Реферат: Расчет привода от электродвигателя к ленточному транспортеру
Название: Расчет привода от электродвигателя к ленточному транспортеру Раздел: Промышленность, производство Тип: реферат |
СОДЕРЖАНИЕ 1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА.. 3 1.2 Подбор электродвигателя. 3 1.3 Разбивка передаточного числа. 4 1.4 Угловые скорости и частоты вращения валов. 4 1.5 Крутящие моменты на валах. 5 2 РАСЧЕТ ПЛОСКОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 5 3 РАСЧЕТ КОСОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 6 3.1 Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых напряжений. 6 3.2 Проектный расчет передачи по контактным напряжениям.. 7 3.3 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям.. 9 3.4 Проверочный расчет передачи по напряжениям изгиба. 10 4 РАСЧЕТ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ.. 12 4.1 Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых напряжений. 12 4.2 Проектный расчет передачи по контактным напряжениям.. 13 4.3 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениям.. 14 4.4 Проверочный расчет передачи по напряжениям изгиба. 15 5 ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА.. 17 5.1 Определение диаметров участков вала: 17 5.2 Расстояние между деталями передач. 17 6.1 Определение опорных реакций тихоходного вала. 18 6.2 Проверочный расчет валов. 19 6.3 Определение опорных реакций на быстроходном валу. 20 7 РАСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ.. 21 7.1 Расчет подшипника тихоходного вала. 21 7.2 Расчет подшипника быстроходного вала. 22 8.1 Расчет шпоночных соединений. 23 9.2 Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну 26 9.3 Способ контроля уровня смазки зубчатых колес. 26 10 ПОРЯДОК СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕДУКТОРА.. 27 Курсовая работа по деталям машин посвящена расчету и разработке конструкции привода от электродвигателя к ленточному транспортеру. Расчетно-пояснительная записка содержит 31 лист формата А4, включает 3 рисунка, 3 наименований источников использованной литературы. Графическая часть включает сборочный чертеж редуктора 1 лист формата А1, рабочий чертеж выходного вала редуктора А2, рабочий чертеж колеса выходного вала редуктора А3. В ходе выполнения курсовой работы использовались материалы многих технических дисциплин: инженерная графика, теоретическая механика, сопротивление материалов, допуски-посадки и технические измерения, детали машин, материалы многих справочников и стандартов. Выполнение курсовой работы являлось важным этапом в получении практических навыков самостоятельного решения сложных инженерно – технических задач. 1 ВЫБОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И КИНЕМАТИЧЕСКИЙ РАСЧЕТ ПРИВОДА 1.1 Мощность на валахгде -три пары подшипников; -КПД ременной передачи; -КПД зубчатой передачи; -КПД муфты; , 1.2 Подбор электродвигателягде
, , где DБ =0.6 - диаметр барабана (мм) V=1.2 м/с. Выбираем электродвигатель серии 4А закрытые обдуваемые (по ГОСТ 19523-81 ) типоразмер :4А100L4 1.3 Разбивка передаточного числагде - передаточное число ременной передачи, - передаточное число редуктора (коробки передач). ; ; =2,5; 1.4 Угловые скорости и частоты вращения валов; 1.5 Крутящие моменты на валах1.6 Проектный расчет валов2 РАСЧЕТ ПЛОСКОРЕМЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ По передаваемой мощности и частоте вращения малого шкива по рис. принимаем сечение ремня Сечение – Б Ориентировочный размер малого шкива: Принимаем по ГОСТ 17383 dpI =180 (стр 272/2/) мм Принимаем dpII =450 мм Фактическое передаточное отношение Межосевое расстояние Определяем длину ремня Частота пробегов ремня Что меньше 5 с-1 для плоских ремней. Полезная окружная сила: Толщина ремня для резинотканевых ремней 3 РАСЧЕТ КОСОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 3.1 Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых напряженийЖелая получить сравнительно небольшие и недорогостоящие редуктора, назначаем для изготовления зубчатых колес сталь 40Х. По таблице 8.8/2/ выписываем механические свойства: Шестерня твердость поверхности 50-59HRC; твердость сердцевины 26-30HRC; бв =1000 МПа; бт =800 МПа. Термообработка азотирование, закалка(830…850 С), отпуск (500 С). Колесо твердость 260-280HB; бв =950 МПа; бт =700 МПа. Улучшение, закалка(830…850 С), отпуск (500 С). Определяем допускаемые контактные напряжения на усталость по формуле 8.55/2/ - коэффициент долговечности. - коэффициент безопасности. Для шестерни (таблица 8.9/2/) Твердость зубьев на поверхности 50-59HRC; в сердцевине 24…40HRC. Группа сталей: 38ХМЮА, 40Х, 40ХФА, 40ХНМА. бН01 =1050 МПа; SH 1 =1,2. бF0 =12HRCсерд +300; SF =1,75. Для колеса Твердость зубьев на поверхности 180-350HB; в сердцевине 180-350HB. Группа сталей: 40, 45, 40Х, 40ХН, 45ХЦ, 35ХМ. бН02 =2НВ+70=540+70=610 МПа; SH 2 =1,1. бF0 =1,8HB; SF =1,75; KHL =1
МПа МПа В косозубой цилиндрической передаче за расчетное допустимое контактное напряжение принимаем минимальное из значений: Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость: бF0 – предел выносливости зубьев; SF – коэффициент безопасности; KFC – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки KFC =1; KFL –коэффициент долговечности KFL =1. 3.2 Проектный расчет передачи по контактным напряжениямОпределяем межосевое расстояние по формуле 8.13/2/ где Епр приведенный модуль упругости; Епр = 2,1*105 МПа. Т2 – крутящий момент на валу колеса; Т2 =TIII =274,082 Нм Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния (табл. 8.4 [2]); =0,3. - коэффициент концентрации нагрузки; - коэффициент ширины к межосевому расстоянию; -коэффициент ширины к диаметру; По рисунку 8.15 /2/ находим: Оставляем, чтобы коэффициент смещения равнялся 0. Ширина колеса: Принимаем:
Диаметр шестерни: По таблице 8.1/2/ принимаем по первому ряду в меньшую сторону m=2.5 . Угол наклона зубьев : где - коэффициент осевого перемещения (постоянная); Принимаем : Принимаем : Передаточное число: Фактический наклон зубьев: Шестерни: Колеса: Диаметр вершин: Шестерни: Колеса: Диаметр впадин: Шестерни: Колеса: Проверка межосевого расстояния: 3.3 Проверочный расчет передачи по контактным напряжениямПо формуле 8.29/2/ где - коэффициент повышения нагрузки. По формуле 8.28/2/ - коэффициент неравномерной нагрузки. - коэффициент динамической нагрузки; - угол зацепления; ; По таблице 8.7/2/ (/2/,стр.142) По формуле 8.25/2/ прочность по контактному напряжению выполняется. 3.4 Проверочный расчет передачи по напряжениям изгибаДальнейший расчет ведем по тому из пар колес у которого наименьшее отношение , где - коэффициент формы зуба. Коэффициент смещения у нас 0 – постоянный. - коэффициент повышения прочности. , где - коэффициент торцевого перекрытия; - коэффициент неравномерной нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев; - коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности. Определяем эквивалентное число зубьев: По рисунку 8.20/2/ для колес без смещения (х=0) принимаем коэффициент формы зуба YF Принимаем (по рис.8.15/2/) (по таблице 8.3/2/) Определяем окружное усилие: - (таблица 8.7/2/) Соотношение у колеса оказалось меньше. Расчет ведем по колесу: Условие выполняется. 4 РАСЧЕТ ПРЯМОЗУБОЙ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ 4.1 Выбор материалов зубчатых колес и определение допускаемых напряженийЖелая получить сравнительно небольшие и недорого стоящие редуктора, назначаем для изготовления зубчатых колес сталь 40Х. По таблице 8.8/2/ выписываем механические свойства: Шестерня твердость поверхности 50-59HRC; твердость сердцевины 26-30HRC; бв =1000 МПа; бт =800 МПа. Термообработка азотирование, закалка(830…850 С), отпуск (500 С). Колесо твердость 260-280HB; бв =950 МПа; бт =700 МПа. Улучшение, закалка(830…850 С), отпуск (500 С). Определяем допускаемые контактные напряжения на усталость по формуле 8.55/2/ - коэффициент долговечности. - коэффициент безопасности. Для шестерни (таблица 8.9/2/) Твердость зубьев на поверхности 50-59HRC; в сердцевине 24…40HRC. Группа сталей: 38ХМЮА, 40Х, 40ХФА, 40ХНМА. бН01 =1050 МПа; SH 1 =1,2. бF0 =12HRCсерд +300; SF =1,75. Для колеса Твердость зубьев на поверхности 180-350HB; в сердцевине 180-350HB. Группа сталей: 40, 45, 40Х, 40ХН, 45ХЦ, 35ХМ. бН02 =2НВ+70=540+720=610 МПа; SH 2 =1,1. бF0 =1,8HB; SF =1,75; KHL =1
МПа МПа В прямозубой цилиндрической передаче за расчетное допустимое контактное напряжение принимаем минимальное из значений: В данном случае: МПа Допускаемые напряжения изгиба при расчете на усталость: бF0 – предел выносливости зубьев; SF – коэффициент безопасности; KFC – коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки KFC =1; KFL –коэффициент долговечности KFC =1. 4.2 Проектный расчет передачи по контактным напряжениямОпределяем межосевое расстояние по формуле 8.13/2/ где Епр приведенный модуль упругости; Епр = 2,1*105 МПа. Т2 – крутящий момент на валу колеса; Т2 =TIV =918.244 Нм Коэффициент ширины колеса относительно межосевого расстояния (табл. 8.4 [2]); =0,3. - коэффициент концентрации нагрузки; - коэффициент ширины к межосевому расстоянию; -коэффициент ширины к диаметру; По рисунку 8.15 /2/ находим: Оставляем, чтобы коэффициент смещения равнялся 0. Ширина колеса: Принимаем:
Диаметр шестерни: По таблице 8.1/2/ принимаем по первому ряду в меньшую сторону m=5 . Фактическое число зубьев : Принимаем : Принимаем : Передаточное число: Находим межосевое расстояние фактическое: Делительные диаметры. Шестерни: Колеса: Диаметр вершин: Шестерни: Колеса: Диаметр впадин: Шестерни: Колеса: Проверка межосевого расстояния: 4.3 o Проверочный расчет передачи по контактным напряжениямПо формуле 8.29/2/ - коэффициент неравномерной нагрузки. - коэффициент динамической нагрузки; - угол зацепления; ; По таблице 8.3/2/ принимаем (/2/,стр.142) прочность по контактному напряжению выполняется. 4.4 Проверочный расчет передачи по напряжениям изгибаДальнейший расчет ведем по тому из пар колес у которого наименьшее отношение , где - коэффициент формы зуба. Коэффициент смещения у нас 0 – постоянный. - коэффициент неравномерной нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев; По рисунку 8.20/2/ для колес без смещения (х=0) принимаем коэффициент формы зуба YF Принимаем (по рис.8.15/2/);(по таблице 8.3/2/) Определяем окружное усилие: Соотношение у колеса оказалось меньше. Расчет ведем по колесу: Условие выполняется. 5 ЭСКИЗНАЯ КОМПОНОВКА РЕДУКТОРА 5.1 Определение диаметров участков вала:
а) для быстроходного вала: Принимаем . (табл. 19.1/1/) Под подшипник . Диаметр буртика подшипника: (формула 3.2/1/) r = 2,0мм. (табл. 3.1/1/) а) для промежуточного вала: Под подшипник . Диаметр буртика подшипника: Диаметр под колесо:
r = 2,0мм. (табл. 3.1/1/) в) для тихоходного вала: Принимаем . Под подшипник . Диаметр буртика подшипника: Диаметр под колесо:
r = 2,5 мм . 5.2 Расстояние между деталями передачЗазор между вращающимися деталями и внутренней стенкой корпуса. По формуле 3.5/1/ L= 508,61 мм. Принимаем а = 11 мм . Расстояние между колесом и днищем редуктором. Диаметр под колесо: . 5.3 Выбор подшипниковДля косозубой цилиндрической передачи назначаем радиальный шариковый однородный подшипник. Назначаем по ГОСТ 8338-75 (таблица 19.18/1/) для быстроходного вала № 306 B=19 мм; для промежуточного вала № 209 B=19 мм. для тихоходного вала № 214 B=24 мм. Схема установки – враспор. 5.4 Длины участков валова) для тихоходного вала: Диаметр под колесо:
–длина ступицы: ; –длина посадочного конца вала: . –длина промежуточного участка: . Принимаем 63,8 мм. –длина цилиндрического участка: . б) для быстроходного вала: –длина посадочного конца вала: . –длина промежуточного участка: . Принимаем 60,8 мм. –длина цилиндрического участка: . 6.1 Определение опорных реакций тихоходного вала
1) x1 =0 Mx 1 =0; x1 =137,5мм Mx 1 =0; Mx 2 =YA ∙x2 x2 =0 Mx 2 =0; x2 =48мм Mx 2 =405,22∙48∙10-3 =19,45Нм; Mx 3 =YA ∙(x3 +48)-Fr ∙x3 x3 =0 Mx 3 =405,22∙48∙10-3 -810,44∙0∙10-3 =19,45Нм ; x3 =63мм Mx 3 =405,22(48+48)∙10-3 -810,44∙48∙10-3 =0 ; 2) Mx 1 = FМ ∙x1 ; x1 =0 Mx 1 =0; x1 =137,5мм Mx 1 =1677,05∙137,5∙10-3 =230,59Hм; Mx 2 = FМ ∙(x2 +137,5)+ ZA ∙x2 x2 =0 Mx 2 = =1677,05∙137,5∙10-3 =230,59Hм; x2 =36мм Mx 2 =1677,05(137,5+48)∙10-3 -3157,54∙48∙10-3 =159,61Hм; Mx 3 = FМ ∙(x3 +137,5+48)+ ZA ∙( x3 +48)-FМ ∙x3 x3 =0 Mx 3 =1677,05(137,5+48)∙10-3 -3157,54∙48∙10-3 =159,61Hм; x3 =63мм Mx 3 =1677,05(137,5+48+48)∙10-3 -3157,54∙(48+48)∙10-3 -1884.82∙48=0. 6.1.16.1.2 Определение суммарных изгибающих моментов:6.2 Проверочный расчет валовОпределяем запас сопротивлению усталости по формуле 15.3/2/ где (формула 15.4/2/) - запас сопротивлению усталости только изгибу - запас сопротивлению усталости только кручению - формула 15.5/2/ Сталь 45 бв =600 МПа бт =340 МПа (рекомендация 15.6/2/) - формулы 15.7/2/
( таблица 15.1/2/) (рисунок 15.5/2/) (рисунок 15.6/2/). Проверка статической прочности: (формула 15.8/2/) (формула 15.9/2/)
- условие выполняется. 6.3 Определение опорных реакций на быстроходном валуа)
б)
7 Р АСЧЕТ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ 7.1 Расчет подшипника тихоходного валаРасчет подшипников ведем по наиболее нагруженной опоре А. По каталогу (табл. 19.18/1/) выписываем: динамическая грузоподъемность: Cr = 43,6 кН статическая грузоподъемность: Со =25 кН При коэффициенте вращения V = 1 (вращение внутреннего кольца подшипника) По таблице 16.5 /2/: Коэффициент радиальной силы Х = 1 Коэффициент осевой силы Y = 0 Находим эквивалентную динамическую нагрузку Рr = (Х. V. Fr + Y. Fa ). К. Кб (формула 16.29/2/) По рекомендации к формуле 16.29 /2/: К = 1 – температурный коэффициент; Кб = 1 – коэффициент безопасности; Рr = (1. 1. 810,44 + 0). 1. 1 = 810,44Н Находим динамическая грузоподъемность (формула 16.27/2/): где L – ресурс, млн.об. a1 – коэффициент надежности a2 –коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации p=3 (для шариковых) (формула 16.28/2/) Lh = 12000 ч (табл. 16.4/2/) млн.об. а1 = 1 ( рекомендация стр.333/2/) а2 = 0,75 (табл. 16.3 /2/); Проверяем подшипник на статическую грузоподъемность: Эквивалентная статическая нагрузка Ро =Хо . Fr 0 + Yo . Fa 0 (формула16.33 [2]) где Fr 0 =к Fr Fа0 =к Fа к=3 – коэффициент динамичности Коэффициент радиальной статической силы Хо = 0,6 Коэффициент осевой статической силы Yо = 0,5 Ро = 0,6. 3. 810,44 + 0= 1458,8 Н < 17800 Н
7.2 Расчет подшипника быстроходного валаРасчет подшипников ведем по наиболее нагруженной опоре А. По каталогу (табл. 19.18/1/) выписываем: динамическая грузоподъемность: Cr = 25,5 кН статическая грузоподъемность: Со =13,7 кН При коэффициенте вращения V = 1 (вращение внутреннего кольца подшипника) Находим отношение: По таблице 16.5 /2/: Коэффициент радиальной силы Х = 1 Коэффициент осевой силы Y = 0 Находим эквивалентную динамическую нагрузку Рr = (Х. V. Fr + Y. Fa ). К. Кб (формула 16.29/2/) По рекомендации к формуле 16.29 /2/: К = 1 – температурный коэффициент; Кб = 1 – коэффициент безопасности; Рr = (1. 1. 3434 + 0. 596). 1. 1 = 3434Н Находим динамическая грузоподъемность (формула 16.27/2/): где L – ресурс, млн.об. a1 – коэффициент надежности a2 –коэффициент совместного влияния качества металла и условий эксплуатации p=3 (для шариковых) (формула 16.28/2/) Lh = 12000 ч (табл. 16.4/2/) LhE =Lh . kHE (формула 16.31/2/) kHE =0,5 (табл. 8.10/2/) млн.об. а1 = 1 ( рекомендация стр.333/2/) а2 = 0,75 (табл. 16.3 /2/); Проверяем подшипник на статическую грузоподъемность: Эквивалентная статическая нагрузка Ро =Хо . Fr 0 + Yo . Fa 0 (формула16.33 [2]) где Fr 0 =к Fr Fа0 =к Fа к=3 – коэффициент динамичности Коэффициент радиальной статической силы Хо = 0,6 Коэффициент осевой статической силы Yо = 0,5 Ро = 0,6. 3. 3434 + 0,5. 3. 596 = 7075,2 Н < 13700 Н Условия выполняются.
8.1 Расчет шпоночных соединенийНайдем диаметр в среднем сечении конического участка длиной l =48 мм на тихоходном валу. Шпонка призматическая (таблица 19.11/1/): Длину шпонки принимаем 45 мм, рабочая длина l р = l- b= 37 мм.
Найдем диаметр в среднем сечении конического участка длиной l =45мм на быстроходном валу. Шпонка призматическая (таблица 19.11/1/): Длину шпонки принимаем 40 мм, рабочая длина l р = l- b= 32 мм.
8.2 Выбор муфтыДля данного редуктора выберем упруго-втулочную пальцевую муфту. Ее размеры определяем по таблице 15.2/1/
Нагрузка между пальцами: Расчет на изгиб: 9 ВЫБОР СМАЗКИ В настоящее время в машиностроении широко применяют картерную систему смазки при окружной скорости колес от 0,3 до 12,5 м/с. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колес были в него погружены. При их вращении внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которые покрывают поверхность расположенных внутри деталей. 9.1 Выбор сорта смазкиВыбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации машин. Принцип назначения сорта масла следующий: чем выше контактные давления в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому требуемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного напряжения и окружности скорости колес. Окружная скорость колес ведомого вала: V2 =0,53м/сек. Контактное напряжение [н ]= 694 МПа. Теперь по окружной скорости и контактному напряжению из таблицы 8.1/1/ выбираем масло И-Г-С-100. 9.2 Предельно допустимые уровни погружения колес цилиндрического редуктора в масляную ванну2m ≤ hM ≤ 0,25d2 3 ≤ hM ≤ 0,25. 160 = 40 мм Наименьшую глубину принято считать равной 2 модулям зацепления. Наибольшая допустимая глубина погружения зависит от окружной скорости колеса. Чем медленнее вращается колесо, тем на большую глубину оно может быть погружено. Уровень масла от дна корпуса редуктора: h = в0 + hм =27 + 40 = 67 мм в0 = 27 мм – расстояние от наружного диаметра колеса до дна корпуса 9.3 Способ контроля уровня смазки зубчатых колесДля контроля уровня масла в корпусе необходимо установить круглый маслоуказатель. Также в нижней части корпуса редуктора предусмотрено отверстие с пробкой для слива отработанного масла, а на крышке редуктора – отдушина для снятия давления в корпусе, появляющегося от нагрева масла и воздуха при длительной работе. Подшипники смазывают тем же маслом, что и детали передач. Другое масло применяют лишь в ответственных изделиях. При картерной смазке колес подшипники качения смазываются брызгами масла. 10 ПОРЯДОК СБОРКИ И РАЗБОРКИ РЕДУКТОРА Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Сборку производят в соответствии с чертежом общего вида редуктора, начиная с узлов валов: на ведущий вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80…100ºС; в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле. Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым. лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов, затягивают болты, крепящие крышку к корпусу. После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки. Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом. Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами. Далее на конец ведомого вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой. Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из привулканизированной резины, отдушиной и фильтром; закрепляют крышку болтами. Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями. Разборка редуктора проводиться в обратном порядке. 1. П.Ф. Дунаев, О.П. Леликов. Детали машин. Курсовое проектирование:Учеб. пособие для машиностроит. спец. техникумов.– М.: Высшая школа, 1990 г. – 399с. 2. М.Н. Иванов Детали машин:Учеб. для студентов высш. техн. учеб. заведений. – М.: Высшая школа, 1991 г. – 383с. 3. С.А. Чернавский, К.Н. Боков. Курсовое проектирование деталей машин:Учеб. пособие. – М.: Альянс, 2005г. – 416с. |