Содержание:
Введение
Раздел первый «Проведение учетного цикла
Обороты по счетам
Оборотно-сальдовая ведомость
Раздел второй «Расчеты и пояснения к учетному циклу»
Заключение
Список используемой литературы
Приложени№1 «Бухгалтерский баланс»
Введение:
Любая сфера деятельности требует контроля над совершением финансово-хозяйственных операций. Так и в случае ведения бухгалтерского учета в строительстве следует внимательнее относиться к отраслевым особенностям производства, наиболее важными из которых являются длительность стадии проектирования и непосредственного строительства, а также разнообразие сопутствующих работ. Все это должно быть оптимально точно отражено в бухгалтерском балансе и отчетности строительной компании. Без бухгалтерского учета становятся невозможен бесперебойный процесс строительства: поставка строительных материалов, выдача заработной платы, уплата налогов и учет других важных статей баланса.
Бухгалтерский учет в строительстве основывается на общепринятых правилах бухучета и на специфических отраслевых инструкциях и документах. Во многом экономика строительства отлична от других тем, что учитывает территориальное расположение объектов строительства, обладает индивидуальным подходом к строительной продукции, отражает зависимость сроков строительного производства от климатических условий и времени года. В списке учитываемых операций на предприятиях данной отрасли:
- бухгалтерский учет капитальных затрат и источников инвестирования,
- учет затрат на строительные работы,
- учет доходов, расходов и финансовых результатов по договорам,
- учет материалов,
- учет расходов по оплате труда,
- учет брака в строительном производстве
и другие важные пункты.
Строительство - процесс дорогостоящий и достаточно сложный, а финансовые обязательства, возникающие между его участниками по договору, требуют четкой системы учета. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008), устанавливает особенности порядка формирования в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности информации о доходах, расходах и финансовых результатах организации, являющимися юридическими лицами и выступающими в качестве подрядчиков либо в качестве субподрядчиков в договорах строительного подряда длительность выполнения которых составляет более одного отчетного года (долгосрочный характер) или сроки начала и окончания которых приходятся на разные отчетные годы. Доходы по договору признаются организацией доходами от обычных видов деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99. Расходы по договору признаются организацией расходами по обычным видам деятельности в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99.
Раздел первый «Проведение учетного цикла»
Данные о строительной организации ООО «А-Строй» и ее учетной политике
Строительная организация ООО «А-Строй», осуществляет два вид деятельности по строительству объектов производственного назначения: деятельность в качестве генерального подрядчика и деятельность заказчика-застройщика.
В рамках генподрядной деятельности организация выполняет строительно-монтажные работы (СМР) на 2-х объектах: объект №1 и объект №2.
По объекту № 1 для выполнения электромонтажных работ генеральный подрядчик привлекает субподрядную организацию. За оказываемые субподрядчику услуги (содержание строительной площадки, обеспечение связью, энергией, охрану и т.п. услуги) генподрядчик взимает вознаграждение в размере 5% от договорной стоимости субподрядных работ.
По объекту № 2 все работы выполняются собственными силами из материалов, полученных от заказчика на условиях давальческого сырья.
В рамках деятельности заказчика-застройщика организация осуществляет строительство производственного цеха (объект № 3) для собственного потребления. СМР выполняются подрядной организацией. Строительство ведется за счет собственных средств заказчика-застройщика и кредита банка.
Согласно учетной политике выручка от сданных заказчикам работ формируется на основании подписанных актов о приемке выполненных работ (Форма КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (Форма КС-3).
Остатки по счетам из Главной книги на 1 марта 2010 г.
№ счетов
|
Наименование счетов бухгалтерского учета
|
Сумма (тыс. руб.)
|
01
|
Основные средства
|
9 000
|
10
|
Материалы
|
11 702
|
51
|
Расчетные счета
|
16 000
|
97
|
Расходы будущих периодов
|
150
|
02
|
Амортизация основных средств
|
2 000
|
60
|
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)
|
9 000
|
66
|
Расчеты по краткосрочным кредитам и займам
|
15 000
|
68
|
Расчеты по налогам и сборам
|
3 364
|
69
|
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
|
728
|
70
|
Расчеты с персоналом по оплате труда
|
2 800
|
76
|
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (кредиторская задолженность)
|
60
|
80
|
Уставный капитал
|
100
|
99
|
Прибыли и убытки (прибыль)
|
3 800
|
Расшифровка счета 97 «Расходы будущих периодов»
Виды расходов
|
Сумма тыс. руб.
|
Расходы по проектированию объекта №2
|
5
|
Расходы по перебазированию машин и механизмов
|
145
|
Расшифровка счета 68 «Расчеты по налогам и сборам»
№ субсчета
|
Наименование субсчета
|
Сумма тыс. руб.
|
68-1
|
Расчеты по НДФЛ
|
364
|
68-2
|
Расчеты по НДС
|
3000
|
68-3
|
Расчеты по налогу на имущество
|
–
|
68-4
|
Расчеты по налогу на прибыль
|
–
|
Расшифровка счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»
№ субсчета
|
Наименование субсчета
|
Сумма тыс. руб.
|
69-1
|
Отчисления в фонд социального страхования (ФСС)
|
81,2
|
69-2
|
Отчисления в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС)
|
30,8
|
69-3
|
Отчисления в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (ТФОМС)
|
56
|
69-4
|
Отчисления на обязательное пенсионное страхование (ОПС)
|
560
|
№
|
Документ и краткое содержание хозяйственной
|
Сумма, руб.
|
№ корреспондирующих счетов
|
п/п
|
операции
|
частная
|
общая
|
Дт
|
Кт
|
1.
|
Платежная ведомость, Платежное поручение, Выписка банка
|
Выплачена заработная плата сотрудникам на пластиковые карты
|
2800000
|
2800000
|
70
|
51
|
2.
|
Платежные поручения, Выписка банка
|
Погашена задолженность:
|
а) по взносам во внебюджетные фонды:
|
ФСС
|
81200
|
69.1
|
51
|
ФФОМС
|
30800
|
69.2
|
51
|
ТФОМС
|
56000
|
69.3
|
51
|
ОПС
|
560000
|
69.4
|
51
|
б) по налогам:
|
НДС
|
3000000
|
68.2
|
51
|
НДФЛ
|
364000
|
68.1
|
51
|
в) перед поставщиками и подрядчиками
|
9000000
|
13092000
|
60
|
51
|
3.
|
Расчет бухгалтерии
|
Списаны на затраты текущего месяца расходы по проектированию объекта №2
|
5000
|
5000
|
20.2
|
97
|
4.
|
Справка бухгалтерии
|
Списываются на текущие затраты расходы по перебазированию машин и механизмов в сумме, относящейся к отчетному месяцу
|
145000
|
145000
|
25
|
97
|
5.
|
Счет, Товарно-транспортаная накладная, Cчет-фактура
|
Акцептован счет поставщика за поставленные материалы всего,
|
300000
|
10
|
60
|
в том числе НДС.
|
54000
|
354000
|
19
|
60
|
6.
|
Счет, Акт приемки услуг, Cчет-фактура
|
Акцептован счет поставщика за услуги связи, всего,
|
200000
|
26
|
60
|
в том числе НДС
|
36000
|
236000
|
19
|
60
|
7.
|
Накладная на отпуск материалов на сторону (М-15)
|
Получены в переработку от заказчика материалы для выполнения работ на объекте №2
|
1750000
|
1750000
|
003
|
8.
|
Счет, Акт приемки работ, Счет-фактура
|
Акцептован счет транспортной организации за вывоз грунта с объекта №1, всего
|
250000
|
20.1
|
60
|
в том числе НДС
|
45000
|
295000
|
19
|
60
|
9.
|
Платежное поручение, Выписка банка
|
Поступил аванс на выполнение строительно-монтажных работ от заказчика объекта № 1
|
29500000
|
29500000
|
51
|
62.2
|
10.
|
Счет-фактура на аванс
|
Начислен НДС с аванса заказчика
|
4500000
|
4500000
|
76АВ
|
68.2
|
11.
|
Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура
|
Принят к оплате счет субподрядчика за выполненные электромонтажные работы на объекте № 1, всего
|
9000000
|
20.1
|
60
|
в том числе НДС
|
1620000
|
10620000
|
19
|
60
|
12.
|
Счет, Акт об оказании генподрядных услуг, Счет-фактура
|
Предъявлен субподрядной организации счет за оказанные генподрядные услуги
|
531000
|
531000
|
62.1
|
90.1.3
|
13.
|
Счет-фактура
|
Начислен НДС со стоимости генподрядных услуг, причитающийся бюджету
|
81000
|
81000
|
90.3
|
68.2
|
14.
|
Акт взаимозачета
|
Произведен взаимозачет с субподрядной организацией на сумму генподрядных услуг
|
531000
|
531000
|
60
|
62.1
|
15.
|
Платежное поручение, Выписки банка
|
Списано с расчетного счета в оплату субподрядных работ, выполненных в отчетном периоде
|
10089000
|
10089000
|
60
|
51
|
16.
|
Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура
|
Акцептован счет подрядчика за выполненные строительные работы по возведению объекта №3,
|
2200000
|
08.3.1
|
60
|
в том числе НДС
|
396000
|
2596000
|
19
|
60
|
17.
|
Платежное поручение, Выписка банка
|
Перечислено подрядчику за выполненные работы на объекте № 3
|
2596000
|
2596000
|
60
|
51
|
18.
|
Расчет бухгалтерии
|
Начислена задолженность банку по процентам за пользование кредитом
|
110000
|
110000
|
08.3.1
|
66
|
19.
|
Материальный отчет
|
Списаны строительные материалы на себестоимость строительства объекта № 1
|
11500000
|
11500000
|
20.1
|
10
|
20.
|
Расчет бухгалтерии
|
Начислена месячная сумма амортизации
|
- строительных машин и механизмов
|
4000
|
25
|
02
|
- офисного оборудования
|
1000
|
5000
|
26
|
02
|
21.
|
Счет, Акт, Счет-фактура
|
Начислена арендная плата за использование офисного помещения, всего
|
20000
|
26
|
60
|
в том числе НДС
|
3600
|
23600
|
19
|
60
|
22.
|
Платежные поручения, Выписка банка
|
Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности:
|
- за материалы
|
354000
|
60
|
51
|
- за аренду офисного помещения
|
23600
|
60
|
51
|
- за услуги связи
|
236000
|
60
|
51
|
- транспортной организации за вывоз грунта
|
295000
|
908600
|
60
|
51
|
23.
|
Расчетная ведомость
|
Начислена заработная плата:
|
- строительным рабочим по объекту № 1
|
1300000
|
20.1
|
70
|
- строительным рабочим по объекту № 2
|
800000
|
20.2
|
70
|
- операторам строительных машин и механизмов
|
200000
|
25
|
70
|
- аппарату управления
|
200000
|
2500000
|
26
|
70
|
24.
|
Расчетная ведомость
|
Удержан НДФЛ из заработной платы всех сотрудников организации
|
32500
|
32500
|
70
|
68.1
|
25.
|
Разработочная таблица
|
Начислены взносы во внебюджетные фонды от суммы заработной платы
|
- строительных рабочих по объекту № 1
|
ФСС
|
37700
|
20.1
|
69.1
|
ФФОМС
|
14300
|
20.1
|
69.2
|
ТФОМС
|
26000
|
20.1
|
69.3
|
ОПС
|
260000
|
20.1
|
60.4
|
- строительных рабочих по объекту № 2
|
ФСС
|
23200
|
20.2
|
69.1
|
ФФОМС
|
8800
|
20.2
|
69.2
|
ТФОМС
|
16000
|
20.2
|
69.3
|
ОПС
|
160000
|
20.2
|
69.4
|
- операторов строительных машин и механизмов
|
ФСС
|
5800
|
25
|
69.1
|
ФФОМС
|
2200
|
25
|
69.2
|
ТФОМС
|
4000
|
25
|
69.3
|
ОПС
|
40000
|
25
|
69.4
|
- аппарата управления
|
ФСС
|
5800
|
26
|
69.1
|
ФФОМС
|
2200
|
26
|
69.2
|
ТФОМС
|
4000
|
26
|
69.3
|
ОПС
|
40000
|
650000
|
26
|
69.4
|
26.
|
Акт о приемке выполненных работ (КС-2), Справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3), Счет-фактура
|
Сданы заказчику выполненные в отчетном периоде строительно-монтажные работы:
|
- по объекту № 1
|
29500000
|
62.1
|
90.1.1
|
- по объекту № 2
|
6720000
|
36220000
|
62.1
|
90.1.2
|
27.
|
Счета-фактуры
|
Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №1
|
4500000
|
90.3
|
68.2
|
Начислен НДС со стоимости СМР, выполненных по объекту №2
|
1025085
|
5525085
|
90.3
|
68.2
|
28.
|
Справка бухгалтерии
|
Зачтен аванс, полученный от заказчика по объекту №1
|
29500000
|
29500000
|
62.2
|
62.1
|
29.
|
Счет-фактура на аванс
|
Предъявлен к вычету из бюджета НДС, начисленный с аванса
|
4500000
|
4500000
|
68.2
|
76.АВ
|
30.
|
Справка бухгалтерии
|
Начислен налог на имущество
|
500000
|
500000
|
91.2
|
68.3
|
31.
|
Расчет бухгалтерии
|
По распределению списывается сумма общепроизводственных расходов, из них
|
- на объект № 1;
|
229131
|
20.1
|
25
|
- на объект № 2
|
171869
|
401000
|
20.2
|
25
|
32.
|
Расчет бухгалтерии
|
Распределены и списаны общехозяйственные расходы между видами деятельности и объектами строительства:
|
: по деятельности заказчика-застройщика
|
31644
|
08.3.1
|
26
|
- на объект № 1
|
273199
|
20.1
|
26
|
- на объект № 2
|
168157
|
473000
|
20.2
|
26
|
33.
|
Платежное поручение, Выписка банка
|
7500
|
08.3.1
|
76
|
Начислен и оплачен регистрационный сбор за регистрацию права собственности на законченный объект № 3
|
7500
|
15000
|
76
|
51
|
34.
|
Акт о приемке законченного строительством объекта (КС-11), Акт о приемке законченного строительством объекта приемочной комиссией (КС-14)
|
Законченный строительством объект № 3 принят в эксплуатацию
|
2311294
|
2311294
|
08.3.2
|
08.3.1
|
35.
|
Счета-фактуры
|
Предъявлен к вычету НДС со стоимости материалов, услуг и работ, принятых в отчетном периоде
|
2535300
|
2535300
|
68.2
|
19
|
36.
|
Отчет об израсходованных материалах
|
Списаны строительные материалы, израсходованные на строительство объекта №2
|
1750000
|
1750000
|
003
|
37.
|
Расчет бухгалтерии
|
Списывается себестоимость выполненных и сданных заказчику работ:
|
- по объекту № 1
|
22890330
|
90.2.1
|
20.1
|
- по объекту № 2
|
1353026
|
24243256
|
90.2.2
|
20.2
|
38.
|
Справка бухгалтерии
|
Выявляется и списывается финансовый результат от реализации законченных этапов работ всего, в том числе:
|
450000
|
90.9.3
|
99
|
- по объекту №1
|
2109670
|
90.9.1
|
99
|
- по объекту №2
|
4341889
|
6901559
|
90.9.2
|
99
|
39.
|
Начислен налог на прибыль за квартал
|
1280312
|
1280312
|
99
|
68.4
|
Обороты по счетам бухгалтерского учета.
51"рассчетные счета"
|
70"расчеты с прес. по опл. Труда"
|
69.1"расчеты по соц. страх. ""ФСС"
|
16000000
|
2800000
|
81200
|
29500000
|
2800000
|
2800000
|
1300000
|
81200
|
37700
|
81200
|
32500
|
800000
|
23200
|
30800
|
200000
|
5800
|
56000
|
200000
|
5800
|
560000
|
2832500
|
2500000
|
81200
|
72500
|
3000000
|
2467500
|
72500
|
364000
|
20.2 "осн. пр-во.""объект №2"
|
68.2 "расч. по налогам и сборам""НДС"
|
354000
|
23600
|
3000000
|
236000
|
5000
|
1353026
|
3000000
|
4500000
|
295000
|
800000
|
4500000
|
81000
|
9000000
|
23200
|
2154600
|
4500000
|
10089000
|
16000
|
1025085
|
2596000
|
8800
|
9654600
|
10106085
|
7500
|
160000
|
3451485
|
29500000
|
29493100
|
168157
|
68.3"расч. по налогам и сборам""имущество"
|
16006900
|
171869
|
1353026
|
1353026
|
69.2"расчеты по соц. страх. ""ФСС"
|
0
|
500000
|
68.1"рас. по налогам и сборам""НДФЛ"
|
500000
|
30800
|
364000
|
500000
|
30800
|
14300
|
364000
|
32500
|
66.4"расч.по краткосроч. кред. и займ.""проценты"
|
8800
|
2200
|
364000
|
32500
|
2200
|
32500
|
110000
|
30800
|
27500
|
110000
|
27500
|
110000
|
90.2.2"продажи""сб-ть""объект№2"
|
01"основные средства"
|
25 "общепроизводственные расходы"
|
9000000
|
1353026
|
145000
|
171869
|
4000
|
229131
|
1353026
|
0
|
9000000
|
200000
|
1353026
|
5800
|
90.2.1"продажи""сб-ть""объект№1"
|
90.1.1"продажи""выручка""объект№1"
|
4000
|
2200
|
22890330
|
29500000
|
40000
|
401000
|
401000
|
22890330
|
0
|
0
|
29500000
|
22890330
|
29500000
|
90.9.1"сальдо даход.и расход.""объект№1"
|
90.1.2"продажи""выручка""объект№2"
|
90.9.2"сальдо даход.и расход.""объект№2"
|
22890330
|
29500000
|
6720000
|
1353026
|
6720000
|
4500000
|
0
|
6720000
|
1025085
|
27390330
|
29500000
|
6720000
|
2378111
|
6720000
|
2109670
|
90.9.3"сальдо даход.и расход.""генподряд.деят"
|
4341889
|
91.2"проч. доходы и раходы"
|
90.3 "НДС"
|
81000
|
81000
|
531000
|
4500000
|
500000
|
81000
|
531000
|
1025085
|
500000
|
0
|
450000
|
5606085
|
0
|
500000
|
5606085
|
60"расчет.оставщ. и с подряд."
|
02"амортизация"
|
76"расч. м разн. кредит. и дебитор"
|
2000000
|
9000000
|
4000
|
60000
|
9000000
|
300000
|
1000
|
7500
|
7500
|
531000
|
54000
|
5000
|
7500
|
7500
|
10089000
|
200000
|
2005000
|
60000
|
2596000
|
36000
|
08.3.2"влож.во внеоб. актив.""завешен.строит"
|
354000
|
250000
|
99"приб. и убытки"
|
23600
|
45000
|
3800000
|
236000
|
9000000
|
500000
|
2109670
|
2349144
|
295000
|
1620000
|
1208312
|
4341889
|
-
|
2200000
|
450000
|
2349144
|
396000
|
1708312
|
6901559
|
20000
|
8993247
|
97"расход. будущ.период."
|
3600
|
69.4"расчеты по соц. страх. ""ОПС"
|
150000
|
23124600
|
14124600
|
5000
|
0
|
0
|
560000
|
145000
|
69.3"расчеты по соц. страх. ""ТФОМС"
|
560000
|
260000
|
150000
|
160000
|
0
|
56000
|
40000
|
08.3.1"влож.во внеоб. актив.""не завешен.строит"
|
56000
|
26000
|
40000
|
16000
|
560000
|
500000
|
4000
|
500000
|
2200000
|
2349144
|
4000
|
66"расч.по краткосроч. кред. и займ.
|
31644
|
56000
|
50000
|
7500
|
50000
|
15000000
|
110000
|
003"матер.принят.в переработ"
|
2349144
|
2349144
|
-
|
-
|
0
|
15000000
|
1750000
|
1750000
|
1750000
|
1750000
|
76.АВ ""расч. с разн. кредит. и дебитор""НДС аванс"
|
19"НДС по приобр. ценностям"
|
62"расч. с покуп. и заказ."
|
4500000
|
4500000
|
54000
|
2154600
|
531000
|
531000
|
4500000
|
4500000
|
36000
|
29500000
|
29500000
|
0
|
45000
|
6720000
|
1620000
|
36751000
|
30031000
|
10"материалы"
|
396000
|
6720000
|
11702000
|
3600
|
91.9"сальдо проч. доход.и расход"
|
300000
|
11500000
|
2154600
|
2154600
|
0
|
300000
|
11500000
|
20.1"осн. пр-во""объект№1"
|
500000
|
502000
|
-
|
0
|
26"общехозяйственные расходы"
|
500000
|
250000
|
22890330
|
68.4"рас. по налогам и сборам""налог на приб"
|
9000000
|
200000
|
273199
|
11500000
|
1000
|
31644
|
1300000
|
1208312
|
20000
|
168157
|
37700
|
200000
|
26000
|
-
|
-
|
5800
|
14300
|
1208312
|
4000
|
260000
|
2200
|
273199
|
40000
|
229131
|
473000
|
473000
|
22890330
|
22890330
|
0
|
0
|
90.1.3 "продажи""выручка"" генподряд. деят"
|
80" устав. капитал"
|
62.2"расч. с покуп. и заказ.""авансы"
|
100000
|
531000
|
531000
|
-
|
-
|
29500000
|
29500000
|
531000
|
100000
|
29500000
|
29500000
|
0
|
ООО «А-Строй»
Оборотно-сальдовая ведомость за март 2010г.
счет
|
сальдо на начало периода
|
обороты за период
|
сальдо на конец периода
|
дебет
|
кредит
|
дебет
|
кредит
|
дебет
|
кредит
|
01
|
9000000
|
9000000
|
02
|
2000000
|
5000
|
2005000
|
08.3.1.
|
2349144
|
2349144
|
08.3.2.
|
2349144
|
2349144
|
10
|
11702000
|
300000
|
11500000
|
502000
|
19
|
2154600
|
2154600
|
20.1
|
22890330
|
22890330
|
20.2
|
1353026
|
1353026
|
25
|
401000
|
401000
|
26
|
473000
|
473000
|
51
|
16000000
|
29500000
|
29493100
|
16006900
|
60
|
9000000
|
23124600
|
14124600
|
0
|
62.1
|
36751000
|
30031000
|
6720000
|
62.2
|
29500000
|
29500000
|
66
|
15000000
|
15000000
|
66.4
|
110000
|
110000
|
68.1
|
364000
|
364000
|
32500
|
32500
|
68.2
|
3000000
|
9654600
|
10106085
|
3451485
|
68.3
|
500000
|
500000
|
68.4
|
1208312
|
1208312
|
69.1
|
81200
|
81200
|
72500
|
72500
|
69.2
|
30800
|
30800
|
27500
|
27500
|
69.3
|
56000
|
56000
|
50000
|
50000
|
69.4
|
560000
|
560000
|
500000
|
500000
|
70
|
2800000
|
2832500
|
2500000
|
2467500
|
76
|
60000
|
7500
|
7500
|
60000
|
76.АВ
|
4500000
|
4500000
|
80
|
100000
|
100000
|
90.1.1
|
29500000
|
29500000
|
90.1.2
|
6720000
|
6720000
|
90.1.3
|
531000
|
531000
|
90.2.1
|
22890330
|
22890330
|
90.2.2
|
1353026
|
1353026
|
90.3.1
|
4500000
|
4500000
|
90.3.2
|
1025085
|
1025085
|
90.3.3
|
81000
|
81000
|
90.9.1
|
2109670
|
2109670
|
90.9.2
|
4341889
|
4341889
|
90.9.3
|
450000
|
450000
|
91.2
|
500000
|
500000
|
91.9
|
500000
|
500000
|
97
|
150000
|
150000
|
99
|
3800000
|
1708312
|
6901559
|
8993247
|
003
|
1750000
|
1750000
|
Итого
|
36852000
|
36852000
|
209941756
|
209941756
|
71829044
|
71829044
|
Раздел второй «Расчеты и пояснения к учетному циклу»
Операция №12
10620000*5%=53100 (согласно условиям стоимость генподрядных услуг 5% от выполненных работ)
Операция №25
Начислены взносы во внебюджетные фонды от суммы заработной плат
Наименование
|
ФОТ
|
ФСС 2,9%
|
ТФОМС 2%
|
ФФОМС 1,1%
|
ОПС 20%
|
строительным рабочим по объекту № 1
|
1300000
|
37700
|
26000
|
14300
|
260000
|
строительным рабочим по объекту № 2
|
800000
|
23200
|
16000
|
8800
|
160000
|
операторам строительных машин и механизмов
|
200000
|
5800
|
4000
|
2200
|
40000
|
аппарату управления
|
200000
|
5800
|
4000
|
2200
|
40000
|
Операция №31
Распределение расходов по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов за март 2010г.
Объекты строительства
|
Отработано за отчетный месяц машино-часов
|
Расходы по содержанию и эксплуатации строительных машин и механизмов
|
Отнести в дебет счетов
|
Объект № 1 Объект № 2
|
800 600
|
229131 171869
|
20.1 20.2
|
Итого:
|
1400
|
401000
|
Объект №2 600/1400= 42,86% 401000*42,86%=171869; Объект №1 800/1400=57,14% 401000*57,14%=229131
Операция №32
Распределение общехозяйственных расходов между видами деятельности за март 2010г.
Виды деятельности
|
Договорная стоимость СМР
|
Общехозяйственные расходы
|
Отнести в дебет счетов
|
Генподрядная
|
36220000
|
441356
|
Далее следует распределение
|
Заказчика-застройщика
|
2596000
|
31644
|
08.3.1
|
Итого
|
38816000
|
473000
|
Х
|
Генподрядная 36220000/38816000=93,31% 473000*93,31%=441356 Заказчика-застройщика 2596000/38816000=6,69% 473000*6,69%=31644
Распределение общехозяйственных расходов по генподрядной деятельности между объектами строительства за март 2010 г.
Объекты строительства
|
Заработная плата строительных рабочих
|
Общехозяйственные расходы по генподрядной деятельности
|
Отнести в дебет счетов
|
Объект № 1
|
1300000
|
273199
|
20.1
|
Объект № 2
|
800000
|
168157
|
20.2
|
Итого:
|
2100000
|
441356
|
Х
|
Объект №1 1300000/2100000=61,9% 441356*61,9%= 273199 Объект №2 800000/2100000=38,1% 441356*38,1%=168157
Операция №39
Расчет налога на прибыль:
6401559*20%=1280312
Заключение:
Строительство - процесс дорогостоящий и достаточно сложный, а финансовые обязательства, возникающие между его участниками по договору, требуют четкой системы учета. Бухгалтерский учет доходов, расходов и финансовых результатов ведется отдельно по каждому исполняемому договору. В случае, когда одним договором предусмотрено строительство комплекса объектов для одного или нескольких заказчиков по единому проекту, для целей бухгалтерского учета строительство каждого объекта должно рассматриваться как отдельный договор.
В курсовой работе на примере финансово-хозяйственной деятельности ООО «А-Строй», рассмотрен учет расходов, доходов и финансовых результатах по объектам, для реализации такого учета к синтетическим счетам 20 «Основное производство», 90 «Продажи», были открыты аналитические субсчета.
Рассмотрен порядок расчетов с субподрядной организацией.
Так же в работе рассмотрен учет материалов, полученных от заказчика на условиях давальческого сырья. Планом счетов бухгалтерского учета, для учета сырья и материалов, переданных в переработку на давальческой основе, предусмотрен забалансовый счет 003 "Материалы, принятые в переработку". Учет ведется в количественном и стоимостном выражении по ценам, предусмотренным в договоре на передачу сырья. Кроме того, должен быть организован аналитический учет по заказчикам, видам сырья и материалов, по месту их нахождения. Если организация-переработчик наряду с переработкой давальческого сырья осуществляет производство продукции из собственного сырья и ее реализацию, он обязательно должен организовать раздельный учет. Подрядчик обязан, после окончания работы представить заказчику отчет об израсходовании материала, а также возвратить его остаток либо с согласия заказчика уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у подрядчика неиспользованного материала (ст. 713 ГК). Если излишки сырья подрядчик не возвращает, то они будут являться безвозмездно полученным имуществом, с которого нужно заплатить налог на прибыль.
Исходя из примера деятельности ООО «А-Строй», сложные финансовые обязательства договора подряда требуют четкой системы учета. Необходимости особого детального описания взаимодействия заказчика с подрядчиком, учета всех возможных условий производства. Отражения в учетной политике организации порядка формирования выручки , порядок отнесения и распределения косвенных и прочих затрат.
Список используемой литературы:
1. Положение по бухгалтерскому учету "Учет договоров строительного подряда" (ПБУ 2/2008).
2. Бухгалтерский финансовый учет: пособие/ С.М.Бычкова, Д.Г. Бадмаева; под ред. С.М. Бычковой. – М: ЭКСМО, 2008.
3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.
4. www.mvf.klerk.ru
5. www.audit-it.ru
6. www.garant.ru
7. www.consultant.ru
|