Контрольная работа: Субъекты и объекты организационной деятельности
Название: Субъекты и объекты организационной деятельности Раздел: Рефераты по менеджменту Тип: контрольная работа |
Министерство образования и науки Российской ФедерацииФедеральное агентство по образованию ГОУ ВПО Всероссийский заочный финансово-экономический институт Контрольная работа по дисциплине «Теория организации » на тему «субъекты и объекты организационной деятельности»
Преподаватель: Седлецкий А.В. Исполнитель: Макеева Н.А. Специальность: Менеджмент организации № зачетной книжки: 08ММБО2761
Пенза 2010 СодержаниеВведение 3 1. Субъекты и объекты организационной деятельности_ 4 2. Виды организационных работ, выполняемые различными субъектами управления 7 Заключение 10 Список литературы ______________________________________________ 11 ВведениеСовременная организация представляет собой открытую систему, состоящую из многочисленных взаимозависимых частей, среди которых выделяют: цели, задачи, средства производства, технологии, информацию, персонал и структуру. Организация — совокупность взаимосвязанных функций элементов и структур целостного объекта. Обычно подчеркивается, что суть организации — ее функциональность. Организация постепенно изменяется. Она может совершенствоваться, а может и деградировать, может изменяться медленно, почти незаметно, но иногда может изменяться скачком, революционно. Однако развитие организации, структуры, формы и развитие функционального аспекта почти никогда не происходит одновременно. Почти всегда существует противоречивость формы и содержания (нельзя сказать хорошо или плохо, но без этого не существует стимула изменений развития). В данной работе будут рассмотрены субъекты и объекты организационной деятельности. Объект организационной деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры «подготовка решения» и «согласование решения» или все операции, относящиеся к этим процедурам. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д. Субъекты организационной деятельности выполняют действия из набора функций, подфункций, процедур и операций. Субъекты и объекты организационной деятельности. Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы. Данная функция осуществляется объектами и субъектами, относится к управлению управлением. Объекты и субъекты определяются по их отношению к управленческим воздействиям. В теории управления объекты и субъекты управления определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект — это источник управленческого воздействия, а объект — приемник и исполнитель всего или части управленческого воздействия, представленного в виде набора функций или задач. Аналогично и в теории организации. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организаторской деятельности. Как известно, функция «организация» относится к общим функциям управления. Она входит в состав всех конкретных функций управления. Кроме того, при большой трудоемкости эта функция может быть разделена на ряд подфункций. Субъекты организационной деятельности выполняют следующие процедуры: 1. Принятие решений. 2. Утверждение решений. 3. Организация выполнения. Объекты выполняют процедуры: 1. Подготовка решения. 2. Согласование решения. 3. Информационная работа. 4. Сдача работ заказчику. К операциям процедур относятся: получить задание или его сформулировать, провести информационную работу, провести совещание, сдать выполненную работу заказчику или использовать ее в своей организации и т.д. Организация - пространственно-временная структура производственных факторов и их взаимодействие с целью получения максимальных качественных и количественных результатов в самое короткое время и при минимальных затратах факторов производства. Организация обладает следующими общими признаками: · - определение ее характера кадрами и менеджером; · - объединение процессов, которые без этого взаимодействуют нецеленаправленно или неэффективно; · - сохранение как предварительно запланированного порядка процесса, так и оперативного, зависящего от ситуации реагирования работника и менеджера. Незапланированные действия предполагают установление ответственности в менеджменте; · - определенная, зависящая от процесса гибкость, что обеспечивает функционирование системы в изменяющихся условиях; · - единство рабочих процессов и процессов управления, как результата разумного разделения труда. Организация - единство состояния и процесса, так как она обеспечивает стабильные организационные решения, но является сама лишь относительно стабильной вследствие постоянного развития внешней и внутренней сред фирмы. Структура управления обеспечивает выполнение общих и конкретных функций управления, сохраняет целесообразные вертикальные и горизонтальные связи и разделение элементов управления. Вертикальное разделение определяется числом уровней управления, а также их подчиненностью и директивными отношениями. Горизонтальное разделение осуществляется по отраслевым признакам. Оно может быть ориентировано: - на подпроцессы промышленного производства; - изготавливаемые изделия; - пространственные производственные условия. Организационная структура регулирует: - разделение задач по отделениям и подразделениям; - их компетентность в решении определенных проблем; - общее взаимодействие этих элементов. Тем самым фирма создается как иерархическая структура. Основные законы рациональной организации: - упорядочение задач в соответствии с важнейшими точками процесса; - приведение управленческих задач в соответствии с принципами компетентности и ответственности (согласование компетентности и ответственности, согласование "поля решения" и доступной информации, способность компетентных функциональных единиц принять к решению новые задачи); - обязательное распределение ответственности (не за сферу, а за "процесс"); - короткие пути управления; - баланс стабильности и гибкости; - способность к целеориентированной самоорганизации и активности; - желательность стабильности циклически повторяемых действий. На организационную структуру влияют следующие факторы: - размеры предприятия; - применяемая технология; - окружающая среда. Виды организационных работ, выполняемые различными субъектами управления (примеры). Директор организации обязан выполнять следующие функции: 1. Организовывать соблюдение законов (РФ). За нарушение законов директор несет персональную, административную и уголовную ответственность. 2. Обеспечивать слаженную работу подразделений и заместителей. 3. Организовывать выполнение решений вышестоящих органов или собственников организации. 4. Организовывать выполнение производственного плана, заключенных договоров и иных соглашений. 5. Выполнять представительские функции организации во внешней среде. 6. Создавать благоприятные условия для производительного и безопасного труда. 7. Организовывать учет результатов работы организации и предоставлять его результаты определенным в законодательстве или уставных документах органам. 8. Обеспечивать коммуникации, необходимые для эффективной работы персонала. (Директор утверждает номенклатуру дел в организации.) Заместитель директора по экономическим вопросам (он же главный экономист, он же финансовый директор) выполняет следующие виды организационных работ: 1. Совершенствует деятельность организации, направленную на достижение наилучших результатов при наименьших затратах. 2. Координирует деятельность всех подразделений по разработке перспективных и текущих планов экономического развития. 3. Создает и улучшает нормативы трудозатрат, расходования материалов и использование производственных мощностей (вводит и изменяет внутрифирменные нормативы по трудозатратам и т. д., может пользоваться стандартными нормативами, но может разрабатывать и утверждать). 4. Организовывает разработку плановой и учетной документации (по вопросам экономики). 5. Проводит технико-экономический анализ и планирование, внедрение новой техники, изобретений, рационализаторских предложений и разделов бизнес-планов. 6. Проводит комплексный экономический анализ. 7. Организовывает качественное заполнение статистической и бухгалтерской отчетности и осуществляет контроль над ней. (Бухгалтерия относится к сфере деятельности заместителя директора по экономике.) Заместитель директора по маркетингу должен: 1. Проводить или управлять исследованиями конъюнктуры рынка и потребительского спроса. 2. Обеспечивать рекламу и стимулирование сбыта продукции. 3. Организовывать сервисные центры по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию. 4. Разрабатывать и реализовывать долгосрочные, среднесрочные, оперативные программы маркетинга. 5. Сбор и систематизация коммерческой информации по конъюнктуре рынков сбыта продукта. 6. Создавать базы данных по маркетингу, включающих заявки на поставку, характеристики рынка, данные о его сегментах. 7. Организовывать сеть сбыта. 8. Определять требования к ассортименту, объему, номенклатуре выпускаемой продукции. 9. Планировать продуктовый портфель организации. 10. Участвовать в работе ярмарок, выставок, презентаций. 11. Планирование отгрузки готовой продукции. Контроль мсполнения контрактов. Начальник отдела материально-технического снабжения (он же заместитель директора по логистике, начальник отдела логистики): 1. Осуществляет контроль за заключением договоров поставки по материально-техническому обеспечению. 2. Организовывает своевременное приобретение материальных ресурсов, их хранение и доставку в соответствии с производственной программой и нормами расхода. 3. Организовывает работу складских подразделений. Обеспечивает условия сохранности и безопасности материальных ресурсов. 4. Организовывает инвентаризацию материальных ценностей на складах. Заместитель директора по производству: 1. Организовывает своевременный выпуск качественной продукции. 2. Обеспечивает применение стандартов, технических условий, нормативных документов, необходимых для производства продукции. 3. Обеспечивает руководство и контроль за деятельностью производственных подразделений. 4. Обеспечивает соблюдение норм охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии. 5. Организовывает реализацию производственных планов предприятия. ЗаключениеПо итогам проделанного исследования необходимо отметить следующее: Организационная деятельность – создание или усовершенствование механизма управления в соответствии с целями и задачами системы. Объекты и субъекты организационной деятельности определяются по их отношениям к управленческим воздействиям. Субъект организаторской деятельности является источником воздействия на подчиненных по функциям организационной деятельности. Субъект организационной деятельности выполняет в рамках требуемых функций процедуры: принимает решение, утверждает, организует выполнение. Объект организационной деятельности в рамках порученных функций выполняет процедуры: подготовку решения и согласование решения или все операции, относящиеся к данным процедурам. Субъектами организационной деятельности на уровне страны в РФ являются Президент РФ, члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы РФ, Председатель Правительства РФ, федеральные министры и т.д. К субъектам организационной деятельности компании относятся директор (генеральный директор, президент, ректор и др.), главный инженер (технический директор), заместитель директора по производству, заместитель директора по экономическим вопросам, заместитель директора по маркетингу, заместитель директора по капитальному строительству, начальник отдела кадров, начальник отдела технического контроля и др.; коллективные органы компании (отдел по совершенствованию управления, отдел кадров и др.), внешние органы (пожарная служба города, МЧС и др.). Организационная деятельность основных субъектов хозяйственных и общественных организаций включает общие и конкретные (специфические) виды деятельности. Общие виды деятельности изложены в виде положений об отделах и службах и должностных инструкций. Список литературы1. Бобрышев Д.Н. Основные категории теории управления. М.: Дело, 1997. 2. Бреддик У. Менеджмент в организации. -М.: ИНФРА-М, 1997. 3. Дьячкова И.В. Теория организации производства. – СПб, 2002. 4. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. – М., 2000. 5. Производственный менеджмент. Учебник для вузов/ Под ред. проф. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 6. Смирнов Э.А. Основы теории организации: Учеб. Пособие для вузов. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1998. 7. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – М., 2000. |