Реферат: Горизонтальный кран штабелер
Название: Горизонтальный кран штабелер Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2. Задание на проектированиеРазработать электропривод для механизма горизонтального перемещения крана-штабелера, обеспечивающий выполнение его технологических требований по исходным данным, приведенным в таблице 1. Таблица 1.1
При расчетах систем электропривода предполагается, что электрооборудование эксплуатируется на высоте не более 800 м над уровнем моря в условиях умеренного климата в сухом отапливаемом помещении (климатические условия и категория размещения У4 или УХЛ4 по ГОСТ 15150–69), при отсутствии в атмосфере токопроводящей пыли и коррозионно-активных веществ, а также при практическом отсутствии вибрационных нагрузок (группа эксплуатации М1 по ГОСТ 17516–70), степень защищенности электрооборудования и электродвигателей от внешних воздействий должна быть не менее чем IР23 по ГОСТ 14294–72, 14494–72. СОДЕРЖАНИЕ 1. Задание на проектирование. 2 3. расчет тахограммы механизма. 3 4. расчет статической мощности на валу электродвигателя горизонтального перемещения 3 5. предварительный выбор электродвигателя. 3 7. Расчёт участков нагрузочной диаграммы.. 3 8. Поверка выбранного электродвигателя по нагреванию и по перегрузке. 3 9. Анализ динамических свойств электромеханического преобразователя, как объекта управления. 3 10. Выбор преобразователя частоты.. 3
3. ВведениеКраном-штабелером называется подъемно-транспортная машина циклического действия, предназначенная для обслуживания складов. Кран-штабелер передвигается по рельсам вдоль прохода, по обе стороны которого расположены стеллажи, состоящие из горизонтальных и вертикальных рядов ячеек, в которых на опорах располагаются контейнеры, тарные ящики или поддоны с деталями (грузом). Краны-штабелеры оборудованы вертикальной колонной, по которой перемещается грузовой захват или специальная платформа. Краны-штабелеры имеют три механизма с электрическим приводом: 1. Механизм горизонтального перемещения штабелера по напольному рельсу в проходе между стеллажами. Максимальный путь перемещения этого механизма определяется количеством рядов ячеек, расположенных по длине. 2. Механизм вертикального перемещения (механизм подъема и опускания грузоподъемника). Максимальный путь перемещения этого механизма определяется количеством рядов (этажей) ячеек, расположенных на высоте. 3. Механизмы передвижения грузового телескопического захвата. Установка грузов в стеллажи производиться следующим образом: с приемной площадки путем выдвижения телескопического грузового захвата груз забирается и устанавливается на грузовой платформе. После этого механизмы горизонтального перемещения и подъема производят установку грузовой платформы напротив заданной ячейки стеллажа. Причем вилы грузового захвата при установке груза в пустую ячейку находятся на 30-50 мм выше ячейки. Затем производится выдвижение грузового захвата внутрь стеллажа и опускание его на 10-20 мм ниже уровня ячейки. При этом груз остается лежать на опорной плоскости стеллажной ячейки, грузовой захват убирается внутрь крана-штабелера, который возвращается в исходной положение. Доставка груза со склада производится аналогично, только в обратной последовательности. Таким образом, как следует из технологических требований, необходимо обеспечить позиционирование механизмов горизонтального и вертикального перемещения с высокой точностью – (2÷5) мм. Для обеспечения такой точности необходимо создавать позиционные электроприводы, управление которыми производится в функции знака и модуля рассогласования между заданным и истинным положением управляемого механизма. В этом случае можно обеспечить требуемую точность позиционирования бес использования режима пониженной скорости. При отсутствии контура положения отрезок пути перед точной остановкой (40÷60) мм механизм должен пройти на пониженной скорости, что позволит обеспечить требуемую точность позиционирования. Кроме того, по условиям работы грузозахватного устройства (при транспортировке грузов на стеллаж и при их извлечении со стеллажа) должно быть обеспечено перемещение механизма вертикального перемещения в каждом цикле работы крана-штабелера на 30-50 мм в режиме пониженной скорости или по треугольной тахограмме. Требования к электроприводу Электропривод крана штабелера должен обеспечивать следующие требования: 1) Режим работы – повторно-кратковременный. 2) Диапазон регулирования скорости ( при отсутствии контура положения) – до 3) Необходимость точного позиционирования механизма в фиксированных точках. 4) Необходимость ограничения значений ускорения и замедления с целью предотвращения пробуксовки. 5) Возможность осуществления реверса. Упрощенная кинематическая схема механизма приведена на рис.2.1. Упрощенная кинематическая схема механизма горизонтального перемещения крана штабелера по напольному рельсу 1 – электродвигатель; 2 – редуктор; 3 – тормоз; 4 – ходовое колесо Рис.2.1 3. расчет тахограммы механизмаУпрощенная типовая тахограмма механизма горизонтального перемещения штабелера Рис.3.1 1) Время разгона крана: где - конечная скорость на участке разгона; – начальная скорость перемещения крана; 2) Путь, проходимый при разгоне 3) Время торможения где – пониженная скорость
4) Путь, проходимый на первом участке торможения: 5) Время работы на участке с пониженной скоростью: 6) Время торможения с пониженной скорости до полного останова крана: Где
7) Путь, проходимый на втором участке торможения: 8) Путь, проходимый при работе с установившейся скоростью: Где
9) Время работы на участке с установившейся максимальной скоростью: 10) Время цикла работы: 11) Время паузы: 4. расчет статической мощности на валу электродвигателя горизонтального перемещенияГде
– общий вес незагруженного крана, имеющего массу :
5. предварительный выбор электродвигателяПо рассчитанной статической мощность на валу электродвигателя и необходимым требованиям к электроприводу предварительно выбираем асинхронный двигатель серии 4А. На практике, обычно, для двигателей кранов штабелеров горизонтального перемещения скорость вращения поля (синхронная скорость) принимается равной Основные технические данные электродвигателя приведены в таблице 1. Таблица 5.1
Активные сопротивления приведены при расчетной рабочей температуре. Угловая скорость вращения поля: Номинальная угловая скорость двигателя: Номинальный момент двигателя: Номинальное скольжение двигателя: Критическое скольжение двигателя: Где Для окончательного выбора двигателя необходимо, чтобы он проходил проверку по нагреву и по перегрузке. 6. Расчёт статического момента и суммарного момента инерции электропривода, приведенных к валу двигателя6.1. Расчёт статического момента, приведенного к валу двигателя Где
Из стандартного ряда передаточных чисел редуктора выбираем ближайшее большее значение передаточного числа 6.2. Расчет момента инерции механизма, приведенного к валу двигателя, и суммарного момента инерции Где Суммарный момент инерции механизма: где
7. Расчёт участков нагрузочной диаграммыРасчёт моментов двигателя на различных участках движения электропривода, ведется с учетом постоянства ускорений и замедлений. Ограничение ускорений принято для предотвращения проскальзывания колес электропривода во время движения. 1) Участок разгона от нулевой скорости до максимальной: Где
– динамический момент. Модуль динамического момента будет постоянным, так как ускорения и замедления равны по модулю. Динамический момент будет отличаться лишь знаками на участках разгона и торможения.
2) Участок с установившейся максимальной скоростью:
3) Участок торможения от максимальной скорости до пониженной:
4) Участок с установившейся пониженной скоростью:
5) Участок торможения с пониженной скорости до полного останова:
Нагрузочная диаграмма и тахограмма электропривода показаны на рис.7. 8. Поверка выбранного электродвигателя по нагреванию и по перегрузке8.1. Проверка выбранного двигателя по нагреванию Проверка выбранного двигателя по нагреванию осуществляется методом эквивалентного момента. Способ корректен, если скорость электродвигателя будет регулироваться преобразователем частоты, который сохраняет постоянство магнитного потока. Поскольку, выбранный электродвигатель был спроектирован для продолжительного режима работы, а в проекте он будет работать в повторно-кратковременном режиме работы, и тот факт, что двигатель имеет самовентелируемое охлаждение, то необходимо учитывать ухудшение теплоотдачи при работе со скоростями меньшими номинальной скорости двигателя. Таким образом, условие прохождения двигателя по нагреванию имеет вид: Где – эквивалентный момент:
– относительная продолжительность включения графика, то есть это фактическое значение относительной продолжительности включения
Расчет коэффициентов теплоотдачи на различных участках работы двигателя: Примерный график, показывающий зависимость коэффициента теплоотдачи от скорости вращения двигателя показан на рис. 1 Линейный график изменения теплоотдачи машины, при изменении скорости вращения Рис.8.1 Таким образом, математическое описание соответствующее графику, изображенному на рис. 1, имеет следующий вид: В переходных режимах считаем, что коэффициент теплоотдачи равен полусумме значений на конечных участках. 1) Участок разгона от нулевой скорости до максимальной: 2) Участок с установившейся максимальной скоростью: 3) Участок с установившейся пониженной скоростью: 4) Участок торможения от максимальной скорости до пониженной: 5) Участок торможения с пониженной скорости до полного останова: Сравним значение эквивалентного момента со значение номинального момента, с учетом ухудшения теплоотдачи: Таким образом, предварительно выбранный двигатель проходит условие по нагреванию. Определим загруженность двигателя:
8.2. Проверка двигателя по перегрузке. Условие прохода двигателя по перегрузочной способности состоит в том, что максимальное рассчитанное значение момента двигателя на всех участках работы не должно превышать критического значения момента.
Сравним значения моментов: Таким образом, предварительно выбранный двигатель проходит условие перегрузки двигателя. 9. Анализ динамических свойств электромеханического преобразователя, как объекта управленияДля анализа динамических свойств электродвигателя считаем, что: · Привод работает на линейном участке механической характеристики. · Между электродвигателем и механизмом существует абсолютно жёсткая механическая связь. · Двигатель питается от преобразователя частоты, который обеспечивает постоянство магнитного потока. · Электропривод работает при малых отклонениях от точки разложения. При таких допущениях, можно считать, что рассматриваем одномассовую систему, которая описывается следующей системой уравнений.
Где – электрическая скорость холостого хода:
Так как мы приняли, что работаем на линейном участке характеристики и
Таким образом, модуль статической жесткости будет равен: Характер переходного процесса определяется отношением электромеханической постоянной времени Найдем отношение постоянных времен: Так как отношение механической постоянной времени Покажем вид переходных процессов по управляющему и возмущающему воздействиям. Схема моделирования в приложении Simulink Рис.9.1 Переходный процесс по управляющему воздействию
![]()
Рис.9.2 Переходный процесс возмущающему воздействию
![]()
![]()
Рис.9.3 Так как электромагнитная постоянная времени много меньше механической постоянной времени Для наглядности показаны переходные процессы, как по управляющему, так и по возмущающему воздействиям на одном графике, но возмущающее воздействие Переходный процесс возмущающему и управляющему воздействиям
![]()
Рис.9.4 10. Выбор преобразователя частотыПри выборе преобразователя частоты для асинхронного двигателя, необходимо чтобы номинальные выходные напряжение и частота были равными номинальному напряжению и частоте асинхронного двигателя. Номинальный ток преобразователя должен превышать среднеквадратичный ток двигателя. Величина и длительность перегрузки по току не должны превышать значений указанных в технических данных преобразователя. Так же при выборе преобразователя частоты необходимо учесть возможность реализации требуемого режима торможения. Так как мощность выбранного двигателя относительно не велика Таким образом, учтя выше приведенные факторы, для двигателя 4А80А6У3, был выбран преобразователь частоты Danfoss FC-302 Основные технические характеристики преобразователя частоты Danfoss FC-302: · Мощность на выходе ПЧ – 1,1 кВт; · Выходной ток – 3,0 А; · Напряжение питания – 3 · Максимальная выходная частота – 1000 Гц · Перегрузочная способность: a) 160% от номинального момента в течение 1 минуты (разгон); b) 180% от номинального момента 0,5 с ( в момент пуска); · Коэффициент мощности · Коэффициент мощности Исходя из перегрузочной способности преобразователя, пришлось выбрать преобразователь с мощностью большей, чем у двигателя. Таким образом, выбранный преобразователь частоты по техническим данным подходит к выбранному асинхронному двигателю. Описание элементов силовой схемы преобразователя частоты: UD – неуправляемый мостовой выпрямитель, реализованный на диодах UZ – Автономный инвертор напряжения с широтноимпульсной модуляцией. Состоит из 6 IGBT транзисторов ( F – Фильтр, который сглаживает пульсации выпрямленного напряжения и служит устройством для накопления и отдачи энергии, что необходимо для обеспечения циркуляции реактивной мощности между обмотками АД и фильтром. Наличие конденсатора
Силовая схема преобразователя частоты и подключенного к нему двигателя изображена на Рис.10.1 11. ЗаключениеВ курсовом проекте был рассчитан электропривод механизма горизонтального перемещения крана-штабелера. По значению статической мощности на валу двигателя и по требуемым условиям к электроприводу в качестве электродвигателя был выбран асинхронный электродвигатель с короткозамкнутым ротором 4А80А6У3: номинальная мощность Выбранный электродвигатель был проверен по нагреву методом эквивалентного момента, а также был проверен по перегрузке. Для двигателя был выбран преобразователь частоты Danfoss FC-302 с напряжением питания 3 Также в курсовом проекте был проведен анализ динамический свойств электропривода с линеаризованной механической характеристикой. Переходные процессы как по управляющему, так и по возмущающему воздействиям получились монотонными, так как отношение электромеханической постоянной времени
1. Теория электропривода: Методические указания и типовые задания к проекту / сост. И. Я. Браславский, Е. Г. Казаков, В. П. Метельков. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2008. 69с. 2. Ключев В. И. Теория электропривода: Учеб. Для вузов. – 2-е изд. Переработ и доп. – М.: Энергоатомиздат, 1998. – 704 с.: ил. 3. Соколовский Г.Г. Электроприводы переменного тока с частотным регулированием: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ Г.Г. Соколовский. - М.: Издательский центр "Академия", 2006. - 272 с. 4. Москаленко В. В. Электрический привод: учебник для студ. высш. учеб. заведений/В. В. Москоленко. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 368 с. 5. Автоматизированный электропривод промышленных установок/Г. Б. Онищенко, М. И. Аксенов, В. П. Грехов и др. – М.: РАСХН – 2001. - 520 с:.:ил. 6. Ильиский Н. Ф., Москаленко В. В. Электропривод: энерго- и ресурсосбережение: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 208 с. 7. ГОСТ 27142 – 97. Редукторы конические и коническо-целиндрические. Параметры. – М.: Издательство стандартов. 2001. – 4 с.
|