Реферат: Покупательское поведение сегментирование рынка и позиционирование товара
Название: Покупательское поведение сегментирование рынка и позиционирование товара Раздел: Рефераты по маркетингу Тип: реферат |
Выполнил: студентка гр. № 208-У Киприянова К. Проверил: Зуйкова Н.М. І . Потребитель, его мотивации и покупательское поведениеПотребитель и его покупательское поведение – объект самого пристального внимания всех организаций-товаропроизводителей, работающих на рынке на основе принципов и методов современного маркетинга. Именно потребительский спрос в конечном счёте определяет успех или поражение организации на рынке. Потребность можно рассматривать с разных сторон«Знание и понимание нужд своего потребителя» - основной принцип маркетингаПравильное понимание потребителей предоставляет организации следующие возможности: -Прогнозирование потребностей; -Выявление товаров, пользующихся наибольшим спросом; -Улучшение взаимоотношений с потенциальными потребителями; -Приобретение доверия потребителей за счет понимания их запросов; -Понимание мотивации потребителя при принятии им решения о покупке; -Определение им источников информации, используемых при принятии решения о покупке товара (услуги); -Установление, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретения товара (услуги); -Выработка соответствующей стратегии и конкретных элементов наиболее эффективного комплекса маркетинга; -Создание системы обратной связи и эффективной работы со своими потребителями; Формирование правильного понимания потребителей в маркетинге исходит из следующих принципов:-Потребитель независим ; -Поведение потребителей постигается с помощью исследований ; -Поведение потребителей социально законно ; Все многообразие факторов, влияющих на потребителей товаров (услуг), можно первоначально разбить на 2 большие группы группы- Внешние побудительные факторы: - Факторы маркетинга; - Факторы среды. - Личностные факторы; С учетом широкого диапозона источников информации задача организации состоит в том, чтобы сделать сведения о себе и своей продукции как можно более доступными для потенциальных клиентов. Для этого целесообразно: -Выявить основные источники, из которых клиенты получают информацию; -Оценить важность различных источников для принятия решения; Человек принадлежит ко многим референтным группам. Его позиция в каждой из них может быть определена ролью и статусом. Значение личностных факторов имеет исключительное значение, поскольку они оказывают влияние на:- Вид предлагаемых товаров (услуг); - Выбор мест их приобретения; - Возможный размер цены, которую потребитель готов уплатить за предоставляемый товар (услуги); - Способы, при помощи которых можно повлиять на клиента и склонить его на свою сторону. Среди наиболее значимых личностных факторов обычно выделяют следующие:- Возраст и этап жизненного цикла; - род деятельности и образ жизни; - Образование; - Экономическое положение; - Тип личности и самомнение. ІІ. Сегментация рынкаДля любого рынка товаропроизводителя, выпускающего конкретные продукты с совершенно определенным набором потребительских свойств, жизненно важно знать отношение к конкретным характеристикам его товара потенциальных покупателей, их отдельных групп. Сегмент рынка – это часть рынка, группы потребителей продуктов, обладающих определенными сходными признаками и существенно отличающихся от всех других групп и секторов рынка. Сегментирование рынка – это его разделение на отдельные сегменты, различающиеся возможностями сбыта того или иного товара производителя. Основная цель позиционирования заключается в предложении сегменту потребителей товара (услуги), наиболее полно удовлетворяющего потребности в данном сегменте. Маркетинговое сегментирование имеет ряд безусловных достоинств:- Обеспечивается Основные подходы к позиционированию товара базируются:- На определении преимущества товара; - На основе удовлетворения специфических потребностей или специального использования; - С помощью определенной категории потребителей, уже купивших товар, или путем сравнения; - С помощью устойчивых представлений. Варианты определения организацией своей рыночной позицииМаркетинговое сегментирование рынка подчинено стратегическим целям производителя и направленно на:- Увеличение доли рынка; - Овладение новыми рынками; - Ослабление позиций конкурентов; - Удержание своих позиций на наиболее важных рынках и т.д. Наиболее используемы в сегментировании следующие методы:-Метод группировок Состоит в последовательной разбивке совокупности объектов на группы по наиболее значимым признакам. -Метод многомерной классификации Классификация проводится по комплексу анализированных признаков одновременно. Наиболее широко известны следующие варианты действия организации при выборе целевых сегментов:- Сконцентрировать усилия, направленные на реализацию одного товара (услуги) на одном сегменте. - Предложить один товар всем рыночным сегментам. - Предложить все товары одному рынку. - Для некоторых выбранных сегментов предложить разные товары (услуги). - Не учитывать результаты сегментации и поставлять на весь рынок все выпускаемые товары (услуги). Критерии оценки привлекательности сегмента- Размер сегмента и скорость её изменения - Структурная привлекательность (уровень конкуренции, сила позиций покупателей и поставщиков комплектующих, возможность замены продукта на принципиально новый, удовлетворяющий те же потребности). - Цели и ресурсы организации, осваивающей целевой сегмент. ІІІ. Позиционирование товараПозиционирование – это разработка товара и создание такого имиджа, который в представлении покупателя выгодно отличался бы от товаров-конкурентов. Позиционирование – это логическое продолжение и завершение процесса сегментации рынка и исходный момент для |