Контрольная работа: Анализ внутренней и внешней среды организации 5
Название: Анализ внутренней и внешней среды организации 5 Раздел: Рефераты по экономике Тип: контрольная работа | |||||||||||
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования “Ижевский государственный технический университет” Факультет “Финансы и кредит” Контрольная работа по дисциплине “Менеджмент ” на тему: “Анализ внутренней и внешней среды организации ” Выполнил студент гр. 3-22-27 з xxx xxx Принял: xxx xxx Ижевск, 2007г. Содержание 1. Краткая характеристика организации. 5 2. Управление внутренней средой организации. 6 3. Внешняя среда организации. 8 4. Анализ внутренней и внешней среды организации (матрица SWOT) 10 Для эффективного функционирования менеджмента должна быть создана организация, в которой осуществляется деятельность менеджеров. Когда “менеджмент” как наука выделился в самостоятельную область знаний, слово “организация” стало ассоциироваться с сознательно определенной, заданной структурой ролей, функций, прав и обязанностей, принятых на предприятии или в фирме. Под организацией стоит понимать предприятие, фирму, учреждение и иные трудовые формирования. Из всего многообразия определений понятия “организация” можно выделить следующие: 1. Организация как процесс, посредством которого создается и сохраняется структура управляемой либо управляющей системы. 2. Организация как совокупность взаимоотношений, прав, обязанностей, целей, ролей, видов деятельности, которые имеют место в процессе совместного труда. 3. Организация как группа людей с общими целями. Чтобы считаться организацией, трудовое формирование должно отвечать следующим обязательным требованиям (схема 1):
Схема 1. Формирование организации. Таким образом, организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей. Цель данной работы проанализировать деятельность организации, в которой я работаю. 1. Краткая характеристика организации Данная организация была создана 2006 году. В момент создания организации ее возглавил Индивидуальный предприниматель. В организации с момента образования сменился кадровый состав продавцов, а так же сменился режим работы организации. Правовая форма организации – Индивидуальный предприниматель, т. е. субъект предпринимательской деятельности сам определяет свои возможности производства и выбирает контрагентов. Кроме того, предприниматель свободно устанавливает цены на свою продукцию, в этом смысле он “связан” только условиями рынка. У данной организации нет учредителей, а предприниматель является только арендатором. Таким образом, собственников тоже нет. Размер данной организации небольшой, которым является магазин. Номенклатура данного магазина разнообразная, т. к. этот магазин детских товаров и игрушек. Возрастной промежуток: от рождения до 14 лет. В ассортимент входит как одежда для мальчиков, так и для девочек. Основные услуги, оказываемые магазином это продажа одежды и игрушек, а также магазин участвует во всевозможных конкурсах по снабжению детских домов и детских садов. Конкурентные качества продукции, продаваемые в магазине: · Весь товар, продаваемый в магазине только сертифицированный. · Товары для новорожденных только российских производителей. · Невысокие цены. 2. Управление внутренней средой организации Под внутренней средой организации понимают ситуационные факторы внутри организации. Так как организации представляют собой созданные людьми системы, то их внутренние факторы в основном являются результатом управленческих решений. Тип организационной структуры предприятия – линейная. Структура предприятия (схеме 2). Схема 2. Организационная структура предприятия. Это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе структурного подразделения находится руководитель – единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. В данном случае действует принцип единоначалия, суть которого состоит в том, что подчиненные выполняют распоряжения только одного руководителя. Линейная организационная структура управления имеет свои преимущества и недостатки: · Преимущества: 1. Единство и четкость распорядительства. 2. Согласованность действий исполнителей. 3. Простота управления (один канал связи). 4. Четко выраженная ответственность. 5. Оперативность в принятии решений. 6. Личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. · Недостатки: 1. Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечивать эффективное руководство по всем функциям управления. 2. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений. 3. Перегрузка информацией, множество контактов с подчиненными, вышестоящими и сменными структурами. 4. Затруднительные связи между инстанциями. 5. Концентрация власти в управляющей верхушке. Факторы внутренней среды организации (схема 3). Схема 3. Внутренняя среда организации. 1. Цель предприятия (деятельности) – получение прибыли от продаж. 2. Миссия магазина – обеспечение детей одеждой и игрушками. 3. Задачи в большей степени возлагаются на работника, а на должность, на которой данный работник работает. В данном случае – это продавец, задачей которого является продажа продукции данного магазина. Конечная выручка будет зависеть от количества проданного товара. 4. Общее количество людей работающих в магазине – 6 человек. Высокой квалификации продавцы с большим опытом работы в данной сфере обслуживания покупателей. 5. Площадь магазина 41м², торговое оборудование новое включая и техническое оснащение. Факторы внешней среды, влияющие на деятельность организации (схема 4). Схема 4. Факторы внешней среды организации. Покупателями товара являются в основном жители данного микрорайона, в котором располагается магазин. Магазин располагается, где нет поблизости детских магазинов, и он находится в соседстве с дорогим салоном красоты. Поставщиками организации являются московские оптовые фирмы и сами заводы – изготовители. Конкурентов по продаже детской и подростковой одежды много. Сильные стороны конкурентов: большие площади, огромный ассортимент на большой площади, расположение в центре, большой поток покупателей. Слабые стороны конкурентов: большие ценны, дорогая аренда, 4. Анализ внутренней и внешней среды организации (матрица SWOT) SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Достигается это за счет сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес, и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам. Цель SWOT-анализа – сформулировать основные направления развития предприятия через систематизацию имеющейся информации о сильных и слабых сторонах фирмы, а также о потенциальных возможностях и угрозах. Задачи SWOT-анализа: · Выявить сильные и слабые стороны по сравнению с конкурентами · Выявить возможности и угрозы внешней среды · Связать сильные и слабые стороны с возможностями и угрозами · Сформулировать основные направления развития предприятия Попробуем определить “сильные” и “слабые” стороны организации, а также угрозы и возможности, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации. Установим связь между ними с помощью матрицы SWOT (рис. 1).
Рис. 1. Матрица SWOT Когда мы говорим о том, что организация функционирует, то имеем в виду, что в ее рамках люди осуществляют определенные действия. Большинство людей планируют свою деятельность на день (месяц, год и т. д.), затем организуют ресурсы, которые потребуются для выполнения их плана. По мере движения вперед мы сравниваем то, что сделали, с целями и задачами, которые поставили ранее. Такая повседневная работа затрагивает целый ряд управленческих функций. Т. е. управление необходимо рассматривать как циклический процесс, состоящий из конкретных видов управленческих работ, называемые функциями управления. Мы рассмотрели “сильные” и ”слабые” стороны предприятия (магазина). Можно с уверенностью сказать, что магазину есть, куда расти и развиваться. Это видно по матрице SWOT. В данном районе есть ниши, которые еще не заняты. Так что у нашего магазина все впереди. 1. Н. И. Кабушкин, «Основы менеджмента», учебное пособие, Минск, издательство «Новое знание», 2003 2. М. Б. Смоленский, А. А. Новикова, «Предпринимательское право». Учебное пособие, издательский центр «Март», Москва – Ростов – на – Дону, 2004 |