Курсовая работа: Проект зоны второго технического обслуживания ТО-2 для автотранспортных предприятий АТО со Операции технического
Название: Проект зоны второго технического обслуживания ТО-2 для автотранспортных предприятий АТО со Операции технического Раздел: Рефераты по транспорту Тип: курсовая работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВВЕДЕНИЕ На этапе становления рыночных отношений автомобильный транспорт получил новый импульс для своего развития и является в настоящее время одной из наиболее быстро растущих подотрослей экономики России. Социально-экономические реформы обусловили радикальные структурные изменения автотранспорта как отрасли. Вместе с тем, изменения системы хозяйственных связей, развитие внутренних и международных товарных рынков поставило перед автотранспортом новые задачи и открыло перед ними большие перспективы. Процесс демократизации общества и либерализации экономики способствует раскрытию того огромного потенциала, который заключает в себе автомобильный транспорт. Автомобиль стал основным фактором, обеспечивающим подвижность населения в социальной, производственной и рекреационной сферах. Массовая автомобилизация оказывает заметное влияние на развитие территорий и населенных пунктов, на процессы торговли и потребления, на становление предпринимательства, на образ жизни миллионов россиян. Городские автобусные маршруты по-прежнему представляют собой основной для России элемент городского и пригородного общественного транспорта. От их эффективности в нынешних условиях во многом зависит сохранение социальной и экономической стабильности жизни. Грузовой автомобильный транспорт в рыночных условиях переживает период особенно бурного развития. Рост российских товарных рынков обеспечивается, прежде всего, за счет скорости развития перевозки, надежности и возможности прямой доставки отправок «от двери к двери», которые способен обеспечить только автомобиль. Наиболее полно эти особенности автомобильного транспорта раскрываются в сфере международных перевозок. За последние годы на автотранспорте ликвидирована монополия государственных предприятий. В результате акционирования или приватизации этот сектор в основном вышел из сферы государственного предпринимательства и является сейчас «полигоном», на котором отрабатываются формы и методы эффективного развития малого и среднего бизнес. Реальным фактором, стимулирующим развитие автотранспорта, стала конкуренция как внутри самой подотрасли, так и с предприятиями других видов транспорта. На месте структур централизованного отраслевого управления автотранспортом формируется новая система, отвечающая требованиям рыночной экономики, основанная на механизмах лицензирования, сертификации, сочетающая административные и экономические рычаги управления. Являясь наиболее гибким и хорошо приспособленным к изменениям рыночной конъюнктуры элементом транспортной системы, автомобильный транспорт, вместе с тем и наиболее ресурсоемкая транспортная подотрасль. На долю автомобильного транспорта приходится основная часть вредных экологических воздействий транспорта, как и основная часть ущерба, наносимого транспортными авариями. На долю автомобильного транспорта приходится около двух третей объемов всех нефтяных топлив, потребляемых транспортом. Также почти две трети всех занятых на транспорте трудятся в автотранспортной сфере. Таким образом, реализация неоспоримых преимуществ автомобильного транспорта на этапе преобразования неразрывно связана и с многочисленными проблемами, решение которых потребует немалого времени и значительных уси- лий. Государство полностью отказалось от прямого бюджетного финансирования автомобильного транспорта, рассматривая подотрасль в целом как самостоятельную в экономическом и финансовом отношении. Вместе с тем существуют две сферы, в которых государственная поддержка признается необходимой: горо- Лист Изм. Лист Подпись Дата дские и пригородные перевозки пассажиров автобусами (решение этой задачи требует, прежде всего, создания стабильно действующих организационноправовых механизмов финансирования городского пассажирского транспорта) и создание объектов фондоемкой автотранспортной инфраструктуры. Автомобильный транспорт является наиболее массовым и удобным видом транспорта, обладающим большой маневренностью, хорошей проходимостью и приспособлен для работы в различных климатических и географических условиях. Он является эффектным средством для перевозок грузов и пассажиров в основном на относительно небольшие расстояния. Задачи службы технической эксплуатации АТП заключается в постоянном поддержании высокой технической готовности подвижного состава, обеспечение его работоспособности в течение сроков наработки. Для выполнения поставленных задач необходимо широко использовать средства технической диагностики, максимально механизировать производственные участки и цеха технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) автомобилей, оснащать их подъемно-транспортными и контрольнорегулировочными приборами, совершенствовать технологию ТО и ТР, управление производством, создать требуемые производственно-бытовые и санитарногигиенические условия труда ремонтных рабочих. Проведение выше перечисленных и других технических и организационных мероприятий способствует повышению производительности труда при проведении ТО и выполнении ремонта подвижного состава, обеспечивает сокращение трудовых и материальных затрат. Простои автомобильного подвижного состава из-за технических неисправностей вызывают большие потери в народном хозяйстве. Следует также отметить, что из-за несвоевременного и некачественного обслуживания автомобильного транспорта повышается уровень загрязнения воздушной среды отработавшими газами автомобиля. Содержание подвижного состава в исправном состоянии в значительной степени зависит от самих водителей, их квалификации, знания ими материальной Лист Изм. Лист Подпись Дата 1 ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ЧАСТЬТехническое обслуживание (ТО) является профилактическим мероприятием, проводимом в плановом порядке через определенные длительность пробега или срок работы подвижного состава. ТО предназначено для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, а также для выявления отказов и неисправностей с целью их своевременного устранения. Операции ТО проводятся с предварительным контролем или без него. Основным методом контроля является техническое диагностирование, позволяющее без разборки определять техническое состояние автомобиля, его агрегатов и механизмов и которое относится к одному из технологических элементов ТО. Соблюдение установленных сроков ТО и качественное его выполнение в требуемом объеме обеспечивает высокую техническую готовность подвижного состава, увеличивает сроки его службы, снижает потребность в ремонте и затраты на его содержание. Техническое обслуживание подразделяется на следующие виды: - ежедневное ТО (ЕО); - первое ТО (ТО-1); - второе ТО (ТО-2); - сезонное ТО (СО). ЕО включает контрольно-осмотровые работы, направленные на обеспечение безопасности движения, а также работы по поддержанию надлежащего внешнего вида, заправку топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. ЕО включает в себя санитарную обработку кузова. ЕО выполняется на АТП после работы подвижного состава на линии. ТО-1 и ТО-2 в данном объекте проектирования грузовые автомобили, их периодичность ТО-1 – 3000 км, ТО-2 – 12000 км включают контрольнодиагностические, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, на- Лист Изм. Лист Подпись Дата правленные на предупреждение и выявление неисправностей, снижение износа деталей. ТО-1 – это наружный осмотр и выполнение контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических работ, проверку работы двигателя, рулевого управления, тормозов, проведение заправочных работ. ТО-2 – это углубленная диагностика всех агрегатов и приборов автомобиля, крепежные, регулировочные, смазочные и другие работы, проверка действия агрегатов, механизмов и приборов в работе. СО (сезонное обслуживание) – проводится два раза в год, совмещается с ТО-1 или ТО-2. 1.1 Характеристика объекта проектированияДанное автотранспортное предприятие является авто обслуживающим – это специализированное автомобильное предприятие, которое выполняет следующие функции: хранение, техническое обслуживание, снабжение подвижного состава эксплуатационными материалами, топливом, маслом, смазкой, осуществление обслуживание населения по доставке грузов в контейнерах и мелкими перевозками в междугородними сообщениями, прием шин в ремонт. Данное предприятие не имеет головного (базового) предприятия, оно имеет самостоятельные балансы и действует на основе внутреннего хозрасчета. При таком предприятии достигаются следующие результаты: - снижаются капитальные затраты на гражданское строительство из-за концентрации средств по ТО подвижного состава; - улучшается техническое состояние автомобильного парка; - улучшается использование автопарка из-за повышения качеств планирования, снижаются нулевые пробеги; - улучшается обслуживание предприятия (централизованное заключение договоров и расчетов за перевозки).
|