Реферат: Анализ деятельности транспортного цеха РУП Завод полупроводниковых приборов ЗППП НПО Интеграл 3
Название: Анализ деятельности транспортного цеха РУП Завод полупроводниковых приборов ЗППП НПО Интеграл 3 Раздел: Рефераты по экономике Тип: реферат | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАТИКИ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ Кафедра менеджмента РЕФЕРАТ На тему: «Анализ деятельности транспортного цеха УП «ЗАВОД ПОЛУПРОВОДНИКОВЫХ ПРИБОРОВ (ЗППП)» НПО «ИНТЕГРАЛ»» МИНСК, 2009 Анализ объемов реализации транспортных услугРезультаты производственно-хозяйственной деятельности любого производственно-хозяйственного подразделения (предприятие, цех, участок) оцениваются с помощью ряда технико-экономических показателей. Их определение основывается на тщательном экономическом анализе и расчетах, которые дают возможность судить о степени использования материальных, трудовых и финансовых ресурсах подразделения. Анализ технико-экономических показателей предприятия содержит обобщение данных результатов его хозяйственной деятельности за определенный период, описание как позитивных аспектов, так и детальный разбор недостатков и неиспользованных возможностей. На основе этих сведений можно установить тенденции хозяйственной деятельности предприятия (цеха, участка), сделать общие выводы. В целом анализ направлен на поиск собственных резервов производства (выполнение услуг), разработку мер по мобилизации использования этих резервов. Проанализируем показатели, утверждаемые руководством объединения (табл. 1). Таблица 1 Показатели, утверждаемые руководством объединения
Транспортный цех УП «ЗППП» оказывает услуги только своим подразделения и предприятия входящим в НПО «Интеграл» и прибыли от этих услуг не получает. Калькуляция расчета себестоимости услуг для своего завода состоит из суммы цеховой себестоимости, а для предприятий входящих в объединение из суммы полной себестоимости, т. е. прибавляются еще общехозяйственные расходы, амортизация, отчисления в инновационный фонд, коммерческие расходы. Вследствие этого и образуется разница между объемом и себестоимость реализуемых услуг, а не в результате получения прибыли. Т. к. услуги, оказываемые для предприятий объединения, составляют менее одного процента от услуг для УП «ЗППП», то разница между объемом и себестоимость реализуемых услуг получается совсем незначительной. Из приведенных в табл. 1 данных можно сделать следующие выводы, что объем реализации услуг за период с 2006 г. по 2008 г. является приблизительно одинаковым, а его прирост колеблется из года в год в пределах ±0,1%. Изменение абсолютной величины объема реализуемых услуг зависит только от изменения себестоимости, которая постоянно увеличивается в связи с ростом цен на сырье и материалы, ростом заработной платы и других расходов. В табл. 2.4 видно, что с 2006г. по 2007г. себестоимость увеличилась на 9,9%, а с 2007г. по 2008г. на 12,5%. Общее изменение за три года составило 22,4%. Численность промышленно-производственного персонала с каждым годом сокращается, с 2006 г. по 2008 г. она уменьшилась на 30 чел., что составляет 41,2%. Вследствие сокращения численности персонала возросла выработка на 1 работающего по оказываем услугам на 47% за три года. Средняя заработная плата 1 работающего с каждым годом увеличивается, общий прирост составил 261 384 р. (110,8%) за исследуемый период. Также увеличивается из года в год фонд заработной платы: в 2007 г. на 32,3% по сравнению с 2006 г., в 2008 г. на 11,7% по сравнению с 2007 г. В следствие значительного прироста основных производственных фондов в 2007 г. фондоотдача сократилась на 61%, а в 2008 г. в результате сокращения остаточной стоимости ОПФ фондоотдача увеличилась на 20,7%. Нормируемые оборотные средства за 2007 г. значительно увеличились на 352% по сравнению с прошлым годом, а за 2008 г. уменьшились на 5,4% в сравнении с 2007г. Далее рассмотрим динамику изменения основных производственных фондов и нормируемых оборотных средств транспортного цеха за период 2006-2008 гг. Таблица 2 Основные производственные фонды и нормируемые оборотные средства транспортного цеха
Из табл. 2 можно сделать следующий вывод, что в 2007 г. по сравнению с 2006 г. по всем показателям произошли увеличения, в значительной степень за счет увеличения количества зданий и сооружений и, соответственно, их стоимости на 1 207%. Вследствие приобретения нового автотранспорта, средняя стоимость оборудования поднялась на 102,7%, автоматически возросли и расходы на материалы, комплектующие и МБП на 351,8%. В 2008 г. наоборот произошло небольшое понижение почти по всем показателям, кроме МБП, по сравнению с 2007 г. Из-за продажи устаревшего и неиспользуемого оборудования, общая стоимость его уменьшилась на 13%, в результате чего средняя стоимость основных производственных фондов уменьшилась на 8%, а нормируемые оборотные средства снизились на 5%. Анализ структуры и динамики себестоимости услугСебестоимость продукции – один из важнейших экономических показателей деятельности промышленных предприятий и объединений. Она представляет собой стоимостную оценку всех используемых в процессе производства продукции природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, нематериальных активов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию. При анализе структуры себестоимости товарной продукции транспортного цеха УП «ЗППП» определим удельные веса (в процентах) отдельных статей калькуляции в общей сумме затрат и их изменение за отчетный период. Данные для анализа представлены в табл. 3. Таблица 3 Анализ себестоимости товарной продукции транспортного цеха УП «ЗППП» за период 2006-2008 гг.
Для наглядности построим диаграмму себестоимости продукции (рис. 1) Рис. 1. Структура себестоимости товарной продукции Проанализировав приведенную выше табл. 1 и рис. 2 можно сделать вывод, что структура себестоимости продукции в течении трех лет существенно не менялась, т. к. объем оказываемых услуг тоже оставался приблизительно одинаковым из года в год. Наибольший удельный вес в себестоимости занимают общепроизводственные расходы (в 2006 г. – 40,2%, 2007 г. – 33,4%, 2008 г. – 34,4%), которые к концу исследуемого периода уменьшились на 5,9%. На втором месте в структуре себестоимости стоят расходы на материальные затраты (в 2006 г. – 29,9%, 2007 г. – 31,2%, 2008 г. – 30,8%), сумма которых за три года увеличилась на 0,9%. Также значительную долю в себестоимости занимает основная зарплата, увеличение которой с 2006 г. по 2008 г. составило 3%. В целом сумма себестоимости товарной продукции за исследуемый период изменялась равномерно: в 2007 г. увеличилась на 9,9% по сравнению с 2006 г. (в основном из-за увеличения основной зарплаты), а в 2008 г. на 12,5% по сравнению с 2007 г. (за счет увеличения общепроизводственных расходов). Анализ прибыли и рентабельности услугТ. к. транспортный цех УП «ЗППП» оказывает услуги только для своих подразделений и предприятий входящих в НПО «Интеграл», то прибыль от реализации услуг равняется нулю. В транспортном цехе прибыль можно получить только при работе со сторонними организациями, с которыми в анализируемый период ТЦ не работал. Анализ производительности труда и заработной платыПроизводительность труда – это количество продукции, произведенной работником в единицу времени, или количество времени, затраченное на производство единицы продукции. Производительность труда как выработка на одного работающего (рабочего) рассчитывается по формуле: , (1) где ТП – товарная продукция; Ч – численность работающих (рабочих). Рассмотрим данные по производительности труда транспортного цеха за период 2006-2008 гг. (табл. 3). Таблица 3 Производительность труда транспортного цеха
Из приведенной выше табл. 3 видно, что выработка по всем трем пунктам за исследуемый период с 2006 г. по 2008 г. увеличилась, т. к. уменьшение численности промышленно-производственного персонала было более существенным, чем увеличение объемов оказываемых услуг. Численность ППП приведена в табл. 4. Таблица 4 Численность ППП транспортного цеха
Исходя из данных табл. 4 видно, что численность ППП транспортного цеха из года в год постоянно уменьшается. Численность рабочих снизилась за три года на 43,8%, численность специалистов на 3%, в результате чего общая численность ППП уменьшилась на 41,2%. Неизменным с 2006г. по 2008г. осталось только число руководителей. Показатели по средней заработной плате промышленно-производственного персонала рассмотрим в табл. 5. Таблица 5 Средняя заработная плата по ФОТ
В анализируемом периоде заработная плата с каждым годом возрастает: у работающего в среднем на 110,8% за три года, у рабочего – на 117,2%, у руководителя – на 56,1%, и у специалиста – на 93,7%. Наибольшее увеличение заработной платы по всем группам ППП произошло в 2007 г. ЛИТЕРАТУРА 1. Новицкий, Н.И. Организация, планирование и управление производством / Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. – М.: Финансы и статистика,2008. 2. Отчет о результатах деятельности предприятия УП «ЗПП» 2006-2008 3. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г.В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2001. |