Билеты: ЕГЭ история 2011
Название: ЕГЭ история 2011 Раздел: ЕГЭ Тип: билеты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(2011 - 1 / 28)
Единый государственный экзамен по ИСТОРИИДемонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по истории подготовлен Федеральным государственным научным учреждением «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ» (2011 - 2 / 28) Единый государственный экзамен по ИСТОРИИ Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2011 года по ИСТОРИИПри ознакомлении с демонстрационным вариантом контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2011 года следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех элементов содержания, которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2011 году. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться на едином государственном экзамене 2011 года, приведён в Кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2011 года по истории (истории России). Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность любому участнику ЕГЭ и широкой общественности составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности. Приведённые критерии оценки выполнения заданий с развёрнутым ответом, включённые в этот вариант, дают представление о требованиях к полноте и правильности записи развёрнутого ответа. Эти сведения позволят выпускникам выработать стратегию подготовки к ЕГЭ. (2011 - 3 / 28) (2011 - 4 / 28) Часть 1 Демонстрационный вариантПри выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером контрольных измерительных материалов выполняемого вами задания (А1–А27) поставьте знак «X» в клеточку, для проведения в 2011 году единого государственного экзамена номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа. по ИСТОРИИ
Инструкция по выполнению работы Какое из названных событий произошло раньше других? 1) Ливонская война На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3,5 часа 2) Смоленская война (210 минут). Работа состоит из 3 частей, содержащих 49 заданий. 3) поход Ермака в Сибирь Часть 1 состоит из 27 заданий (А1–А27). К каждому заданию даётся 4) поход Ивана III на Великий Новгород 4 варианта ответа, только один из которых верный.
Часть 2 состоит из 15 заданий (В1–В15), требующих краткого ответа Кто из князей вошёл в историю под именем первого «собирателя русских (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр). земель»? Часть 3 состоит из 7 заданий с развёрнутым ответом (С1–С7). 1) Иван Калита Внимательно прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты 2) Александр Невский ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли 3) Владимир Мономах вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то 4) Дмитрий Донской задание вызывает у вас затруднение, пропустите его. К пропущенным A3 заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время. Полюдьем в Древней Руси называли
Что из названного было результатом военной реформы, проведённой Избранной Радой в середине XVI в.? 1) создание стрелецкого войска 2) создание регулярной армии 3) создание гвардейских полков 4) формирование полков иноземного строя
Кто из названных лиц был архитектором? 1) Матвей Казаков 2) Симеон Полоцкий 3) Фёдор Волков 4) Михаил Щепкин (2011 - 5 / 28)
1) Петра III 2) Анны Иоанновны 3) Екатерины II 4) Алексея Михайловича
В результате церковных реформ Никона в XVII в. в России 1) было ликвидировано патриаршество 2) был учреждён Святейший Синод 3) была проведена секуляризация церковных земель 4) возник церковный раскол
Прочтите отрывок из Новгородской летописи и укажите, какое событие нашло отражение в этом отрывке. «И начал тогда князь великий наступать. Гремят мечи булатные о шлемы хиновские. Поганые прикрыли головы свои руками своими. И вот поганые бросились вспять. Ветер рвёт в стягах великого князя Дмитрия Ивановича, поганые спасаются бегством, а русские сыновья широкие поля кликом огородили и золочёными доспехами осветили. Уже встал тур на бой! Тогда князь великий Дмитрий Иванович и брат его, князь Владимир Андреевич, полки поганых вспять повернули и начали их бить и сечь беспощадно, тоску на них наводя...» 1) Ледовое побоище 2) Куликовская битва 3) стояние на реке Угре 4) битва на реке Калке
Деятельность каких представителей общественного движения XIX – начала XX вв. началась раньше других? 1) петрашевцы 2) народники 3) эсеры 4) декабристы
М.М. Сперанский подготовил «Свод законов Российской империи» в годы царствования 1) Николая I 2) Александра II 3) Александра III 4) Николая II (2011 - 6 / 28)
1870-х – 1890-х гг.? 1) классицизм 2) романтизм 3) академизм 4) передвижники
Какое из перечисленных преобразований относится к внутренней политике Александра II? 1) отмена крепостного права 2) основание военных поселений 3) проведение П.Д. Киселёвым реформы управления государственными крестьянами 4) перевод крестьян на обязательный выкуп
В 1812 г. в результате пребывания в Тарутино русская армия: 1) получила свежие регулярные части, вооружение 2) разгромила французскую армию на подступах к Смоленску 3) добилась назначения М.И. Кутузова главнокомандующим 4) задержала захват Москвы армией Наполеона
Прочтите отрывок из сочинения Н.К. Шильдера и укажите императора, о правлении которого идёт речь. «Настало новое правление, продолжавшееся [почти] 25 лет… Слова Манифеста 1801 года, обещавшие управление по закону и по сердцу Екатерины, однако не сбылись… Действительно, несмотря на новизну провозглашённых после 12 марта идей и правительственных начал, постоянное зло принесло плоды. Явился Аракчеев… Ко всему этому присоединялись ещё тяжёлые воспоминания, связанные с 11 марта, под бременем которых изнемогал император<…> в течение всей остальной своей жизни». 1) Павел I 2) Александр I 3) Николай I 4) Александр III
Выступление Чехословацкого корпуса, ознаменовавшее начало «фронтового» периода Гражданской войны в России, началось в 1) феврале 1917 г. 2) октябре 1917 г. 3) мае 1918 г. 4) ноябре 1920 г. (2011 - 7 / 28)
1) Съезд Советов 2) Учредительное собрание 3) Государственное совещание 4) Государственная Дума
При проведении Столыпинской аграрной реформы 1) поощрялся рост хуторов и отрубов 2) принудительно отчуждались помещичьи земли 3) развивалось общинное землевладение 4) вводилось уравнительное землепользование «по трудовым нормам»
Что из названного относится к результатам государственной политики в СССР в области культуры в конце 1930-х гг.? 1) расцвет авангардного искусства 2) ликвидация массовой неграмотности 3) отмена государственной цензуры средств массовой информации 4) обеспечение и защита идейного многообразия в области культуры
Прочтите отрывок из сообщения газеты «Правда» и укажите, в каком году оно было опубликовано. «Забойщик шахты "Центральная-Ирмино" тов. Стаханов, в ознаменование 21-й годовщины Международного юношеского дня, поставил новый всесоюзный рекорд производительности труда на отбойном молотке. За 6-часовую смену Стаханов дал 102 тонны угля, что составляет 10 проц. суточной добычи шахты». 1) 1918 г. 2) 1926 г. 3) 1935 г. 4) 1941 г.
Операция «Багратион» – это операция советских войск по 1) штурму Кёнигсберга 2) контрнаступлению под Сталинградом 3) освобождению Белоруссии 4) штурму Берлина (2011 - 8 / 28)
«Мне хотелось создать произведение о наших днях, о нашей жизни, о наших людях, которые становятся героями, которые борются во имя торжества нашего над врагом… Работая над симфонией, я думал о величии нашего народа, о его героизме, о лучших идеалах человечества, о прекрасных качествах человека, о нашей прекрасной природе, о гуманизме, о красоте… Нашей борьбе с фашизмом, нашей грядущей победе над врагом, моему родному городу – Ленинграду – я посвящаю свою 7-ю симфонию». 1) С.С. Прокофьев 2) А.В. Александров 3) А.И. Хачатурян 4) Д.Д. Шостакович
Какое из названных событий произошло позже, чем все другие? 1) ввод войск стран ОВД в Чехословакию 2) размещение советских ракет на Кубе 3) начало Корейской войны 4) вступление СССР в войну с Японией
Какое событие произошло в период «оттепели» в СССР? 1) подписание Заключительного акта Совещания по безопасности в Европе 2) вывод советских войск из Германии 3) первый визит руководителя СССР в США 4) заключение пакта Молотова – Риббентропа
Главной задачей внутренней политики СССР во второй половине 1940-х гг. сталинское руководство считало 1) смягчение цензуры, проведение политики гласности 2) форсированное восстановление тяжёлой промышленности 3) переход от отраслевого к территориальному управлению народным хозяйством 4) реабилитацию жертв репрессий 1930-х гг.
Что было одним из последствий участия советских войск в афганской войне? 1) исключение СССР из ООН 2) укрепление авторитета СССР в мировом коммунистическом движении 3) усиление противоречий между СССР и многими странами мира 4) переход к политике «разрядки» в международных отношениях (2011 - 9 / 28)
«Президиум Верховного Совета СССР постановляет: Установить, что совместные предприятия, создаваемые на территории СССР с участием советских и иностранных организаций, фирм и органов управления, уплачивают налог на прибыль в размере и порядке, определяемом Советом Министров СССР. Налог подлежит перечислению в доход союзного бюджета. Совместные предприятия освобождаются от уплаты налога на прибыль в течение первых двух лет их деятельности». 1) 1953 г. 2) 1962 г. 3) 1978 г. 4) 1987 г.
Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992-1993 гг.) были отмечены 1) макроэкономической стабилизацией 2) падением объёмов производства 3) ростом доходов государства 4) увеличением доходов большинства населения Часть 2Задания В1–В15 требуют ответа в виде одного-двух слов, последовательности букв или цифр. Впишите ответы сначала в текст работы, а затем перенесите их в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов и каких-либо дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Общее число букв в ответе не должно быть больше 17. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой). Если ответ предполагает указание даты (века), он записывается буквами (например: восемнадцатый).
Расположите имена деятелей культуры в хронологической последовательности их жизни. Запишите буквы, которыми обозначены имена, в правильной последовательности в таблицу. А) Аристотель Фиораванти Б) Симон Ушаков В) Андрей Рублёв Г) Василий Баженов Ответ: (2011 - 10 / 28)
России XVIII в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) Г.А. Спиридов 2) М.Д. Скобелев 3) С.И. Дежнёв 4) П.А. Румянцев 5) Ф.Ф. Ушаков 6) М.Б. Шеин Ответ:
Установите соответствие между именами исторических лиц и их деятельностью. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими
Ответ: (2011 - 11 / 28)
«Так трагически и бесславно закончилось короткое правление этой династии… на русском престоле. На долю этой династии выпали тяжёлые испытания. Им досталась в наследство разорённая, бедная страна. Системный кризис, охвативший всю страну, усугубляемый голодом первых лет XVII века, показал всю хрупкость власти, которая отошла от методов управления Ивана IV. И без того неэффективная и громоздкая система управления Российским государством начала давать серьёзные сбои. Разбойничьи шайки наводнили страну, на дорогах было небезопасно. После смерти царя страна ушла в пучину смуты и безвременья». Ответ: ___________________________
Расположите названия органов государственной власти XIX в. в хронологической последовательности их возникновения. Запишите буквы, которыми обозначены органы власти, в хронологической последовательности в таблицу. А) III отделение императорской канцелярии Б) первые министерства В) Верховная распорядительная комиссия Г) Государственный совет Ответ:
Какие три из перечисленных ниже фактов относятся к истории русской культуры первой половины XIX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) создание Н.М. Карамзиным «Истории государства Российского» 2) создание высших женских курсов 3) основание Александром I Царскосельского лицея 4) первый показ фильмов в России 5) основание К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Московского художественного общедоступного театра (МХТ) 6) создание М.И. Глинкой оперы «Жизнь за царя» Ответ: (2011 - 12 / 28)
Ответ:
Прочтите отрывок из воспоминаний Великого князя Александра Михайловича и назовите правившего в XIX в. императора, о внутренней политике которого идёт речь. «Наступили дни "чёрной реакции", – уверяли безутешные сторонники либеральных реформ, но биографии новых министров, казалось бы, опровергали это предвзятое мнение. <…> Профессор Вышнеградский – министр финансов – пользовался широкой известностью за свои оригинальные экономические теории. Ему удалось привести в блестящее состояние финансы Империи и немало содействовать повышению промышленности страны <…> Адмирал Шестаков, высланный Александром II за границу за беспощадную критику нашего военного флота, был вызван <Императором> в Петербург и назначен морским министром <…> С.Ю. Витте… обязан был своей головокружительной карьерой дальнозоркости Императора <…> который, назначив его товарищем министра, сразу же признал его талант». Ответ: ___________________________ (2011 - 13 / 28) B9 Какие три художественных произведения из перечисленных относятся к первой половине XX в.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) фильм С.М. Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» 2) роман Ф.М. Достоевского «Бедные люди» 3) картина В.И. Сурикова «Утро стрелецкой казни» 4) роман М.И. Шолохова «Тихий Дон» 5) фильм Э.А. Рязанова «Берегись автомобиля!» 6) картина К.С. Малевича «Чёрный квадрат» Ответ:
Установите соответствие между событиями советской истории и их датами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ: (2011 - 14 / 28) B11 Прочтите отрывок из манифеста императора Николая II и напишите название войны, о вступлении России в которую идёт речь. «Следуя историческим своим заветам, Россия, единая по вере и крови со славянскими народами, никогда не взирала на их судьбу безучастно. С полным единодушием и особой силой пробудились братские чувства русского народа к славянам в последние дни, когда Австро-Венгрия предъявила Сербии заведомо неприемлемые для державного государства требования <...> Ныне предстоит уже не только заступаться за несправедливо обиженную родственную нам страну, но оградить честь, достоинство, целость России и положение её среди великих держав». Ответ: ___________________________
Какие три из перечисленных событий относятся к внешней политике СССР в 1945–1953 гг.? Обведите соответствующие цифры и запишите их в таблицу. 1) образование Совета Экономической Взаимопомощи (СЭВ) 2) Карибский кризис 3) разрыв отношений с Югославией 4) образование Организации Варшавского Договора (ОВД) 5) ввод войск в Венгрию 6) образование Германской Демократической Республики (ГДР) Ответ: B13 Установите соответствие между проводимыми в СССР реформами и годами их проведения. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. РЕФОРМЫ ГОДЫ A) начало экономических реформ под руководством 1) 1947 г. А.Н. Косыгина 2) 1957 г. Б) начало реформы советской политической системы 3) 1965 г. В) создание советов народного хозяйства (совнархозов) 4) 1971 г. Г) денежная реформа и отмена карточной системы 5) 1988 г.
Ответ: (2011 - 15 / 28) B14 Прочтите отрывок из книги современных историков и напишите фамилию руководителя СССР, о котором идёт речь. «Набирал кажущуюся силу новый культ личности <…> Первый становится генеральным. [Он] занимает ещё один пост – Председателя Президиума Верховного Совета СССР. По обкомам партии рассылается подписанный Сусловым документ об укреплении авторитета Генерального секретаря ЦК КПСС. Но ничто не помогает: авторитет на бумаге, в речах, в награждениях (Герой Социалистического труда, четырежды Герой Советского Союза), но не у трудящихся». Ответ: ___________________________
Расположите следующие события второй половины ХХ в. в хронологической последовательности.
Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности в таблицу. А) принятие Конституции «развитого социализма»
Б) первые выборы в Государственную Думу РФ В) устранение «антипартийной группы» Г.М. Маленкова, Л.М. Кагановича, В.М. Молотова Г) принятие Декларации о государственном суверенитете России Ответ: Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1.
Часть 3
Для записи ответов на задания этой части (С1–С7) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т.д.), а затем развернутый ответ на него. Ответы записывайте четко и разборчиво. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы С1–С3. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода. Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой. «Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнёсся над притихшей площадью <...> Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не (2011 - 16 / 28) верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня <...> слёзы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что <...> выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях <…> разгромить <...> В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы <...> бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов <...> В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев <...> Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника». Укажите названия войны и битвы, о которых говорится в документе. Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание. На основе текста и знаний по истории укажите не менее трёх причин победы в указанной битве. Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трёх положений. Задания C4–C7 предусматривают разные виды деятельности: представление обобщённой характеристики исторических событий и явлений (С4), рассмотрение исторических версий и оценок (С5), анализ исторической ситуации (С6), сравнение (С7). Выполняя эти задания, обращайте внимание на формулировку каждого вопроса. Назовите не менее двух основных проблем экономического развития СССР к середине 1980-х гг. Приведите не менее трёх примеров конкретных мер, предпринимавшихся во второй половине 1980-х гг. для решения этих проблем. Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой российской революции 1905–1907 гг.: 1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования («Союз 17 октября»). 2. Первая российская революция осталась незавершённой (РСДРП). Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трёх фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения. (2011 - 17 / 28)
Реформы 50-х гг. XVI в., проведённые Иваном IV вместе с Избранной Радой, способствовали укреплению Российского государства. Однако в начале 60-х гг. Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал другую политику. Укажите, как она называлась, в чём заключались причины её введения (не менее двух причин) и каковы были её последствия (не менее трёх последствий).
Сравните последствия (итоги, результаты) Крымской войны 1853–1856 гг. и русско-турецкой войны 1877–1878 гг. для внутреннего и внешнеполитического положения России. Укажите, что было общим (не менее двух итогов, результатов для России), а что – различным (не менее двух итогов, результатов для России). Примечание . Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведённая таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ ).
(2011 - 18 / 28) (2011 - 19 / 28) Система оценивания экзаменационной работы по истории ЧАСТЬ 1За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует – 0 баллов.
ЧАСТЬ 2Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если правильно указаны требуемые одно-два слова или последовательность символов – букв или цифр. За полный правильный ответ на задания В3, В7, В10, В13 ставится 2 балла, допущена одна ошибка – 1 балл, за неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов. Правильно выполненные задания В1, В2, В4, В5, В6, В8, В9, В11, В12, В14, В15 оцениваются 1 баллом, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.
(2011 - 20 / 28)
КРИТЕРИИ ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМВнимание! При выставлении баллов за выполнение задания в «Протокол проверки ответов на задания бланка № 2» следует иметь в виду, что, если ответ отсутствует (нет никаких записей, свидетельствующих о том, что экзаменуемый приступал к выполнению задания), то в протокол проставляется «Х» , а не «0». ЧАСТЬ 3Из воспоминаний историка Е.В. Гутновой. «Из шипящего репродуктора раздался зычный голос Левитана и шумно разнесся над притихшей площадью... Впервые за прошедшие полгода перечислял города, которые мы не оставили, а взяли обратно... Левитан называл цифры захваченных пленных, военных трофеев, сообщал число километров, на которое немцев отогнали от [столицы]. Я слушала и не верила ушам. Счастье, невыразимая радость заливала меня..., слезы радости текли из глаз... Счастье было не просто в успехах нашей армии, а главным образом в том, что... выжила, не истощилась в страшной многомесячной битве с врагом, нашла силы при тридцатиградусном морозе в открытых полях… разгромить... В этом была первая близкая, робкая надежда на возможность победы... бесконечная гордость за наших солдат, молодых офицеров и генералов... В этот момент счастья странным образом забылись поражения первых месяцев... Так целый месяц мы жили в атмосфере великого праздника». (2011 - 21 / 28)
Назовите месяц и год, к которому относится данное воспоминание.
На основе текста и знаний по истории укажите не менее трех причин победы в указанной битве.
(2011 - 22 / 28) Как автор определяет в воспоминаниях значение этой победы? Приведите не менее трех положений.
Назовите не менее двух основных проблем экономического развития СССР к середине 1980-х гг. Приведите не менее трех примеров конкретных мер, предпринимавшихся во второй половине 1980-х гг. для решения этих проблем.
(2011 - 23 / 28) (2011 - 24 / 28) Ниже приведены две из существовавших точек зрения на результаты Первой российской революции 1905–1907 гг.: 1. Сделанные властью уступки были достаточными для дальнейшего стабильного развития России по пути умеренного реформирования («Союз 17 октября»). 2. Первая российская революция осталась незавершенной (РСДРП). Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтверждающими избранную вами точку зрения.
(2011 - 25 / 28)
Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы. Реформы 50-х гг. XVI в., проведенные Иваном IV вместе с Избранной Радой, способствовали укреплению Российского государства. Однако в начале 60-х гг. Иван IV отказался от сотрудничества с Избранной Радой и избрал другую политику. Укажите, как она называлась, в чем заключались причины ее введения (не менее двух причин) и каковы были ее последствия (не менее трех последствий).
(2011 - 26 / 28)
(2011 - 27 / 28) Сравните последствия (итоги, результаты) Крымской войны 1853–1856 гг. и русско-турецкой войны 1877–1878 гг. для внутреннего и внешнеполитического положения России. Укажите, что было общим (не менее двух итогов, результатов для России), а что – различным (не менее двух итогов, результатов для России). Примечание . Запишите ответ в форме таблицы. Во второй части таблицы могут быть приведены различия как по сопоставимым (парным) признакам, так и те черты, которые были присущи только одному из сравниваемых объектов (приведенная таблица не устанавливает обязательное количество и состав общих признаков и различий, а только показывает, как лучше оформить ответ ).
Элементы ответа об общих характеристиках (С7.1) и элементы ответа о различиях (С7.2) оцениваются раздельно – в 2 балла.
(2011 - 28 / 28)
|