Реферат: Фотостудия Пикассо
Название: Фотостудия Пикассо Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Федеральное агентство по образованию РФ Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М.В. Ломоносова
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: «Организация предпринимательской деятельности» на тему: Бизнес-план «Фотостудия-Пикассо»
Выполнил: Михайлов А. С. Группа: ЭС-59 Проверил: Бондаренко Д.А.
2009 г. Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия «Фотостудия-Пикассо», путем учреждения общества с ограниченной ответственностью с тремя учредителями, редактирования и восстановления фотоснимков и продажи сопутствующих товаров. В производстве планируется использовать машину для печати фотоснимков, которая обеспечивает высокую производительность печати. Предполагается осуществить развертывание бизнес проекта в течение 5 лет, со среднегодовой численностью персонала – 7 человек. Прогноз уровня спроса показывает, что к концу 5-го года выручку можно будет увеличить до 9717 тыс. руб. Необходимая производственная площадь – 67,7 кв. метров. Помещения планируется взять в аренду. Основными конкурентными преимуществами данного проекта является: 1) использование нового высокопроизводительного оборудования; 2) основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения объема продаж. 3) снижение издержек за счет высокой производительности оборудования, повышение качества обслуживания, снижение цен, более полное удовлетворение потребителей за счет расширения спектра услуг и введения гибкой системы скидок. Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта составляют 5250 тыс. руб. Местонахождение фирмы Специфика деятельности в сфере предоставления фотоуслуг требует особого внимания к месторасположению будущей фирмы. Для фотоцентра необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать также и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. С целью выявление наиболее удачного месторасположения фотоцентра были оценены преимущества и недостатки месторасположения будущей фирмы на нескольких центральных улицах города. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться район Крылатское. Преимущества: нахождение не подалеку Лесопарк Серебряный Бор, Суворовский парк, Филёвский ПКиО, Гребной канал, Москва река. Предполагается взять помещение размером 67,7 кв. метров в аренду. Договор аренды предусматривает выполнение косметического ремонта помещения, по цене 1.440руб за кв.метр с учетом материалов. Косметический ремонт составил 97,5 тыс. руб. Годовую арендную плату в размере 780 тыс. рублей. Договор заключается сроком на 5 лет. Товары и услугиФирма планирует предоставлять следующие услуги: Жанры фото
ОборудованиеПроектируется использование следующего производственного оборудования: 1. Многофункциональное устройство Canon Pixma MP180 2. Рабочая станция HP xw4550
3. фотокамера Canon EOS-1D Mark III Body 4. Комплект Elinchrom STYLE RX 1200/1200 Необходимое оборудованиеТаблица 1 - Необходимое оборудование и его стоимость
Анализ рынка В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Анализ конкурентов Так как фотостудия будет располагаться в недалеко от центра города, то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности Описание конкурентов фотостудия model-classic занимается более широким спектром услуг. Фотосессии: Свадебная фотосъёмка. 25.000руб Экспресс-съёмкам 8.000р Эконом-съёмка. 10.000р Бизнес-съёмка 15.000 Элит-съёмка 17.000 Модельная съёмка 15.000 Услуги визажиста-стилиста, Дизайн и распечатка фотографий, Интернет(Создание сайта - web-галереи фотографий), Изготовление фото картины на холсте и т.д. фотостудия white занимается более узким спектром услуг. Мини портфолио - 10 000 рублей Модельное портфолио – 20 000 рублей VIP портфолио - фотосъемка за границей (3 дня) 60 000 рублей фотосъемка, 30 000 визажист-парикмахер-стилист + стоимость перелета и проживания Съемка для каталогов - от 30 000 рублей/съемочный день. Имеется собственная база моделей Ретушь фотографий - 200 рублей/фотография Рекламная фотография – от 30 000 Постановочная свадебная съемка – от 40 000 рублей Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT-анализ. SWOT-анализ по конкурентам Сильные стороны Современные технологии, эффективность менеджмента, эффективность сбытовой политики, удобное географическое положение, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, высокое качество товара, широкий ассортимент. Слабые стороны Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. Возможности Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. Угрозы Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, снижение общего уровня покупательской способности. Итак видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента. PEEST анализ 1. Политико-правовой фактор Для нашего проекта – нет особых ограничений. Единственное небольшое препятствие - это получения лицензии. Однако, при наличии всех необходимых документов – это не отнимает много сил и времени. 2. Экономический фактор На данный момент в данном районе относительно благоприятная среда для развития малого бизнеса. Уровень инфляции постепенно повышается. Мировой кризис сильно ослабил экономику страны. 3. Экологический фактор Фотостудия не занимается производством каких-либо вредных материалов и веществ, поэтому проблем с утилизацией нет. В итоге – нет ограничений со стороны экологии. 4. Социально-культурный фактор Фотостудия осуществляет непосредственную помощь населению – трудоустройство и в услуге по проведению досуга, и отдыха. 5. Научно технический прогресс Мы закупили современное оборудование – не уступающее аналогам в своем классе. Относительно этого фактора, может быть лишь угроза в том, что появится принципиально новая технологии. Однако в ближайшее время такового не предвидится. Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Каналы продвижения на рынок
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН фотостудия будет работает 5 дней в неделю по 8 часов, К функциям генерального директора относятся: 1. контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда на предприятии; 2. контроль над состоянием оборудования, обеспечение своевременного ремонта и профилактических работ; 3. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов. К функциям менеджера относятся: 1. является заместителем главного бухгалтера; 2. мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия; 3. проведение маркетинговых исследований с возможным привлечением специалистов на временную работу; 4. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом. К функциям главного бухгалтера относятся: 1. ведение бухгалтерского и налогового учета в соответствии с национальными стандартами и нормативными актами, действующими в РФ; 2. предоставление налоговой, финансовой и статистической отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством; 3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом. Штатное расписание персонала.
Так как проектируемое предприятия относится к сфере обслуживания, то проектируется режим работы Пн.–Пт. с 10.00 до 18.00. Режим работы фотографов – с 10.00 до 18.00 в зависимости от степени занятости. Требования к работникам: Менеджер по работе с клиентами – образование высшее, умение работать на персональном компьютере, общительный, желательно опыт работы в фото фирмах. Главный бухгалтер - умение работать на персональном компьютере, опыт работы 2 года. Фотограф - умение работать на персональном компьютере, образование по профессии фотограф. Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. План доходов
Доход 33050000 Издержки
Финансовая деятельность, тыс. руб.
Показатели эффективности проекта.
IR > 1, это значит, что сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств Þ проект является выгодным. Tок (период окупаемости) – период, в котором итог от операционной и инвестиционной деятельности нарастающим итогом переходит с «+» на «-». Следовательно, период окупаемости данного проекта равен 1 год. Ток = 1 год. В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы. Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что занятие данным производством является прибыльным. В данное время большинство людей стремится к чему-то новому и современному, особенно молодежь. Я сам являюсь представителем молодого поколения и понимаю, что сейчас нравится молодежи. К тому же в настоящее время появляется все больше людей, занимающихся профессиональным фото. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Попов Н.Н. Бизнес- планирование. Москва – 2000 г. 2. Скреба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес- планирование в торговле. Методические подходы и практические рекомендации. Минск БГЭУ - 2000 г. 3. Попова В.М. Финансовый бизнес – план. Москва – 2000 г. 4. Сухова Л.Ф., Чернова. Практикум по разработке бизнес – плана и финансовый анализ предприятия. Москва – 1999 г. |