за ограниченности торговой площади невозможно применение самого прогрессивного метода торгового обслуживания – самообслуживания. Но этот недостаток будет компенсирован тем, что при личном общении у покупателей будет больше возможности выражать свое отношение к различным видам товаров и делать заявки на интересующую их продукцию. Торговля – наиважнейшая , многогранная и очень интересная отрасль народного хозяйства, поэтому уровень ее развития в значительной мере обеспечивает показатель общего уровня социального развития населения. Правильно организованный торговый процесс поможет удовлетворить покупательский спрос населения и принести реальную прибыль владельцу торгового предприятия. 4. Основные показатели Производственно – финансовой деятельности ЗАТРАТЫ 1. затраты на торговое оборудование: 1. Горки открытые универсальные пристенные - 3 шт*21700 руб.=65100р 2.Горки выставочные застекленные – 3 шт.*27250 руб.=81750 руб. 3.Прилавок витринный -2шт.*22150руб.=44300руб. 4.Весы настольные циферблатные – 1шт.*3100 руб.=3100 руб. 5.Кондиционер – 1 шт.*7200 руб. = 7200 руб. Итого 201450 рублей 2 . Затраты на товарные ценности по предполагаемому ассортименту. 1.Карамель в ассортименте - 10000 руб. 2.Печенье в ассортименте – 5000 руб. 3..Конфеты шоколадные в ассортименте - 10000 руб 4. Прочие кондитерские изделия-5000 руб. 5. Макаронные изделия в ассортименте – 5000 руб. 6. Крупяные изделия в ассортименте – 5000 руб 7. Мука в ассортименте-5000 руб. 8. Прочие макаронные изделия – 5000 руб. Итого товаров: 50000 рублей Всего производственные затраты: 251450 рублей Для открытия производства необходима сумма:251450 рублей 3. Затраты на малоценный инвентарь: Спецодежда – 2 комплекта=2000 рублей Емкости для сыпучих в ассорти. -1500 руб. Ведро-1*120=120 руб. Моющие средства в ассорти. -300 рублей ИТОГО малоценный инвентарь: 3920 рублей 4. ГСМ-2500 рублей. ВСЕГО ЗАТРАТЫ: 257870 рублей. Вся сумма затрат будет оплачена собственными средствами Ждановой Анастасии Вячеславовны Затраты на содержание персонала
Исчисленные платежи:
Расчет планируемого дохода 1. С учетом среднемесячного постоянного остатка товаров =50000 руб. и товарооборачиваемости равной 10-ти дням прогнозируемый месячный товарооборот составит: 30:10*50000 = 150000 рублей 2. С учетом среднего уровня торговой наценки=20% и прогнозируемого среднемесячного товарооборота 150000 рублей месячный доход составит: 150000*20%=30000 рублей; прогнозируемый доход за год составит: 30000*12=360000 рублей . Для успешной реализации проекта и дальнейшего ведения хозяйства и развития производства Жданова Анастасия Вячеславовна нуждается в дополнительной государственной финансовой поддержке в сумме 200000 рублей. БЮДЖЕТ ИП Ждановой А.В. на 1-й год деятельности
Для успешной реализации проекта и дальнейшего ведения хозяйства и развития производства Жданова Анастасия Вячеславовна нуждается в дополнительной государственной финансовой поддержке в сумме 200000 рублей. БЮДЖЕТ ИП Ждановой А.В. на 2-й год деятельности
Управление и комплекс необходимых знаний Решающим значением для успеха реализации любого проекта является грамотное управление бизнесом. Автор данного проекта является студентом Российского торгово-экономического университета, поэтому она имеет вполне достаточный уровень знаний для ведения и управления торговых процессов, поэтому она вполне компетентна в вопросах ведения и управления. Работу по бухгалтерскому учету и коммерческие вопросы будут решаться с помощью матери, которая имеет специальность: бухучет в торговле. Участие в работе предприятия всех членов семьи, усилия которых будут направлены на получение максимального конечного результата, является основным гарантом успеха. 5. Маркетинг и сбыт продукции Конечный результат любого производства – это сбыт продукции, поэтому о существовании предприятия и наличии продукции будет заранее извещено в газетах: « Из рук в руки», «Новая жизнь». 6. Факторы риска Финансовые риски сводятся к минимуму, так как всегда можно будет применять гибкую систему ценообразования, которая позволит избежать кризис перепроизводства, и поступление наличных средств не будет зависеть от состояния банковских структур. Технические риски практически отсутствуют, так как основные средства и оборудование морально устареть не могут, а их физический износ наступит через довольно продолжительное время, когда его стоимость неоднократно окупится. Исходя из анализа факторов риска, можно сделать вывод: организация торговли в данном населенном пункте очень прибыльное дело. 7. Продолжительность проекта Продолжительность реализации проекта не имеет ограничительного срока. Срок окупаемости проекта – менее 1 года. В течение первого года деятельности могут быть покрыты все расходы на основные средства и инвентарь. Когда в следующем году предприятие будет работать на полную мощность, объем производимой продукции может быть увеличен в 1,5 раза, и полученная прибыль соответственно. Контактный телефон автора проекта: |