Реферат: Курганская область: описание
Название: Курганская область: описание Раздел: Рефераты по географии Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План-содержание 1. Подробные данные последней переписи населения. 2. Список городов и других населенных пунктов. 3. Выборная история региона (избирательные кампании, данные об участниках выборов, партиях и пр.) 4. Экономика области – список крупнейших предприятий, выплата заработной платы (налоги, платежи предприятий в бюджет региона). Экономическая ситуация, занятость населения, мелкий и средний бизнес. Значительные фигуры в бизнесе региона, проблемы бизнеса. 5. Общественные организации региона – профсоюзы, ветеранские, женские, правозащитные, молодежные организации. 6. Религиозные организации региона – профсоюзы, ветеранские, женские, правозащитные, молодежные, детские и пр. Руководители. Проблемы. 7. Образовательные учреждения. Ситуация с высшим образованием. Проблемы. 8. Сельское хозяйство региона. 9. Соотношение среднего прожиточного минимума и доли «бедных» и «богатых», положение с выплатами пенсий. 10. Бюджет и программы развития региона, состояние бюджета региона. 11. Политические партии, присутствующие в регионе, их лидеры. 12. Крупные чиновники региона и городов, входящих в регион, командиры воинских частей, руководители силовых ведомств (МВД, прокуратура, ФСБ и пр.) 13. Данные по преступным группировкам, положение в борьбе с преступностью. 14. Описание СМИ региона. 15. Популярные люди области (спортсмены, деятели культуры и науки). 16. Жилищные проблемы электората. 17. Транспорт в системе городского хозяйства региона. Междугородняя транспортная связь, проблемы. 18. Экология региона. Проблемы. 1. Подробные данные последней переписи населения.
2. Список городов и других населенных пунктов. Дата образования области - 06.02.1943. Территория– 71 тыс. кв. км (0,42% от РФ, 46 место). Число административно-территориальных единиц : районов 23, городов областного подчинения 2, городов районного подчинения 7, районов в городах 3, поселков городского типа 6, сельсоветов 398. Центр - г. Курган. Год образования – 1782. Расстояние от Москвы до Кургана - 1973 км. В городе 3 района: 1) Октябрьский, 2) Первомайский, 3) Советский. Города областного подчинения (Наименование города, год образования): г.Шадринск 1737. Города районного подчинения (Наименование, год образования, район): г. Далматово 1947 Далматовский, г. Катайск 1944 Катайский, г. Куртамыш 1956 Куртамышский, г. Макушино 1963 Макушинский, г. Петухово 1944 Петуховский, г. Шумиха 1944 Шумихинский, г. Щучье 1945 Щучанский Главные города (тыс.чел.): Курган (367), Шадринск (88) Население (на 1 января 1998 г.) -1104,4 тыс. человек. Плотность населения (на 1 января 1998 г.) -15,6 человека на 1 кв. км. Наиболее крупные города (число жителей на 1 января 1998 г., тыс. человек) : Курган (366,5) Шадринск (88,2) Шумиха (21,3) Куртамыш (18,7) 3. Выборная история региона (избирательные кампании, данные об участниках выборов, партиях и пр.)
Федеральные выборы Референдумы (1991 –1993)
Выборы Президента РФ (12 июня 1991)
Выборы в Государственную Думу (12 декабря 1993)
Выборы в Государственную Думу (17 декабря 1995) )
Результаты общефедеральных выборов в Государственную Думу 1995 года по территориально-избирательным комиссиям с учетом сегментирования политического пространства ("левые", "демократы", "патриоты")
Выборы Президента РФ (1996)
Выборы главы администрации 1996: Выборы главы администрации области состоялись в ноябре-декабре 1996 г. и проходили в два тура. В выборах принимало участие 3 кандидата: 1.Богомолов Олег Алексеевич
, 1950 г.р., председатель Курганской областной Думы, выдвинут группой избирателей Первый тур выборов состоялся 24 ноября 1996 г. Во второй тур вышли два претендента: Олег Богомолов и предприниматель Анатолий Колташов. Однако 29 ноября последний снял свою кандидатуру. Облизбирком решил проводить повторное голосование при одном кандидате — Олеге Богомолове. Губернатором Курганской области во втором туре 9 декабря 1996 г. избран Олег Богомолов, председатель областной думы, кандидат от блока народно-патриотических сил. По окончательным итогам, за него проголосовали 67% избирателей, участвовавших в выборах. Результаты голосования по выборам главы администрации области по территориальным избирательным комиссиям
Выборы в областную Думу Одновременно с выборами главы администрации в области прошли выборы депутатов законодательного органа власти региона. Было избрано 33 депутата в 22 округах (14 одномандатных, 6 двухмандатных, 1 трехмандатный, 1 четырехмандатный) Список избранных депутатов: Округ № 1 (Восточный) Округ № 2 (Юго-Восточный) Округ № 3 (Центральный) Округ № 4 (Административный) Округ № 5 (Железнодорожный) Округ № 6 (Юго-Западный) Округ № 7 (Западный) Округ № 8 (Промышленный) Округ № 9 (Рябковский) Округ № 10 (Северный) Округ № 11 (Заозерный) Округ № 12 (Шадринский) Округ № 12 (Шадринский) Округ № 12 (Шадринский) Округ № 12 (Шадринский) Округ № 13 (Альменевский) Округ № 14 (Белозерский) Округ № 14 (Белозерский) Округ № 15 (Далматовский) Округ № 15 (Далматовский) Округ № 16 (Кетовский) Округ № 16 (Кетовский) Округ № 17 (Куртамышский) Округ № 17 (Куртамышский) Округ № 18 (Лебяжьевский) Округ № 18 (Лебяжьевский) Округ № 19 (Петуховский) Округ № 20 (Притобольный) Округ № 21 (Шумихинский) Округ № 21 (Шумихинский) Округ № 22 (Юргамышский) Округ № 22 (Юргамышский) Округ № 22 (Юргамышский) Итоги выборов 17 декабря 1995 г. по федеральным спискам.
Список избирательных объединений и блоков приводится в порядке убывания числа голосов, полученных ими в целом по стране
4. Экономика области – список крупнейших предприятий, выплата заработной платы (налоги, платежи предприятий в бюджет региона). Экономическая ситуация, занятость населения, мелкий и средний бизнес. Значительные фигуры в бизнесе региона, проблемы бизнеса.
В первом полугодии 1998 года наблюдалась положительная тенденция увеличения по сравнению с соответствующим периодом прошлого года объема валового регионального продукта – основного показателя, характеризующего совместные усилия предприятий и населения. Рост валового регионального продукта обеспечен за счет увеличения производства товаров в промышленности, лесном хозяйстве, а также увеличения роста производства услуг в розничной и оптовой торговле, непроизводственных видах бытового обслуживания, здравоохранении, физической культуре и социальном обеспечении. Возросли внешнеторговый оборот и прибыль материального производства, увеличился ввод жилья, снизился уровень потребительских цен и безработицы, повысилась реальная заработная плата. Вместе с тем усложнилась финансовая обстановка: увеличились неплатежи в бюджет, недоимка по налогам. Возросли дебиторская и кредиторская задолженности предприятий, задолженность по выплатам заработной платы, пенсий и пособий. Не улучшилась работа строительного комплекса, сельского хозяйства и социальной сферы. Основные показатели социально-экономического положения Курганской области
*) Индекс физического объема 1. январь-май 1998 г. 2. май 1998 г. 3. май к апрелю 1998 г. 4. январь-май 1998 г. к январю-маю 1997 г. 5. май 1998 г. к маю 1997 г 6. январь-май 1997г. к январю-маю 1996г. Банки.
ФИЛИАЛ АЛЬФА-БАНКА 640000, ул. Гоголя, 61 ТОО “АГРОРЕММАШ”. Поставка автотракторных запчастей, хозтоваров, теплиц садовых, электроборудования, РТИ; Хозтовары:
> ОАО АК “КУРГАНСКИЙ АВТОБУСНЫЙ ЗАВОД” Основными видами деятельности компании являются : производство и сбыт автобусов малой вместимости для междугородных перевозок, специализированных грузопассажирских автобусов, запасных частей и готовых деталей на комплектацию. С 1996 года завод, совместно с венгерской фирмой “Икарус”, приступил к сборке городских автобусов “Икарус” моделей 280, 283, 10, 260. Имеет возможность выпускать до 500 единиц в год . > ОАО “БЕНТОНИТ” Бентонит комовой. Бентонит порошок по ГОСТ 28177-82, Цели и задачи общества:
Использование бентонита:
Рынок сбыта: В настоящее время поставки ведутся более 30 предприятиям центральных районов России, Урала, Западной Сибири, Казахстана. > ВАРГАШИНСКИЙ ЗАВОД ПРОТИВОПОЖАРНОГО И СПЕЦИАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ. Завод является одним из крупнейших производителей пожарных и специальных автомашин как в России так и странах СНГ. Пожарные автомашины, выпускаемые заводом на шасси ГАЗ, ЗИЛ, Урал, МАЗ работают во всех климатических зонах в условиях дорог и бездорожья . Предприятие выпускает большой ассортимент пожарно-технического вооружения; широкий спектр специализированных автомашин для служб МВД на базе автомобилей УАЗ, ГАЗ, ЗИЛ и КамАЗ. > ООО “ДОРТЕХКОМПЛЕКТ” Предприятие “Дортехкомплект” спроектирует и изготовит в короткие сроки следующую продукцию: 7. Все наименования дорожных знаков по ГОСТ из импортных и отечественных комплектующих; ограждения, павильоны, дорожные щетки. 8. Торговые павильоны, ангары, входные группы, конструкции для рекламы, металлоконструкции, технологическую оснастку; 9. Все виды наружной рекламы; 10. Техническое, защитное (в том числе пулестойкое) и декоративное стекло, мебель из цветного стекла, торговое оборудование. > ЗАО “КАРГАПОЛЬСКИЙ РЕМОНТНО–МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД” Выпускает:
Производит:
> ОАО “КУРГАНАВТОРЕСУРС” Одно из крупнейших предприятий на рынке автозапчастей для автомобилей ГАЗ, ЗиЛ, Урал, КамАЗ, МАЗ, КрАЗ, автобусов и сельскохозяйственной техники в Уральском регионе. Предприятие на своем филиале, Комбинат “Автодеталь”, производит поршневые группы, диски сцепления, шаровые пальцы и вкладыши рулевых тяг и реактивных штанг задней тележки, головки рулевых тяг автобусов, шкворни, детали крепления колес и др. Партнерами ОАО “Курганавторесурс” являются предприятия “Уралтрансгаз”, “Башнефть”, “Татнефть”, “Сургутгазпром” и другие автотранспортные предприятия Урала. АО “КУРГАНСКИЙ ЗАВОД ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИХ СТАНКОВ”. Семь производственных участков завода общей площадью
> АО “КУРГАНМАШЗАВОД” АО “Курганмашзавод”, один из лидеров военно-промышленного комплекса России. Но производится и широкая гамма товаров и услуг по гражданской продукции: прицепы для легковых автомобилей, многоцелевые коммунальностроительные машины МКСМ-800, мини-тракторы КМЗ-012, трансмиссии для автобусов и других транспортных средств, комплекты деталей и узлов на бронеавтомобили для инкассации и перевозки ценностей, детали ходовой части для гусеничных тракторов ДТ-75, Т-4,Т-150, ТДТ-55. > ПО “КУРГАНПРИБОР” Объединение имеет специализацию по направлениям: 1. Электротехническое: 1. производство электродвигателей КД-60, КД-180 и на их основе 2. кухонного комбайна ЭМШ; 3. производство совместно с Челябинским заводом “Электромашина” электрорубанка РРЭ-1; 4. производство электротепловентиляторов на позисторах (нагреватели из полупроводниковой керамики). 2. Радиотехническое производство: 1. Многопрограммный абонентский радиоприемник; 2. лентопротяжный механизм для Ижевска. 3. Производство охранной сигнализации “Нева-10М”, “АРМ Нева-ПК” и “Скала-1М” для охраны личных квартир и объектов. 4. Изготовление деталей (мелких и средних) любой конфигурации и любого класса точности методом механической обработки. 5. Изготовление крепежных изделий: болтов, гаек, шпилек любых размеров (из любой стали включая нержавеющую). > ОАО “КУРГАНСЕЛЬМАШ” ОАО “Кургансельмаш” предлагает:
> ОАО “ПАТП –1”. ОАО “ПАТП –1” является самым крупным автотранспортным предприятием области, осуществляющим перевозки пассажиров внутри области, в пределах России и СНГ:
> ТОО “ПОИСК” ТОО “Поиск” предлагает оборудование для обработки зерновых культур и изготовления картонной тары.
> ПТУ-3 Изготовление металлоизделий. > ОАО “СИБНЕФТЕПРОВОД” Производство всех видов красного керамического кирпича и черепицы, на немецком оборудовании, по немецкой технологии. ПО “АВТОУЗЕЛ” ВСЕРОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА СЛЕПЫХ. Изделия из лозы (прут ивовый) хозяйственно-бытового назначения, в т.ч. мебель плетеная, перетяжка автосидений, пошив утеплителей на автомашины. > ООО “ВОДОЛЕЙ”. Вид деятельности:
> МУП “ЗИМА” Пошив меховых изделий, головных уборов. > АКО МЕДИЦИНСКИХ ПРЕПАРАТОВ И ИЗДЕЛИЙ “СИНТЕЗ” Медицинские препараты и изделия. > ЧП КИЧИГИН Б.В. Производство мебели. > МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА “ПОТЮТЬКОВ МЕБЕЛЬ” Мягкая мебель различных вариантов комплектности. Мебель изготавливается по современной технологии на современном оборудовании. > ООО “КУЗНЕЦЫ” Металлоизделия, изделия народных промыслов. > ООО “КУРГАНСТРОЙСЕРВИС” ООО “Курганстройсервис” - разработчик и изготовитель изделий из пластмасс. Выпускаемая продукция:
> ОАО “КУРТАМЫШСКИЙ ПРОМКОМБИНАТ”. Производство валенок, изделия из керамики: кружки сувенирные, вазы, кашпо;
Художественное литье. Условия сотрудничества – деловое предложение. И.К.Ф. “МАГНОЛИТ”. И.К.Ф. “Магнолит” предлагает Вам:
> ОАО “МЕБЕЛЬНАЯ ФАБРИКА”. Фабрика выпускает корпусную и мягкую мебель; офисную, школьную, бытовую; изделия ширпотреба. Условия поставки – самовывоз. Оплата – наличный расчет, бартерные соглашения. > ООО “ОБОЗОБОНДАРНЫЙ ЗАВОД”. Завод производит телеги, сани, тарантасы, бочки, лопаты деревянные, корзины, распиливает лес, обрабатывает пиломатериалы, выпекает хлеб, добывает минеральную воду. > ЧП ОРЕХОВ Пухо-перовые изделия > МУП “РАДУГА” Ковровые изделия ручной работы, изделия из пряжи, швейные изделия. > ОАО “ПРИРИТЕТ”. МАГАЗИН-САЛОН. АТЕЛЬЕ
> ТОО “ПЧЕЛКА”. Металлообработка, деревообработка, мебельное производство. > ТОО “СИЛУЭТ”. Изготовление валяной обуви. > ООО “СИТАМ”. Производство и продажа мебели. Продажа и ремонт Холодильников всех марок; стиральных машин Ardo, Indesit; Теле-, видео-, аудио- бытовой техники Еlekta. Продажа запчастей к автомобилям ВАЗ. > ООО Фирма “Коррекс” Курганское представительство фирмы “Коррекс” Фирма “Коррекс” разрабатывает и изготовляет современную упаковку из пленочных полимерных материалов:
Вся продукция имеет сертификаты качества и аттестована Госсанэпиднадзором. > ТОО “ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА”.
> ОАО КПТФ “ЮНОНА”. Предприятие производит верхний и бельевой трикотаж, пуховые изделия, изделия художественных промыслов. Список крупнейших налогоплательщиков, имеющих задолженность перед федеральным бюджетом
Анализ состояния малого предпринимательства в Курганской области Динамика изменения количества малых предприятий в Курганской области показывает, что рост числа малых предприятий, который наблюдался в 1992-1995 г.г., в 1997-1998 г.г. замедлился. Максимальное количество зарегистрированных в ГНИ МП было зафиксировано в 1-ом квартале 1998 года – 5635. В конце 3-го квартала их число уменьшилось до 5545, а к концу 1998 г. – до 5399. По сравнению с соответствующим периодом 1997 г. их на 136 стало больше, что составляет 3%. Однако по сравнению с 3-им кварталом 1998 г. количество МП уменьшилось на 196 единиц, или тоже на 3%. Это, конечно, связано с августовскими событиями 1998 г., когда курс рубля резко упал. В то же время малое предпринимательство – самый динамичный сектор экономики с высокой мотивацией к труду. Поэтому даже в трудных условиях 1998 г. увеличилось число МП в промышленности, торговле и общепите, транспорте, бытовом обслуживании. Наибольший удельный вес продолжают занимать предприятия торговли и общественного питания, за ними следуют промышленные и строительные предприятия. В территориальном аспекте сохраняется концентрация малых предприятий в 1-ой группе районов (89%) и особенно в г. Кургане (70%) от всех зарегистрированных в области. В эту группу входят 6 городов и районов с общей численностью 616 тыс. человек. На 1000 жителей здесь приходится 7,1 МП; 44 предпринимателей без образования юридического лица и 0,75 КФХ. Число работающих составляет 61% от общего числа работающих в МП в области на постоянной основе или 6,2% от общего числа экономически активного населения в этой группе. Ими производится 81% от общего объема промышленной продукции, выпускаемой МП, 86% налоговых поступлений. Уровень безработицы в пределах 2,6-3,6%.
Во 2-ю группу следует отнести 13 районов, в которых проживает 364 тыс. жителей. В этой группе на 1000 жителей приходится 1,3 МП; 15 предпринимателей; 6,7 КФХ. Здесь зарегистрировано 465 МП или 9% от общего количества МП. Ими производится 17% объема промышленной продукции, 13% налоговых поступлений. На МП занято 24 % от общего числа работающих в МП в области на постоянной основе или 3,6 % от общего числа экономически активного населения в этой группе. Уровень безработицы – 3,5-5,5%.
В 3-группу входят 7 районов, в которых проживает 115 тыс. жителей. Здесь зарегистрировано 85 МП или 2% от общего числа МП в области. В расчете на 1000 жителей здесь приходится 0,7 МП; 12 предпринимателей; 9,7 КФХ. Ими производится 2% объема промышленной продукции, 1% налоговых поступлений. На МП занято 3 % от общего числа работающих в МП в области на постоянной основе или 1.4 % от общего числа экономически активного населения в этой группе. Уровень безработицы – 4-6,5%.
Положительный опыт работы администраций муниципальных образований по поддержке малого предпринимательства Администрации муниципальных образований проводят определенную работу по реализации программ государственной поддержки малого предпринимательства. Основные направления этой работы: · формирование инфраструктуры поддержки МП: В г. Шадринске создан бизнес-центр, в Шадринском районе – координационный центр поддержки МП. · обучение начинающих предпринимателей и безработных: Обучение проводится через районные центры занятости. · информационная поддержка, консультирование по проблемам предпринимательства, просветительская работа по регистрации, налогообложению, расчетам с внебюджетными фондами, применению законодательных актов в сфере деятельности МП. · льготное аренда помещений, налоговые льготы, льготы при оформлении свидетельств на предпринимательскую деятельность; · предоставление дотаций из районных бюджетов, выделение финансовых средств из средств фонда занятости на создание собственного дела; · организация выставок для малых предприятий, “дней малого бизнеса”. · создание Советов предпринимателей. В г. Катайске проведена конференция-выставка “Женщины и занятость”. Администрации большинства районов обеспечивают участие в областных выставках продукции малых предприятий. На выставке “Зауральская нива и предпринимательство-98” участвовали свыше 70 МП из 13 районов и городов области. Вновь не приняли участие районы: Альменевский; Звериноголовский; Макушинский; Мокроусовский; Притобольный; Сафакулевский; Целинный; Шумихинский. Наиболее хорошо поставлена работа по созданию условий развития малого предпринимательства в Далматовском, Катайском, Шадринском, Каргапольском, Половинском районах. Типичные недостатки по разработке программ поддержки малого предпринимательства в муниципальных образованиях Типичные ошибки, допускаемые при разработке программ поддержки малого предпринимательства, можно сгруппировать по следующим направлениям: · отсутствие анализа результатов выполнения предыдущей программы; · отсутствие обоснованно выбранных приоритетных направлений реализации программы с точки зрения ключевых проблем района; · дублирование мероприятий программы; · нечеткость, обтекаемость формулировок, безадресность, отсутствие указаний на объемы и источники финансирования, сроки реализации мероприятий; · непродуманность, необоснованность как возможностей, так и эффективности ее реализации; · отсутствие перечня конкретных предпринимательских проектов, которые предполагается финансировать. · отсутствие утверждения Программ районными Думами. Большинство из перечисленных недостатков содержится с программах, разработанных в г. Кургане, Шадринске, Белозерском, Звериноголовском, Петуховском, Притобольном, Юргамышском, Шумихинском, Частоозерском районах. Не разработаны программы поддержки предпринимательства в Альменевском, Куртамышском, Петуховском районах. 8. Сельское хозяйство региона.
Предприятия сельского хозяйства и переработки Ассоциация “САДЫ ЗАУРАЛЬЯ” Смородина, яблоки, вишни, сливы, малина, облепиха, земляника, черноплодная рябина и др. > ЗАО “КУРГАНСЕМЕНА”. ЗАО “Кургансемена” координирует всю работу по семеноводству зерновых культур в Курганской области, занимается ускоренным размножением и внедрением в производство новых сортов сельскохозяйственных культур, способствует своевременному проведению сортосмены и сортообновления, формирует федеральный и региональный страховые фонды семян, ведет баланс обеспеченности семенами всех товаропроизводителей области. > ОАО “ПОЛОВИНСКИЙ ЭЛЕВАТОР”. > ЗАО “ПТИЦЕФАБРИКА БОРОВСКАЯ”. Предлагаем Вашему вниманию продукцию нашей фабрики. Мы освоили голландскую технологию откорма птицы. В год выпускается до 800 тонн мяса птицы. Вес цыпленка более 1 кг. Мясо экологически чистое. Время приготовления птицы 20-25 минут. Продукция птицефабрики Цыплята бройлеры, мясо кур, печень, сердце, желудки очищенные, фарш куриный, окорочка, грудка, суповой набор, шейка, жир куриный, куры копченые. > “УТЯТСКАЯ ПТИЦЕФАБРИКА” > Фермерское хозяйство “ФЛОРА” 9. Соотношение среднего прожиточного минимума и доли «бедных» и «богатых», положение с выплатами пенсий. В течение прошлого года население стабильно обеспечивалось продуктами питания и товарами народного потребления. Товарооборот составил 2535,6 млн.рублей, в сопоставимых ценах объем продаж увеличился по сравнению с 1997 годом на 15,5 процента. Все большее значение для горожан приобретают территориальные рынки, которые вносят свой вклад в обеспечение населения продуктами питания, на них приходится 38 % розничного товарооборота. На микрорынках оборудованы специальные места для пенсионеров, торгующих продукцией с личных садоводческих и приусадебных участков. В целях обеспечения населения плодоовощной продукцией и картофелем с 15 сентября по 15 ноября действовала ярмарка “Дары природы” на площади им.Ленина на льготных условиях для сельхозпроизводителей, без уплаты разового сбора за право торговли. В условиях социально-экономического кризиса в сентябре-октябре 1998 года в городе была организована работа контрольных групп по проверке обоснованности торговых надбавок на социально-значимые товары. По результатам выявленных нарушений наложены штрафы на 70,0 тыс.рублей. За 1998 год населению только г. Кургана оказано платных услуг на 836,6 млн.рублей. В сопоставимых ценах по сравнению с 1997 годом их объем увеличился на 1,6 процента, а бытовых - на 11,1. Сводный индекс потребительских цен на товары и услуги в декабре 1998 года составил 169,9 процента к декабрю 1997 года, в среднем за год цены выросли на 24 процента. Стоимость набора (37 видов) основных социально-необходимых товаров и услуг в Кургане составила 467 рублей, что соответствует уровню многих промышленных городов России. Среди соседних уральских регионов в Курганском самые низкие цены на многие продукты питания (мясо, масло сливочное, мука пшеничная, хлеб пшеничный и др.). Среднедушевой денежный доход в среднем за месяц составил 534,5 рублей. Основным источником доходов населения является заработная плата. Ее средний размер к концу года составил 1015,0 рублей, на 14,8 выше, чем в 1997 году. Остается актуальной проблема выплаты заработной платы на предприятиях области. На начало текущего года 173 предприятия только в г. Кургане имели задолженность по заработной плате в сумме 180,8 млн. рублей. Не хватило средств для ликвидации долгов по выплате детских компенсаций. Общая сумма невыплаченных детских пособий на начало текущего года составляет в г. Кургане 85744,8 тыс.рублей. Отсутствие достаточных средств в бюджете на выплату пособий поставило перед Администрацией задачу об организации погашения задолженности перед получателями, состоящими на учете в Центре социальной защиты, путем проведения взаимозачетов. Некоторые получатели пособий имели возможность погасить долги по коммунальным услугам, получить продукты и товары в магазинах, приобрести школьные принадлежности, покупать продукты и товары, используя карточку “Золотая корона”. Всего за год путем проведения взаимозачетов задолженность по пособиям уменьшилась на 23270,7 тыс.рублей. Так, в Кургане в приоритетном порядке детское пособие выплачивается одиноким матерям и многодетным малообеспеченным семьям, состоящим на учете в МУ “Центр социальной защиты населения”. Более 25 % населения являются получателями пенсий. Общая сумма выплаченных пенсий в г. Кургане за 1998 год составила 334121,3 тыс.рублей. Средний размер пенсии по старости в 1998 году увеличился на 83,5 рублей и составил 376 рублей. Начиная с апреля 1998 года пенсия стала выплачиваться несвоевременно, поэтому в июле 1998 года стали практиковаться выплаты пенсий в неденежной форме. На сегодняшний день 2352 человека в Кургане пользуются карточкой “Золотая корона”. На пластиковую карточку “Золотая корона” через сеть магазинов (24), расположенных в различных частях города, пенсионеры приобретают продукты питания и промышленные товары, в аптеках “Феникс” и “Экофарм” приобретают медикаменты, на АЗС N 6 заправляют свои автомобили, в “Топливосбыте” приобретают дрова и уголь. Муниципальные предприятия и ЖКО принимают квартплату и плату за коммунальные услуги. Для пенсионеров, желающих погасить задолженность по оплате жилья и коммунальным услугам, введена система оплаты без оформления на пластиковую карточку. При Центре пенсионного обеспечения создана комиссия по рассмотрению заявлений пенсионеров о первоочередной выплате просроченной пенсии. С апреля по декабрь рассмотрено 1169 заявлений. Как правило в комиссию обращаются пенсионеры, нуждающиеся в дорогостоящем лечении, операции, пострадавшие от пожаров, краж и т.д. Положительно был решен вопрос о досрочной выплате пенсии 1113 заявителям, кроме этого во всех отделениях Центра выписано 6292 разрешений на выплату пенсии вне графика нуждающимся пенсионерам. 10. Бюджет и программы развития региона, состояние бюджета региона. В 1996 г. - 1200,1 млрд. руб. или 72% к уровню 1995 г. (удельный вес непроизводственной сферы составил 34,6%). Структура инвестиций - 7,8% (федеральный бюджет), 13,5% (бюджет субъектов Федерации и местный бюджет), 68,7% (собственные средства предприятий и организаций).
11. Политические партии, присутствующие в регионе, их лидеры. Отношение к кандидату. 12. Крупные чиновники региона и городов, входящих в регион, командиры воинских частей, руководители силовых ведомств (МВД, прокуратура, ФСБ и пр.) 13. Данные по преступным группировкам, положение в борьбе с преступностью. Курганская область ввиду своей депрессивности не имеет четко организованной преступности. Нет так называемого «папы», есть только «смотрящий». В 1997-98 гг. была разогнана шестым отделом последняя серьезная группировка. Однако эти сведения не вселяют оптимизма. В целом, налицо сращивание криминала с государственными и предпринимательскими структурами (МУП «Курганцопт» Администрации города и значительная часть Администрации области). В 1998 году криминогенная обстановка в Курганской продолжала оставаться сложной и напряженной. В прошедшем году зарегистрировано на 24,3 процента преступлений больше, чем в 1997. Увеличилось количество умышленных убийств, разбойных нападений, тяжких телесных повреждений, изнасилований и имущественных преступлений. Раскрываемость все видов преступлений составила 54 процента, на 1,1 процента ниже уровня 1997 года. Учитывая, что удельный вес квартирных краж в общем объеме преступности составляет около 20 %, а их раскрываемость значительно ниже областного и российского показателей, особое внимание уделялось именно этому направлению работы. Органом внутренних дел города в полном объеме реализована целевая городская программа по предупреждению, пресечению краж и других имущественных преступлений, что позволило сохранить оперативные позиции и прошлогодний уровень раскрываемости преступлений, а раскрытие квартирных краж с 1996 года улучшить на 11 процентов. Осуществлен перечень неотложных мер по предупреждению и обезвреживанию взрывных устройств. Этой работе обучен личный состав, подготовлено специальное оборудование и техника. Учитывая, что наиболее криминально-активной частью населения являются лица, не имеющие постоянного источника доходов, ранее судимые, наркоманы и несовершеннолетние, в прошлом году центр профилактической работы был перенесен именно на эти категории граждан. На 23,8 процента возросло число привлечения граждан за нанесение побоев, в 14,2 процента - за хулиганство небольшой тяжести, возросло число правонарушителей, привлеченных к уголовной ответственности за незаконное изготовление, приобретение, сбыт, хранение оружия. В 1998 году принимались меры по сдерживанию отрицательных тенденций в подростковой среде, которая в настоящее время составляет более 91 тысячи человек. Данной проблемой занимаются инспектора по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних, штатная численность которых за счет средств бюджета доведена до 32 единиц, в рамках городской программы “Молодежь Кургана” введено дополнительно 20 единиц школьных инспекторов милиции. За 12 месяцев наблюдается снижение подростковой преступности на 3,4%. На 7,9 процента меньше участвовало несовершеннолетних в совершении преступлений. Из общего числа несовершеннолетних, принимавших участие в преступлениях, 77,7 % приходится на возраст 16-17 лет и 22,2 процента на возраст 14-15 лет. В прошедшем году продолжалась работа по возрождению общественных формирований правоохранительной направленности. Вновь создано 3 добровольные дружины, проведено обучение дружинников знаниям основ уголовного и административного законодательства. Только в Кургане в охране общественного порядка принимают участие 6 добровольных дружин общей численностью 185 человек. 14. Описание СМИ региона.
Курганский вестник приложение к газете "Новый мир"
Радио: Радио России (с вечерними передачами КГТРК) Хит-ФМ , Европа плюс Курган, Курган Р2-Ностальжи, Русское радио, Эхо Москвы в Кургане. Информационный интерес – Эхо Москвы в Кургане, популярность музыкальных – Хит ФМ, Русское радио. Читабельность прессы – информационная газета. 15. Популярные люди области (спортсмены, деятели культуры и науки). Спорт Сергей Грановский – гроссмейстер, в 1996 году в составе сборной России завоевал золотые медали Всемирной шахматной олимпиады, а в 1997 – победитель командного чемпионата мира по шахматам в Швейцари. Светлана Капанина – абсолютная чемпионка мира по самолетному спорту в Оклахома-Сити (1996) Елена Копытова, Вера Чувашева-Дубровских, Татьяна Григорьева – легкая атлетика (участие в Олимпиаде Барселоны, сборной России). Григорий Косых – «курганский феномен» в 87 лет участвует во всех легкоатлетических соревнованиях европейского уровня, сокрушая мировые и европейские рекорды. Культура Г. А. Травников – заслуженный художник РФ, акварелист. И. и Н. Щетинины – супруги –живописцы Андрей Стойчев – вокалист, выступал на конкурсе «Славянский базар-97» Миша Кусков – ди-джей Сергей Алексеев – кинокритик Наука Б.С. Шалютин – доктор философских наук, видный научный и общественный деятель В.И. Шевцов – профессор, генеральный директор РНЦ «Восстановительная травматология и ортопедия им акад. Г.А. Илизарова» 16. Жилищные проблемы электората (очередь на жилье, финансирование нового строительства, коммунальные проблемы, телефонизация, состояние жилого фонда и коммуникаций, перебои с электро- и газоснабжением). Инженерная инфраструктура, коммунальное хозяйство города требуют значительных постоянных затрат не только на их развитие, но и на поддержание в рабочем состоянии. Расходы городского бюджета на содержание жилищно-коммунального хозяйства составили в 1998 году 217,0 млн.рублей (33% от общей суммы доходов). В муниципальную собственность принято от промышленнных предприятий города 45 км тепловых сетей, 31 теплопункт, 4 котельные. Своевременно проведена подготовка к отопительному сезону. Заменено 15 км теплотрасс, 3,5 км реконструировано, 8 км заизолировано вновь. В целях экономии затрат на тепловую энергию, согласно утвержденной в городе программы, на границах раздела поставщиков тепловой энергии ОАО “Курганэнерго” установлено 10 теплосчетчиков, выполнено 17 врезок датчиков под приборы учета. Две муниципальные котельные переведены на природный газ (NN8,20). При этом снизятся не только эксплуатационные затраты, но и значительно улучшится подача тепла в жилые дома. Это позволило в 1998 году без серьезных срывов провести отопительный период. Обеспечивается потребность населения в питьевой воде. Ее расход на каждого жителя в среднем по городу составил более 270 л в сутки, тогда как во многих городах Уральского региона - 220-240 л. Высокий расход воды приводит к нарушению водоснабжения отдельных домов в часы ее максимального разбора. Для стабилизации подачи воды в 1998 году переложено 1465 м водопроводных сетей, выполнена реконструкция на подкачивающей насосной установке по ул.Гоголя,7, отремонтировано оборудование и арматура насосной станции III подъема Заозерного микрорайона. Для упорядочения эксплуатации инженерных коммуникаций проведена работа по передаче в муниципальную собственность 31,3 км водопроводных сетей, 30,7 км канализационных сетей, 7 подкачивающих установок и 1 канализационной насосной станции. В конце 1998 года в Администрации города разработана программа по улучшению режима водоснабжения жилых домов в 1999-2000 гг., намечены конкретные меры. В 1998 году завершены работы по понижению уровня воды в озере Ново-Северном, что предотвратит от подтопления жилые дома в данном районе в случае паводка. В ходе реализации жилищной реформы в городе проведена реорганизация жилищного хозяйства, укрупнены жилищные предприятия, город разделен на четкие границы по обслуживанию жилых домов. В целях усовершенствования системы учета и сбора платежей за оплату жилья и коммунальные услуги введена единая форма квитанции на оплату жилья и коммунальных услуг с разделением по видам услуг. В настоящее время усилия Администрации города направлены не на повышение цен естественных монополистов по предоставлению коммунальных услуг, а на повышение надежности и качества обслуживания потребителей при одновременном совершенствовании адресной помощи малоимущим категориям граждан. Администрацией города и Курганской городской Думой 1998 год был объявлен годом “Замораживания цен и тарифов” в отношении муниципальных предприятий. Принимаемые меры позволили пока сдержать тарифы на все коммунальные услуги. Более половины средств, направляемых на финансирование жилищно- коммунального хозяйства направляется на возмещение разницы в ценах по теплу. За 1998 год за субсидией по оплате жилья и коммунальных услуг обратилось 1377 семей. Поэтому в бюджете прожиточного минимума населения города индекс потребительских цен на услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, ниже среднегородского индекса цен на товары и услуги в 10-15 раз. В прошедшем году Администрацией города в целях улучшения внешнего облика города разработана и частично реализована программа по повышению качественного уровня архитектуры, благоустройства, озеленения на период до 2000 гг. - “Лицо города”. На капитальном ремонте улиц Дзержинского, 1 Мая, Климова, Томина-Советская, К.Маркса освоено 6,5 млн.рублей. Подготовлена проектная документация по освещению автодороги на пос.Увал. Весной и осенью проведено два смотра-конкурса на звание “Лучший двор”, “Лучший дом”, “Лучший подъезд”, “Лучший газон, сквер”, в которых участвовали жилищные предприятия, жилищно-строительные кооперативы, жители города. В результате появилось около 60 вновь благоустроенных дворовых территорий. На 52 жилых и нежилых зданиях выполнены ремонты фасадов. Весной и в летний период в городе установлены вазоны с цветами, магазины и офисы выполнили замену входных дверей, появились мусорные урны. С 13 по 15 ноября 1998 в Кургане был проведен мониторинг. Использовался метод телефонного опроса. Было опрошено 500 человек, анализ Результаты опроса, приведенные в тексте таблицы и цифры, будут комментироваться специалистами Администрации города. Опрос позволил выделить проблемы, которые, с точки зрения горожан, должна решать Администрация города в первую очередь. На вопрос “При ограниченности средств в
В ходе опроса респондентам было предложено оценить различные сферы деятельности городской Администрации. 1. Работа коммунальных служб города. Анализ ответов показывает важность четкой и отлаженной работы коммунальных служб, ее значимость в общей оценке деятельности Администрации города. 1.1. Теплоснабжение. Средняя оценка за теплоснабжение города 3.5 баллов. В мае 1998г. она была 3.6, а в ноябре 1997 года - 3.46. Более высокие оценки поставили респонденты, проживающие в районах: Энергетиков, КЗКТ. Самые низкие - у респондентов Заозерного, Восточного и Рябково. Причем, самые низкие оценки теплоснабжению респонденты Восточного и Рябково 1.2. Водоснобжение. В данном мониторинге оценка за водоснабжение была разделена на оценки за обеспечение горожан горячей и холодной водой. Но для сравнения результатов трех мониторингов была использована средняя оценка за водоснабжение, данная респондентами. Средняя оценка, в целом, за водоснабжение города 3.8 балла. Оценка за снабжение холодной водой - 4.1балла, а оценка за обеспечение горячей водой - 3.5 балла. Самую низкую оценку по горячей и холодной воде поставили респонденты Химмаша. А самую высокую - опрошенные Энергетиков. В целом, на данный момент можно констатировать, что респонденты оценивают водоснабжение в городе как удовлетворительное. 2. Работа городского транспорта. Оценка работы городского транспорта снизилась с 3.6 баллов в мае 1998 года и 3.5 баллов в ноябре 1997 г. до 3.3 баллов в ноябре 1998 г. Самую низкую оценку дали работе городского транспорта респонденты Заозерного района (2.9 баллов), как впрочем, и в мае 1998 года, и в ноябре 1997г. Самую высокую - респонденты Энергетиков - 3.8 балла. Причем, в мае 1998 г. респонденты этого района также отмечали улучшение работы городского транспорта. 3. Состояние дорог в городе. В данном мониторинге оценивалось как состояние дорог, так и состояние тротуаров. Оценка состояния дорог, данная респондентами за вторую половину1998 года снизилась с 2.8 баллов (в ноябре 1997г.), 2.6. баллов в мае 1998г. до 2.5 баллов в ноябре 1998г. Оценка состояния тротуаров несколько выше - 2.7 баллов. Однако резко выбивается из общего списка оценка, данная респондентами Восточного - 1.7 баллов. 4. Внешний облик города. Под внешним обликом города подразумевалась его чистота, оформление, внешний вид фасадов, озеленение. Оценки за внешний облик города в ноябре 1998 г. практически соответствуют оценке, полученной в мае 1998 года - 3.0 балла. 5. Социальная сфера города. 5.1. Социальная защита горожан. Оценки респондентами социальной зашиты населения, являются низкими и по своему абсолютному значению (1.7 баллов), и по сравнению с первой половиной 1998 года (2.51 баллов), и по сравнению с ноябрем 1997 года (2.65 баллов). В данном мониторинге под социальной защитой понималась как система социальных гарантий, так и система социальных льгот населению. По вопросу “Оцените, насколько Вы удовлетворены тем, как обеспечивается выполнение таких социальных гарантий как выплаты пенсий и различных пособий?” была получена средняя оценка 1.4 балла. По вопросу “Насколько Вы удовлетворены предоставляемыми социальными льготами населению (скидки на коммунальные услуги для ветеранов, материальная помощь инвалидам, многодетным, обслуживание одиноких и престарелых, бесплатный проезд пенсионеров…)” средняя оценка составила 2.0 баллов. 5.2. Работа медицинских учреждений города. Оценка, данная респондентами системе здравоохранения города в ноябре 1998 года - 3.1 балла. Для сравнения: в мае 1998 г. она составила 2.8 баллов, а в ноябре 1997 года - 3.5баллов. Оценка 3.1 балла - это оценка, которую дали все опрошенные, в том числе и те, кто в этом году ни разу не обращался в медицинские учреждения города. Поэтому, для получения более объективной оценки, была выделена отдельная группа респондентов, обращавшихся к врачу в анализируемый период. От общего числа опрошенных она составила 65.5%. Оценка удовлетворенности оказанными услугами в этой группе- 3.5 балла, что выше, чем средняя по всей выборке. На вопрос о недостатках в работе городских медицинских учреждений ответы распределились следующим образом: 23.4% опрошенных назвали дороговизну лекарств . 18.4% опрошенных назвали не укомплектованность больниц лекарственными препаратами, шприцами, перевязочным материалом. 13.9% опрошенных назвали преобладание платных услуг. 13.7% опрошенных - невнимательное отношение медицинского персонала к больному. 13.7% опрошенных - невозможность попасть к нужному специалисту. Редко, но отмечались плохое техническое оснащение больниц и плохие санитарно-бытовые условия в медицинских учреждениях. 5.3. Свободное время детей и молодежи. Оценка за вторую половину 1998 года - 2.8 балла. В мае 1998 года она была 2.5 балла, а в ноябре 1997 года составила 2.6 балла. Основным недостатком в организации свободного времени детей и молодежи, по мнению опрошенных, является недостаточное количество детских досуговых учреждений. Это отметили 32% опрошенных. 27.5% респондентов назвали, в качестве недостатка, платность досуговых учреждений, высокие цены в них. Незначительная часть опрошенных (менее 10%) отметили невысокое качество досуговых форм, их недостаточное разнообразие, отдаленность от места жительства. Если проанализировать ответы респондентов в зависимости от района проживания, то опрошенные Заозерного, Химмаша и Северного чаще всего отмечают недостаточное количество детских досуговых учреждений. Кроме того, респонденты Заозерного (36.6% от общего числа респондентов этого района) выделяют отдаленность детских досуговых учреждений от места жительства. Респонденты Центра, Шевелевки, Восточного и Рябково чаще выделяют малодоступность внешкольных учреждений из-за платной системы в них. 5.4. Культурная жизнь города. Оценки, данные опрошенными в ноябре 1998 г, остались на уровне оценок мая 1998 года и ноября 1997 года 3.3 балла. Среди недостатков в организации культурной жизни города чаще всего назывались “дорогие билеты на концерты и различные события культурной жизни”. Это отметили 36,3% респондентов. 15% опрошенных считают, что мало городских праздников, городских событий культурной жизни. 10.5% респондентов отметили недостаточное количество культурных учреждений. 40% опрошенных не смогли назвать недостатки. Редко, но все же упоминалось недостаточное информирование о событиях культурной жизни. 6. Деятельность городской милиции. Средняя оценка работы городской милиции, данная опрошенными - 2.96 балла. Для сравнения: средние оценки за первую половину 1998 года - 2.28 балла, а за 1997 год - 2.5 балла. Для объективизации оценки в данном исследовании был использован вопрос “Приходилось ли Вам или членам Вашей семьи обращаться в милицию в этом году?” Ответы распределились следующим образом: “Да” - 29.5% “Нет” - 70.5%. Причем, обращение в милицию по районам города распределилось неравномерно. Чаще всего обращались за помощью респонденты Рябково (54.5% от количества опрошенных по этому району); Энергетиков (42,8%), Химмаша (40%). По вопросу “Если Вы обращались в милицию в этом году, то насколько Вы удовлетворены мерами, принятыми сотрудниками милиции по Вашему обращению” средняя оценка респондентов составила 2.47 балла. Следующей задачей мониторинга было получение оценки деятельности Администрации города. Работу Администрации города респонденты оценили следующим образом:
Оценка работы мэра была получена с помощью вопроса о голосовании: “В том случае, если бы сейчас проводились очередные выборы, то проголосовали бы вы за Ельчанинова А.Ф. как за мэра города?” Ответы распределились следующим образом:
В ходе опросов поступает немало предложений по организации жилищно-коммунального хозяйства, досуга молодежи, работе муниципальных предприятий. Анализ итогов опроса учитывается отделами и департаментами мэрии при разработке программы деятельности на год, при утверждении городского бюджета. Реализация проекта “Общественное мнение” создает условия для эффективного партнерства и диалога исполнительной городской власти и населения. Выражаем благодарность всем горожанам, принявшим участие в исследовании. Мониторинг общественного мнения (май 1999 года). Администрация города Кургана продолжает реализацию проекта "Общественное мнение", целью которого является мониторинг отношения горожан к работе городской администрации. В телефонном опросе, проведенном в начале мая, приняли участие 500 горожан, которых просили оценить по 5-бальной системе степень своей удовлетворенности основными параметрами жизнедеятельности города. Полученные результаты приведены в таблице.
Как видно из представленной таблицы, самые низкие оценки получили выплаты пенсий и пособий, а также состояние дорог в городе. Самые высокие - снабжение домов холодной водой и культурная жизнь города. Если проследить динамику оценок, данных респондентами, то видно, что повысилась оценка выплаты пенсий (с 1.4 балла в ноябре 1998 года до 2.4 в мае 1999 года), оценка организации культурной жизни города. Однако, снизились оценки работы городского транспорта (с 3.3 в ноябре 1998 до 3.0 в мае 1999). Практически на одном уровне по результатам трех мониторингов остаются оценки теплоснабжения и внешнего облика города. Также стабильной остается оценка деятельности городской милиции в этом году. · В предыдущем мониторинге подробно анализировалось отношение горожан к работе медицинских учреждений, милиции и культурной жизни города (см "КиК" от ). На этот раз, жители Кургана выставляли оценки работе своих муниципальных предприятий жилищного хозяйства (бывщим ЖЭУ). Так, организацию работы по расчетам за коммунальные услуги в предприятиях жилищного хозяйства, респонденты оценили на 3.7 балла. Качество услуг, оказываемых специалистами МПЖХ - на 3.1 балл. Содержание жилищного фонда и придомовых территорий - на 3.0 балла. В качестве основных недостатков работы предприятий жилищного хозяйства, названы (в порядке убывания частоты высказываний): · недостатки в работе сантехников, слесарей; · плохая работа домоуправления (грубость, хамство, невыполнение своих обязанностей); · недостаточная оперативность на просьбы жильцов; · проблемы с подачей горячей воды. В целом, горожане оценили работу Администрации города за этот год на 3.2 балла. На традиционный вопрос "При ограниченности средств в городском бюджете, куда следует, на Ваш взгляд, направлять деньги налогоплательщиков в первую очередь?" ответы распределились следующим образом: 16. Социальная защита населения: выплаты детских пособий, выплаты пенсий. 17. Своевременная выплата заработной платы. 18. Решение проблем здравоохранения в городе. 19. Социальная помощь населению (помощь инвалидам, малообеспеченным, многодетным, конкретная забота о людях) 20. Благоустройство города, чистота, его внешний вид. 21. Образование и занятость детей и молодежи, молодежная политика. 22. Улучшение состояния дорог и тротуаров в городе. Социальная защита населения занимает первое место по значимости на протяжении трех мониторингов. Однако на этот раз, чаще всего называлась респондентами проблема невыплаты детских пособий. Несмотря на то, что в мае 1999 г. еще мало кто начал явную работу на выдвижение кандидатов в депутаты в Государственную Думу (за исключением, пожалуй, Н.М. Безбородова), в данный мониторинг был включен вопрос " Назовите, пожалуйста, человека, которого Вы хотели бы видеть депутатом в Государственной Думе от нашей области". Только 27.8% респондентов смогли назвать такого человека. 3 % отметили, что им безразлично кто это будет, еще 3% считают, что таких людей у нас вообще нет. Остальные опрошенные не смогли ответить на этот вопрос. А вот среди тех, кого называли в качестве "желаемого" депутата, наиболее часто встречается Н.М. Безбородов (29% из числа назвавших какую-либо фамилию). Затем идут А.Ф. Ельчанинов и О.А. Богомолов (по 9% голосов), Н.В. Парышев (2.7% голосов). Разово назывались некоторые местные руководители, чьи фамилии "на слуху", а также такие известные по стране люди как Г. Явлинский, Э. Россель, И. Хакамада. 17. Транспорт в системе городского хозяйства региона. Междугородняя транспортная связь, проблемы. В связи с большим износом подвижного состава общественного транспорта несколько снизился по сравнению с 1997 годом коэффициент технической готовности машин. Из-за ограниченных возможностей городского бюджета практически не обновляется парк машин. В 1998 году приобретено 8 троллейбусов и 12 автобусов и почти столько же списано. Несмотря на это, городской пассажирский транспорт работал стабильно. В 1998 году муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта перевезено 216,3 тыс.пассажиров, почти на 2% выше уровня 1997 года. Стоимость проезда в городском транспорте Кургана остается неизменной на протяжении ряда лет ниже, чем в соседних городах Уральского региона. В Курганской области развиты железнодорожный, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. На долю регионов России приходится 90 процентов ввозимых и вывозимых грузов. Основными поставщиками являются Челябинская, Свердловская и Омская области, республика Башкортостан и Казахстан. Крупнейшим транспортным предприятием области и одним из наиболее развитых на сети дорог России является Курганской отделение Южно-Уральской железной дороги с протяженностью главных путей 680 км, где работают более 10 тыс. специалистов. Курганским отделением дороги за 1997 год отправлено 1070 тыс. тонн грузов, что на 4,6 % больше, чем в 1996 г. Пассажирские маршруты связывают Курган с Владивостоком, Санкт-Петербургом, Ташкентом, Харьковом и другими городами России и стран СНГ. В области работают 60 автохозяйств с парком грузовых машин 2600 единиц и 900 автобусов. В Кургане действует троллейбусное сообщение, на 8 маршрутах работают более 70 троллейбусов. Индивидуальный транспорт насчитывает более 127 тыс. машин, по насыщенности личным транспортом на 1000 жителей Курганская область входит в первую десятку регионов России. Зауралье обладает развитой сетью автомобильных дорог с твердым покрытием протяженностью 6200 км. В 1997 году предприятиями автомобильного транспорта и предпринимателями, занимающимися коммерческими грузовыми перевозками, перевезено 6678, 8 тыс. тонн грузов. По территории области проходят пять нефтепроводов, три продуктопровода и два газопровода общей протяженностью 3300 км. Курганское авиапредприятие осуществляет пассажирские авиаперевозки в г. Москву и районы Крайнего Севера. 18. Экология региона. Проблемы. Курганская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины. Курганская область граничит на юге и юго-востоке с Казахстаном, на юго-западе и западе - с Челябинской областью, на северо-западе и севере - со Свердловской областью, на севере и северо-востоке - с Тюменской областью. Курганская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины ( высота до 193 м). Поверхность территории плоская, с многочисленными впадинами и пологими гривами. Главные реки: Тобол и его приток Исеть. На территории области находится около 2000 озер, в том числе имеющих курортное значение (Горькое, Медвежье). Климат резко континентальный; средняя температура января - -18 градусов, средняя температура июля - +19 градусов; количество осадков - около 400 мм в год. На территории области распространены выщелоченные черноземы. По-прежнему остаются актуальными проблемы экологии. Рост объемов продукции энергетики, наличие угольных котельных, значительное увеличение автомобилей на улицах создают условия для загрязнения города отходами. Несмотря на снижение концентраций отдельных веществ в 1998 году, уровень загрязнения остается высоким. Индекс загрязнения атмосферного воздуха в 1997 году был 12,3 единицы (в 1996 - 17), в прошедшем году индекс не определялся, так как лабораторное определение токсичного вещества бензапирена проводилось только с сентября 1998 года. В отопительный период наблюдается наибольшее превышение концентрации формальдегида, основной причиной этого является увеличение доли угля в топливном балансе Курганской ТЭЦ. Средства экологического фонда невелики, в 1998 году составили всего 1436,0 тыс.рублей и были направлены на приобретение оборудования для перевода котельных на газ, на озеленение города, демеркуризацию ртутных ламп. Из бюджета на эти же цели направлено 6547,0 тыс.руб. В течение 1998 года действовал мораторий на размещение новых автозаправочных станций на территории города Кургана. В настоящее время заканчивается инвентаризация существующих АЗС. Все они должны быть доведены до соответствующих экологических норм либо будут закрыты. Принимаемые меры обеспечили снижение выбросов в атмосферу города в прошлом году на 14 % (без учета бензапирена), но о благополучном положении говорить рано. Нерешенной остается проблема выхлопных газов автомобилей. Снизить их выбросы можно путем перехода на более качественный (неэтилизированный) бензин и сжиженный газ, установки нейтрализаторов на автотранспорте. Но эти мероприятия требуют значительных средств и длительного времени. Поэтому начало решения этой проблемы намечается с ужесточения штрафных санкций за превышение предельно допустимых норм выбросов. Воздействие (выбросы от стационарных и мобильных источников)
|