Курсовая работа: SWOT анализ ООО АмРест Ростик с KFC
Название: SWOT анализ ООО АмРест Ростик с KFC Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Факультет экономики и менеджмента Кафедра «Предпринимательство и коммерция» КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Маркетинг» Тема: «SWOT– анализ ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» . Выполнила: студентка группы 2077/1 ______________ Никитина В.В. Принял: доцент ________________ Щеголев В.В. «___»____________ 2010г. Санкт-Петербург 2010 Никитина В.В. SWOT – анализ ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» : Курсовой проект – СПБ: СПбГПУ, 2010, с. – 21, табл. – 11, библиогр. – 3 СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ, СЛАБЫЕ СТОРОНЫ, ВОЗМОЖНОСТИ, УГРОЗЫ, ВНЕШНЯЯ СРЕДА, ВНУТРЯННЯЯ СРЕДА, SWOT-АНАЛИЗ, РЫНОК ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЙ ПО ТРУДОУСТРОЙСТВ, КОНКУРЕНЦИЯ, СТРАТЕГИЯ В курсовом проекте проведен SWOT–анализ деятельности ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» , который позволил определить и проанализировать основные сильные и слабые стороны компании, ее возможности и угрозы. По данным результатам можно определить дальнейшую стратегию развития ООО «АмРест» «Ростик’с KFC» на рынке ресторанов быстрого питания.
СОДЕРЖАНИЕ Содержание…………………………………………………………………...3 Введение…………………………………………………………………..…..4 Основная часть: 1. Описание хозяйственной деятельности предприятия………………………………………………………....5 2. Анализ внешней среды……………………………………………..6 2.1. Возможности и угрозы внешней среды предприятия…….…6 2.2. Матрица возможностей и угроз…………………….………....8 3. Анализ внутренней среды………………………………………....10 3.1. Сильные и слабые стороны предприятия……………….…...10 3.2. Матрица «важность-эффективность»………………………..13 4. Формирование матрицы SWOT-анализа…………………….…....14 5. Определение основных направлений развития предприятия.…..17 5.1. Оценка основных проблем предприятия………………...…..17 5.2. Основные направления развития предприятия……………………………………………….…...20 Заключение………………………………………….………………………..20 Список использованных источников……………..………………………...21 В ВЕДЕНИЕ SWOT-анализ - один из самых распространенных видов анализа в маркетинге. Он служит отправной точкой для всестороннего изучения рыночной ситуации, в которой находится компания, и оценки типов возможностей и угроз, с которыми она может столкнуться. SWOT-анализ позволяет выявить и структурировать сильные и слабые стороны фирмы, а также потенциальные возможности и угрозы. Всё это достигается это за сравнения внутренних сил и слабостей своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия, делается вывод: в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге осуществляется сегментация ресурсов. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Описание хозяйственное деятельности предприятия «РОСТИК’С-KFC» – популярная сеть предприятий быстрого обслуживания, в которой можно найти вкусные и аппетитные блюда из курицы и не только. В России сеть существует с 1993 года, изначально под брендом «РОСТИК’C», и была запущена российской компанией «РОСТИК ГРУПП». В 1998 году «РОСТИК’С» стал первой российской сетью, продавшей франшизу на открытие лицензионной точки. Уже в 2003 году в Москве и регионах России работали более 50 предприятий быстрого обслуживания, а торговая марка «РОСТИК’С» стала одной из самых узнаваемых на российском ресторанном рынке. В 2005 году только в Москве и Московской области «РОСТИК'C» ежемесячно посещали более 3 млн. гостей. 24 июня 2005 года корпорация «Ростик Групп» и концерн Yum! Brands, под эгидой которого открылась крупнейшая американская сеть KFC, объявили о создании стратегического альянса. По условиям соглашения «Ростик Групп» инвестирует $100 млн. в открытие 300 совместных ПБО «РОСТИК’С-KFC» в течение 5 лет, а Yum! Brands предоставляет кредиты, гарантии и вкладывает $30 млн. в развитие бизнеса. Впервые в истории ресторанного бизнеса России мировой игрок инвестировал средства в развитие локального бренда. Первый «РОСТИК’С-KFC» открылся в апреле 2006 года в центре, положив начало глобальному ребрендингу сети. В 2010 году YUM! Brands реализовал право на выкуп компании. На сегодняшний день под брендом «РОСТИК’C-KFC» работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4-х странах мира. Более 100 точек открылось по лицензионному договору франшизы. А более 4600 сотрудников трудятся каждый день в «РОСТИК’C-KFC», чтобы сделать ваш досуг и отдых незабываемым и необыкновенно-вкусным. 2. Анализ внешней среды 2.1. Возможности и угрозы внешней среды предприятия С каждым годом развитие ресторанов быстрого питания значительно растет. Появляются различные виды кафеен, ресторанов, открываются новые точки. Для ООО «AmRest» Ростикс KFC особое значение имеет количество потребителей продукции фаст-фуда., а так же удобное расположение точек организации на территории Санкт-Петербурга. Изучение социальной компоненты макроокружения позволяет выяснить уровень жизни населения, его отношения к качеству жизни, разделяемые ими ценности, тенденции, направленности в моде. Такое изучение показывает, какие социальные группы общества чаще всего пользуются услугами быстрого питания. Так же можно вывить выбор потребителей в сфере фаст-фуд индустрии. Анализ научно-технического и технологического развития общества позволяет во время заметить и начать применять в практике достижения современной науки и техники в области рекламы, управления, доставке, продажи, а так же в области информационного обеспечения, что может стать значительным конкурентным преимуществом перед другими ресторанами быстрого питания. В настоящее время в зоне функционирования организации и всей России в целом действует огромное число компаний, занимающихся аналогичной деятельностью. Среди них можно выделить: 1) конкуренты-гиганты рестораны быстрого питания; 2) иностранные владельцы фаст-фудов 3) частные фирмы, занимающиеся развитием своей сети кофеен или ресторанов; ООО «AmRest» Ростикс KFC занимает на рынке ресторанного быстрого питания одно из лидирующих положений. Оно реализует продукцию по средним ценам и имеет большой объем реализации продукции. Основной упор компания старается делать на качество продукции и профессиональное обслуживание клиента. В целом, отрасль ресторанного бизнеса фаст-фуда давно находится в стадии развития и сейчас бурными темпами развивается еще больше. При этом организации пытаются создавать все возможные удобные условия для покупателей помимо доступных цен и качественной рекламы. Они конкурируют между собой при проведении внешних мероприятий, где могут выступать в качестве финансовых спонсоров. Помимо этого, ООО «AmRest» Ростикс KFC, занимается различного рода благотворительностями и помогает некоммерческим организациям. Вместе с тем методы дополнительного стимулирования покупателей быстро копируются конкурентами, и приходится прилагать немало усилий для сохранения положения на рынке. На основе проведённого анализа внешней среды сформируем списки возможностей и угроз. Возможности: 1. Совершенствование технологий производства 2. Выход на иногородние рынки 3. Появление новых поставщиков 4. Увеличение численности населения 5. Неудачное поведение конкурентов 6. Предложение о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей 7. Изменение рекламных технологий 8. Совершенствование менеджмента 9. Развитие информационной отрасти 10. Снижение налогов и пошлин 11. Снижение цен на сырье и готовую продукцию Аналогично, сформируем список факторов внешней среды, оказывающие негативное воздействие на организацию (угрозы): 1.Сбои в поставках продукции 2.Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 3.Появление товаров-субститутов 4.Рост налогов и пошлин 5.Изменение уровня цен 6.Ужесточение законодательства 7.Ухудшение политической обстановки 8.Снижение числа покупателей 9.Появление новых фирм на рынке 2.2 Матрица возможностей и угроз внешней средыпредприятия Позиционируя каждую из возможностей/угроз по степени её влияния и вероятности наступления, построим матрицы возможностей (табл. 2.1) и угроз (табл. 2.2). Таблица 2.1 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования возможностей внешней среды
Таблица 2.2 Матрица «вероятность/влияние» для позиционирования угроз внешней среды
Полученные внутри матриц возможности и угрозы имеют разные для предприятия значения. Наиболее важными для компании будут те возможности, которые попадают на поля вероятности и влияния «высокая/сильное», «средняя/сильное» и «высокая/умеренное»; из угроз – те, что попадают на поля «высокая/разрушение», «средняя/разрушение» и «высокая/тяжёлое». Эти возможности и угрозы требуют повышенного внимания со стороны предприятия. По итогам таблиц 2.1 и 2.2 составим список наиболее существенных угроз и возможностей и распределим их в порядке убывания по степени их воздействия на организацию (табл. 2.3): Таблица 2.3 Основные внешние возможности и угрозы
Таким образом, мы выявили, какие из определённых внешних факторов оказывают наибольшее влияние на предприятие. 3. Анализ внутренней среды 3.1. Сильные и слабые стороны предприятия Анализ внутренней среды представляет собой управленческое обследование функциональных зон предприятия с целью определения его слабых и сильных сторон. На сегодняшний день под брендом «РОСТИК’C-KFC» работает 154 предприятия быстрого обслуживания, представленных в 21 городе России и 4-х странах мира. Более 100 точек открылось по лицензионному договору франшизы. «РОСТИК’C-KFC»-быстро развивается. В 2011 году в России планируется открытие более 30 новых ресторанов быстрого питания. Основной целью ООО «АмРест» «РОСТИК’С-KFC» ставит перед собой быстрое и качественное обслуживание клиентов. Постоянно ведётся строгий контроль качества продуктов питания, из которых изготавливается ресторанная продукция, поставок, работы персонала. Для организации хорошей и качественной работы определены ценности компании, созданы и введены специальные стандарты и правила, что позволяет улучшить и сохранить качество продукции на высоком уровне и облегчить работу сотрудникам ресторанов. Производится строгий отбор сотрудников: для выявления подходящих кандидатур используются специальные программы и полиграф. Созданы программы обучения, тренинги для повышения квалификации и навыков сотрудников. В компании быстрый карьерный рост. Создана система поощрений: различные премии и награды за активные участия в акциях компании. На основе проведённого анализа внутренней среды сформируем таблицу сильных и слабых сторон организации (табл. 3.1) Таблица 3.1
3.2. Матрица «важность-эффективность» Данные, полученные с помощью таблицы 3.1, позволяют определить и проранжировать список наиболее значимых сильных и слабых сторон компании (табл. 3.2). Таблица 3.2
Анализ внутренней среды ООО «АмРест» «РОСТИК’С KFC» показывает, что у предприятия сильных сторон намного больше, чем слабых. Но компании следует уделить особое внимание мотивации персонала, расширению ассортимента и использованиею новых технологий в приготовлении продукции. 4.Формирование матрицы SWOT -анализа На основе выше проведенного анализа внешней и внутренней среды получился список возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон. Таблица 4.1 Силы/Слабости и Возможности/Угрозы
По результатам оценки составляется обобщенная матрица SWOT-анализа, где по вертикальной оси располагаются сильные и слабые стороны внутренней среды предприятия, по горизонтальной – возможности и угрозы внешней среды (табл. 4.2). По пятибалльной системе определяют экспертные оценки парных сочетаний «сильная сторона – угроза», «слабая сторона – угрозы», «сильная сторона – возможность», «слабая сторона – возможность». При большей оценке – связь более значима. Таблица 4.2 Обобщённая матрица SWOT-анализа
Рассмотрев возможности компании ООО «Бима», ее слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, можно определить стратегию фирмы. Выбор стратегии. Выводы, которые можно сделать на основании матрицы SWOT-анализа представим в таблице 4.3. Таблица 4.3 Матрица SWOT-анализа
5.Определение основных направлений развития предприятия 5.1 Оценка основных проблем предприятия Составим матрицу проблем (табл. 5.1), в которой сформируем имеющиеся проблемы, обусловленные сочетанием сильных (слабых) сторон предприятия с угрозами (возможностями). Таблица5.1 Ранжирование проблем предприятия по значимости
Для оценки каждой из проблем, перечисленных в таблице 5.1, построим таблицу «Проблемное поле предприятия», аналогичную обобщённой матрице SWOT-анализа, но видоизменим ее. Таблица 5.2 Проблемное поле предприятия
5.2 Основные направления развития предприятияООО «АмРест» «РОСТИК’С KFC» существует на рынке почти 5 лет. Развитие рынка фаст фуда происходит очень быстро и стремительно. Развивается конкуренция среди компаний быстрого питания. Для того чтобы одержать верх в конкурентной борьбе за право лидерства ООО «АмРест» «РОСТИК’С KFC» необходимо держать уровень качества обслуживания и производимой продукции, а также повышать его, тем самым прилечь новых клиентов. Необходимо открытие новых ресторанных точек в уже освоенных и новых городах России и других странах мира. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной курсовой работе с помощью SWOT-анализа удалось рассмотреть возможности, угрозы, сильные и слабые стороны ООО «Бима» Газета «Вакансия от А до Я». Полученные данные позволили определить основные проблемы и подсказали возможные пути решения. Проведение SWOT-анализа является важной частью исследования работы и деятельности компании. Конечно, для этого следует проводить другие различные исследования и с их помощью решать возникающие проблемы и устранять имеющиеся недостатки. ООО «Бима» представляет собой достаточно большую организацию, занимающуюся поиском вакансия для работодателей и соискателей, которая постоянно расширяется и развивает свои новые редакции на территории Российской Федерации. У «Бима» много преимуществ перед конкурентами, но также присутствуют и недостатки, которые влияют на поведение потребителей, сотрудников и самих конкурентов. Для того чтобы понять действия каждого из них прибегают к таким исследованиям как SWOT-анализ, который поможет выявить сильные стороны и возможности организации и обнаружить угрозы со стороны внешней среды. Список использованных источников 1.http://www.vacansia.ru/ 2.http://a-klimin.narod.ru\Маркетинг\Методика проведения SWOT-анализа 3.http://examen.od.ua 4.http://yourcity.spb.ru 5.http://www.vacansia.ru/index.php?act=links сайты по трудоустройству 6. Маркетинг. Методические указания. СПб. Издательство Политехнического университета.2009. |