Курсовая работа: Разработка системы управленческого учета на примере предприятия ООО Столичная кондитерская фабр
Название: Разработка системы управленческого учета на примере предприятия ООО Столичная кондитерская фабр Раздел: Рефераты по бухгалтерскому учету и аудиту Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное Образовательное Учреждение Высшего Профессионального Образования ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ Институт налогов и налогового менеджмента Кафедра бухгалтерского учета и аудита
Курсовая работа По дисциплине «Бухгалтерский управленческий учет» На тему: «Разработка системы управленческого учета на примере предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика»».
Выполнила студентка Очной формы обучения Специальности «Налоги и налогообложение» IV курса 1 группы _____________ Волкова Ю. М. (подпись)
Руководитель работы: К.э.н., доцент ___________ Адамова Г.А. (подпись)
Москва 2010 Оглавление 1.1.Характеристика рынка кондитерских изделий. 2 1.2. Характеристика предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика». 2 1.3. Стратегия предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика». 2 1.4. Организационная структура предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика». 2 2.1. Состав и классификация затрат. 2 2.2. Метод учета затрат и порядок распределения косвенных расходов. 2 2.3. Калькуляция по основному виду продукции. 2 2.4. Система учета затрат и доходов предприятия. 2 Бюджет производства продукции. 2 Бюджет прямых затрат на труд. 2 Бюджет потребности материалов. 2 Бюджет прямых затрат на материалы. 2 Бюджет производственных накладных расходов. 2 Бюджет административно-управленческих расходов. 2 3.2.Анализ точки безубыточности. 2 3.3.Прогнозный баланс предприятия. 2 Список использованной литературы. 2
Введение.Управленческий учет — это комплексная система учета, планирования, контроля, анализа информации о доходах и расходах и результатах хозяйственной деятельности организации в необходимом аналитическом разрезе, которая необходима для оперативного принятия различных управленческих решений в целях оптимизации финансовых результатов деятельности организации в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Эффективность управления хозяйственной деятельностью и формированием финансовых результатов предприятия в значительной мере зависит от информационного обеспечения. Необходимо создание системы гибкой, достоверной и оперативной экономической информации, способной целостно удовлетворять запросы органов управления предприятием. В этих условиях возрастает роль и значение бухгалтерского учета, как поставщика наиболее всеобъемлющей и достоверной информации о хозяйственной деятельности предприятия. Целью данной курсовой является разработка системы управленческого учета на примере предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика» для оперативного и оптимального управления им. В соответствии с целью в работе поставлены и решены следующие задачи: 1. Дать характеристику исследуемой отрасли. 2. Осуществить анализ предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика» 3. Провести анализ и классифицировать затраты предприятия. 4. Составить калькуляцию по основному виду продукции. 5. Провести анализ и описать действующие на предприятии метод и систему учета затрат. 6. Разработать бюджеты для каждого центра ответственности. 7. Провести анализ точки безубыточности. 8. Составить прогнозный баланс.
Глава №11.1.Характеристика рынка кондитерских изделий.Российский кондитерский рынок – один из самых больших в мире. По производству кондитерских изделий Россия занимает четвертое место после Великобритании, Германии и США. Основными производителями, на которых приходится практически 90% выпуска кондитерских изделий в России, сейчас являются "Объединенные кондитеры" (около 30% рынка), Kraft Foods (18%), Nestle (15%), Mars (13%). По 6% имеют Cadbury и "СладКо". Жесткие реалии конкуренции на рынке заставляют производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому большинство крупных кондитерских фабрик занимаются обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов или воскрешением некогда забытых рецептов. Многие участники рынка отмечают большое количество мелких региональных производителей, заявивших о себе в последнее время. Провинциальные фабрики сейчас испытывают стандартные проблемы роста и пока не делают погоды на рынке. Однако они все-таки создают некоторые неудобства крупным брендам, оттягивая на себя покупателей со средними и низкими доходами. В условиях постоянно растущей конкуренции региональным компаниям приходится очень жестко позиционировать свою продукцию. Обычно они производят либо очень дешевые, либо, наоборот, сверхдорогие сорта шоколада, стараясь таким образом избежать соперничества с российскими и иностранными гигантами. Импорт. Как известно, уже после кризиса 1998 г. ведущие иностранные производители с целью снижения себестоимости продукции были вынуждены организовать собственные производства на территории России. Именно это позволило таким компаниям, как Nestle и Kraft Foods, завоевать прочные позиции на российском рынке. Однако, несмотря на это, импортные поступления кондитерских изделий в Россию из-за рубежа продолжают неуклонно увеличиваться. Что касается предпочтений россиян по видам импортных кондитерских изделий, то наибольшим спросом пользуется шоколад и шоколадные конфеты. На долю этой категории приходится 37,6% всех импортированных в Россию сладостей. На втором месте по популярности находятся джемы, желе и мармелады с долей рынка 21%. Тройку популярных импортных продуктов замыкает карамель - ей принадлежит 12,7% рынка. Что касается страновой структуры импорта, то основными конкурентами российских производителей остаются кондитеры Украины, Польши и Германии. На долю этих трех стран приходится 63,8% всего потока поступающих в Россию кондитерских изделий. Закономерно, что темпы роста объемов поступлений товаров из этих государств определяют рост объемов внешнеторгового рынка в целом. Динамика потребительских предпочтений. Наибольшим спросом у россиян пользуется шоколадная продукция, причем, основная масса потребителей предпочитают плиточный шоколад - 74% опрошенных (рис. 2). Шоколадные батончики и шоколадные конфеты ассорти выбирают меньшее количество россиян - 50 и 47% респондентов соответственно. На втором месте по потребительским предпочтениям находятся мучные кондитерские изделия - по итогам опроса их покупают 72% респондентов. Россия является абсолютным лидером по потреблению в данном сегменте, опережая европейские страны на 40-50%. Особенно популярны мучные кондитерские изделия в регионах. Стоит отметить, что наибольший рост продаж наблюдался в сегменте круассанов и кексов. Ситуация в сегменте вафель и пряников в исследуемый период оставалась достаточно стабильной. Далее следует традиционно доступный вид лакомства - леденцы и карамель - около 56% опрошенных. Несмотря на то, что развесная карамель традиционно пользуется большой популярностью у российских потребителей, сейчас в данном сегменте роста продаж практически не наблюдается. По росту продаж по-прежнему лидирует сегмент импортной карамели в упаковке. Несколько ниже потребление покупных тортов - их предпочитают порядка 55% россиян. В этом сегменте выявлены следующие тенденции: приоритеты потребителей смещаются в сторону тортов, приготовленных с добавлением свежих ягод и фруктов, без использования жирных кремов. За год значительно вырос сегмент потребителей, предпочитающих восточные сладости. Если в начале года ценителей этой продукции было всего 7%, то теперь данный показатель увеличился в среднем по России до 20%, а в Москве и северной столице он превысил рубеж в 25%. В сегменте восточных сладостей особой популярностью пользуется лукум. Существенное влияние в этом сегменте оказал и рост дистрибьюции данной продукции в розничных торговых точках. Сезонность и потребительские предпочтения При проведении опроса покупателей было выявлено, что только 17% конечных потребителей переходят в теплое время года на продукты "летнего ассортимента", к которому относятся, например, мороженое или торты-мороженое (рис. 3). Кроме того, 32% опрошенных отмечают, что в жаркое время года они в целом покупают меньше продуктов питания, и в частности меньше кондитерских изделий. Большинство же потребителей - 51% - придерживаются своего обычного рациона и в том числе регулярно приобретают кондитерские изделия.
Рис. 3 Частота покупки кондитерских изделий летом Факторы выбора кондитерских изделий ООО «Столичная кондитерская фабрика» производит шоколадные кондитерские изделия и в соответствии с этим составлен рейтинг факторов выбора различных видов кондитерских изделий конечными потребителями. Рейтинг факторов составлялся по интегрированному показателю (рангу), учитывающему частоту распределения ответов респондентов. Таким образом, максимальное значение полученной интегральной оценки соответствует наиболее важному фактору. Шоколад: 1) Вкусовые качества - 14,2; 2) Начинка / добавка / наполнитель - 12,3; 3) Цена - 12,1; 4) Изготовитель - 10,7; 5) Состав - 10,7; 6) Известность марки - 8,6; 7) Дата производства - 8,5; 8) Привлекательное название - 7,4; 9) Вес плитки - 7,2; 10) Красочное оформление упаковки - 7,0; 11) Реклама - 6,1; 12) Рекомендации друзей, родственников - 5,4; 13) Рекомендации продавца - 4,5; 14) Привычка покупать - 4,29; 15) Наличие в продаже - 3,49. Наборы шоколадных конфет: 1) Вкусовые качества - 15,0; 2) Цена - 14,3; 3) Разнообразие начинок - 12,7; 4) Изготовитель - 12,1; 5) Состав - 11,7; 6) Форма конфет - 10,7; 7) Дата производства - 10,0; 8) Размер коробки - 9,6; 9) Известность марки - 9,3; 10) Вес коробки - 9,25; 11) Привлекательное название - 8,7; 12) Красивая упаковка - 8,3; 13) Реклама - 7,1; 14) Рекомендации друзей, родственников - 5,8; 15) Рекомендации продавца - 4,8; 16) Привычка покупать - 4,0; 17) Наличие в продаже - 2,8. Шоколадные конфеты: 1) Вкусовые качества - 13,9; 2) Начинка / добавка / наполнитель - 12,3; 3) Цена - 12,0; 4) Изготовитель - 10,9; 5) Состав - 10,4; 6) Дата производства - 8,6; 7) Известность марки - 8,0; 8) Привлекательное название - 7,5; 9) Весовая или фасованная продукция - 7,4; 10) Реклама - 6,8; 11) Красочное оформление упаковки - 6,7; 12) Рекомендации друзей, родственников - 5,6; 13) Рекомендации продавца - 4,8; 14) Привычка покупать - 4,7; 15) Наличие в продаже - 3,1. Таким образом, вкусовые качества и стоимость кондитерских изделий - основные факторы, определяющие решение покупателя. Причем в большинстве случаев, не зависимо от уровня дохода каждый потребитель отдает предпочтение не дешевым товарам, а ищет оптимальное сочетание цены и качества. Цена же в этом случае является не ведущим критерием, а финансовым ограничителем.
1.2. Характеристика предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика»Общество с ограниченной ответственностью «Столичная кондитерская фабрика» является торгово-производственным предприятием, на которой работает 70 человек. Основным видом деятельности ООО «Столичная кондитерская фабрика» является производство шоколадных конфет и оптовая торговля кондитерскими изделиями. Основной целью создания организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в кондитерских товарах. Предприятие настроено на расширение деятельности и, следовательно, дальнейшее инвестирование в крупных размерах. На сегодняшний день сбыт и реализация продукции происходит в основном в Москве и Московской области. Не смотря на сравнительно небольшой опыт «Столичная кондитерская фабрика» уже имеет достаточно широкий круг своих покупателей. В производстве применяется лучшее российское и импортное сырьё (качество сырья определяется в аттестованной лаборатории фабрики), обеспечивающее продукции длительный срок хранения и великолепный вкус, неоднократно отмечавшийся дипломами и почётными грамотами. Для сохранения своего лица, качества продукции предприятие «Столичная кондитерская фабрика» не использует консервантов, красителей, дешевых заменителей сырья и различные генномодифициорванные продукты. Все этапы производственного процесса, поступающее сырье и готовая продукция проходят тщательный лабораторный контроль. Кондитерские изделия фабрики - натуральные. Именно этот фактор завоевывает все больше постоянных клиентов. 1.3. Стратегия предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика».Спрос на шоколадные изделия, особенно на шоколадные конфеты, является сезонным. Спрос резко возрастает накануне различных праздников, особенно Нового года. В декабре компания продает свою продукцию в больших объемах, так как на Новый год принято дарить подарки. Сравнивая «Столичную кондитерскую компанию» с ее конкурентами, можно выделить ее сильные и слабые стороны, возможности и угрозы. Сильные стороны: - менее дорогое сырье и материалы - вопросы снабжения сырьем решаются более профессионально - гибкая ценовая политика - новое оборудование - удобное расположение фабрики, единое помещение Слабые стороны: - слабая роль маркетинга - слабая репутация у покупателей Возможности: - расширение производственной линии - выход на новые рынки или сегменты рынка Угрозы: - сильная конкуренция Основной целью организации является получение прибыли, а также наиболее полное удовлетворение рынка потребителей в кондитерских товарах. Предприятие настроено на расширение деятельности и, следовательно, дальнейшее инвестирование в крупных размерах. С точки зрения стратегического управления цель фирмы - быстрый рост и усиление позиции на рынке.
1.4. Организационная структура предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика».Организационная структура ООО «Столичная кондитерская фабрика» представляет собой иерархический тип структуры управления и строится по следующим принципам (рис. 4): · принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; · вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; · принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; · вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; · принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями. Рис. 4. Линейная структура управления предприятием Руководит предприятием ООО «Столичная кондитерская фабрика» генеральный директор. Его деятельность обусловлена целями и стратегиями развития предприятия в целом. На этом уровне реализуется большая часть внешних связей. Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия. Руководители функциональных подразделений (по финансам, производству, продажам) не отдают распоряжений непосредственно производственным подразделениям, хотя их влияние на осуществление производственной деятельности несомненна. Они решают задачи, вытекающие из функциональной специфики. Таковыми являются финансовый директор, директор по снабжению, директор по производству, коммерческий директор. Финансовый директор и финансовая структура занимается осуществлением финансового управления, ведения учета и формирования отчетности. В рамках финансовой структуры формируется отчетность, определяются результаты деятельности. Финансовая структура создается финансовыми службами, утверждается финансовым директором и отражается в положении о финансовой структуре компании. Деятельность финансовой службы подчинена главной цели – обеспечению финансовой стабильности, созданию устойчивых предпосылок для экономического роста и получения прибыли. Основное содержание работы финансовой службы предприятия заключается: · в обеспечении финансовыми ресурсами хозяйственной деятельности; · в организации взаимоотношений с финансово – кредитной системой и другими хозяйствующими субъектами; · в сохранении и рациональном использовании основного и оборотного капитала; · в обеспечении своевременности платежей по обязательствам предприятия в банки, поставщикам и работникам. Директор по снабжению осуществляет контроль работы отдела сырьевого обеспечения, а также контроль организации процесса закупки сырья у поставщиков. Директор по производству руководит непосредственно производственной деятельностью и возглавляет несколько основных подразделений цехов. Коммерческий директор занимается непосредственно продажами выпускаемой продукции и маркетинговыми исследованиями, и соответственно руководит отделами продаж и маркетингом. Юридический отдел обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов, также осуществляет подготовку документов (заключений) по правовым вопросам, регулирует социально-трудовые отношения на предприятии, взаимодействует при необходимости с органами власти. Отдел кадров занимается проведением поиска и подбора персонала необходимого предприятию профессий, специальностей и квалификаций, формированием основы корпоративной культуры, участие в управлении ее развитием. Участие в принятии и осуществлении решений по вопросам найма, перевода, продвижения по службе, объявления благодарностей, поощрений и наложения взысканий, понижения в должности, а также увольнения работников. В такой структуре руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение. Центры ответственности:
1. Центр затрат на снабжение - отдел сырьевого обеспечения. Руководитель учитывает и контролирует затраты на закупку сырья для производства продукции, качество данного сырья, его объем, хранение и отпуск в производство. 2. Центр производственных затрат - производственный отдел. Руководитель отдела контролирует затраты на производство продукции, объем и ассортимент выпускаемой продукции, её качество, исчисляет её себестоимость. a) Центр производственных затрат кондитерских изделий - цех 1. Начальник цеха контролирует затраты на производство кондитерских изделий. b) Центр производственных затрат кондитерских изделий - цех 2. Начальник цеха контролирует затраты на производство кондитерских изделий. 3. Центр дохода – отдел продаж. Руководитель планирует, учитывает и контролирует затраты по продаже продукции, объем проданной продукции, выручку от продажи. 4. Центр управленческих затрат – группа подразделений: финансовый, юридический и отдел кадров. Руководители подразделений контролирую работу своих отделов. a) Центр управления финансами – бухгалтерия. Финансовый директор ведет учет и обеспечивает финансовую стабильность, создание устойчивых предпосылок для экономического роста. b) Центр управления персоналом – отдел кадров. Руководитель отдела осуществляет подбор персонала и осуществляет систему поощрений и наложения взысканий на работников предприятия. c) Центр управления юридическими делами - юридический отдел. Руководитель отдела обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов.
Глава №2.2.1. Состав и классификация затрат.На предприятии ООО «Столичная кондитерская фабрика» существует следующий состав затрат: 1. Затраты на сырье и материалы; 2. Заработная плата основных производственных рабочих; 3. Страховые взносы на заработную плату основных производственных рабочих; 4. Премиальный фонд основных производственных рабочих; 5. Затраты на вспомогательные материалы; 6. Заработная плата управляющих; 7. Страховые взносы на заработную плату управляющих; 8. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования; 9. Заработная плата рабочих, обслуживающих оборудование; 10. Страховые взносы на заработную плату рабочих, обслуживающих оборудование; 11. Текущий ремонт оборудования; 12. Амортизация оборудования; 13. Затраты на электроэнергию для технологических целей; 14. Затраты на топливо для технологических целей; 15. Амортизация здания; 16. Затраты на капитальный ремонт помещений; 17. Затраты на коммунальные услуги; 18. Заработная плата охранников предприятия; 19. Страховые взносы на заработную плату охранников; 20. Затраты на тару и упаковку продукции на складе готовой продукции; 21. Расходы на доставку продукции покупателю; 22. Затраты на рекламу, маркетинговые исследования; 23. Заработная плата отдела продаж; 24. Страховые взносы на заработную плату отдела продаж; 25. Потери от брака; 26. Прочие административные расходы. Все затраты предприятия можно классифицировать по следующим признакам:
Выводы: Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции – один из важнейших разделов управленческого учета. Себестоимость производства единицы продукции служит базой для принятия большинства управленческих решений. При этом состав и величина себестоимости определяются затратами, которые ее формируют. На основе состава и классификации затрат можно выбрать метод учета затрат и порядок распределения косвенных расходов. Как видно из классификации затрат на предприятии больше переменных и условно-переменных затрат. Переменные затраты увеличиваются или уменьшаются пропорционально объему производства продукции, ими можно управлять. Размер же постоянных затрат не зависит от изменения объема производства продукции. Исходя из этого, можно сказать, что у предприятия больше шансов выжить в кризисное время, оно может снизить себестоимость своей продукции быстрее той организации, у которой преобладают постоянные и условно-постоянные затраты. Таким образом, переменные затраты характеризуют стоимость собственно продукта, а постоянные – стоимость самого предприятия. 2.2. Метод учета затрат и порядок распределения косвенных расходов.Так как предприятие ООО «Столичная кондитерская фабрика» ведет серийное и массовое производство кондитерских изделий, рационально применять попроцессный метод учета затрат. Производство разбито на отдельные технологические стадии и повторяющиеся операции. Изделия одного вида проходят в заданной последовательности определенные этапы производства: · приготовление конфетных масс · формирование конфетных корпусов · упаковка. Предприятие выпускает следующие виды продукции: · шоколадная продукция 1. шоколадные конфеты 2. шоколадные плитки · карамельная продукция 1. карамель 2. ирис 3. леденцы Учет затрат попроцессным методом обусловлен следующими показателями: 1. Выпуск однородной продукции 2. Производство является непрерывным и массовым 3. Постоянный спрос на кондитерские изделия 4. Стандарты по качеству проверяются на уровне производственных подразделений 5. Стандартизация технологических процессов и продукции производства. Особенностью попроцессного калькулирования является учет прямых и косвенных затрат на производство по статьям калькуляции на весь выпуск продукции за определенный период и это приводит к тому, что часть изделий находится в незавершенном производстве. Объектом калькулирования является 1 кг шоколадных конфет. При калькулировании фактической себестоимости продукции особое место занимает вопрос отнесения на себестоимость тех или иных косвенных затрат. Прямые затраты можно отнести на затраты определенного вида продукции. Косвенные затраты невозможно непосредственно отнести на единственный результирующий объект затрат. Их включают в затраты отдельных видов продукции после определения общей суммы по окончании отчетного периода путем распределения пропорционально условиям, предусмотренным учетной политикой организации. Для упорядочения прямых затрат предлагается открыть следующие аналитические счета к счету 20: - 20.1.1 «Приготовление шоколадной массы» - 20.1.2 «Формирование конфетных корпусов» - 20.1.3 «Упаковка продукции» - 20.2.1 «Приготовление карамельного сиропа» - 20.2.2 «Приготовление карамельной массы» - 20.2.3 «Формирование конфетного корпуса» - 20.2.4 «Упаковка продукции» - 25.0.0 «Общепроизводственные расходы» - 25.1 «Общепроизводственные расходы цеха 1» - 25.2 «Общепроизводственные расходы цеха 2» - 25.3 «Общепроизводственные расходы на обслуживание производства» - 25.4 «Общепроизводственные расходы на содержание здания» - 26 «Общехозяйственные расходы» - 44.1 «Общие расходы на продажу» На предприятии ООО «Столичная кондитерская фабрика» предлагаю использовать следующие базы распределения для косвенных расходов: · Цеховые расходы распределять между видами продукции пропорционально объему выпущенной продукции, так как для большего объема производства будет затрачиваться больше денежных средств. · Общепроизводственные расходы распределять между видами продукции пропорционально объему выпущенной продукции, так как для большего объема производства будет затрачиваться больше денежных средств и больше эксплуатируются объекты основных средств. · Расходы на содержание здания распределять между цехами пропорционально занимаемой площади цехов, т.к. эти расходы относятся сразу на всё здание. · Общехозяйственные расходы распределять между видами продукции пропорционально объему выпущенной продукции, так как для большего объема производства требуется больше трудовых и материальных затрат административно-управленческого персонала. · Коммерческие расходы распределять между видами продукции пропорционально выручке, так как для сбыта большего объема продукции требуется больше трудовых и материальных ресурсов для ее реализации. Объектом калькулирования является 1 кг шоколадных конфет. На данном предприятии калькулирование затрат происходит методом ФИФО. Метод FIFO предполагает, что сначала будут закончены изделия из незавершенного производства на начало периода, а затем будут запущены в производство новые изделия. Метод ФИФО дает более точные результаты, чем метод усреднений. Оценка материальных ресурсов в данном методе основана на допущении, что материальные ресурсы используются в течение отчетного периода в последовательности их закупки. Суть данного метода заключается в следующем: · материалы, первыми поступившие в производство, оцениваются по себестоимости ранних по времени закупок с учетом стоимости материалов, числящихся на начало периода; · запасы, оставшиеся на конец отчетного периода, оцениваются по фактической себестоимости последних по времени закупок, а в себестоимости реализованной продукции (работ, услуг) учитывается стоимость ранних по времени закупок. Использование метода ФИФО в условиях инфляции позволяет снизить себестоимость готовой продукции за счет ценового фактора по материальным ресурсам. 2.3. Калькуляция по основному виду продукции.Калькулирование - это система экономических расчетов себестоимости продукции, важнейший управленческий процесс при управлении производством, который является заключительным этапом учета затрат на производство и реализацию продукции.Калькулирование позволяет изучать формирование себестоимости полученных в процессе производства конкретных видов продукции, сравнивать фактические значения затрат с плановыми значениями, формировать обоснованные цены на каждый вид продукции (учитывать реальные затраты на производство и реализацию, потребительную стоимость продукции и т.п.), принимать обоснованные решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства продукции, не пользующейся спросом.Полная (коммерческая) калькуляция включает производственную себестоимость и внепроизводственные расходы, связанные с реализацией продукции.На предприятии ООО «Столичная кондитерская фабрика» при формировании себестоимости продукции предлагаю использовать следующие статьи калькуляции:· Сырье и основные материалы: затраты на материальные ресурсы, используемые предприятием при производстве, в т.ч. сырья, тары и др.· Заработная плата производственных рабочих · Отчисления на социальные нужды ОПР: начисления страховых взносов на зп основных производственных рабочих.· Премиальный фонд ОПР · Затраты на вспомогательные материалы · затраты на содержание и эксплуатацию оборудования · заработная плата рабочих, обслуживающих производство · страховые взносы на заработную плату рабочих, обслуживающих производство · текущий ремонт оборудования · Амортизация оборудования и транспортных средств · Энергия и Топливо на технологические цели · Затраты на содержание здания: амортизация здания, затраты на капитальный ремонт помещений, затраты на коммунальные услуги, заработная плата охранников предприятия, страховые взносы на заработную плату охранников· потери от брака · административно-управленческие расходы: заработная плата административно-управленческого персонала и страховые взносы на нее, прочие административные расходы.· Заработная плата отдела продаж · Страховые взносы на заработную плату отдела продаж · затраты на рекламу, маркетинговые исследования· Затраты на тару и упаковку продукции на складе готовой продукции; · расходы на доставку продукции покупателюРасчет себестоимости продукции «Столичная кондитерская фабрика»:
Полная себестоимость=90,55 руб/кг Объектом калькулирования на предприятии «Столичная кондитерская фабрика» является 1 кг шоколадных конфет. Сырье и материалы: Основные материалы = Норма расхода * Цена кг сырья
Итого: 85,446 руб/кг
Распределяем ЗП ОПР между видами продукции: ЗП ОПР: Заработная плата ОПР = норма раб.времени * НТС оплаты труда Затраты на кг шоколадных конфет = 0,005 чел/ч/кг* 113 руб/ч=0,565 руб/кг Страховые взносы на ЗП ОПР: Страховые взносы на ЗП ОПР= ЗП ОПР*26% Затраты на кг шоколадных конфет =0,565 руб/кг*26%=0,147 руб/кг
Распределяем счет 25.3 «Общепроизводственные расходы на обслуживание производства»: Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования, ЗП рабочих, обслуживающих производство, Страховые взносы на ЗП рабочих, обслуживающих производство, Текущий ремонт оборудования. Условно-переменные расходы предприятия распределяем по норме на кг продукции: Норму используем, исходя из опыта прошлых лет. Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования составляют 255 руб. на 1 000 кг. Затраты на кг шоколадных конфет =255/1 000=0,255 руб/кг ЗП рабочих, обслуживающих производство : составляют 264 руб на 1000 кг Затраты на кг шоколадных конфет =254/1000=0,264 руб/кг Страховые взносы на ЗП рабочих, обслуживающих производство Затраты на кг шоколадных конфет =0,264*26%=0,069 руб/кг Текущий ремонт оборудования составляет 96 руб на 1 000 кг Затраты на кг шоколадных конфет =96/1000=0,096 руб/кг Распределяем счет 25.4 «Общепроизводственные расходы на содержание здания»: амортизация здания, затраты на капитальный ремонт помещений, затраты на коммунальные услуги, заработная плата охранников предприятия, страховые взносы на заработную плату охранников. Распределяем пропорционально занимаемой площади цехов. S1 = 1 500 м2 ; S2 = 2 000 м2 ; Sобщ = 3 500 м2 . База распределения для цеха 1= 1 500/3 500= 0,43 База распределения для цеха 2= 2 000/3 500= 0,57 Общая сумма 25.4= 15 000+8 000+11 000+30 000+7 800=71 800 руб/мес Затраты на Цех 1=71 800*0,43=30 874 руб/ме Затраты на Цех 2=71 800*0,57=40 926 руб/мес Распределяем между видами продукции пропорционально объему выпущенной продукции. База распределения для шоколадных конфет=250/309=0,8 Затраты на шоколадные конфеты=30 874*0,8=24 699,2 руб/мес Затраты на кг шоколадных конфет =24 699,2/250 000=0,99 руб/кг
Распределяем счет 25.0.0 «Общепроизводственные расходы»: Амортизация оборудования. Распределяем пропорционально объему выпущенной продукции. В месяц произвели и реализовали: 250 т шоколадных конфет, 59 т шоколадных плиток, 41 т карамельных конфет, 41 т ириса, 25 т прочей продукции. Всего получается 416 т. База распределения для шоколадных конфет = 250/416 = 0,6 Затраты на шоколадные конфеты=35 000*0,6=21 000 руб/месс Затраты на кг шоколадных конфет =21 000/250 000=0,084 руб/кг Распределяем счет 25.0.1 «Условно-переменные общепроизводственные расходы»: Премиальный фонд ОПР, Вспомогательные материалы, Электроэнергия и топливо для технологических целей, Потери от брака. Условно-переменные расходы предприятия распределяем по норме на кг продукции: Норму используем, исходя из опыта прошлых лет. Премиальный фонд ОПР составляет 889 руб на каждые 1000 кг Затраты на кг шоколадных конфет =889/1000=0,889 руб/кг Вспомогательные материалы составляют 180 руб на 1 000 кг Затраты на кг шоколадных конфет =180/1000=0,18 руб/кг Электроэнергия и топливо для технологических целей составляет 384 руб на 1000кг Затраты на кг шоколадных конфет =384/1000=0,384 руб/кг Потери от брака составляют 48 руб на 1 000 кг Затраты на кг шоколадных конфет =48/1000=0,048 руб/кг Распределяем счет 26 «Общехозяйственные расходы»: заработная плата административно-управленческого персонала и страховые взносы на нее, прочие административные расходы. Распределяем пропорционально объему выпущенной продукции. Общая сумма счета 26=450 000+117 000+23 000=590 000 руб/месс База распределения для шоколадных конфет = 250/416 = 0,6 Затраты на шоколадные конфеты=590 000*0,6=354 000 руб/месс Затраты на кг шоколадных конфет = 354 000/250 000=1,416 руб/кг Распределяем счет 44.1 «Расходы на продажу»: затраты на рекламу и маркетинговые исследования, заработная плата отдела продаж, страховые взносы на заработную плату отдела продаж. Распределяем пропорционально выручке. Выручка от продажи всей продукции 45 000 000 руб. Выручка от продажи шоколадных конфет 31 000 000 руб. База распределения для шоколадных конфет=31 000 000/45 000 000 =0,69 Затраты на рекламу и маркетинговые исследования: Затраты на шоколадные конфеты=10 000*0,69=6 900 руб/месс Затраты на кг шоколадных конфет =6 900/250 000=0,027 руб/кг Заработная плата отдела продаж: Затраты на шоколадные конфеты=150 000*0,69=103 500 руб/месс Затраты на кг шоколадных конфет =103 500/250 000=0,414 руб/кг Страховые взносы на заработную плату отдела продаж: Затраты на шоколадные конфеты =39 000*0,69=26 910 руб/месс Затраты на кг шоколадных конфет =26 910/250 000=0,108 руб/кг Распределяем счет 44.2 «Условно-переменные расходы на продажу»: расходы на доставку продукции покупателю, затраты на тару и упаковку продукции на складе готовой продукции. Условно-переменные расходы предприятия распределяем по норме на кг продукции: Норму используем, исходя из опыта прошлых лет. Расходы на доставку продукции покупателю : доставка продукции с помощью грузовика стоит 170 руб, 1 машина вмещает 5 000 кг Затраты на кг шоколадных конфет =170/5000= 0,034 руб/кг Затраты на упаковку готовой продукции : Упаковка 1 000 кг продукции на складе готовой продукции составляет 27 руб Затраты на кг шоколадных конфет =27/1000=0,027 руб/кг Полная себестоимость шоколадных конфет = 85,446 +0,565 +0,147 +0,255 +0,264 +0,069 +0,096 +0,99 +0,084 +0,889 +0,18 +0,384 +0,048 +1,416 +0,027 +0,414 +0,108 +0,034 +0,027 = 90,55 руб/кг 2.4. Система учета затрат и доходов предприятия.На предприятии ООО «Столичная кондитерская фабрика» предлагаю применять систему «директ-костинг», так как на предприятии больше переменных затрат и ими необходимо управлять как можно эффективнее. Считаю, что данную систему учета затрат целесообразно применять на предприятии так как, из классификации затрат видно, что на предприятии больше переменных и условно-переменных затрат, переменные затраты увеличиваются или уменьшаются пропорционально объему производства продукции, ими нужно управлять как можно эффективнее. А сущностью «директ-костинга» является подразделение затрат на постоянные и переменные, при этом на себестоимость продукции относят только переменные затраты, постоянные расходы не относят при калькулировании на себестоимость единицы продукции. Величина маржинального дохода, определенная для конкретного вида продукции, показывает «вклад» данного товара в покрытие постоянных затрат и тем самым – в общую сумму прибыли предприятия. Система учета «директ-костинг» предназначена для планирования и анализа переменных затрат, остальные виды затрат списываются на финансовые результаты за отчетный период. Эта система позволит снизить на предприятии трудоемкость, упростить учет. В рамках системы «директ-костинг» предприятие «Столичная кондитерская фабрика» проводит анализ переменных и постоянных издержек предприятия. Данный анализ позволит рассчитать тот объем продаж, при котором достигается безубыточность предприятия, а затем оценить прибыльность при различных уровнях деловой активности, что можно увидеть в разделе курсовой работы 3.2 Анализ точки безубыточности. В связи с меняющимися условиями рынка, это позволит быстро переориентировать производство. Так же на предприятии будет рационально смежное использование еще одной системы: «стандарт-кост» - это нормативный метод учета затрат и финансовых результатов. Данный метод основан на том, что учет затрат и выручки ведется по нормативным (плановым) показателям, которые определяются на основе прошлого опыта, а отклонения от плановых норм учитываются отдельно и списываются в конце бюджетного периода на соответствующую стадию финансового цикла, в результате чего устанавливаются фактические затраты и финансовые результаты предприятия.Система «стандарт-кост» служит мощным инструментом предприятия «Столичная кондитерская фабрика» для контроля производственных затрат. На основе установленных стандартов можно заранее определить сумму ожидаемых затрат на производство и реализацию изделий, а также составить бюджеты и отчет об ожидаемых доходах будущего года. Такая организация учета позволяет осуществлять текущий контроль за затратами на производство, поскольку фактические затраты в текущем учете сопоставляются с нормативными и выявляются отклонения от норм.В рамках системы «стандарт-костинг» на предприятии «Столичная кондитерская фабрика» используется такой инструмент, как бюджетирование. Для составления бюджетов разработаны следующие нормы:· Норма расхода рабочего времени на единицу продукции;· Норма расхода материалов на единицу продукции по видам материалов;· Нормативная тарифная ставка оплаты труда основных производственных рабочих;· Нормативные цены закупки материалов по видам материалов.Благодаря применению системы «стандарт-кост» предприятие может учитывать и контролировать фактические показатели затрат с выделением отклонений от стандартов, выявлять причины возможных отклонений от установленных норм и нерациональное использование ресурсов.Глава №33.1.Построение бюджетов.Бюджет продаж.Бюджет продаж – операционный бюджет, содержащий информацию о запланированном объеме продаж, цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. На объем реализации продукции влияют следующие факторы: · долгосрочные тенденции продаж для различных товаров; · ценовая политика, качество продукции, сервис; · конкуренция; · сезонные колебания; · объем продаж предшествующих периодов; · производственные мощности предприятия; · относительная прибыльность продукции; · масштаб рекламной кампании. Бюджет продаж отражает месячный объём продаж на предприятии, планируется в натуральных (тоннах) и денежных показателях, среднемесячной цене продаж. В бюджете продаж (сбыта) продукции представлен прогноз совокупного дохода, на основе которого будут оцениваться наличные поступления от потребителей, а также показаны основные данные для составления бюджетов издержек производства, расходов на реализацию, административных расходов. Данный бюджет входит в сферу ответственности начальника отдела продаж. Строка выручка получается перемножением объема реализации продукции на цену. Бюджет производства продукции.Производственный план продукции составляется исходя из бюджета продаж с учетом необходимой для предприятия динамикой остатков готовой продукции на складе. Планируемые запасы на начало месяца являются планируемыми запасами на конец предыдущего месяца. Соотношение объемов реализации, выпуска и величины запасов готовой продукции выражаются следующим образом: Объем производство продукции = Объем продаж - Остаток на начало периода + Остаток на конец периода Ответственным за бюджет производства продукции является директор по производству. Бюджет рабочего времени.Бюджет рабочего времени - система показателей, характеризующая распределение затрат времени по видам его использования. Он формируется на основе бюджета производства, информации о производительности труда или необходимого для выполнения единицы продукции рабочего времени в часах. Данный бюджет показывает, какое количество часов необходимо для изготовления запланированного объема производства продукции. На основе данного бюджета составляется бюджет прямых затрат на труд. Бюджет рабочего времени составляется на основе следующих данных: Объем производства, норма рабочего времени на единицу и количество часов. Ответственным за бюджет рабочего времени является директор по производству. Он должен подготовить расчеты затрат времени, которое необходимо для удовлетворения потребностей производства. Бюджет прямых затрат на труд.Бюджет прямых трудовых затрат отражает все расходы, связанные с оплатой труда основного производственного персонала. Он формируется на основе бюджета рабочего времени, почасовых ставок оплаты труда основного производственного персонала. Потребность в оборотных средствах на основную (фиксированную) заработную плату определяется как произведение средней часовой тарифной ставки и количества времени, необходимого для изготовления продукции. В бюджете прямых затрат на труд указываются расходы по заработной плате и страховым взносам в расчете на каждый вид производимой продукции. Ответственность за составление бюджета прямых затрат на труд лежит на директоре по производству. Бюджет потребности материалов.Бюджет затрат материалов, необходимых для производства запланированного объема готовой продукции (бюджет потребности в материалах) составляется на основе: данных о номенклатуре используемых в производстве основных материалов для каждого вида продукции; данных о норме расхода материалов каждого вида используемых для производства 1 изделия. Ответственным за составление данного бюджета является директор по производству. Бюджет прямых затрат на материалы.Затраты на сырье и материалы, которые идут непосредственно на изготовление продукции, принято называть прямыми материальными затратами на материалы. Базой для расчета потребности в основных материалах является плановая величина валового выпуска продукции. Бюджет прямых затрат на материалы – это количественное выражение планов относительно прямых затрат компании на использование основных видов сырья и материалов. Потребность в материальных затратах на производство рассчитывается в натуральном выражении с учетом нормы расхода сырья на единицу продукции и планируемого объема производства. При определении стоимости материалов необходимо учитывать индекс роста цен на основные виды сырья и материалов. Ответственным за составление данного бюджета является директор по производству. Бюджет закупки материалов.Бюджет закупок основных материалов составляется на основе следующей информации: данных бюджета потребности в материалах; данных о запасе материалов на начало учетного периода; цен основных материалов за единицу измерения; данных о запасе материалов на конец учетного периода. В бюджете закупок основных материалов указываются расходы на закупку материалов по каждому виду продукции. За составление бюджета затрат на приобретение основных производственных материалов (бюджета прямых материальных затрат) отвечает директор по снабжению. Так как именно он несет ответственность за приобретение запланированного количества сырья для обеспечения потребностей производства. Его задача заключается в своевременном приобретении необходимых материалов по запланированной цене. Бюджет производственных накладных расходов.Бюджет производственных накладных затрат – это количественное выражение планов относительно всех затрат компании, связанных с производством продукции за исключением прямых затрат на материалы и оплату труда. Производственные накладные расходы включают в себя постоянную и переменную части. Постоянная часть (амортизация, текущий ремонт и т.д.) планируется в зависимости от реальных потребностей производства, а переменная часть использует подход, основанный на нормативах. Под нормативом понимается сумма затрат на единицу базового показателя. Расчет нормы на партию: 1 партия содержит 1000 кг продукции. Норма на партию = стоимостное значение затрат/среднее количество партий Вспомогательные материалы на партию= 75 000/416=180 руб.
За составление бюджета общепроизводственных накладных расходов отвечает директор по производству. Общая сумма накладных расходов в бюджете накладных расходов будет зависеть от динамики расходов по отдельным статьям в отношении к прогнозируемому уровню производства. Бюджет административно-управленческих расходов.Бюджет управленческих расходов – это плановый документ, в котором приведены расходы на мероприятия, непосредственно не связанные с производством и сбытом продукции. К управленческим расходам относят затраты на содержание отдела кадров, услуги связи, и т.д. Большинство управленческих расходов носит постоянный характер. Бюджет расходов на продажу.При составлении бюджета коммерческих расходов определяются затраты, обеспечивающие своевременность и полноту отгрузки продукции и продвижение ее на рынке в прогнозном периоде. Расходов на продажу подразделяются на постоянные издержки и переменные. Переменная часть зависима от объема продаж конкретного продукта и планируется с помощью норматива. Переменные коммерческие расходы рассчитываются только после формирования бюджета продаж, определяющего ассортимент и количество реализуемой продукции. Расчет нормы на партию: 1 партия содержит 1000 кг продукции. Расходы на доставку продукции покупателю : доставка продукции с помощью грузовика стоит 170 руб, 1 машина вмещает 5 000 кг Затраты на 1 000 кг =170/5= 34 руб/кг Затраты на упаковку готовой продукции : Упаковка 1 000 кг продукции на складе готовой продукции составляет 27 руб
За составление бюджета расходов на продажу отвечает начальник отдела продаж. Генеральный бюджет.Генеральный бюджет – это форма финансовой отчетности, составленная до начала планового периода, которая отражает результаты планируемой деятельности. Генеральный бюджет составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке денежных средств в бюджете денежных средств. Генеральный бюджет составляется на основе данных, содержащихся в бюджетах продаж, себестоимости реализованной продукции и текущих расходов. При этом добавляется информация о прочих прибылях, прочих расходах и величине налога на прибыль. Генеральный бюджет показывает запланированные доходы предприятия, плановые затраты и, главное, запланированную прибыль. 3.2.Анализ точки безубыточности.Точка безубыточности имеет большое значение в вопросе жизнестойкости предприятия и его платежеспособности. Так, степень превышение объемов продаж над точкой безубыточности определяет запас финансовой прочности (запас устойчивости) предприятия. В основе проведения анализа точки безубыточности лежит понимание поведения затрат предприятия. При этом ключевым моментом анализа является деление всех издержек предприятия на переменные и постоянные. Анализ точки безубыточности позволяет найти наиболее выгодное соотношение между переменными затратами, постоянными затратами, ценой и объемом производства продукции. Добиться увеличения прибыли можно, увеличив величину маржинальной прибыли. Под маржинальной прибылью понимают разность между выручкой от реализации продукции и переменными расходами на изготовление данного объема продукции. Другими словами, это сумма, достаточная для покрытия постоянных затрат и получения прибыли. Показатель, характеризующий отношение маржинальной прибыли к сумме выручки от реализации, называется нормой маржинальной прибыли .
Норма маржинальной Маржинальная прибыль единицы_ прибыли = Выручка от реализации Норма маржинальной прибыли показывает, какое влияние на маржинальную прибыль оказывает изменение суммы выручки от реализации. Зная норму маржинальной прибыли, можно определить ожидаемую прибыль предприятия при увеличении объема производства или продаж. Объем продаж (реализации продукции), при котором предприятие покроет свои постоянные затраты за счет маржинальной прибыли, то есть момент, когда предприятие не будет иметь ни прибыли, ни убытков, а каждая дополнительно проданная единица продукции будет приносить прибыль, называется точкой безубыточности. Если известна норма маржинальной прибыли, то точку безубыточности можно рассчитать по формуле:
Точка безубыточности в стоимостном выражении = Постоянные затраты/Норма маржинальной прибыли
МПед =Цена единицы –переменные затраты единицы
Точка безубыточности в натур. выражении= Постоянные затраты/Маржинальную прибыль единицы Расчет переменных затрат на кг продукции: Сырье и материалы = норма расхода*цена единицы Труд = норма рабочего времени на единицу*нормативная тарифная ставка+26%*(норма рабочего времени на единицу*нормативная тарифная ставка)
Производственные переменные затраты= стоимостное значение затрат/объем производства Производственные переменные затраты = Вспомогательные материалы+ Премиальный фонд ОПР+ Затраты на содержание и эксплуатацию оборудования+ ЗП рабочих, обслуживающих производство+ Страховые взносы на ЗП рабочих, обслуживающих производство+ Текущий ремонт оборудования+ Электроэнергия и топливо для технологических целей+ Потери от брака= 0,18+0,889+0,255+0,264+0,069+0,096+0,168+0,216+0,048=2,185
Переменные затраты на продажу = стоимостное значение затрат/объем производства
Общие переменные затраты = Сырье и материалы+Труд+Производственные переменные затраты+ Переменные затраты на продажу
Переменная с/с шоколадных конфет= 85,446+0,005*113+26%*(0,005*113)+ 0,18+0,889+0,255+0,264+0,069+0,096+0,168+0,216+0,048+0,034+0,027=88,4039 руб/кг Переменная с/с карамели= 33,08+0,03*112+26%*(0,03*112)+ 0,18+0,889+0,255+0,264+0,069+0,096+0,168+0,216+0,048+0,034+0,027=39,5596 руб/кг Переменная с/с шоколадных плиток= 33,19+0,02*113+26%*(0,02*113)+ 0,18+0,889+0,255+0,264+0,069+0,096+0,168+0,216+0,048+0,034+0,027=38,2836 руб/кг Переменная с/с ириса= 57,45+0,03*112+26%*(0,03*112)+ 0,18+0,889+0,255+0,264+0,069+0,096+0,168+0,216+0,048+0,034+0,027=63,9296 руб/кг Переменная с/с леденцов= 20,448+0,02*112+26%*(0,02*112)+ 0,18+0,889+0,255+0,264+0,069+0,096+0,168+0,216+0,048+0,034+0,027=25,5164 руб/кг
Постоянные затраты предприятия составляют 10 749 600 руб. в год. ё
В результате проведенного анализа величина точки безубыточности равна 29 036 486 руб. или 281 203 кг. В этой точке равновесия предприятие ООО «Столичная кондитерская фабрика» достигает такого объема производства, который обеспечивает нулевой финансовый результат, то есть предприятие не имеет прибыли, но и не несет убытка. 3.3.Прогнозный баланс предприятия.Формирование прогнозного баланса предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика» является заключительным этапом составления общего бюджета предприятия. Прогнозный баланс предприятия представляет собой прогнозируемое состояние активов и пассивов предприятия за прогнозируемый период. Пассивная часть баланса формируется исходя из предполагаемой оборачиваемости кредиторской задолженности и прочих текущих пассивов. Сумма активов и пассивов баланса должна совпадать, что является подтверждением правильности составления бюджета.
Заключение.В данной курсовой работе раскрыта такая многогранная тема как разработка системы управленческого учета на примере предприятия ООО «Столичная кондитерская фабрика». Ведение управленческого учета на предприятии способствует, в первую очередь, повышению эффективности функционирования организации в целом. Также управленческий учет позволяет систематизировать информацию для оперативных управленческих решений и координации проблем будущего развития предприятия. Исходя из деятельности предприятия целесообразно использовать систему учета затрат и доходов «директ-костинг». Так как на предприятии больше переменных затрат и ими необходимо управлять как можно эффективнее. Эта система позволяет снизить трудоемкость, упростить учет, а деление расходов на постоянные и переменные позволяет получить информацию о расходах, необходимую для принятия большого числа управленческих решений. На основе анализа переменных и постоянных издержек разрабатываются гибкие бюджеты. Бюджетирование не является простым арифметическим пересчетом показателей производства в финансовые показатели. Оно способствует необходимому контролю за образованием и использованием материальных, трудовых и денежных ресурсов, создает необходимые условия для улучшения финансового состояния компании. Система бюджетов позволяет установить текущий и оперативный контроль за поступлением и расходованием средств, создать реальные условия для выработки эффективной финансовой стратегии. Внедрение системы бюджетирования делает предприятие информационно – «прозрачным» для коммерческих банков и инвестиционных компаний, что способно расширить возможности предприятия в предоставлении долгосрочных кредитов или размещении эмиссий на фондовом рынке на более выгодных условиях для эмитента. Таким образом, преимуществами внедрения принципов бюджетного планирования являются: · помесячное планирование бюджетов структурных подразделений дает более точные показатели размеров и структуры затрат, и, соответственно, более точное плановое значение размера прибыли, что важно для налогового планирования; · в рамках утверждения месячных бюджетов структурным подразделениям предоставляется большая самостоятельность в расходовании экономии по бюджету фонда оплаты труда, что повысит материальную заинтересованность работников в успешном выполнении плановых заданий; · осуществление режима строгой экономии финансовых ресурсов предприятия, что особенно важно для выхода из финансового кризиса. В настоящий момент во времена "жесткой конкуренции" нельзя недооценивать роль управленческого учета на предприятии. Грамотно поставленный управленческий учет позволяет оперативно реагировать на текущие изменения в финансово-хозяйственной деятельности предприятия и вовремя принимать управленческие решения для максимизации прибыли, эффективного использования денежных средств и улучшения финансового состояния предприятия. Также без управленческого учета невозможно осуществлять процесс бюджетирования (планирования) на предприятии. Список использованной литературы.1. Исследования маркетинговых агентств “Информкондитер” (http://www.conditer.ru) 2. Справочник экономиста №7, 2005 г. 3. Черных И.Н. Бухгалтерский управленческий учет - Учебный курс (учебно-методический комплекс). Центр дистанционных образовательных технологий МИЭМП, 2010 |