Реферат: Аттестация лиц, претендующих на руководящую должность
Название: Аттестация лиц, претендующих на руководящую должность Раздел: Рефераты по государству и праву Тип: реферат | ||
Аттестация лиц, претендующих на руководящую должность
В соответствии с Положением о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (пп.1.4, 2.4) лица, претендующие на руководящую должность, в обязательном порядке должны пройти аттестацию на первую квалификационную категорию. Основанием для проведения аттестации лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию является представление в аттестационную комиссию управления образования Администрации городского округа город Уфа РБ: - начальника отдела образования - на работников, претендующих на должности руководителей образовательных учреждений; - руководителей образовательных учреждений – на работников, претендующих на должности заместителей директоров, образовательных учреждений, заведующих отделами. Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, его возможностей управления данным образовательным учреждением, структурным подразделением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности. Аттестуемый должен быть ознакомлен с указанным представлением не позднее, чем за две недели до аттестации, срок проведения которой определяется управлением образования Администрации городского округа город Уфа РБ. Требования по оценке квалификации и уровня профессиональной компетентности при присвоении первой квалификационной категории руководящим работникам
Показатели квалификации Знание: - стратегии развития образования в России и принципов образовательной политики; - целей, содержания, форм, методов обучения и воспитания, современных концепций и технологий; - типов образовательных учреждений, их места и роли в системе непрерывного образования, требований к результатам их деятельности; - основ экономики образования; - нормативно-правовых основ функционирования и развития системы образования; - теоретических основ управления, ведущих управленческих школ и концепций, особенностей управления в сфере образования; - принципов анализа и построения образовательных систем и методов планирования их деятельности; - систем и методов материального и морального стимулирования работников; - стилей эффективного руководства коллективом; - современных методов контроля образовательной, финансово-хозяйственной деятельности и делопроизводства в учреждении; - требований к ведению делопроизводства в образовательном учреждении. Показатели профессионализма Умение: - анализировать деятельность образовательного учреждения, выявлять наиболее значимые проблемы и находить эффективные пути их решения; - разрабатывать нормативно-организационную документацию образовательного учреждения (договоры, уставы, правила, положения, должностные инструкции); - разрабатывать программы развития образовательного учреждения; - строить организационную структуру управления образовательным учреждением; - планировать и организовывать контроль деятельности учреждения; - мотивировать исполнителей на достижение высоких результатов в трудовой деятельности и повышении квалификации; - предупреждать и решать конфликты в коллективе; - организовывать освоение новаций; - проводить деловые совещания, беседы, организовывать групповую работу. Для прохождения аттестации лицам, претендующим на руководящую должность необходимо в течение месяца с даты назначения в отдел аттестации (кабинет №20) ГУО представить следующие документы: - копию приказа или распоряжения о назначении на руководящую должность; - представление; - два аттестационных листа, заполненных с 1 по 6 пункты.
|