Реферат: КНИГА О НАМАЗЕ
Название: КНИГА О НАМАЗЕ Раздел: Рефераты по религии и мифологии Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||
г. Набережные Челны 2002 (1423 h.) СТОЛПЫ ИСЛАМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 СТОЛПЫ ВЕРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ВОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ (ТАХАРЯТ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 ЧТО ДЕЛАЕТ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . 5 В КАКИХ СЛУЧАЯХ ОМОВЕНИЕ ОСТАЕТСЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ОБТИРАНИЕ ОБУВИ И НОСКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 ПОЛНОЕ (БОЛЬШОЕ) РИТУАЛЬНОЕ ОМОВЕНИЕ (ГУСЛЬ) И УСЛОВИЯ, ЕГО ОБЯЗЫВАЮЩИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ЧТО ЗАПРЕЩАЕТСЯ НЕЧИСТЫМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО) РИТУАЛЬНОГО ОМОВЕНИЯ (ГУСЛЬ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7 СТОЛПЫ НАМАЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 УСЛОВИЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 ВРЕМЯ, КОГДА НАМАЗ ЗАПРЕЩЕН . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .10 ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10 НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА . . . . . . . . . . . . . .11 КАК СОВЕРШАТЬ УТРЕННИЙ НАМАЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ НАМАЗЫ . . .15 ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 ВЕЧЕРНИЙ НАМАЗ(АХШАМ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17 КАК ПРИНИМАЕТСЯ ИСЛАМ? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 Бисми - Лляhи - Ррах мани - Ррах им Альхамду лиЛляhи Раббиль-'алямин вас-Соляту вас-Саляму 'аля Мух аммад . Посланник Аллаhа (с) сказал, что ислам построен на пяти столпах: 1. Свидетельство, что нет никакого божества, кроме Одного Аллаhа, и что Мухаммад - Его раб и Его Посланник. 2. Совершение намаза. 3. Уплата закята. 4. Пост во время месяца Рамазан (ураза). 5. Паломничество к Ка'бе (что в городе Мекка (Бекка)), для тех кто в состоянии паломничество совершить. 1. Вера в Единого Аллаhа, как Он охарактеризовал Себя в Коране и Его Посланник - в достоверном придании (Ас-Суннат Ас-сахиха). 2. Вера в Его ангелов; 3. Вера в Его Книги; 4. Вера в Его Посланников (и в Его Пророков); 5. Вера в Судный день, День когда воскреснут люди и джинны; 6. Вера в Предопределение с его добром и его злом; Вера (иман) должна основываться на Коране и достоверной Сунне Пророка Мухаммада (с), но не на собственных догадках, каких-либо книгах, или же догадках, мнениях, предположениях людей. Так же и все знания об исламе необходимо черпать из Корана и достоверной Сунны Пророка Мухаммада (с), с терпением и на- деждой на Милость Аллаhа и Его награду в Будущей жизни. ОБ ОЧИЩЕНИИ Вода для омовения должна быть чистой - без цвета и привкуса наджаса(нечистот), это может быть дождевая вода, вода из крана, из колодца, ортезианская вода, вода из реки или из озера, ключевая вода. Проточная вода предпочтитель- нее. Вода применяется, как основное средство очищения, для совершения малого(тахарят) и большого(гусль) омовений. Прежде, чем узнать о малом омовении, необходимо знать без чего оно не действительно - без очищения после отправления малой и больших нужд. После отправления малой нужды, необходимо помыть те места, что соприкасались с мочей, так чтобы появилась уве- ренность, что мочи не осталось, для этого достаточно немного воды. Перед тем, как мыть, необходимо чуть-чуть подождать, что бы моча не выделялась после подмывания. После отправления большой нужды, необходимо помыть те места, что соприкасались с калом. Перед этим желательно использовать туалетную бумагу или камешки, тряпку, щеп- ки. Так же желательно использовать мыло или землю, вмес- то мыла, при подмывании. Подмываться надо левой рукой. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ МАЛОГО ОМОВЕНИЯ. 1. Необходимо преисполнить сердце намерением совершить малое омовение и произнести вслух: "Бисми-Лляh" . 2. Трижды помыть кисти рук и трижды прополоскать рот и нос. 3. Трижды помыть лицо. 4. Трижды помыть руки по локти, сначала правую затем левую руку. 5. Обтереть мокрыми ладонями всю голову, ото лба до шеи, и протереть уши изнутри и снаружи. 6. Трижды помыть ноги по щиколотки, сначала правую за тем левую. 7. Сказать: "Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу вах даhу ля шарика ляh, ва ашhаду анна Мухаммадан 'абдуhу ва расулюh." На этом малое омовение заканчивается. Необходимо знать, что малое омовение недействительно, если человек находился в состоянии большого осквернения ( после семяизвержения, совокупления с супругой( ом), месяч- ных, родов) и не совершил большого омовения(гусль), перед малым омовением. Существует ряд ситуаций, которые делают малое омовение недействительным и требующих повторного его совершения: 1. Физиологические выделения ( кишечных газов, кала, мочи, выделения из половых органов, выделение гноя). 2. В случае наступления сна. 3. В случае потери сознания. 4. В случае непосредственного прикосновения ладонями к половым органам (своим или супруги, ребенка и т.п.). В КАКИХ СЛУЧАЯХ МАЛОЕ ОМОВЕНИЕ 1. При непосредственном соприкосновении с женщиной. 2. В случае нефизиологического кровотечения при ранениях, кровопускании, кровотечения из носа. 3. При тошноте или рвоте. 4. В случае сомнения в наличии физиологических выделений. Т.е. помнишь, как совершал омовение, а испортил ли - неуверен. 5. Смех во время намаза не делает омовение недействительным из-за отсутствия оргументов по этому поводу. 6. После обмывания умершего нет необходимости совершать омовение, так как доводы в пользу этого слабы. Согласно Достоверной Сунне Пророка Мухаммада (с) - до- пустимо обтирание обуви и носков, при совершении малого омовения, вместо омовения ног, при определённых условиях. УСЛОВИЯ ОБТИРАНИЯ ОБУВИ И НОСКОВ. 1. Для соблюдения правильности обтирания необходимо надеть носки и обувь после совершения малого омовения 2. Обтирается верхняя часть обуви и носков всей внутренней поверхностью трех пальцев- указательного, среднего, безымянного(между пальцами должно быть расстояние и они должны быть влажными, обувь на пра- вой ноге протирается правой рукой, на левой ноге левой рукой ). 3. Срок обтирания: находящийся дома (мукым) может обти- рать обувь в течение суток, а путешественник (мусафир) в течение трех дней. 4. Свойство чистки: совершивший малое омовение после надевания обуви или носков может обтирать их всякий раз при омовении вместо мытья ног. 5. То, что делает обтирание недействительным: 1. По истечении установленного срока. 2. При большом осквернении. 3. При снятии обуви. Когда срок заканчивается, или снимается обувь(носки), но до этого омовение было, то необходимо помыть только ноги. Полное омовение - гусль, означает мытье всего тела водой, с определенным намерением и в определённом порядке. Полное омовение совершается в пяти случаях. 1. Полное омовение совершается в случае семяизвержения во сне или бодрствующем состоянии. 2. Полное омовение совершается после непосредственного соприкосновения половых органов, т.е. после ввода головки полового органа во влагалище, если даже не было семяизвер- жения. 3. Полное омовение совершается после менструации и пос- ле родовых выделений. 4. Полное омовение тела умершего мусульманина обяза- тельно. 5. Полное омовение обязательно для неверующего, когда он принимает ислам. 1. Совершение намазов. 2. Таваф (обход Ка'бы). 3. Прикосновение к мусхафу (свиток Корана - листы на которых изложен текст Корана+переплет) и перенос его с места на место. 4. Нахождение в мечети (месте совершения намазов). ОСНОВЫ СОВЕРШЕНИЯ ПОЛНОГО (БОЛЬШОГО) Полное омовение будет действительно только при выполне- нии двух положений. 1.Намерение совершить полное омовение (гусль). 2.Омовение всего тела, полностью, с полосканием рта и носа. Полное омовение включает в себя малое омовение. Желательно начинать полное омовение так: с начало по- мыть руки, за тем промежность, потом все тело, начиная с головы, справа налево. Намаз имеет столпы, которые составляют его суть и внутренрее содержание. При отсутствии какого-либо из этих столпов Намаз не достигает своей цели и теряет свое значение. 1. Ат-такбируль-ихрам (произнесение слов "Аллаhу акбар" вначале намаза, с поднятием ладоней обеих рук на уровень чуть выше груди, ладони раскрыты в сторону киблы.). 2. Совершение обязательных намазов стоя, но если соверша- ющий намаз не в состоянии делать это стоя, то он может совершать намаз сидя, если не может сидя, то лежа (напри- мер - в автомобиле, автобусе, самолете; в случае болезни). 3. Чтение суры "Аль-Фатиха", в начале каждого ракагата обязательных и дополнительных намазов. 4. Поясные поклоны. Заключаются в наклоне тела таким об- разом, чтобы обе руки доставали до колен. Спина должна быть параллельна полу (земле). 5. После совершения поясного поклона, необходимо полнос- тью выпрямиться в полный рост. 6. Земной поклон, в земном поклоне должны быть семь то- чек опоры: А) лоб и весь нос или кончик носа (лбом надо прикладываться к полу так, чтобы нос непременно доставал до пола); Б) обе кисти рук (локти должны быть приподняты над полом, прикасаться ими к полу нежелательно); В) оба колена; Г) пальцы обеих ног ( та их сторона где отпечатки ). 7. Сидение с произношением Ат-Тахията и Аш-Шаhады. 8. Ас-Салям на право и на лево. 9. Соблюдение последовательности в намазе. Намаз может совершаться только при соблюдении следую- щих условий: 1. Знание времени намаза, хотя бы приблизительно. 2. Наличие полного и малого омовений. 3. Чистота тела, одежды и места совершения намаза. 4. Правильная одежда: у мужчин- закрывающая, как мини- мум, тело от пупка до колен (вместе с пупком и коленами), а также обязательно прикрыты плечи, ткань должна быть плотной и не просвечивать; У женщин- тело должно быть закрытым полностью, кроме лица и кистей рук, одежда так же должна быть плотной и не просвечиваемой. Если через ткань будет виден цвет ко- жи, то намаз считается недействительным!!! 5. Лицом и телом следует стоять в направлении Ка'бы (го- рода Мекки), за исключением молитвы на транспорте. 6. Намерение: нужно настроиться разумом (сердцем) на на- маз, вспомнить сколько ракагатов надо совершить, обязательный ли намаз или суннат, какой это намаз, например утренний. Если молящийся не в состоянии выполнить какие-либо из условий намаза, то он должен совершать обязательный на- маз в любом случае, вовремя. Намаз следует совершать в совершенно четко определенное для этого время. 1. Утренний намаз совершается со времени появления ут- ренней зари и до начала восхода Солнца. 2. Полуденный намаз совершается спустя несколько минут после полудня и до прихода времени послеполуденного на- маза - когда тень по длине, становится равной предмету. 3. Послеполуденный намаз совершается, со времени - когда тень предмета, по длине, становится равной предмету и до времени, когда тень предмета, по длине, превышает длину предмета в два раза. За1,5 - 2 часа, до захода Солнца - зимой, за 2 - 3 часа - весной, за 2,5 - 3,5часа ле- том. До тех пор пока не пожелтеет Солнце. 4. Вечерний намаз совершается сразу после захода Солнца и пока не закончится вечерняя заря. 5. Ночной намаз совершается после исчезновения вечерней зари и до полуночи. Во время восхода и захода Солнца намаз совершать не сле- дует. 1. После совершения утреннего намаза до восхода Солнца. 2. После восхода Солнца до его подъема на высоту копья. 3. Точно в полдень. 4. После совершения послеполуденного намаза до заката. 5. После второго призыва на обязательный намаз не следует Совершать суннат (дополнительные) намазы. ГРАФИК ЧИСЛА РАКАГАТОВ В НАМАЗАХ.
Пятничный обязательный намаз совершается в мечети в два ракагата, если вне мечети и без пятничной хутбы, то совер-шается - обязательный полуденный намаз в четыре ракагата. Суннат намазы не являются обязательными и совершаются по желанию. Там где указано четыре ракагата суннат намаза, можно совершить только два ракагата суннат намаза. Суннат намазы - это достоверный и очень хороший пример Пророка Мухаммада (с) в совершении добровольных нама- зов. Пророк (с) совершал в сутки до 25 ракагатов доброволь- ных намазов. Тому кто будет совершать в сутки 12 ракага- тов дополнительных (суннат)намазов, согласно достоверному рассказу нашего Пророка Мухаммада (с), Аллаh построит дом в Раю. Витр намаз является необходимым дополнительным нама- зом, в нем нечетное количество ракагатов. Витр намаз может содержать один, три, пять, семь ракагатов (хадис Тирмизи). Пророк Аллаhа Мухаммад (с) всегда совершал два дополни- тельных ракагата утром, те что перед обязательным нама- зом. Путешественник (мусафир) - сокращает полуденный, послеполуденный и ночной обязательные намазы с четырех до двух ракагатов в каждом. Можно читать сразу полуден- ный и послеполуденный намазы в одно время - во время по- луденного или время послеполуденного намаза, и вечерний с ночным намазы - можно читать в одно время, во время ве- чернего или время ночного намазов. Вечерний намаз, и для путешественника и для пребывающего на месте ( в своем се-лении, городе), совершается в три ракагата. Суннат намазы в путешествии не совершаются, кроме ут- реннего суннат намаза и одного или трех ракагатов витр на- маза. НЕКОТОРЫЕ ПРАВИЛА СОВЕРШЕНИЯ НАМАЗА. 1. Во время намаза следует сосредоточиться и смотреть перед собой на место совершения поклонов, никуда не по- ворачиваясь. 2. Если намаз совершается за имамом, то в случае если имам читает суры и аяты Корана вслух - надо вниматель- но слушать чтение Корана, самому не читая. Если же имам читает Коран про себя, то и самому необходимо чи- тать Коран про себя ( т.е. беззвучно). Имам читает Коран вслух во время утреннего, вечернего, ночного намазов. 3. В пятницу мужчинам необходимо совершать пятничный намаз в мечети, его время совпадает со временем полу- денного намаза - сразу после полудня читается проповедь, за тем совершается намаз в два ракагата. Женщины тоже могут совершать пятничный намаз в ме- чети, но желательней для них совершение намазов дома, в том числе и полуденного намаза в пятницу - он состоит из четырех ракагатов. 4. Вечерний намаз имеет три ракагата. Совершив два рака- гата, как в утреннем намазе, надо прочитать Ат-тахият и Аш-шаhада, за тем встать, произнеся "Аллаhу акбар" и начинать совершение третьего ракагата. В третьем ракагате из Корана читается только первая сура "Аль-Фатиха" , затем совершается поясной поклон (ру- куг) , за тем выпрямление, за тем два земных поклона (сажда) и читается Ат-Тахият, Аш-Шаhада, Ас-Соловат, после дается приветствие на право и на лево. 5. В полуденном, послеполуденном и ночном намазах по че- тыре ракагата. Первые два ракагата совершаются как в утреннем намазе, затем читается Ат-Тахият и Аш-Шаhа- да и совершаются еще два ракагата, в них читается толь- ко сура "Аль-Фатиха". Завершается намаз как утренний и вечерний намазы. 6. Витр намаз совершается, как вечерний намаз, но во всех ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один аят или несколько аятов Корана. 7. В суннат намазах, во всех ракагатах после "Аль-Фатихи" читается еще сура, один аят или несколько аятов Корана, так же можно читать несколько сур. НАЧАЛО НАМАЗА. 1. Необходимо преисполнить свое сердце добрым намерени- ем (ният) совершить утренний намаз, состоящий из двух ракагатов. При этом вслух, намерение, произносить необязательно. 2. Необходимо повернуться лицом и телом в сторону Ка'бы, она же - Кааба, поднять руки на уровень груди и не выше уровня ушей, на ширину плеч, с раскрытыми, в сторону Ка'бы , ладонями и сказать "Аллаhу акбар" ("Аллаh Велик"). 3. Необходимо положить правую руку на левую на груди, женщинам и девушкам руки следует складывать выше - над грудью. ПЕРВЫЙ РАКАГАТ. Читай: А'узу би-Лляhи минаш-Шайтанир-Раджим, 1. Бисми-Лляhи-Ррах мани-Ррах им. 2. Аль-Х амду ли-Лляhи Раббиль - 'алямин. 3. Ар-Рах мани-Ррах им. 4. Малики йавми-Ддин. 5. Иййака на'буду ва иййака наста'ын. 6. Иhдина-Ссыраталь-Мустакым. 7. Сыраталь-Ляз ина ан'амта 'аляйhим, гайриль-Магд уби 'аляйhим ва ля-Дд аллин. Амин. Бисми-Лляhи-Ррах мани-Ррах им. 1. К уль hу - Аллаhу Ах ад. 2. Аллаhу-Ссомад. 3. Лям йалид, ва лям йуляд. 4. Ва лям йакуль-ляhу куфуан ах ад. (это суры Аль-Фатиха (1) и Аль-Ихляс (112)). После прочтения данных сур: 1. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок- лон, положи руки на колени и скажи три раза: "Субхана Раббиаль-'аз ым." 2. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок- лона прямо и во время выпрямления скажи один раз: "Сами'а-Ллаhу лимян х амидаh." 3. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ- ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза: "Субхана Раббиаль-a'ляа." 4. За тем необходимо поднять голову, сказав: "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног, положив руки на колени и сказать два раза: "Рабби-гфирли." 5. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ- ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза: "Субхана Раббиаль-a'ляа." ВТОРОЙ РАКАГАТ. 1. Необходимо встать из земного поклона и прочитать суру Аль-Фатиха, а за тем другую короткую суру или несколь- ко аятов, например: Бисми-Лляhи-Ррах мани-Ррах им. 1. Иннаа а'тойнакаль-Кавс ар. 2. Фасолли ли-Раббика ва-нх ар. 3. Инна шаниака hуаль-абтар. (сура Аль-Кавс ар (108)). 2. Скажи: "Аллаhу акбар", затем наклонись в поясной пок- лон, положи руки на колени и скажи три раза: "Субхана Раббиаль-'аз ым." 3. За тем необходимо выпрямиться, встав из поясного пок- лона прямо и во время выпрямления скажи один раз: "Сами'а-Ллаhу лимян х амидаh." 4. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить первый земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ- ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза: "Субхана Раббиаль-a'ляа." 5. За тем необходимо поднять голову, сказав: "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног, положив руки на колени и сказать два раза: "Рабби-гфирли." 6. За тем необходимо сказав: "Аллаhу акбар", совершить Второй земной поклон в направлении Ка'бы, в соответ- ствии с правилами земного поклона, и сказать три раза: "Субхана Раббиаль-a'ляа." 7. За тем необходимо поднять голову, сказав: "Аллаhу акбар", и сесть на ноги - на голени и ступни ног, положив руки на колени и сказать: "Ат-Тах ияту, ва-Ссолавату, ва-Ттойибату ли-Лляhи, Ас-Саляму 'аля-Ннаби, ва рахмату-Ллаhи, ва баракатуh, Ас-Саляму 'аляйна ва 'аля 'ибади-Лляhи-Ссолихин, Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, ва ашhаду анна Мух аммадан 'абдуhу ва расулюh." "Аллаhумма солли 'аля Мух аммадин ва 'аля али Мух аммад, кямя солляйта 'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима, иннака Х амидум-Маджид. Аллаhумма барик 'аля Мух аммадин ва 'аля али Мух аммад, кямя баракта 'аля Ибраhима ва 'аля али Ибраhима, иннака Х амидум-Маджид." (Ат-Тахият и Ас-Соловат). 8. За тем необходимо повернуть голову на право и сказать: "Ас-Саляму 'алейкум ва рах мату-Ллаh." Потом повернуть голову на лево и повторить: "Ас-Саляму 'алейкум ва рах мату-Ллаh." На этом намаз завершается. После намаза, согласно примеру нашего Пророка Мухаммада (с), можно сказать: 1. "Астагфиру-Ллаh"- три раза, 2. За тем тридцать три раза: "Субх ана-Ллаh", тридцать три раза: "Аль-Х амду ли-Лляh", тридцать три раза: "Аллаhу акбар" и закончить это словами:"Ля иляhа илля-Ллаhу вах даhу ля шарика ляh, ляhуль-Мульку ва ляhуль-Х амду ва hува 'аля кулли шейин к одир". 3.За тем можно прочитать аят Аль-Курси,сказав перед этим: "А'уз у биЛляhи минаш-Шайтанир-Раджим", за тем аят: "Аллаhу ля иляhа илля hуваль-Х айуль-К аййум. Ля та' хуз уhу синятув-ва ля наум. Ляhу ма фис-Самавати ва ма филь-Ард . Манз яль-ляз и йашфа'у 'ин даhу илля би-из ниh. Йа'ляму ма байна айдиhим ва ма хальфаhум, Ва ля йух итуна бишейим-мин 'ильмиhии илля бима шаа. Васи'я Курсийуhус-Самавати валь-Ард , Ва ля йаудуhу хифзуhума, Ва hуваль-'Алийуль-'Аз ыйм." (2;255). 4. Можно так же попросить Аллаh о том, что необходимо, ну а те молитвы (догалар), что приводятся примером в других книгах, для чтения после намаза- НЕ ЯВЛЯЮТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ!!! ПОЛУДЕННЫЙ, ПОСЛЕПОЛУДЕННЫЙ, НОЧНОЙ Эти намазы, как уже известно, состоят из четырех ракага- тов каждый. Совершаются они таким образом: 1. Первые два ракагата совершаются, как в утреннем нама- зе. За тем читается только "Ат-Тахият", приветствие не дается (т.е. не совершается). 2. За тем необходимо встать и совершить еще два ракагата, не читая в них после "Аль-Фатихи" сур и аятов. 3. В последнем ракагате читается, сидя, "Ат-Тахият" и "Ас-Соловат", за тем дается приветствие на право и на лево. После этого намаз считается полностью совершенным. ЧТО МОЖНО И ЧЕГО НЕЛЬЗЯ В НАМАЗЕ. Во время совершения поясного и земного поклонов можно, в добавок к указанным словам, просить Аллаhа, о чем либо, на любом языке. НЕ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ ПОДКЛАДЫВАТЬ ПОД ГОЛОВУ, ИЛИ ПОД НОГИ, ИЛИ ПОД РУКИ КАКИЕ-ЛИБО ЗАПИСКИ, РИСУНКИ ИЛИ ЖЕ ПРЕДМЕТЫ!!! Пользоваться намазлыком можно, уложив его нужным обра- зом (намазлык-это коврик, кусок ткани или цинковка). Мужчинам можно покрывать голову тюбитейкой, чалмой, платочком - это соответствует достоверной Сунне Пророка Мухаммада (с), но не является обязательным, как во время намаза, так и в повседневной жизни. Для женщин и для девушек платок обязателен. Во время намаза нельзя жевать, кушать, пить, курить, пле- ваться, но можно тихонько высморкаться в носовой платок, если это очень приспичило, плюнуть в платок тоже можно. Излишнее количество движений во время намаза, тоже недопустимо - не более трех движений сразу. Во время намаза нельзя смеяться, смех портит намаз! Во время намаза можно почесать то место, что зачесалось - это будет считаться одним движением, так же можно, при необходимости совершить до трех шагов в любую сторону. Обязательные намазы являются наилучшей формой молит- вы, за тем идут суннат намазы, за тем чтение и прослушива- ние Корана (на арабском языке), за тем дога и азкары по Примеру Пророка Мухаммада (с), за тем обычные наши просьбы к Аллаhу (догалар). Не в коем случае не обращайтесь с просьбами к умершим, отсутствующим (телефон, факс, интернет - пути обращения к отсутствующим людям - допустимые), джиннам, ангелам, шайтанам, другим духам, к каким бы то ни было святым, так же обращаться, молиться НЕЛЬЗЯ. Тот кто совершил подобный поступок - является язычником, вышедшим из Ислама!!! Вечерний обязательный намаз включает в себя три ракага- та. Первые два - совершаются подобно первым двум ракага- там полуденного намаза, третий ракагат совершается после прочтения "Ат-Тахията", в нем читается только одна сура "Аль-Фатиха", после поясного и земных поклонов, третьего ракагата, читается "Ат-Тахият" и "Ас-Соловат", за тем дает- ся "Ас-Салям" - на лево и на право. Что бы принять Ислам, необходимо намериться сердцем и душей на принятие Ислама, за тем совершить большое омо- вение (гусль) и произнести вслух: "Ашhаду алля иляhа илля-Ллаhу, вах даhу ля шарика ляhу, ва ашhаду анна Мух аммадан 'абдуhу ва расулюh." ("Свидетельствую, что нет никакого божества, кроме Одного Аллаhа, нет Ему сотоварищей, и свидетельствую, что Мухаммад Его раб и Его Посланник"). Вам необходимо приобрестикнигу о "Таджвиде" (правила чтения Корана), чтобы научиться правильно читать Коран. Так же книги о "Таухиде" (Единобожии), Намазе, Посте, Хаддже, Закяте, книги рассказывающие об Исламе. Есть очень хорошая книжеца с молитвами Пророка Мухаммада (с): "Крепость мусульманина." Книги продаются почти в каждой городской Мечети, при городских мечетях. Но есть ряд книг, которые НЕЛЬЗЯ приобретать и НЕЛЬЗЯ читать, к ним относится "Раднамя" ("Куль, куль Джихан"), которая якобы помогает от колдовства! Но на самом деле это не так, чтение этой книги не является молит- вой, так как в ней явная белиберда, язычество, неверие. Так же нельзя читать книги обучающие колдовству, магии, волшебству, ворожбе, общению с джиннами, шайтанами, духами и их подчинению. Любая магия - это ЯЗЫЧЕСТВО и БОЛЬШОЕ НЕВЕРИЕ!!! Чтобы бороться с колдовством, необходимо много читать Коран, слушать чтение Корана (вознаграждение, за прослу- шивание Корана, равно вознаграждению читающего Коран), читать все намазы, чаще, дополнительно, совершать полное омовение (гусль), стараться постоянно быть при малом омо- вении, кроме поста в месяц Рамадазан, дополнительно пос- титься. При написании данной книги использовались:Коран; "Столпы Ислама и Веры" Мухаммад Ибн Джамиль Зину. Альх амду лиЛляhи Раббиль-'алямин, вас-Соляту вас-Саляму 'аля ашрафиль-анбия валь-мурсалина 'аля Мух аммадин. |