Реферат: Отчет о прохождении таможенной практики
Название: Отчет о прохождении таможенной практики Раздел: Рефераты по таможенной системе Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Министерство образования и науки РФ Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение (ФБГОУ) «Тульский государственный университет» Кафедра уголовного права, процесса, криминалистики ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ Таможенной ПРАКТИКИ для студентов очной формы обучения специальности 080115 «Таможенное дело» за период с 01.06.2011 по 28.06.2011 Место прохождения практики: г.Тула, Тульская таможня
Выполнил: _____________________________ студент Ключарева И.В. Проверил: _____________________________ к.ю.н., доцент Поляков М.М. Тула 2011 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. Ошибка! Закладка не определена. 1. ДНЕВНИК УЧЕТА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА.. 3 2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ТАМОЖЕННОЙ ПРАКТИКИ.. 12 2.1. Анализ деятельности Тульской таможни. 12 2.2. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции Тульской таможни 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Ошибка! Закладка не определена. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ.. Ошибка! Закладка не определена. ВВЕДЕНИЕ С 1 июня по 28 июня проходила практику в Тульской таможне. Общая продолжительность учебной практики составила 28 дней. Описание деятельности по дням прилагается в дневнике отчета по таможенной практике. В отчете показано содержание деятельности, произведенной в процессе прохождения практики. В отчете рассмотрен регламент деятельности Тульской таможни и отдела таможенной инспекции. В процессе прохождения таможенной практики особое внимание было уделено вопросам, связанным с: · изучением научных, учебных, периодических печатных изданий и иных материалов, связанных с темой практики; · изучением нормативно-правовой базы (Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (ред. от 11.07.2011) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г, № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств». Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 N 1070 "Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров" · изучением порядка ведения и оформления документации в Тульской таможне на основании инструкции по делопроизводству; · изучением структуры и порядка работы Тульской таможни; · выявление и разрешение спорных теоретических и практических вопросов, которые возникали в ходе прохождения таможенной практики; В цели таможенной практики , входило: ознакомление с деятельностью Тульской таможни, изучение и анализ нормативно-правовых актов, регламентирующих её деятельность, проведение бесед и консультаций с работниками отдела кадров по актуальным вопросам таможенной практики. 1. ДНЕВНИК УЧЕТА РАБОТЫ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА Ключарева Ирина Викторовна; Группа 730483, Юридический факультет; Место практики: Тульская таможня, отдел таможенной инспекции; Руководитель практики от учреждения начальник ОК Афанасьева И.М. Научный руководитель практики от кафедры: Поляков М.М.
2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 2.1. Анализ деятельности Тульской таможни Как отметила главный государственный таможенный инспектор по связям с общественностью Светлана Бегунова, на сегодняшний день коллектив таможни состоит из 253 сотрудников, государственных гражданских служащих и работников. На территории Тульской области на сегодняшний момент действует два таможенных поста – в Туле и Новомосковске; за этот год ими было принято к оформлению по всем режимам порядка 7100 грузовых таможенных деклараций. Доля ГТД, срок выпуска по которым составляет 1 день, равен 100%. Важнейшая составляющая деятельности таможенных органов - предупреждение и выявление правонарушений в сфере таможенного дела. С начала 2011 года грузооборот деятельности Тульской таможни достиг 1 млн. 554 тыс. 581 тонны. Внешняя торговля со странами ближнего и дальнего зарубежья составила 857 миллионов долларов. В январе-мае тульскими таможенниками обработано, проверено на полноту и достоверность заполнения 8 789 грузовых таможенных деклараций. При этом оформлено 4 746 экспортных деклараций и 3 043 импортных. Всего за годы деятельности Тульской таможни было оформлено около 323 тысяч грузовых таможенных деклараций. С начала 2011 года перечислено в государственную казну свыше 1 миллиарда 630 миллионов рублей таможенных платежей. Во время прохождения практики узнала, что в 2010 году сотрудники таможни выявили 113 административных правонарушений, возбудили четыре уголовных дела по статье 188 ч.1 Уголовного кодекса РФ на общую сумму: по уголовным делам – 1 836 400 рублей, по делам об административным правонарушениях – 746 310 рублей. Так же в этом году Тульской таможней продолжена работа по защите объектов интеллектуальной собственности: совершенствуется механизм проведения проверочных мероприятий в отношении лиц, незаконно использующих чужие товарные знаки; для выявления и пресечения правонарушений в сфере интеллектуальной собственности осуществляется сотрудничество Тульской таможни и УВД по Тульской области; продолжается взаимодействие с представителями правообладателей товарных знаков; с начала года выявлено более 300 тысяч единиц контрафактной продукции. День образования Тульской таможни для всех ее должностных лиц - это напоминание об их предшественниках, ветеранах таможенной службы. В настоящее время из 90 тульских ветеранов свою деятельность в таможне продолжают 43 специалиста. 2.2. Анализ деятельности отдела таможенной инспекции Тульской таможни Таможенная инспекция осуществляет в регионе деятельности контроль соблюдения участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), лицами, осуществляющими деятельность в области таможенного дела, лицами, осуществляющими оптовую или розничную торговлю ввезенными товарами, таможенного законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, подготовкой и внесением на рассмотрение руководства таможни предложений о совершенствовании форм и методов проведения таможенного оформления и таможенного контроля, анализом результатов деятельности отдела, в том числе взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Таможенная проверка - это одна из форм таможенного контроля, которая заключается в проведении таможенными органами проверки факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией, имеющейся у проверяемых лиц (декларантов, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела и других проверяемых лиц). К основным функциям таможенной инспекции относят: - организация и непосредственное проведение таможенного контроля в форме таможенных проверок, проверки достоверности сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств, в том числе контроля за условно выпущенными товарами. - взаимодействие со структурными подразделениями таможни по вопросам организации и проведения проверочных мероприятий с использованием системы управления рисками (СУР). - взаимодействие, в том числе информационный обмен с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями при подготовке и проведении проверочных мероприятий. - исполнение по поручению руководства таможни запросов налоговых, правоохранительных и других контролирующих органов на основе межведомственных соглашений (приказов), информирование этих органов о фактах противоправной деятельности, относящихся к их компетенции. - анализ и обобщение результатов проведения проверочных мероприятий, оценка их эффективности. - информирование руководства таможни и РТУ о результатах деятельности отдела, о выявленных в ходе работы признаках правонарушений и преступлений в сфере таможенного дела. - участие в составе комиссий ФТС России, РТУ в проверках таможенных органов по вопросам, входящим в компетенцию отдела. - анализ и контроль деятельности участников ВЭД, лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела, лиц, осуществляющих торговлю ввезенными товарами, в том числе с применением СУР. - участие в разработке и использовании СУР. - выявление при проведении проверочных мероприятий рисков, возникающих при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров, и участие в формировании на их основе проектов профилей рисков. - рассмотрение обращений организаций и граждан по вопросам, относящимся к компетенции отдела, подготовка соответствующих ответов. - организация работы по обеспечению в пределах своей компетенции конфиденциальности информации при проведении проверочных мероприятий, а также защиты сведений, составляющих государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну. Приказ ФТС РФ от 26.07.2011 № 1535 «Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни». Как уже было сказано, таможенная проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится таможенным органом государства - члена таможенного союза в отношении (у) проверяемых лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством этого государства - члена таможенного союза. Под проверяемыми лицами понимаются: декларант; таможенный представитель; перевозчик, в том числе таможенный перевозчик; лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров после их выпуска, или его представитель; лицо, осуществляющее временное хранение товаров; владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов; уполномоченный экономический оператор; иные лица, напрямую или косвенно участвовавшие в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру; лицо, в отношении которого имеется информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного законом, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу. При таможенной проверке таможенными органами проверяются: 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; 6) соблюдение установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза; 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза. Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС. Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки. Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства - члена таможенного союза в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза. Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств - членов таможенного союза. Проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения: 1) материалы, полученные в ходе проведения таможенного контроля; 2) материалы, полученные в ходе проведения проверочных мероприятий; 3) информация, имеющаяся у структурных подразделений таможенного органа, таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщения и заявления российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций и прочих лиц; 4) информация о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица; 5) сведения, содержащиеся в базе данных электронных копий грузовых таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенных органов Российской Федерации, в том числе поступившие из налоговых, правоохранительных и иных государственных контролирующих органов; 6) информация, содержащаяся в центральном реестре субъектов внешнеэкономической деятельности; 7) акты законодательства и нормативные правовые акты, действовавшие на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентирующие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово - хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета; 8) иные источники информации. Работа тульских таможенников дала значимые результаты по выявлению контрафактной продукции в торговых точках города. В ходе проведении таможенной ревизии обувного магазина города Тулы таможенники засомневались в легальности использования на кроссовках товарных знаков "Adidas" и "Reebok". Проверка документов, свидетельствующих о таможенном оформлении импортного товара, показала, что они поддельные. В базе данных Федеральной таможенной службы не значились предъявленные владельцем магазина копии грузовых таможенных деклараций. Результаты экспертизы товара подтвердили сомнения таможенников. Качество кроссовок не соответствует притязаниям производителей на известный бренд. Товар, реализуемый с незаконным использованием товарного знака, изъят из торгового оборота. В отношении владельцев магазинов вынесено определение об административном правонарушении по ст.14.10 КоАП РФ. Правоохранительными органами Тульской таможни проводятся оперативно-следственные мероприятия по выявлению путей поставок на отечественный рынок поддельных товаров. При прохождении таможенной практики провела беседы с отдельными работниками Тульской таможни. Были дана характеристика: · законодательству, регулирующему организацию таможенной проверки, · установлен порядок функционирования, назначения и использования таможенной проверки как формы таможенного контроля после выпуска товаров, · определено значение таможенной проверки в торговом обороте, · выявлены основные проблемы проведения таможенной проверки в процессе таможенного контроля. В процессе прохождения практики значительный объем времени был уделен анализу содержания нормативно-правового материала. Был изучен широкий круг вопросов, связанных с правовым регулированием организации и проведения таможенной проверки. К числу основных теоретических задач относилось: · изучение правовых основ проведения таможенной проверки, · исследование специфики тульской таможни при проведении таможенной проверки. Было отмечено, что проведению выездной или камеральной таможенной проверки должны предшествовать серьезные подготовительные мероприятия. Это прежде всего сбор и анализ материалов предыдущих проверок, информации, поступившей из таможенных, налоговых, правоохранительных и иных контролирующих органов, а также сообщений и заявлений российских и иностранных лиц, средств массовой информации и компетентных органов иностранных государств, международных организаций, информации о месте нахождения исполнительного органа проверяемого лица; сведений, содержащихся в базе данных таможенных деклараций и иных базах и банках данных таможенного органа, в том числе поступивших из налоговых и иных государственных контролирующих органов; иннформации, имеющейся в центральном реестре субъектов ВЭД; нормативных правовых актов, действовавших на момент таможенного оформления товаров, включая акты, регламентировавшие порядок таможенного оформления и таможенного контроля, исчисления таможенных платежей, ведение финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерского учета. Практика показывает, что наиболее результативными являются специальные таможенные проверки, назначенные по результатам осмотра помещений и территорий, в ходе которого возможно закрепление факта нахождения товаров, ввезенных на территорию России с нарушением таможенного законодательства. Объективно усложняет работу инспекции сокращение срока проведения таможенного контроля после выпуска товаров с трех лет до одного года. Российская практика и зарубежный опыт свидетельствуют о том, что при таких сжатых сроках эффективность контроля резко снижается. Кроме того, значительная часть компаний - потенциальных нарушителей - вовсе выводится из-под постаудита. В ТК ТС из объектов проверки исключены организации, не являющиеся участниками внешнеторговой сделки, но использующие ввезенные товары для изготовления собственной продукции. Закупают импортные комплектующие и изготовляют из них, к примеру, телевизоры. Это также создает дополнительные лазейки для нарушения законов. Традиционно больной вопрос фирмы-однодневки. Существующий порядок ликвидации юридических лиц в судебном порядке - процесс трудоемкий и чрезвычайно длительный. А главное, все это время фирмы-однодневки продолжают числиться в государственном реестре и заниматься внешнеторговой деятельностью, как правило, с нарушением действующего законодательства. Найти ответчиков в данном случае сложно, потому что сами фирмы, их руководители по указанным в документах адресам отсутствуют. Таким образом, порядок проведения проверок зависит от характера нарушений таможенных правил. Для одной фирмы достаточно только документальной проверки, чтобы убедиться, что она работает по закону. По другой, чтобы добраться до сути, приходится запрашивать дополнительную информацию, производить осмотр помещений, где складируется товар, опрашивать сотрудников. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таможенная практика способствовала закреплению и улучшению теоретических знаний в области таможенного дела, позволила применить знания, полученные в ходе прохождения практики, при написании данного отчета. В ходе таможенной практики был изучен нормативно-правовой, методический и иной материал необходимый для отчета. Практика позволила тесным образом познакомиться с работой Тульской таможни, отдела делопроизводства, с порядком ведения и оформления документации в Тульской таможне, основанной на инструкции по делопроизводству, структуру делопроизводства. В процессе практической деятельности был произведен анализ деятельности отдела таможенной инспекции и кадров Тульской таможни, изучены его основные задачи и функции. В заключении хотелось бы отметить, что профессия таможенника в любом цивилизованном государстве всегда считалась не только особо престижной, но и очень трудной. Она требует от человека немалых интеллектуальных, духовных и физических сил, мужества и безупречного исполнения служебного и гражданского долга. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ 1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993// «Российская газета», № 7, 21.01.2009. 2. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 №17) (ред. от 16.04.2010). 3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001г, № 174-ФЗ // Российская газета.- 22.12.2001, №249. 4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001, № 195-ФЗ // Российская газета.- 31.12.2001, № 256. 5. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // «Собрание законодательства РФ», 15.12.2003, № 50, ст. 4850. 6. Приказ ФТС России от 25 августа 2009 г, № 1560 «Об утверждении Порядка проведения проверки документов и сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств» // «Российская газета», N 229, 02.12.2009. 7. Приказ ФТС РФ от 27.05.2011 № 1070 "Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении воздушных судов и перемещаемых ими товаров" // «Российская газета», № 136, 27.06.2011. 8. Приказ ФТС РФ от 26.07.2011 № 1535 "Об утверждении Типового положения о службе таможенной инспекции регионального таможенного управления и Типового положения о подразделении таможенной инспекции таможни". |