Курсовая работа: Объемный гидропривод машины
Название: Объемный гидропривод машины Раздел: Промышленность, производство Тип: курсовая работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Описание работы и свойств гидравлической схемы В гидравлическую схему включены гидромашины (насосы, гидродвигатели), приборы, гидроаппараты, гидролинии, которые обеспечивают работу двухпо-точной объемной гидропередачи. Количество рабочих органов – 2, машины циклического действия. По заданию рабочие органы работают в цикле по 5 с. не одновременно, рабочий цикл составляет 15 с. Приводы рабочих органов – реверсивные, нерегулируемые. 1.1 Работа гидравлической системы При электрогидравлическом управлении используют сочетание малого управляющего распределителя (пилота) с электрическим управлением и большого (силового) управляемого распределителя с гидравлическим управлением. При подаче напряжения на обмотку одного из электромагнитов пилота его золотник перемещается, пилот становится в рабочую позицию и соединяет напорную линию с одним из торцов силового распределителя. Это приводит к постановке последнего в рабочую позицию. Жидкость большим потоком пойдет (для Р02): Б-Н3,4-КП5-Р4-КП6-КП7-Ц – КП6-КП7-Р4-Р6-АТ-Ф1…ФЗ-Б. Для выключения РО4 нужно убрать электросигнал с торца управляемого электрораспределителя, который переключится в нейтральное положение. Давление на торце силового распределителя исчезнет, и он встанет в нейтральное положение. При гидравлическом управление распределителем (Р1).Элементы Н1, КП1, Р1 и М образуют силовую гидропередачу, а элементы Н2, Ф2, КП4, АК, Р2 и РЗ – систему сервоуправления. Блоки: А1 – система питания сервоуправления; А2 – колонка сервоуправления; АЗ – вторичная защита гидромотора М. От насоса Н2 жидкость через напорный фильтр тонкой очистки Ф2 подается в колонку А2, содержащую управляющие распределители следящего действия Р2 и РЗ с мускульным управлением. При переводе, например, распределителя Р2 в рабочую позицию управляющий поток жидкости идет по пути: Б – Н2 – Ф2 – Р2 – Р1 (под левый торец золотника). Давлением этой жидкости золотник распределителя Р1 переместится вправо, распределитель Р1 будет переведен в рабочую позицию, при которой силовой поток жидкости идет по пути: Б – Н1 – Р1 – М – Р1 – Р6 – АТ – Ф1 – Б. Так происходит включение гидромотора М. Если убрать усилие с рукоятки распределителя Р2, то он под действием пружины встанет в другую крайнюю позицию и жидкость из-под торца распределителя Р1 пойдет через Р2 на слив. Пружина распределителя Р1 поставит его золотник в среднее положение и распределитель – в нейтральную запирающую позицию. Это приведет к остановке гидромотора М. 1.2 Основные свойства схемы В схему включены два вида защиты от перегрузок: А) Первичная защита выполнена в виде предохранительных клапанов КП1 КП5 и стоит между напорной и сливной линиями сразу за насосом (для каждой напорной линии). Первичная защита защищает от активных перегрузок и инерционных при разгоне. Б) Вторичная защита А3 и А5 выполнена в виде сочетания предохранительных и обратных клапанов. Она установлена между рабочими линиями после распределителя. Вторичная защита предохраняет от реактивных, инерционных при торможении и температурных перегрузок. Очистка жидкости производится четырьмя фильтрами. При засорении фильтров повышается давление в сливной линии, а когда давление достигнет давления настройки предохранительных клапанов КП, последние откроются и жидкость пойдет, минуя фильтры, в бак. Для охлаждения жидкости в схеме установлен теплообменный аппарат АТ. В начале работы и при низкой температуре для прогрева рабочей жидкости АТ выключается с помощью термостата ТС, тогда жидкость пойдет в бак, минуя АТ. Температура жидкости контролируется термометром, датчик которого стоит в баке.
2. Предварительный расчет гидропередачи. Выбор комплектующих Цели: выбрать дизель, насосы, рабочие жидкости для зимы и для лета, гидродвигатели, трубопроводы, распределители, предохранительные клапаны. Условия: комплектующие выбраны на основе предварительного статического расчета, выполненного при установившихся движениях рабочих органов. Нагрузки и скорости определены заданием. Температура жидкости Т Рисунок 1 – Расчетная схема к предварительному расчету 2.1 Мощность на рабочих органах Мощность, подводимая к рабочему органу вращательного действия Р
где
Р Мощность, подводимая к рабочему органу поступательного действия Р
где
2.2 Выбор первичного двигателя и номинальных давлений Дизель выбран по необходимой мощности на его валу, которая определена через максимальную мощность рабочих органов. Так как рабочие органы работают не одновременно, то дизель выбран по большей мощности, в нашем случае, по мощности РО2 поступательного действия. Необходимая мощность дизеля, Вт Р По учебнику [2] выбран дизель ЯМЗ-238М; Завод изготовитель: Ярославский моторный завод Номинальная мощность: Р Номинальная частота вращения вала n р Для привода рабочего органа поступательно действия: р Номинальные давление для унификации для обеих передач назначены 20 Мпа. Р По учебнику принят аксиально-поршневой насос 310.112 [2]. Для рабочего органа поступательного действия РО2: Р По учебнику [2] выбраны 2 аксиально-поршневых насоса с наклонным диском РМНА 90/35. Характеристики насосов представлены в таблице 1. Так как номинальное давление принятого насоса больше номинального давления, принятого для гидропередач, то мощность на его валу уменьшаем пропорционально принятому давлению. Р Необходимая частота вращения вала насоса из условия получения необходимой мощности на привод гидромотора, об/с:
где
n Необходимая частота вращения вала насоса на приводе гидроцилиндра по формуле (8): n Передаточные отношения привода насоса
U U Дизель с насосом соединен через передачу. Производительность насоса для привода и гидромотора: где Q Производительность насоса для привода гидроцилиндра: Q Таблица 1 – Технические характеристики насосов
Таблица 2 – частота и производительность насосов
2.4 Выбор гидромотора для привода РО1 Необходимая мощность на валу мотора, Вт: Р где Р По справочнику [1] выбран гидромотор радиально-поршневой МР-1800 Так как выбранный гидромотор имеет номинальное давление большее, чем в гидропередаче, поэтому его паспортную номинальную мощность уменьшаем пропорционально принятому давлению. Р Рабочий объем: q Давление максимальное: р Давление номинальное: р Частота вращения: минимальная: n номинальная: n максимальная: n Номинальный крутящий момент: Т Номинальная мощность мотора: Р КПД при номинальных параметрах полный: гидромеханический: Частота вращения вала выборного гидромотора, об/с: n где n 2.5 Выбор гидроцилиндра для привода РО2 Гидроцилиндр и передача должны обеспечивать следующие условия: сила на рабочем органе – F В нашем случае скорость на рабочем органе превышает U U Необходимый ход штока, м: X X Длина цилиндра, м: D = D = По учебнику [2] принят гидроцилиндр для строительного и дорожного машиностроения: D = 160 мм, в = 100 мм, Х Q
d Толщина стенки принята в соответствии с ГОСТ 8734–75 из ряда стандартных значений равной 2.5 мм. Тогда наружный диаметр d d По справочнику [1] принят трубопровод: d Подбор трубопроводов для напорных линий Необходимый внутренний диамерт трубопровода первой линии по формуле (17) при Q d
Толщина стенки принята по ГОСТ 8734–75: Тогда наружный диаметр по формуле (18) будет:
По справочнику [3] принят трубопровод:
Необходимый внутренний диаметр трубопровода второй линии: м: d Минимальная толщина стенки, м:
Толщина стенки принята по ГОСТ 8734–75: Тогда d По справочнику [3] принят трубопровод: d 2.7.3 Подбор трубопроводов для сливной линии Необходимый внутренний диаметр сливной линии при скорости течения жидкости по ней d Толщина стенки по рекомендации [3] принята: d По учебнику [2] принят трубопровод: d 2.8 Выбор фильтров Фильтровальная установка – общая для всех приводов машины. Ее пропускная производительность должна быть на 20% больше суммарной производительности всех насосов. Фильтры выбраны по необходимой для насосов тонкости фильтрации, расходу жидкости и максимальному давлению. 1. Необходимая тонкость фильтрации 10 мкм; 2. Расход жидкости Q Q Q По учебнику [2] принято 3 параллельно соединенных фильтра 1.1.40.10. Тонкость фильтрации 10 мкм. Номинальный расход: 160 л/мин (для одного фильтра). Выбор распределителей Распределители выбраны по принципиальной схеме, расходу и давлению жидкости, а также по типу управления. Распределитель Р1: 1. Схема – с открытым центром; 2. Давление – р 3. Расход – Q 4. Вид управления – гидравлическое. Принят распределитель [3]: В.И.16.64 Распределитель Р4: 1. Схема – закрытый центр; 2. Давление номинальное – р 3. Расход Q 4. Вид управления – электрогидравлическое. Принят распределитель [3]: В.ЕХ.16.44 Параметры принятых распределителей сведены в таблицу 4. Таблица 4 – Параметры распределителей
Выбор предохранительных клапанов Предохранительные клапаны выбраны по максимальному давлению и расходу жидкости защищаемой линии. Клапаны первичной и вторичной защиты приняты непрямого действия. Подбор клапана первичной защиты непрямого действия: 1. Q Принят клапан [3]: МКПВ 10/2Т2П3110ХЛ4. 2. Q Принят клапан [3]: МКПВ 20/2Т2П3110ХЛ4. Подбор клапанов вторичной защиты непрямого действия: Выбраны по давлению вторичной настройки: р Приняты клапаны [3] МКПВ 20/2Т3П3110ХЛ4. Параметры предохранительных клапанов сведены в таблицу 5. Таблица 5 – Параметры предохранительных клапанов
Re = Режим турбулентный (Re > 2330) Коэффициент линейного сопротивления определен:
Зная,
Местные потери давления: где
По расчетной схеме (рисунок 2) определен суммарный коэффициент
Местные потери определяются по формуле (27):
Потери давления на участке Н-ГД определены по формуле (23)
Потери давления от гидродвигателя до сливной линии:
Линейные потери давления при l =5 м:
Коэффициент местного сопротивления:
Местные потери:
Потери давления на участке ГД-СЛ определены по формуле (30):
Потери давления от сливной линии до бака:
Скорость жидкости в сливной линии из формулы (25) при d Q
Число Рейнольдса по формуле (26) Re= Коэффициент гидравлического трения по формуле (27):
Линейные потери давления при l = 5 м:
Коэффициент местного сопротивления на участке СЛ-Б:
Местные потери давления
Суммарные потери давления:
Результаты по расчету потерь давления представлены в таблице 6. Таблица 6 – Результаты расчетов потерь давления
3.2 Вращающие моменты и силы на выходных звеньях гидродвигателей Вращающий момент на валу гидромоторв, Н
где q
Сила на штоке гидроцилиндра, Н:
где
Проверено обеспечение требуемой мощности на рабочих органах. Должны соблюдаться условия:
Условия (36) и (37) выполнены, разница значений не превышает 5%. 3.3 Передаточное отношения приводов рабочих органов Передаточные отношения определены из условия получения требуемых сил и моментов на рабочих органах: Тогда Сила на втором рабочем органе: где
Относительное отклонение: Таблица 7 – Заданные и полученные характеристики приводов
Список литературы
1. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин: Справочник. М., 1983.301 с. 2. Мокин Н.В. Гидравлические и пневматические приводы: Учебник. Новосибирск, 2004. – 354 с. 3. Мокин Н.В. Объемный гидропривод: Методические указания по выполнению 4. Свешников В.К. Станочные гидроприводы: Справочник. М., 1995. 448 с. 5. СТП СГУПС 01.01.2000. Курсовой и дипломный проекты. Требования к оформлению. Новосибирск, 2000. 41 с. |