Реферат: Применение контрольно-кассовых машин. Понятие, классификация и оценка материалов
Название: Применение контрольно-кассовых машин. Понятие, классификация и оценка материалов Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: реферат |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ ВПО "Вологодский государственный технический университет" Кафедра экономики и менеджмента КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине: Бухгалтерский учет вариант №5 Выполнил: М.В. Меньшакова Группа: ЧЭУС 32 Шифр: 0805320269 Проверил: Г.А.Чекавинская Череповец СОДЕРЖАНИЕ 1. Применение контрольно-кассовых машин………………………………2 1.1. Обязанности предприятий, применяющих контрольно- кассовые машины…………………………………………………..2 1.2. Регистрация ККМ…………………………………………………..3 1.3. Кассовый чек……………………………………………………….5 1.4. Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением……………………………………………..6 2. Понятие, классификация и оценка материалов………………………...10 2.1. Понятие и классификация материалов…………………………..10 2.2. Понятия, основные задачи учета материалов…………………...12 2.3. Первичные документы учета материалов……………………….18 Список использованной литературы……………………………………….22 1. Применение контрольно-кассовых машин 1.1. Обязанности предприятий, применяющих контрольно-кассовые машины Порядок и условия применения и регистрации контрольно-кассовых машин (ККМ) определяются Положением о применении ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Предприятия, применяющие контрольно-кассовые машины, обязаны: - заключать договоры купли-продажи ККМ с продавцами и договоры на техническое обслуживание и ремонт ККМ с центрами технического обслуживания (ЦТО). Договор и техническое обслуживание и ремонт ККМ заключается с ЦТО, в котором приобретены ККМ или который имеет соответствующий договор с продавцом ККМ машины. ККМ, приобретены до введение в действие Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта ККМ в Российской Федерации, утвержденного решением Государственной экспертной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам, принимаются на техническое обслуживание в соответствующем ЦТО, независимо от места их покупки и регистрации в налоговых органах; - регистрировать в налоговых органах приобретенные ККМ; - использовать ККМ только после их принятия на техническое обслуживание в ЦТО и регистрации в налоговых органах; - проводить работы, связанные с распаковкой ККМ от заводской упаковки только при участии представителя ЦТО; - не пользоваться в целях технического обслуживания и ремонта ККМ услугами каких-либо предприятий или физических лиц, кроме ЦТО, где ККМ находятся на техническом обслуживании; - не использовать ККМ не зарегистрированные в налоговых органах; - оборудовать рабочие места для ККМ в соответствии с требованиями эксплуатационной документации на них и действующими нормативными актами; - участвовать в пусконаладочных работах и оформлении акта ввода ККМ в эксплуатацию; - организовать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом ККМ и назначать лиц, несущих персональную ответственность за их хранение; - обеспечивать эксплуатацию ККМ в соответствии с эксплуатационной документацией на них; - выполнять указания работников ЦТО и налоговых органов; - обеспечивать обучение работе на ККМ своего персонала; - представлять налоговым органам и работникам ЦТО по их требованию документацию, связанную с приобретением, техническим обслуживанием и ремонтом ККМ; - обеспечивать доступ работников налоговых органов и ЦТО к используемым ККМ; - обеспечивать работникам ЦТО возможность проведения плановых мероприятий по техническому обслуживанию ККМ; - прекращать использование ККМ в случае нарушение пломбы, выявление других неисправностей ККМ; - незамедлительно ставить в известность ЦТО в любых неисправностях, включая повреждения пломбы; - выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный ККМ чек за покупку. 1.2. Регистрация ККМ Контрольно-кассовые машины, используемые для расчетов с населением, подлежат регистрации в налоговых органах по месту нахождения предприятий в соответствии с Приказом Госналогслужбы РФ от 22 июня 1995 года N - ВГ-3-14130 "Об утверждении порядка регистрации ККМ в налоговых органах". Заявлению на регистрацию по установленной форме подается по месту нахождения ККМ. К заявлению прилагается паспорт ККМ, а также договор на техническое обслуживание и ремонт в техническом сервисном центре. Технические центры подлежат регистрации в органах исполнительной власти субъектов РФ и действуют на основании лицензии. Регистрация производится в течении 5 дней с момента подачи заявления в налоговые орган. После проверки достоверности данных сведения о ККМ вносятся в Книгу учета ККМ организаций, ведущуюся налоговым органом. Одновременно с регистрацией налоговый орган выдает организации Карточку регистрации ККМ по установленной форме паспорта на регистрируемые ККМ и договор об их техническом обслуживании и ремонт в Центре технического обслуживания возвращаются заявителю. В случае необходимости замены действующих ККМ другими либо установки дополнительных машин организация обязана до ввода их в эксплуатацию подать в налоговый орган заявление о регистрации новой машины и снятии с учета зарегистрированных ранее. В случае реорганизации, когда кассовый аппарат выбывает из обращения в данной организации, он подлежит снятию с учета. При этом организация подает заявление в налоговый орган о снятии с учета ККМ. По окончанию срока применения модели ККМ, указанного в Государственном реестре ККМ, используемых на территории РФ, налоговые органы снимают с учета ККМ этих моделей. При этом организации о снятии с учета таких ККМ уведомляются за 30 дней до истечении срока их применения. Карточка регистрации ККМ хранится в организации по месту ее установки в течении всего срока ее эксплуатации, предъявляется по требованию представителей налоговых органов и других организаций, осуществляющих контроль за применение ККМ, и возвращается налоговому органу при снятии ККМ с регистрации. В налоговом органе Карточка регистрации ККМ хранится в течении трех лет после снятия машины с учета. 1.3. Кассовый чек Организация, осуществляющая денежные расчеты с применением ККМ, обязана выдавать покупателям чек или вкладной документ для учета наличных денежных средств, в целях обеспечения полного и своевременного сбора налоговых платежей, а также обеспечения защиты прав потребителей. На выдаваемом покупателям чеке или вкладном документе должны отражаться следующие реквизиты: - наименование организации; - идентификационный номер организации-налогоплательщика; - заводской номер ККМ; - порядковый номер чека; - дата и время покупки; - стоимость покупки; - признак фискального режима. Кроме того, на чеке или вкладном документе, контрольных лентах могут содержаться и другие данные, предусмотренные техническими требованиями к ККМ, с учетом особенностей сфер их применения. Счета, квитанции, товарные чеки и другие документы, выдаваемые покупателям, не освобождают организации от применения ККМ. Чеки, контрольные ленты и другие документы, предусмотренные техническими требованиями и печатаемые с помощью ККМ в фискальном режиме, должны иметь отличительные признаки, указанные в технических требованиях к фискальной памяти. Чеки погашаются одновременно с выдачей товара с помощью штампов или путем надрыва в установленных местах. Чеки ККМ на приобретение товара действительны только в день их выдачи покупателю. Кассир-операционист может выдавать деньги по возвращенным покупателями чекам только при наличии на чеке подписи директора. 1.4. Правила эксплуатации ККМ при осуществлении денежных расчетов с населением Правила эксплуатации представляют собой ряд требований к порядку работы на ККМ на весь период эксплуатации. К работе на кассовой машине допускаются материально ответственные лица, освоившие правила по эксплуатации в объеме технического минимума. Кассовая машина должна иметь паспорт установленной формы, в который заносятся сведения о вводе машины в эксплуатацию, среднем и капитальном ремонтах. В паспорте указываются реквизиты фирменного клише с обозначением наименования предприятия и номера кассы. Во всех документах, относящихся к кассовой машине, а также в документах, отражающих перемещение кассовой машины, указывается заводской номер ККМ. При вводе в эксплуатацию новой машины показания суммирующих денежных счетчиков обнуляются. Перевод показаний суммирующих денежных счетчиков, контроль счетчиков до и после их перевода на нуль оформляются актом по форме N26 в двух экземплярах, один из которых как контрольный передается в бухгалтерию контролирующей организации, а второй остается в данном торговом предприятии. При ремонте машины оформляется акт по форме N27, в котором фиксируются показания секционных и контрольных счетчиков. Вместе с машиной передается и ее паспорт, в котором также делается соответствующая запись. Новые машины вводятся в эксплуатацию механиком из организации, осуществляющей гарантийное и техническое обслуживание и ремонт данного типа машин. Механик по ремонту кассовых машин производит проверку исправности кассовой машины в работе и оформляет передачу ее в эксплуатацию, заполняя все данные в заводском паспорте. До включение кассовой машины в действие замок должен быть закрыт, а ключ храниться у директора предприятия. Ключи для перевода денежных счетчиков на нули передаются налоговой инспекции. На кассовую машину администрация заводит Книгу кассира- операциониста по форме N24. В книгу вписываются отчетные ведомости показаний на конец рабочего дня. Книга должна быть прошнурована и скреплена подписями налогового инспектора, директора и главного бухгалтера предприятия и печатью. При установке кассовых машин на прилавках магазинов Книга кассира-операциониста ведется по сокращенной форме N24-а. В этом случае на продавца распространяются обязанности кассира-операциониста. Допускается ведение общей книги на все машины. В этом случае записи производятся в порядке нумерации всех касс с указанием в числителе заводского номера налоговой машины. Паспорт налоговой машины, Книга кассира-операциониста и другие документы предприятия хранятся у директора, его заместителя или бухгалтера. Использованные налоговые чеки и копии товарных чеков хранятся не менее 10 дней со дня продажи по ним. Основные обязанности администрации при подготовке к работе ККМ: 1. Вместе с кассиром снять показания секционных и контрольных счетчиков и сверить их с показаниями, записанными в Книгу кассира-операциониста за предыдущий день. 2. Убедится в совпадении показаний и занести их в книгу. 3. Оформить начало контрольной ленты, указав на ней тип и заводской номер машины, дату и время начала работы. 4. Выдать кассирам ключи от замка привода машины. 5. Дать указания кассиру о мерах по предупреждению поддельных чеков. Обязанности кассира: 1. Проверить исправность блокирующих устройств, заправить чековую и контрольную ленту. 2. Включить машину в электросеть и получением нулевого чека проверить ее работу от электропривода. 3. Напечатать 2-3 чека без обозначения суммы с целью проверки четкости печатания. 4. Нулевые чеки приложить в конце дня к налоговому отчету. 5. Разместить необходимый для работы инвентарь. Обязанности администрации: 1. В случае ошибки кассира-операциониста: - при вводе суммы и невозможности погашения чека в течении смены актировать неиспользованный чек в конце смены; - по требованию покупателя снимать кассу; - составить и оформить акт N54. 2. В случае неисправности ККМ администрация вызывает технического специалиста. 3. Оформлять окончание работы на исправной кассовой машине. Обязанности кассира: - включать кассовую машину; - вызвать представителя администрации; - совместно определить характер неисправности. Окончание работы на кассовой машине. Представитель администрации в присутствии кассира: - снимает показания секционных и контрольных счетчиков; - получает распечатку или вынимает из кассовой машины использованную в течении дня контрольную ленту; - конец контрольной ленты подписывается. В случае недостачи денежных средств администрация должна принять меры к взысканию ее с виновных лиц в установленном порядке. Обязанности кассира: 1. Составляет кассовый отчет и сдает выручку вместе с налоговым отчетом по приказному ордеру старшему кассиру. 2. Закончив оформление кассовых документов, кассир проводит межремонтное обслуживание машины. 3. После проведения технического обслуживания кассир: - закрывает кассовую машину чехлом; - сдает ключи от кассовой машины директору предприятия. 2. Понятие, классификация и оценка материалов 2.1. Понятие и классификация материалов.Материалы – это вид запасов, которые по своему экономическому содержанию являются предметами труда. К ним относятся объекты, составляющие материальную основу продукции (работ, услуг). В процессе производства материалы используются различно. Одни из них полностью потребляются в производственном процессе (сырье и материалы), другие изменяют только свою форму и размер (смазочные материалы, краски), третьи - входят в изделия без каких-либо внешних изменений (запасные части). Материалы относятся к категории одноразовых элементов производства: их стоимость одномоментно включается в себестоимость продукции (работ, услуг). В зависимости от роли, которую играют разнообразные производственные запасы в процессе производства, их разделяют на следующие группы: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, отходы (возвратные), топливо, тара и тарные материалы, запасные части, инвентарь и хозяйственные принадлежности. Сырье и основные материалы – предметы труда, из которых изготовляют продукт и которые образуют материальную (вещественную) основу продукта. Сырьем называют продукцию сельскохозяйственного хозяйства и добывающей промышленности (зерно, хлопок, скот, молоко и др.), а материалами – продукцию обрабатывающей промышленности (мука, ткань, сахар и др.). Вспомогательные материалы используются для воздействия на сырье и основные материалы, придания продукту определенных потребительских свойств или же для обслуживания и ухода за орудиями труда и облегчения процесса производства (специи в колбасном производстве, смазочные, обтирочные материалы и др.). Следует иметь в виду, что деление материалов на основные и вспомогательные носит условный характер и нередко зависит лишь от количества материала, использованного на производство различных видов продукции. Покупные полуфабрикаты – сырье и материалы, прошедшие определенные стадии обработки, но не являющиеся еще готовой продукцией. В изготовлении продукции они выполняют такую же роль, как и основные материалы, т.е. составляют их материальную основу. Комплектующие изделия приобретаются для комплектования выпускаемой продукции. Возвратные отходы производства – остатки сырья и материалов, образовавшиеся в процессе их переработки в готовую продукцию, полностью или частично утратившие потребительские свойства исходного сырья и материалов (опилки, стружка и др.). Из группы вспомогательных материалов отдельно выделяют в связи с особенностью их использования топливо, тару и тарные материалы, запасные части. Топливо подразделяют на технологическое (для технологических целей), двигательное (горючее) и хозяйственное (на отопление). Тара и тарные материалы – предметы, используемые для упаковки, транспортировки, хранения различных материалов и продукции (мешки, ящики, коробки). Запасные части используют для ремонта и замены износившихся деталей машин и оборудования. Инвентарь и хозяйственные принадлежности – это часть МПЗ организации, используемая в качестве средств труда в течение не более 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев (инвентарь, инструменты и др.) Кроме того, материалы классифицируются по техническим свойствам и делят на группы: черные и цветные металлы, прокат, трубы и др. Материалы входят в состав более общей группы активов, которая именуется материально-производственными запасами (МПЗ) и включает в себя следующие элементы: – используемые в качестве сырья при производстве продукции (выполнения работ, оказания услуг); – предназначенные для продажи (товары и готовая продукция); – используемые для управленческих нужд организации. Не относятся к МПЗ незаконченная продукция, называемая незавершенным производством. 2.2. Понятия, основные задачи учета материалов. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Основными задачами бухгалтерского учета материалов являются: правильное и своевременное документальное оформление операций и обеспечение достоверных данных по заготовлению, поступлению и отпуску материалов; контроль за сохранностью материалов в местах их хранения и на всех этапах их движения; контроль за соблюдением установленных организацией норм запасов материалов, обеспечивающих бесперебойный выпуск продукции, выполнение работ и оказание услуг; своевременное выявление ненужных и излишних материалов с целью их возможной продажи или выявления иных возможностей вовлечения их в оборот. На большинстве коммерческих предприятий материалы являются объектами двух видов бухгалтерского учета: управленческого и финансового. В управленческом учете (на складах, в производственных помещениях и в эксплуатации) они чаще всего отражаются количественно на специальных карточках, в финансовом учете – в стоимостном выражении. В конце каждого месяца производится сверка обоих учетов путем таксировки, т.е. путем денежной оценки остатков материалов на складе. При несовпадении делают корректировки. Не реже одного раза в год проводится инвентаризация ценностей, в том числе и производственных запасов. Финансовый учет обеспечивает бухгалтерское оформление хозяйственных операций (составление первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета), а также составление бухгалтерской финансовой отчетности. Данные финансового учета используются внутри организации руководителями различных уровней и внешними пользователями. Управленческий учет – это установленная организацией система сбора, регистрации, обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности организации и ее структурных подразделений для осуществления планирования, контроля и управления этой деятельностью. На практике реализуются разные варианты сочетаний управленческого и финансового учета материалов. В малых организациях часто обходятся без управленческого учета. Контроль сохранности и движения материалов может быть существенно облегчен, если на предприятии проводятся специальные организационно-технические мероприятия: – складские и другие аналогичные помещения для хранения ценностей оснащены прогрессивным погрузочно-разгрузочным оборудованием и механизмами; – места размещения объектов разделены на секции и ячейки, которые пронумерованы и поименно обозначены; – в секциях размещены точные измерительные и весовые приборы и приспособления; – приказом руководителя предприятия определены материально ответственные лица, а также работники, которым предоставлено право получать и отпускать материальные ценности. Материалы относятся к оборотным активам организации и отражаются в бухгалтерском учете на счете 10 «Материалы», 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей», 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». К счету 10 могут быт открыты субсчета: 10-1 «Сырье и материалы»; 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали»; 10-3 «Топливо»; 10-4 «Тара и тарные материалы»; 10-5 «Запасные части»; 10-6 «Прочие материалы»; 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону»; 10-8 «Строительные материалы»; 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»; 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе»; 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» и др. Кроме того, материалы, не принадлежащие данному предприятию, выделяются в отдельные группы и учитываются на забалансовых счетах: 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение»; 003 «Материалы, принятые в переработку». На субсчете 10-1 «Сырье и материалы» учитывается основные и вспомогательные сырье и материалы (в том числе строительные у подрядных организаций). На субсчете 10-2 «Покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, конструкции и детали» учитываются изделия, приобретенные для комплектации, стоимость которых включается в себестоимость продукции. На субсчете 10-3 «Топливо» учитываются нефтепродукты (нефть, дизельное топливо, бензин и др.) и смазочные материалы. На субсчете 10-4 «Тара и тарные материалы» учитывается тара, материалы, детали, предназначенные для изготовления тары и ее ремонта. На субсчете 10-5 «Запасные части» учитываются запасные части, предназначенные для производства ремонта, замены изношенных частей машин, оборудования, транспортных средств. На субсчете 10-6 «Прочие материалы» учитываются отходы производства (обрубки, обрезки, стружка), неисправимый брак, материальные ценности, полученные от выбытия основных средств, которые не могут быть использованы как материалы (лом, утиль). На субсчете 10-7 «Материалы, переданные в переработку на сторону» учитываются материалы, переданные в переработку на сторону, стоимость которых далее включается в затраты на производство полученных из них изделий. На субсчете 10-8 «Строительные материалы» учитываются материалы, используемые в процессе строительных и монтажных работ (у организаций-застройщиков). На субсчете 10-9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности» учитываются средства труда, которые включаются в состав средств в обороте. На субсчете 10-10 «Специальная оснастка и специальная одежда на складе» учитываются специальные инструменты, приспособления, оборудование, одежда на складах или иных местах хранения. На субсчете 10-11 «Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации» учитываются специальные инструмент, приспособления, оборудование, одежда в эксплуатации (при производстве продукции, работ, оказания услуг, для управленческих нужд). Основными требованиями, предъявляемыми к бухгалтерскому учету материально - производственных запасов являются: – сплошное, непрерывное и полное отражение движения (прихода, расхода, перемещения) и наличия запасов; – учет количества и оценка запасов; – оперативность (своевременность) учета запасов; – достоверность; – соответствие синтетического учета данным аналитического учета на начало каждого месяца (по оборотам и остаткам); – соответствие данных складского учета и оперативного учета движения запасов в подразделениях организации данным бухгалтерского учета. Необходимыми предпосылками действенного контроля за сохранностью запасов являются: – наличие должным образом оборудованных складов и кладовых или специально приспособленных площадок (для запасов открытого хранения); – размещение запасов по секциям складов, а внутри их по отдельным группам и типо-сорто - размерам (в штабелях, стеллажах, на полках и т.п.) таким образом, чтобы была обеспечена возможность их быстрой приемки, отпуска и проверки наличия; в местах хранения каждого вида запасов следует прикреплять ярлык с указанием данных о находящемся запасе; – оснащение мест хранения запасов весовым хозяйством, измерительными приборами и мерной тарой; – применение централизованной доставки материалов со складов организации в цеха (подразделения) по согласованным графикам, а на стройках от поставщиков, базисных складов и комплектовочных участков непосредственно на объекты строительства по комплектовочным ведомостям; сокращение излишних промежуточных складов и кладовых; – организация, там где это необходимо и целесообразно, участков централизованного раскроя материалов; – определение перечня центральных (базисных) складов, складов (кладовых), являющихся самостоятельными учетными единицами; – установление порядка нормирования расхода запасов (разработка и утверждение норм, соблюдение норм при отпуске материалов в подразделения организации); – установление порядка формирования учетных цен на запасы и порядка их пересмотра; – определение круга лиц, ответственных за приемку и отпуск запасов (заведующих складами, кладовщиков, экспедиторов и др.), за правильное и своевременное оформление этих операций, а также за сохранность вверенных им запасов; заключение с этими лицами в установленном порядке письменных договоров о материальной ответственности; увольнение и перемещение материально ответственных лиц по согласованию с главным бухгалтером организации; – определение перечня должностных лиц, которым предоставлено право подписывать документы на получение и отпуск со складов запасов, а также выдавать разрешения (пропуска) на вывоз запасов со складов и иных мест хранения организации; – наличие списка лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждаемого руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером (в списке указываются должность, фамилия, имя, отчество и уровень компетенции (тип или виды операций, по которым данное должностное лицо имеет право принятия решений). Налоговый учет – система обобщения информации для определения налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ . Налоговый учет осуществляется организациями в целях формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечения информацией внешних и внутренних пользователей для контроля за правильностью исчисления, полной и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога. Для ведения налогового учета используются бухгалтерские документы. Налоговый учет можно вести в общеустановленных регистрах бухгалтерского учета, в которых при необходимости вводят соответствующие изменения, или использовать специальные регистры налогового учета. Налоговые и иные органы не вправе устанавливать для налогоплательщиков обязательные формы документов налогового учета. По хозяйственным операциям приобретения материалов исчисляют налог на добавленную стоимость (НДС). НДС учитывают на субсчете 3 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным материально-производственным запасам» счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям». Добавленная стоимость – это стоимость, которая создается на предприятии и не включает затраты других организаций (поставщиков, подрядчиков и т.п.). НДС регулируется главой 21части II Налогового кодекса Российской Федерации и представляет собой форму изъятия части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. 2.3. Первичные документы учета материалов. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, установленные в федеральном законе «О бухгалтерском учете». Учет материалов на предприятии ведется параллельно: в бухгалтерии в суммовом выражении и на складах в количественном выражении. В конце отчетного периода оба учета сверяются. Типовые межотраслевые формы первичной учетной документации содержат следующие формы. Формы № М-2 и М-2а «Доверенность» применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Форму М-2а применяют организации, у которых получение материальных ценностей по доверенности носит массовый характер. Форма № М-4 «Приходный ордер» применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. В соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, вместо приходного ордера приемка и оприходование материалов может оформляться проставлением на документе поставщика (счете, накладной и т.д.) штампа, в оттиске которого содержатся те же реквизиты, что и в приходном ордере. Такой штамп приравнивается к приходному ордеру. Порядок оформления документов по приемке и оприходованию материалов должен быть закреплен в учетной политике организации. Форма № М-7 «Акт о приемке материалов» применяется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; составляется также при приемке материалов, поступивших без документов. Форма № М-8 «Лимитно-заборная карта» применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды. Форма № М-11 «Требование-накладная» применяется для учета движения материальных ценностей внутри организации между структурными подразделениями или материально ответственными лицами. Форма № М-15 «Накладная на отпуск материалов на сторону» применяется для учета отпуска материальных ценностей хозяйствам своей организации, расположенным за пределами ее территории, или сторонним организациям, на основании договоров и других документов. Форма № М-17 «Карточка учета материалов» применяется для учета движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Форма № М-35 «Акт об оприходовании материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений» применяется для оформления оприходования материальных ценностей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений, пригодных для использования при производстве работ. Кроме перечисленных документов, для учета материальных ценностей используются: – инвентаризационная опись товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-3); – сличительная ведомость результатов инвентаризации товарно-материальных ценностей (форма № ИНВ-19); – сопроводительные документы (спецификации, сертификаты, качественные удостоверения); – акт о покупке материалов на рынке; – акт перевода единиц измерения материалов; – акт заключения о чрезвычайных ситуациях; – акт на списание материалов. В расчетах за приобретение организацией материальных ценностей применяются: – товарно-транспортная накладная (форма № 1-Т); – счет-фактура; – банковские расчетно-платежные документы; – приходный и расходный кассовый ордер и др. Список использованной литературы. 1. Бабаев Ю.А. [и др.] Бухгалтерский учет: учебник – 2-е издание, переработанное и дополненное. – М.: Издательство Проспект, 2008. – 384 с. 2. Бакаев А. Бухгалтерский учет в 2002 году. – М.: Финансовая газета, № 3, 2002 г. 3. Кожинов В.Я. Современный бухгалтерский учет: учебник. – М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2008. – 768 с. 4. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 592 с. 5. Методические указания по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утверждены приказом Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н. 6. Пасько А.И. Бухгалтерский финансовый учет: Учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2005. – 288 с. |