Реферат: Молодежная субкультура 4
Название: Молодежная субкультура 4 Раздел: Рефераты по социологии Тип: реферат |
Происходящая в настоящее время в России трансформация социально-экономических ценностей и отношений, в основе которой лежит политика перераспределения собственности и формирования рыночного уклада жизни сопровождается углублением социального неравенства. Они также неблагоприятно отразились и на институте семьи, затруднив выполнение ею традиционных социализирующих функций. Анализ проблем и особенностей социализации молодежи нельзя не начать с уточнения понятия «молодежь». На мой взгляд, молодежь -- это не только будущее, она «живое настоящее», и важно понять, насколько уже сегодня молодое поколение определяет содержание и характер будущего, насколько несет в себе «дух нового времени». Но следует дать более определенное научное понятие «молодежь». Итак, молодежь - социально-демографическая группа с характерными для нее возрастными, социально-психологическими свойствами и социальными ценностями, которые обуславливаются уровнем социально-экономического, культурного развития, особенностями социализации в российском обществе. изучение особенностей социализации молодежи становится особенно востребованной и актуальной исследовательской проблемой. Социализация охватывает все процессы приобщения к культуре, обучения и воспитания, с помощью которых человек приобретает социальную природу и способность участвовать в социальной жизни. Социализация представляет собой двусторонний процесс, включающий в себя, с одной стороны, усвоение индивидом социального опыта путем вхождения в социальную среду, систему социальных связей; с другой стороны, процесс активного воспроизводства индивидом системы социальных связей за счет его активной деятельности, активного включения в социальную среду. Наиболее значимыми из таких каналов являются: рынок труда, институт предпринимательства, информатизация всех сфер социальной жизни, становление основ нового типа общества как его базовых характеристик. Реальностью российского общества в первой половине 90-х гг. ХХ в. стало включение России в глобальное информационное пространство. Средства массовой коммуникации, включающей все виды информации, функционирующие в этом пространстве, созданном при помощи новых технологий (мультимедиа, аудиовизуальные средства коммуникации), стали важнейшим агентом социализации молодежи. Молодежная субкультура. Семья всегда была институтом первичной социализации. Происходящие с семьей и в семье процессы безусловно отражаются на процессе становления личности. Семейная социализация ребенка имеет решающее значение для становления семейных потребностей. Общий семейный климат прямо влияет на восприятие детьми семейных ролей и на желание обзавестись в будущем своей семьей. |