Реферат: Анализ деятельности предприятия ОАО Кировский завод
Название: Анализ деятельности предприятия ОАО Кировский завод Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аннотация В данном курсовом проекте производится экономический анализ деятельности ОАО «Кировский завод», приводятся предложения по улучшению экономического состояния предприятия на основании проведенного анализа и способы совершенствования анализа для более четкого отражения состояния предприятия. Ключевые слова и выражения: анализ, рентабельность, показатели, себестоимость, организация. Содержание Введение…………………………………………………………………...4 1. Характеристика предприятия ОАО «Кировский завод».……………6 1.1 Организационная структура предприятия.………………...………9 1.2 Краткая характеристика Организационной структуры.…………..10 1.3 Технико-экономическая характеристика за 2006-2008 года……..14 2. Мероприятия по совершенствования деятельности организации….18 2.1. Пути снижения себестоимости продукции……………………….19 2.2. Пути увеличения рентабельности предприятия………………….23 3. Заключение……………………………………………………………..26 4. Список литературы……………………………………………………27 Введение Переход к рыночной экономике требует от предприятия повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, активизации предпринимательства и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляются контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Под анализом понимается способ познания предметов и явлений окружающей среды, основанный на расчленении целого на составные части и изучение их во всем многообразии связей и зависимостей. Содержание анализа вытекает из функций. Одной из таких функций являться - изучение характера действия экономических законов, установление закономерностей и тенденций экономических явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. Следующая функция анализа -контроль за выполнением планов и управленческих решений, за экономным использованием ресурсов. Центральная функция анализа - поиск резервов повышения эффективности производства на основе изучения передового опыта и достижений науки и практики. Также другая функция анализа- оценка результатов деятельности предприятия по выполнению планов, достигнутому уровню развития экономики, использованию имеющихся возможностей. И наконец- разработка мероприятий пол использованию выявленных резервов в процессе хозяйственной деятельности. Анализом финансового состояния предприятия, организации занимаются руководители и соответствующие службы, так же учредители, инвесторы с целью изучения эффективного использования ресурсов. Банки для оценки условий предоставления кредита и определение степени риска, поставщики для своевременного получения платежей, налоговые инспекции для выполнения плана поступлений средств в бюджет и т.д. Финансовый анализ является гибким инструментом в руках руководителей предприятия. Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использование средств предприятия. Эти сведения представляются в балансе предприятия. Основным факторами, определяющими финансовое состояния предприятия, являются, во-первых, выполнение финансового плана и пополнение по мере возникновения потребности собственного оборота капитала за счет прибыли и, во-вторых, скорость оборачиваемости оборотных средств ( активов). Сигнальным показателем, в котором проявляется финансовое состояние, выступает платежеспособность предприятия, под которой подразумевают его способность вовремя удовлетворять платежные требования, возвращать кредиты, производить оплату труда персонала, вносить платежи в бюджет. В анализе финансового состояния предприятия в ходит анализ бухгалтерского анализа, пассив и актив их взаимосвязь и структура; анализ использование капитала и оценка финансовой устойчивости; анализ платежеспособности и кредитоспособности предприятия и т.д. 1. Характеристика предприятия Полное фирменное наименование эмитента: Открытое акционерное общество "Кировский завод". Сокращенное наименование: ОАО "Кировский завод". Место нахождения эмитента: Российская Федерация, 198097, Санкт-Петербург, пр. Стачек, д.47. Номера контактных телефонов эмитента: (812) 320-38-12, факс: (812) 252-04-16. Адрес электронной почты: info@kzgroup.ru ИНН/КПП 7805019279/ 783450001 Кировский завод всегда славился высоким научно-техническим потенциалом: в разные годы здесь работало немало известных всему миру ученых и инженеров. Такие люди, как: Исаак Моисеевич Зальцман (1905-1988 гг.) – директор завода в 1938-45 гг., Жозеф Яковлевич Котин (1908-1979 гг.) – начальник КБ военного времени, Манфред Антонович Казак (1908-1998 гг.) – главный конструктор судовых паротурбинных установок, Николай Сергеевич Попов – генеральный конструктор гусенично-колесных машин и тракторов, обеспечили Кировскому заводу репутацию флагмана российской промышленности. Значительный вклад в сохранение производственного потенциала завода в 90-е годы внес Петр Георгиевич Семененко, возглавлявший предприятие в 1987-2005 гг. Более чем двухсотлетняя история плодотворной работы позволяет Кировскому заводу с уверенностью смотреть в будущее. Опираясь на свой опыт и богатые традиции, завод уверенно вступил в XXI век, имея четкую стратегию дальнейшего развития. Виды деятельности предприятия:
1.1 Организационная структура
Организационная структура ОАО « Кировский завод»:
![]() ![]()
1.2 Краткая характеристика организационной структуры Компания имеет линейно-функциональную структуру. Высшим руководящим органом является совет директоров, которому непосредственно д иректор по безопасности, директор по маркетингу, директор по экономике и финансам, директор по производству и закупкам. Между всеми специалистами высшего и среднего руководящего звена осуществляется постоянный обмен информацией. Управление на предприятии осуществляется через работников, т.к. это один из важнейших инструментов управления в руках руководителя. Используя и передавая эту информацию, а, также получая обратные сигналы, он организует, руководит и мотивирует подчиненных.Общее собрание акционеров является высшим органом управления общества. Акционеры общества для решения вопросов, отнесенных к их компетенции Уставом общества и Законом РФ «Об акционерных обществах», собираются на свое общее собрание периодически, но не реже, чем раз в год (на годовое общее собрание акционеров). К компетенции общего собрания акционеров относятся наиболее важные вопросы деятельности акционерного общества, такие как: · учреждение, реорганизация и ликвидация общества; · увеличение или уменьшение величины уставного капитала; · утверждение изменений (принятие новых редакций) Устава общества; · избрание Совета директоров общества и др. Совет директоров — это группа лиц, избранная акционерами акционерного общества или участниками общества с ограниченной ответственностью для представления их интересов при управлении компанией. К компетенции Совета директоров относятся следующие вопросы: 1) определение приоритетных направлений деятельности Общества, утверждение перспективных планов и основных программ деятельности Общества, в том числе годового бюджета и инвестиционных программ Общества; 2) созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 55 Федерального закона «Об акционерных обществах»; 3) утверждение повестки дня Общего собрания акционеров; 4) принятие решения об увеличении уставного капитала Общества путем размещения дополнительных акций в пределах количества и категорий (типов) объявленных акций, за исключением случаев, когда принятие такого решения Федеральным законом «Об акционерных обществах» отнесено к компетенции Общего собрания акционеров; 5) иные вопросы деятельности Общества.
Генеральный директор: -Осуществляет текущее руководство деятельностью компании; -Обеспечивает выполнение решений собраний акционеров и правления; -Без доверенности действует от имени организации, представляет её интересы; -В пределах своей компетенции и в порядке, определенном настоящим уставом, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, выдает доверенности на совершение действий от имени организации, открывает счета в банковских учреждениях, пользуется правом распоряжения средствами; -По согласованию с правлением утверждает штаты и положения о филиалах и представительствах компании; -Принимает на работу и увольняет работников; -Применяет меры поощрения к работникам компании и налагает дисциплинарные взыскания; -Издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми подчиненными ему работниками.
Исполнительный директор: -Исполнительный директор подчиняется непосредственно Генеральному директору фирмы. -Осуществляет оперативное управление работой фирмы (планирование, организация работ, контроль, обеспечение мотивирования работ). -Руководит всеми функциональными подразделениями фирмы через подчиненных ему руководителей этих подразделений. -Назначается и освобождается приказом Генерального директора. -Замещает Генерального директора (по его приказу) на время его отсутствия.
Директор по безопасности разрабатывает и осуществляет руководство мероприятиями по безопасности объектов. Начальник службы безопасности занимается обеспечением безопасности всех объектов, контролем соблюдения внутреннего трудового распорядка, исполнения сотрудниками предприятия своих должностных обязанностей и инструкций.
Директор по маркетингу осуществляет разработку маркетинговой политики компании на основе анализа потребительских свойств товара и прогнозирования потребительского спроса на продукцию.
Начальник отдел маркетинга
осуществляет разработку маркетинговой политики на предприятии на основе анализа потребительских свойств производимой продукции и прогнозирования потребительского спроса и
Начальник отдел по связям с общественностью руководит: ▬ разработкой концепции внешней и внутренней политики организации в области связей с общественностью; ▬ работой по созданию и реализации перспективных и текущих программ, направленных на осуществление политики организации в области связей с общественностью; ▬ деятельностью по сбору и анализу экономической, общественно-политической и социологической информации, касающейся деятельности организации, как внешнего, так и внутреннего характера.
Директор по экономике и финансам осуществляет организацию и совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции, снижение ее себестоимости, обеспечение роста производительности труда и заработной платы, достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Начальник финансового отдела организует управление движением финансовых ресурсов предприятия и регулирование финансовых отношений, возникающих между хозяйствующими субъектами в условиях рынка, в целях наиболее эффективного использования всех видов ресурсов в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг) и получения максимальной прибыли.
Главный бухгалтер осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия.
Начальник планово-экономического отдела осуществляет руководство работой по экономическому планированию на предприятии, направленном на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятии.
Директор по производству и закупкам: -Организация производственных операций. Разработка схем и методов организации работ. Формирование отчета о деятельности за период. -Разработка плана совокупных операций для каждой ассортиментной позиции. -Управление производительностью. Коррекция норм производительности. -Утверждение заданий на расход материалов, и режима работы склада. -Разработка заданий на транспортировку материалов. Объем, регулярность и время доставки, схем движения запасов. Организует работу на предприятии по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности. Организует и контролирует проведение рекламных кампаний. Осуществляет проведение работы по ознакомлению с предпочтениями клиентов.
Начальник производства организует техническую подготовку производства (строительства) или других видов основной деятельности предприятия.
Начальник транспортного цеха обеспечивает контроль за рациональным использованием транспортных средств в соответствии с установленными нормами их грузоподъемности и вместимости. 1.3 Технико-экономическая характеристика за 3 года
Выручка В 2008 году наблюдается рост суммы выручки на 2% по сравнению с 2006 и 2007 годами. Валовая прибыль
На данной диаграмме мы видим, что в 2007 году валовая прибыль снизилась на 1% по сравнению с 2006 годом, но в 2008 году выросла на 3% относительно 2007 года. Чистая прибыль
В 2008 году произошло уменьшение чистой прибыли по сравнению с предыдущими годами, это связано с ростом доли себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг
На протяжении трех лет себестоимость увеличивалась. Относительно 2006 года себестоимость увеличилась на 10%. Прибыль до налогообложения
Мы видим снижение прибыли до налогообложения. Рентабельность продукции
Снижение рентабельности в 2008 году связано со снижением прибыли в этом же году. Среднесписочная численность работников
Среднесписочная численность сотрудников увеличилась в 2008 году на 9%. Объем денежных средств, направленных на оплату труда
Объем денежных средств, направленных на оплату труда увеличился в 2008 году по сравнению с предыдущими годами. 2. Мероприятия по совершенствованию деятельности предприятия Главной целью предприятия является получение дохода. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности организаций. Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении. Высокая прибыль – залог стабильности, процветания и финансовой устойчивости предприятия. Для эффективного существования, предприятие должно обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и получения прибыль. Высокий доход (выручка) – это итог грамотного, умелого управления всем комплексом факторов, определяющих результаты хозяйственной деятельности предприятия и способствующие увеличению финансового результата. Проанализировав технико-экономические показатели предприятия в главе 1, можно сделать вывод, что на 2008 год ОАО «Кировский завод» имеет ряд проблем: - снижение чистой прибыли предприятия; - падение рентабельности продаж; - повышение себестоимости товара . Чистая прибыль - часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений, обязательных платежей в бюджет. Из чистой прибыли выплачиваются дивиденды акционерам, производятся реинвестиции в производство и формирование фондов и резервов. Себестоимость – все затраты, понесённые предприятием на производство и реализацию продукции или услуги. Себестоимость продукции представляет собой стоимостную оценку использованных в процессе производства продукции природных ресурсов, средств и предметов труда, услуг других организаций и оплату труда работников. Иными словами, она показывает, во что обходится каждой организации производство и реализация продукции. Существует проблема снижения рентабельности. Эта проблема вызвана изменениями прибыли и увеличением себестоимости товара. Уменьшение себестоимость товара обеспечивает повышение прибыли, рост выручки и прибыли - способствует наращиванию рентабельности. Вот залог прибыльного существования предприятия. 2.1. Пути снижения себестоимости продукцииРешающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Внедрение новой техники, комплексная механизация и автоматизация производственных процессов, совершенствование технологии, внедрение прогрессивных видов материалов позволяют значительно снизить себестоимость продукции. Важнейшее значение в борьбе за снижение себестоимости продукции имеет соблюдение строжайшего режима экономии на всех участках производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Последовательное осуществление на предприятиях режима экономии проявляется прежде всего в уменьшении затрат материальных ресурсов на единицу продукции, сокращении расходов по обслуживанию производства и управлению, в ликвидации потерь от брака и других непроизводительных расходов. Общая структура себестоимости эмитента
Материальные затраты, как известно, в большинстве отраслей промышленности занимают большой удельный вес в структуре себестоимости продукции, поэтому даже незначительное сбережение сырья, материалов, топлива и энергии при производстве каждой единицы продукции в целом по предприятию дает крупный эффект. Предприятие имеет возможность влиять на величину затрат материальных ресурсов, начиная с их заготовки. Сырье и материалы входят в себестоимость по цене их приобретения с учетом расходов на перевозку, поэтому правильный выбор поставщиков материалов влияет на себестоимость продукции. Необходимо отметить, что по всем позициям цен на сырье наблюдается значительный рост, что в свою очередь отражается на росте себестоимости на готовую продукцию. Поэтому необходимо обеспечить поступление материалов от таких поставщиков, которые находятся на небольшом расстоянии от предприятия, а также перевозить грузы наиболее дешевым видом транспорта. При заключении договоров на поставку материальных ресурсов необходимо заказывать такие материалы, которые по своим размерам и качеству точно соответствуют плановой спецификации на материалы, стремиться использовать более дешевые материалы, не снижая в то же время качества продукции. Поэтому необходимо снизить затраты на покупку сырья, цена которого будет ниже цены 2008 года. Если предприятие снизить затраты на покупку сырья на 10% , то в 2009 году экономия получиться 1750,00 тыс.руб. Сокращение затрат на обслуживание производства и управление также снижает себестоимость продукции. Размер этих затрат на единицу продукции зависит не только от объема выпуска продукции, но и от их абсолютной суммы. Чем меньше сумма цеховых и общезаводских расходов в целом по предприятию, тем при прочих равных условиях ниже себестоимость каждого изделия. Резервы сокращения цеховых и общезаводских расходов заключаются прежде всего в упрощении и удешевлении аппарата управления, в экономии на управленческих расходах. Таблица управленческих расходов
изменение упр.расходов в % = (упр.расходы 2007/упр.расходы 2008)*100% упр.расходы в %=(38243001/42760442)*100=11,6% В данной таблице мы видим, увеличение управленческих расходов на 11,6%. Поэтому, если в 2009 году снизить управленческие расходы на 5%, то получим 40622420 тыс.руб. Значительные резервы снижения себестоимости заключены в сокращении потерь от брака и других непроизводительных расходов. Изучение причин брака, выявление его виновника дают возможность осуществить мероприятия по ликвидации потерь от брака, сокращению и наиболее рациональному использованию отходов производства. Масштабы выявления и использования резервов снижения себестоимости продукции во многом зависят от того, как поставлена работа по изучению и внедрению опыта, имеющегося на других предприятиях. Сравнительный анализ
Произведём расчёт плановой себестоимости по статьям затрат на 2009 год и сравним с фактическими показателями 2008 года. Данная таблица показывает изменение себестоимости в 2009 году на 10%.
Себестоимость 2009 = 294887578 тыс.руб.
2.2 Пути увеличения рентабельности предприятия Одним из важнейших показателей деятельности предприятия является рентабельность. Рентабельность - это обобщающий показатель, характеризующий качество работы промышленного предприятия, так как при всем значении массы получаемой прибыли наиболее полную качественную оценку производственно-хозяйственной деятельности предприятия дает величина рентабельности и ее изменение. Он представляет собой отношение прибыли к производственным фондам или к себестоимости продукции. Показатель рентабельности оценивает эффективность производства и расходов на него. К основным факторам, оказывающим непосредственное воздействие на увеличения уровня рентабельности на предприятиях, относятся: 1. Рост объема производства продукции; 2. Снижение ее себестоимости; 3. Сокращение времени оборота основных производственных фондов и оборотных средств; 4. Рост массы прибыли; 5. Лучшее использование фондов; 6. Система ценообразования на оборудование, здания и сооружения и другие носители основных производственных фондов; 7. Установление и соблюдение норм запасов материальных ресурсов, незавершенного производства и готовой продукции. Для достижения высокого уровня рентабельности необходимо планомерно и систематически внедрять передовые достижения науки и техники, эффективно использовать трудовые ресурсы и производственные фонды. По методу исчисления в народном хозяйстве существует рентабельность предприятий Рпр. и рентабельность продукции Рпрод . Первый показатель определяется как отношение балансовой прибыли П к среднегодовой стоимости основных производственных фондов Фоп и оборотных средств Фоб : Рпр = (П / (Фоп + Фоб )) х 100% Второй показатель рентабельности выражается отношением балансовой прибыли П к себестоимости готовой продукции С: Рпр = (П / С) х 100% Рассчитаем рентабельность предприятия за 2006-2008 года: Рпр. 2006 = 114156576 / 292670054*100= 39% Рпр. 2007 = 112589353 / 298114799*100 = 37,5% Рпр. 2008 = 115825407 / 324770114*100 = 35,4% Таблица рентабельности
Методы определения рентабельности наглядно показывают, что уровень рентабельности и его изменение непосредственно связаны с ценами на промышленную продукцию. Следовательно, объективная система ценообразования является важной предпосылкой определения обоснованного уровня рентабельности, который в то же время может оказывать влияние на изменение уровня цен на продукцию. Таким образом, обоснованные методы установления и планирования рентабельности находятся в тесной взаимосвязи с системой ценообразования. Величина прибыли, а следовательно, и уровень рентабельности, прежде всего, зависят от изменения цен на продукцию и ее себестоимости. Основным фактором роста прибыли является снижение себестоимости продукции. Однако на величину балансовой прибыли оказывает влияние еще ряд факторов - изменение цен на продукцию, величина остатка нереализованной продукции, объем реализации, структура производства и др. Первый фактор учитывается только в тех случаях, когда имеются достаточно резкие основания считать, что в предстоящем периоде произойдет изменение цен (их повышение в связи с повышением качества продукции или снижения из-за старения отдельных видов продукции, насыщенности рынка потребителей некоторыми изделиями или в связи с переходом на новую технику и технологию производства). Повышение рентабельности производства означает рост отдачи на каждую гривну авансированных средств и, тем самым, более эффективное их использование. Показатели рентабельности являются важными характеристиками финансовых результатов и эффективности деятельности предприятия. Они измеряют доходность предприятия с различных позиций и группируются в соответствии с интересами участников экономического процесса, рыночного обмена. Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли (и дохода) предприятий. По этой причине они являются обязательными элементами сравнительного анализа и оценки финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Произведем расчет плановой рентабельности предприятия за 2009 год. 1) Выручка предприятия за 2006-2008 растет, поэтому можно предположить, что в 2009 году выручка так же увеличиться и составит 386521322 тыс. руб. 2) Рассчитаем валовую прибыль за 2009 год. Валовая прибыль - разница между выручкой от реализации товара и себестоимостью реализованной продукции. Исчисляется до вычета расходов, начисления заработной платы, налогов и процентных платежей. Валовая прибыль = Выручка от реализации товара - Себестоимость реализованной продукции Валовая прибыль 2009 = 386521322-294887578 = 91633744 тыс. руб. 3) Рпр. 2009 = (П / С) х 100% = 91633744/294887578 *100% = 36,3%. Рентабельность предприятия В связи с увеличением рентабельности предприятия в 2009 году, мы можем рассчитывать на увеличение в 2009 году чистой прибыли. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В результате проделанной работы можно сделать следующий вывод: если предприятие ОАО «Кировский завод» пойдет по намеченным путям решений проблем, то рентабельность продукции и чистая прибыль должны повыситься. У предприятия имеется уставной капитал и банковский кредит, которые следует обязательно использовать в процессе реализации намеченных мероприятий. В дальнейшем ОАО «Кировский завод» может расширить ассортимент выпускаемой продукции, так как имеющихся ресурсов для этого достаточно. В процессе выполнения курсовой работы я проанализировала исходные данные, выбрала и обосновала стратегию, составила план мероприятий по ее реализации. Все это способствовало выработке практических навыков в одной из важнейших функций управления - планировании. Список используемой литературы 1) 1) Официальный сайт предприятия www. kzgroup.ru/; 2) Горемыкина Т.К. «Общая теория статистики», Москва 2007; 3) Андреев Г.И «Основы управления предприятием. Экономические механизмы предприятия», 2008; 4) Черняк В.З. «Теория управления» 2008; 5) Волков Д.Л. «Теория ценностно-ориентированного менеджмента: финансовый и бухгалтерский аспекты» Санкт-Петербург 2008; 6) Герасимова В.О. «Анализ и диагностика производственной деятельности предприятий (теория, методика, ситуации, задания)», 2008 г., Изд.: КНОРУС; 7) Малюк В., Немчин А. «Производственный менеджмент» , серия: "Учебное пособие", 2008 г., Изд.: Питер |