Реферат: Проектирование предприятия автомобильного транспорта
Название: Проектирование предприятия автомобильного транспорта Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Содержание Введение…………………………………………………………….1 1. Краткая характеристика предприятия…………………..….…….…...3 2. Расчетно-технологическая часть………..…………………..……….…4 2.1. Расчет производственной программы…………….………….……4 2.2..Расчет коэффициента технической готовности……………..….….5 2.3. Расчет пробегов подвижного состава и производственной программы ТО…………………….……………………………..……….…6 2.4. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР….…...9 2.5. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР………………………..10 2.6. Распределение годовых объемов работ ЕО, То и ТР по их видам…11 2.7. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год…………………………………………………………15 2.8. Расчет численности производственных рабочих……………………17 2.9. Расчет численности вспомогательных рабочих……………………..19 2.10. Расчет количества механизированных постов ЕО для мойки подвижного состава…………………………………………..19 2.11. Расчет количества постов ЕО. ТО и ТР…………………………….20 2.12. Расчет площадей зон ТО , ТР и ожидания………………………….21 2.13. Расчет площадей производственных участков……………….…….21 2.14. Расчет площадей складов……………………………………………22 2.15. Расчет вспомогательных и технических помещений………………23 3. Проектирование производственной зоны или участка…………….24 3.1. Разработка и анализ технологической планировки………………….24 3.2. Технологическая планировка и компоновка производственного корпуса АТП……………………………………………………………….25 4. Технико-экономическая оценка проекта………………………………27 4.1. Технологический проект производственного участка ТО-1 автомобилей…………………………………………………………………28
Рост автомобилизации страны ставит перед автомобильным транспортом ряд задач, главной из которых является совершенствование организации и технологии ТО и ремонта автомобилей для повышения качества их работы, сокращения простоев в ремонте. В связи с этим одной из задач научно-технического прогресса является снижение трудовых и материальных затрат на ТО и ремонт автомобилей при одновременном повышении эксплуатационной надежности подвижного состава, что достигается совершенствованием организации производства, производственно-технической базы АТП, повышением уровня механизации работ при проведении ТО и ремонта автомобилей, совершенствованием методов управления производством. Совершенствование производственно-технической базы осуществляется путем строительства новых АТП, реконструкции и технического перевооружения существующих предприятий автомобильного транспорта, важной и неотъемлемой частью которых является проектирование автотранспортных предприятий. Проектирование предприятий АТ включает большой комплекс мероприятий, направленных на улучшение организации и обслуживания рабочих мест, повышения производительности труда и уровня механизации работ ТО, совершенствование приемов, методов и нормирования труда, создание В данной курсовой работе ставится задача закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении соответствующего курса и усвоить методику технологических расчетов, основ проектирования и организации производства в целях подготовки специалистов по специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство». I. Краткая характеристика предприятия Автотранспортное предприятие насчитывает 350 автомобилей, в том числе 100 грузовых автомобилей АЗЛК, 100 автомобилей ВАЗ и 150 автомобилей ИЖ, которые производят перевозку пассажиров и грузов малых габаритов. Суточный пробег автомобилей АЗЛК составляет 250 км, а время в наряде 16 часов в сутки; суточный пробег автомобилей ВАЗ составляет 220 км, а время в наряде 16 часов в сутки, среднесуточный пробег автомобилей ИЖ составляет 200 км ,а время в наряде 16 часов в сутки. Число дней работы подвижного состава автотранспортного предприятия в году составляет 353 дня. Категория условий эксплуатации: слабовыраженный холмистый рельеф местности; основной материал дорог – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень. Климатические условия: климат умеренно теплый, влажный, среднегодовая температура 0…+5С0 . Средний возраст эксплуатации автомобилей колеблется от 5 до 10 лет. Для поддержания работоспособного состояния подвижного парка на автотранспортном предприятии создана инженерно- техническая служба и имеется профилакторий с суточной пропускной способностью 14 - 17 автомобилей. Однако основное производственное оборудование отработало свой ресурс и часто выходит из строя. Зона производственных участков не имеет естественного освещения, а искусственное не обеспечивает нормальной освещенности рабочих мест. Освещенность производственных участков и цехов является причиной низкой производительности труда основных производственных рабочих. Низкий уровень механизации работ по ТО и ТР, а также отсутствие достаточных размеров проездов не позволяют качественно и своевременно производить ТО современных грузовых автомобилей. В зоне ТО и ТР автомобили перемещаются своим ходом, что создает повышенную загазованность в помещении зоны. Существующая планировка производственных цехов не позволяет внедрить новые методы организации и высокопроизводительной технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей. 2 Расчетно-технологическая часть 2.1. Расчет производственной программы
где
Определим периодичность технического обслуживания ТО-1 и ТО-2 автомобилей по формуле
где К 1 – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации автомобиля; К2 – коэффициент , учитывающий тип подвижного состава; К 3 - коэффициент, учитывающий природно-климатические условия. Исходные нормативы пробегов, коэффициенты и результаты корректирования нормативов приведены в табл.1 Таблица 1 Нормативы ресурсного пробега (или пробега до капитального ремонта) и периодичности ТО подвижного состава
Для подвижного состава АТП расчетный коэффициент технической готовности определяется по формуле
где ДТО-ТР – удельная норма простоя подвижного состава в днях на 1000 км пробега / 1, табл. 2.2/; К 4 – коэффициент, учитывающий пробег автомобиля с начала эксплуатации. Для подвижного состава (одной модели), имеющего различные пробеги с начала эксплуатации, определяется и поставляется в выражение aТ средневзвешенное значение коэффициента К 4 / 1, табл.2.4/. Значение aТ и составляющих для его расчета приведены в табл.2. Таблица 2 Коэффициент технической готовности
2.3. Расчет пробегов подвижного состава и производственной программы ТО Годовой пробег единицы подвижного состава:
где Годовой пробег группы подвижного состава:
Д-2 (за год, сутки), для АТП производится по цикловому методу. Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает определение числа видов ТО на один автомобиль за цикл, т. е. на пробег до КР, расчет коэффициента перехода от цикла к году и на его основе пересчет полученных значений числа ТО и КР за цикл на один автомобиль и весь парк или группу однотипных автомобилей за год. В цикловом методе расчета производственной программы по ТО простои автомобиля за цикл по организационным причинам не учитывается. Поэтому при расчете годового пробега автомобиля по формуле (1.5) используется не коэффициент выпуска, а коэффициент технической готовности. Количество капитальных ремонтов
Для определения годовой производственной программы ЕО, ТО-1, ТО-2 воспользуемся выражениями:
где Коэффициент
где ДРАБ.Г – годовое число рабочих дней предприятия; Годовое число рабочих дней предприятия рассчитывается по календарю на планируемый период из выражения: Сменная производственная программа видов ТО определяется по формуле
где n – принятое количество смен работы производственно-обслуживающего персонала предприятия. Для расчетов принимаем, что количество на предприятии осуществляется двухсменный режим работы, т.е. Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или линиях). Исходные данные и результаты расчета годовой и суточной производственной программы приведены соответственно в табл. 3 и в табл. 4. Таблица 3 Годовые пробеги подвижного состава и годовая производственная программа ТО
Таблица 4
2.4. Корректирование нормативных трудоемкостей ЕО, ТО и ТР Скорректированные нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР для подвижного состава данного АТП определяем по формулам
а скорректированную нормативную трудоемкость ТР в чел.-ч. на 1000 км пробега определяем из выражения:
где и ТО-2, чел.-ч. / 1, табл. 2.2/;
К 5 – коэффициент, учитывающий количество технологически совместимых групп. Количество технологически совместимых групп не превышает более 2, тогда для автомобиля К 5 = 0,9 Нормативные трудоемкости ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР, коэффициенты корректирования и скорректированные нормативные трудоемкости приведены в табл. 5.
Трудоемкости ЕО, ТО и ТР
2.5. Расчет годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР Годовые объемы работ по ЕО, ТО-1 , ТО-2 и ТР рассчитываем по формулам
где Ежедневное обслуживание (исключая уборку и мойку) выполняется персоналом, не входящим в штаты ремонтно-обслуживающих рабочих, т.е. дежурными-механиками ОТК, заправщиками и самими водителями, поэтому в расчете производственной программы по ЕО необходимо учитывать только уборочно-моечные работы, осуществляемые обслуживающим персоналом. Результаты расчета приведены в табл.6.
Годовые объемы работ ЕО, ТО-1, ТО-2 и ТР
Общая трудоемкость составляет 2.6. Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках. Результаты распределения работ приведены в табл.7. Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2, выполняемые на универсальных постах, и ТР обычно производятся в общей зоне. При ТО-2 возникает необходимость в снятии отдельных узлов для устранения неисправностей. Поэтому выполнение 90-95 % объема работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% на производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках. К постовым работам ТР относятся сварочные, жестяницкие, малярные работы, если они не выполняются на постах зоны ТР /табл.8/.
Распределение трудоемкости работ ЕО, ТО-1 и ТО-2
Таблица 8.
2.7. Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год На АТП в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2. Количество диагностирований Д-1 определяем по формуле
Число диагностирований Д-2:
При этом средние значения трудоемкостей Д-1 и Д-2, необходимые для расчета постов диагностирования, составляют:
где ТО-1, ТО-2 и ТР автомобилей,. чел.-ч.
В связи с организацией диагностических работ на специализированном посту, произведем корректирование годовых объемов работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР исключим объемы диагностических работ, выполняемых при Д-1 и Д-2:
Результаты расчетов заносим в табл. 9.
Количество и трудоемкость диагностических работ
Скорректированные трудоемкости ТО и ТР составляют:
2.8. Расчет численности производственных рабочих Технологически необходимое (явочное) число рабочих РТ и штатное РШ определяются из условий:
где Т i – годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел.-ч; ФТ – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.; ФШ – годовой фонд времени штатного рабочего, ч. Годовой объем работ определяется формулой:
Т i =263859,5 чел.-ч. Годовой фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы предприятия:
Для организации работ на предприятии принимаем, что предприятие работает по 5-ти дневной рабочей неделе. (Тсм = 8ч.).
Годовой фонд времени штатного рабочего определяем по формуле
где
где ФШ = 8´(365-12-24)-192 = 2440 ч Результаты расчета численности производственных рабочих заносим в табл. 10. Таблица 10 Численность производственных рабочих
При принятии окончательной численности производственных рабочих нами принималось во внимание, что автотранспортное предприятие с численностью подвижного парка 350 автомобилей имеет несколько Распределение производственных рабочих по видам работ представлено в табл.11. Таблица 11.
2.9. Расчет численности вспомогательных рабочих К вспомогательным работам относятся: работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования; оснастки и инструмента различных зон и участков; содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций; обслуживание компрессорного оборудования. Численность вспомогательных рабочих принимается в количестве 20-30 % от численности производственных рабочих.
Результаты расчетов численности вспомогательных рабочих приведены в табл. 12 и табл. 13. Таблица 12 Численность вспомогательных рабочих
Распределение вспомогательных работ на АТП
2.10. Расчёт количества механизированных постов ЕО для мойки подвижного состава Количество механизированных постов ЕО для мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава, рассчитываем по формуле Х где N 0,7- коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии ; Т Исходные данные и результаты расчета приведены в табл.14. Таблица 14.
2.11. Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР Количество постов ТО-1, ТО-2 и ТР определяется выражением:
где обслуживания, чел.-ч.;
Количество постов ТО и ТР определяем по каждому виду работ. При этом принимаем во внимание, что одна часть всех видов работ выполняется в период возврата подвижного состава с линии, а другая – перед выходом автомобилей на линию, в этом случае продолжительность смены составляет ТСМ = 8.2 ч.
2.12. Расчет площадей зон ТО, ТР и ожидания Площадь зон определяется выражением:
где
Исходные данные и результаты расчета приведены в табл. 15 Таблица 15. Площадь зон ТО и ТР, ожидания и диагностирования
S 3389,9 м2 2.13. Расчет площадей производственных участков Площадь производственных участков находим из выражения:
где Исходные данные и результаты расчета заносим в табл.16. Таблица 16 Площадь производственных участков
∑50 S 475 м2 2.14. Расчет площади складов Площадь складов рассчитывается по удельной площади на 1 млн. км. пробега подвижного состава:
где
автомобилей, м2 ;
Исходные данные и результаты расчета приведены в табл.17. Таблица 17 Площадь складов
S 204,3м2
Площади вспомогательных и технических помещений принимаются соответственно в размере 3 и 5-6% от общей производственно-складской площади. Результаты расчетов приведены в табл.18. Таблица 18 Распределение площадей вспомогательных и технических помещений
S 69м 3. Проектирование производственной зоны или участка (постов, линий, зон ТО, ТР, диагностирования)
Описание зоны или участка включает: назначение, производственную программу по видам работ, годовой объём работ, расчет числа постов, расчет численности рабочих и распределение их по специальностям и разрядам. Расчет и подбор оборудования, расчет площадей технологической планировки участка, расчет уровня механизации. 3.1. Разработка и анализ технологической планировки Технологическая планировка зон и участков выполняется в соответствии с требованиями ОНТП и технической документации /2, 4/. Размеры и конфигурация плана зоны, участка работ ТО принимается на основании разработанного решения всего АТП. План зоны или участка вычерчивается с указанием разбивочных осей, их маркировки, колон, наружных и внутренних стен, перегородок с проемами для ворот, дверей и окон. Технологическую планировку зоны, участка следует выполнять в соответствии с последовательностью работ, принимаемых в технологической схеме. На плане вычерчиваются контуры (габариты) всех рабочих мест (постов) и оборудования в количестве, соответствующим выполненным расчетам. 3.2. Технологическая планировка и компоновка производственного корпуса (участка) АТП Компоновка зон и участков АТП в производственных корпусах производится после расчетов всех площадей с соблюдением не только технологической взаимосвязи отдельных участков, но и соответствующих ОНТП и ведомственных строительных норм (ВСН) предприятий по обслуживанию автомобилей /2, 4 /.
При компоновке корпуса АТП необходимо соблюдать определенную последовательность / 8 /: · Выбрать и обосновать схему производственного потока; · Определить габаритные размеры здания и разбивочные оси в масштабе (1:100, 1:200); · Нанести на общий план здания производственные зоны и участки, поточные линии, вспомогательные, складские помещения в соответствии с принятой схемой техпроцесса и сеткой колон, провести внутреннюю планировку рассчитанных площадей участков ТО, ТР и линий диагностирования, с учетом технологического оборудования, защитных зон, и т.д. Результаты разработки планировочных решений сводим в (табл. 19) экспликацию помещений с указанием площадей, принятых в результате расчетов. Таблица 19 Экспликация помещений
· Численность производственных рабочих – Р ; · Число рабочих постов – Х ; · Площадь производственно-складских помещений – S . Нормативные значения показателей для условий проектируемого АТП:
где условий на 1 автомобиль, м2 ; Исходные данные и результаты расчета основных нормативных ТЭПов приводятся по форме табл. 20. Анализ результатов табл. 20 позволяет сделать вывод о том, что близость результатов значений ТЭПов с результатами технологического расчета подтверждает правильность последних, что свидетельствует о прогрессивности разработанного проектного решения. 4.1. Технологический проект производственного участка
В автотранспортном предприятии имеются зоны для проведения технического обслуживания автомобилей и прицепного состава автомобильного парка: зона ЕО, зона ТО-1, зона ТО-2. зона ТР. Согласно проведенным расчета принятая площадь зоны ТО-1 составляет 27 автомобилей - КАМАЗ-5410 и ЗИЛ-431410; 9 прицепов - ОдАЗ –885 и ОдАЗ –9370-01. Для своевременного и качественного проведения технических воздействий зона ТО-1 оборудована 4-мя постами, на которых работают 16 производственных рабочих ( 6 чел. - в I смену и 7 чел.- во II смену) и 4 вспомогательных рабочих ( по 2 человека в каждую смену). В зоне ТО-1 обслуживание автомобильного парка осуществляется на универсальных постах. Способ постановки автомобилей с прицепом - проездной. Посты ТО-1 оборудованы необходимым количеством гаражного оборудования и приспособлениями для высокопроизводительной работы постов. Перечень технологического оборудования приведены в ведомости технологического оборудования по форме табл. 21 Таблица 21 Ведомость технологического оборудования и организационной оснастки поста
1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. - М.: Транспорт, 1993. 2. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Пособие по курсовому дипломному проектированию М.: Транспорт, 1985. 3. Краткий автомобильный справочник М.: АО «Трансконсалтинг» НИИАТ, 1994,-779с. 4. Типовые нормы времени на техническое обслуживание. Автомобили ЗИЛ-130 (ЗИЛ-ММЗ-555), ГАЗ-53А (ГАЗ-53Б), УАЗ-452Д, КамАЗ-5320.-М.: ГОСНИТИ, 1989. 5. Единые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт. Автомобиль ЗИЛ-130.- М.: ГОСНИТИ, 1984. 6. Колесник П.А.. Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей М.:Транспорт, 1985. 7. Похабов В.И. Организация технического обслуживания и ремонта автомобилей Минск. Урожай, 1988. 8. Руководство по организации технического обслуживания автомобилей на СТОА.- М.:1980. 9. Сушкевич М.В. Контроль при ремонте сельскохозяйственной техники. - М.:«Агропромиздат», 1988. Карагодин В.И., Шестопалов С.К. Устройство и техническое обслуживание грузовых а |