Контрольная работа: Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия
Название: Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Курсовой проект на тему :
Расчет производственно-технической базы автотранспортного предприятия Содержание
Введение 1. Исходные данные 2. Расчет производственной программы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей 2.1. Корректировка норм пробега автобусов до технического обслуживания и капитального ремонта 2.2. Приведение автомобилей к одной технологически совместимой группе 2.3. Расчет годовой и суточной программ по видам ТО, Д и КГ 3. Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и Д и самообслуживание предприятия 3.1. Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР, Д и корректировка нормативов трудоемкости ТО 3.2. Годовые объемы работ по ТО, Д, ТР и самообслуживание 3.3. Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО по видам работ 4. Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП. 5. Расчет количества универсальных постов ТО, Д, ТР и ЕО 5.1 Расчет количества универсальных постов ТО и Д 5.2 Расчет количества постов ТР 6. Расчет площадей производственно-складских помещений 6.1. Расчет площадей зон ТО, ТР и Д 6.2. Расчет площадей производственных цехов и складов 6.3. Расчет площадей цехов по СО АТП 6.4. Расчет площадей зон ожидания и хранения (посты подпора) 6.5. Расчет площади участка предприятия Заключение Список литературы Приложение Введение
Повышение надежности автомобилей и снижение затрат на их содержание составляют одну из сложных проблем в настоящее время. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска автомобилей новых конструкций, обладающих большей эксплуатационной надежностью и технологичностью (ремонтопригодностью), с другой стороны - средствами технической эксплуатации в результате совершенствования методов технической эксплуатации автомобилей, повышения производительности труда (внедрения научных методов), снижения трудоемкости технического обслуживания и ремонта, увеличения межремонтных пробегов автомобилей и их агрегатов, что обеспечивается развитием материально-технической базы автомобильного транспорта, широкого применения средств механизации и автоматизации производственных процессов. Одновременно большое влияние на совершенствование методов и средств технической эксплуатации оказывает развитие научных исследований в области технической эксплуатации автомобилей, режимов технического обслуживания, нормирования, надежности и долговечности автомобилей. Целью данной контрольной работы является произведение технологического расчета автотранспортного предприятия ОАО “Silibro”. АТП “Silibro” занимается перевозкой людей по Челябинской области на Икарусах-280, имея в наличии 20 автомобилей. Имеет базу постоянной дислокации, которая включает в себя отдел по управлению АТП и отдел технического обслуживания АТП. Отдел ТО занимает большую часть территории АТП, включает в себя цеха, участки, стоянки, боксы. Задачей данного технологического расчета является определение необходимых данных для разработки планировочного решения АТП (число производственных рабочих, число постов и линий ТО, Д и ТР, размер площадей производственных, складских и др. помещений). 1. Исходные данные
Списочное количество Ас = 20 Икарусов. Среднесуточный пробег одного Икаруса lСС = 250 км. Количество дней работы в году АТП Др = 300 дн. Количество дней работы в году зон и цехов ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 – 305 дн. Количество дней работы в году зон и цехов ТР – 300 дн. Количество смен работы в году зон и цехов ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2, Сi = 1. Количество смен работы в году зон и цехов ТР, Сi =2. Продолжительность рабочей смены зоны, цеха Тс = 8 ч. Категория условий эксплуатации – III: - тип дорожного покрытия – цементо-бетон; - рельеф местности – 250 м.; - условия движения – большой город, более 100 тысяч человек. Климатические условия эксплуатации - умеренный климатический район. Доля новых Икарусов – 80%. Доля старых Икарусов – 20%. 2. Расчет производственной программы технического обслуживания, диагностики и текущего ремонта автомобилей АТП ОАО Silibro
Расчет производственной программы ТО, Д и ТР автомобилей можно рассчитать различными методами: аналитический, то есть с использованием системы уравнений и учетом времени на списание подвижного состава; с использованием различных таблиц и программ, построенных на основе расчетных условий. Однако они базируются на так называемом цикловом методе расчета. При этом под циклом понимается пробег, и период времени с начала эксплуатации нового или капитального ремонта или списания. Цикловой метод расчета производственной программы предусматривает выбор и корректирование периодичности ТО-1, ТО-2 и пробега до КР для подвижного состава проектируемого АТП, расчет числа КР и ТО на один автомобиль и весь парк за год. При разнотипном парке расчет программы ведется по группам одномарочного подвижного состава, в которые включаются модели и модификации, близкие по нормативам периодичности и трудоемкости ТО и ТР автомобилей. Для этого в начале необходимо скорректировать периодичность пробега и трудоемкость для каждого автомобиля, а далее привести автомобили к основной модели, и разбить их на группы. 2.1. Корректировка норм пробега Икарусов до технического обслуживания и капитального ремонта Нормативная периодичность ТО и средний цикловой пробег Lкр корректируется в зависимости от категории условий эксплуатации, типа и модификации подвижного состава и природно-климатических условий. LТО = L(н) ТО ×k1 ×k2 , км (2.1) Lкр = L(н) кр ×k1 ×k2 ×k3 , км (2.2) где LТО – скорректированная периодичность ТО, км.; Lкр – скорректированная периодичность на средний цикловой пробег, км.; L(н) ТО1 , L(н) кр – нормативная периодичность ТО и КР, соответственно, км.; k1 – коэффициент учета категории эксплуатации (k1 = 0,8); k2 – коэффициент учета отличия данного автомобиля от базовой модели (k2 = 0,85); k3 – коэффициент учета природно-климатических условий (k3 = 0,9). LТО1 = 4 000×0,8×0,85 = 2 720 км. LТО2 = 16 000×0,8×0,85 = 10 880 км. Lкр = 150 000×0,8×0,85×0,9 = 91 800 км. Цикловой пробег исходя из Lкр определяется: - пробег автомобиля до первого КР; n – число циклов, n = 2; - соответственно доля новых и “старых” автомобилей (“старые” автомобили – автомобили прошедшие КР). км. Корректировка периодичности до ТО-1, ТО-2, КР приведена в таблице 2.1. Таблица 2.1. Скорректированная периодичность по корректировочным коэффициентам, по кратности с lСС и между собой
Так как постановка автомобилей на техническое воздействие осуществляется после целого количества дней эксплуатации, периодичности были скорректированы со среднесуточным пробегом. Корректировка заключается в подборе численных значений периодичности ТО и КР, кратных между собой и среднесуточным пробегом. 2.2. Приведение автомобилей к одной технологически совместимой группе Разбиваем автомобили на технологически совместимые группы, для каждой из них выбираем базовую марку автомобиля, к которой будем приводить другие марки автомобилей данной группы. В качестве базовых марок выбираем: автобус “Икарус–280”. Приведение количества автомобилей каждой марки в группе к основной марке производится через коэффициент приведения: Апр i = Аci ×kпр i , автобусов (2.3) где Апр i – число приведенных автомобилей i-той марки; Ас i – списочное число автомобилей i-той марки; kпр i – коэффициент приведения. Апр = Ас = 20 автобусов, так как все автобусы изначально были одной и той же марки “Икарус-280”. В дальнейшем технологический расчет ведем по приведенному числу автомобилей с использованием нормативов основных марок. 2.3. Расчет годовой и суточной программ по видам ТО, Д и КГ Первоначально определяем количество КР и обслуживании каждого вида на один автомобиль за цикл: (2.4) (2.5) (2.6) (2.7) LЕОс = lсс = 250 км. (2.8) где Leoc, Lto-i. Lto-2 - периодичность TO и среднециклового пробега, принятые к расчету, км. Расчет количества КР и обслуживание каждого вида на один автомобиль за цикл приведены в табл. 2.2. Таблица 2.2. Количество КР и обслуживание каждого вида на один автомобиль за цикл
Годовое количество ТО, КР и Д на весь парк автомобилей находится из уравнений: Nкр = Nц кр ∙Ас ∙ηц (2.9) NТО-1 = Nц ТО-1 ∙Апр ∙ηц (2.10) NЕОс = Nц ЕОс ∙Апр ∙ηц (2.11) NЕОм = 1,6(Nц ТО-1 + Nц ТО-2 ) (2.12) NД-1 = 1,1Nц ТО-1 + Nц ТО-2 (2.13) NД-2 = 1,2Nц ТО-2 (2.14) где Ас - списочное количество автомобилей данной группы; Апр - число приведенных автомобилей; ηц - коэффициент цикличности; (2.15) где Дгр - количество рабочих дней в году; lсс - среднесуточный пробег автомобиля; αm - коэффициент технической готовности автомобиля. Этот коэффициент определяется из уравнения: (2.16) где ДТО-2 - нормативный простой в ТО-2, ДТО-2 ≤ 1 дн.; ДТР - нормативный простой удельный в ТР, дни/1000 км; Дкр - нормативный простой в КР, дней; , дн/1000 км. (2.17) Где ДТО и ТР – нормативный простой подвижных средств в ТО и ТР; к4 – коэффициент корректирования простоя в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации; ρкр - коэффициент, учитывающий действительную потребность в КР; (2.18) где кТО-2 , кТР к/г - коэффициенты, учитывающие объемы работ по ТО-2 и ТР, выполняемые в эксплуатационное время; (2.19) (2.20) где ТТО-2 , ТТР - число часов работы зон ТО-2 и ТР, совпадающее со временем эксплуатации автомобилей (работы на линии); ТсТО-2 , ТсТР - время работы смены зон ТО-2 и ТР; СТО-2 , СТР - количество смен зон ТО-2 и ТР. Коэффициент технической готовности, согласно формулы (1.16): Расчет коэффициента цикличности, согласно формулы (1.15): Получим годовое количество ТО, КР и Д на весь парк автобусов: Nкр = 1∙20∙0,778 = 15,56 ≈ 16; NТО -1 = 21∙20∙0,778 = 326,76 ≈ 327; NТО -2 = 6∙20∙0,778 = 93,36 ≈ 93; NЕОс = 300∙20∙0,778 = 4668; NЕОм = 1,6∙(21 + 6) = 43,2 ≈ 43; NД -1 = 1,1∙21 + 6 = 29,1 ≈ 29; NД -2 = 1,2∙6 = 7,2 ≈ 7. 3. Расчет годовых объемов работ по ТО, ТР и Д и самообслуживание предприятия
Перед расчетом годовых объемов работ необходимо скорректировать нормативные трудоемкости TO и TP согласно «Положению» и принятому методу организации технологического процесса, применения механизации и диагностирования. 3.1. Выбор метода организации технологического процесса ТО, ТР, Д и корректировка нормативов трудоемкости ТО Исходными величинами для выбора метода организации технологического процесса в i-той зоне ТО служат ритм производства Ri и такт поста τi которые рассчитываются по формулам: Ri = Tci∙Ci∙60/Nci, мин (3.1) τi = (ti∙60/Pni) + Tn, мин (3.2) где ti - скорректированная нормативная трудоемкость i-го вида обслуживания, чел-ч; Рni - среднее количество рабочих на посту i-го вида обслуживания; n - время на установку автомобиля на пост и съезд с поста, Tn = 1 ...3 мин; Тci - продолжительность смены, ч; Сi - число смен; Nci - суточная производственная программа. Перед вычислением такта поста i-го ТО или Д их нормативные корректируем по «Положению ...» и от варианта сочетания Д с технологическим процессом ТО и ТР автомобилей. Наиболее распространенным вариантом включения Д-1 и Д-2 в общий технологический процесс ТО и ТР является выполнение их на ТО постах. При этом из нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 вычитаем нормативные трудоемкости Д-1 и Д-2. Таким образом, предварительная корректировка нормативных трудоемкостей ТО-1 и ТО-2 выглядит следующим образом: tТО-1 = tц ТО-1 ∙k2 ∙k5 – tД-1 (3.3) tТО-2 = tц ТО-2 ∙k2 ∙k5 – tД-2 (3.4) где tц ТО-1 , tц ТО-2 - нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2. Значения нормативных трудоемкостей tД-1 , tД-2 принимаем исходя из соотношений: tД-1 = (0,08-0,15)tц ТО-1 (3.5) tД-2 = (0,07-0,12)tц ТО-2 (3.6) Нижние пределы Д-1 и Д-2 соответствуют автобусам и грузовым автомобилям, верхние - легковым. tЕОс = tц ЕО ∙k2 ∙k3 ∙k6 ∙kм (3.7) tЕОм = 0,5∙tц ЕОс (3.8) tТР = tцТР ∙k1 ∙k2 ∙k3 ∙k4 ∙k5 ∙k6 (3.9) где tЕО m - скорректированная трудоемкость ЕОт , tц ЕОс - нормативная трудоемкость ЕОС , k1 , k2 , k3 , k4 , k5 - соответственно коэффициенты корректирования нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации; k1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации (1,1); k2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава (1,15); k3 - коэффициент, учитывающий климатический район (1,2); k4 - коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава (1,19); k5 - коэффициент, учитывающий условия хранения (1,0); k6 - коэффициент учета диагностирования технического состояния автомобиля, к6 = 0,90...0,85; kM - коэффициент механизирования и механизированно-ручных работ, км ≈ 0,15 (при механизации, близкой к полной: вакуумная установка, механизированная установка); tТР - скорректированная трудоемкость ТР; tц ТР - нормативная трудоемкость ТР. Нормативные трудоемкости ТО-1, ТО-2, ЕОс и ТР равны соответственно 7,8; 31,2; 0,5 и 6,1 чел-ч. Корректирование значений трудоемкости по корректировочным коэффициентам приведена в табл. 3.1. Таблица 3.1. Скорректированное значение трудоемкости по корректировочным коэффициентам
Трудоемкость ЕОс не зависит от применения диагностирования, поэтому предварительная корректировка нормативной трудоемкости производим только по «Положению...». Вычислим ритм производства Ri и такт поста τi для каждого процесса. После вычисления ритма производства и такта поста производится выбор метода организации технологического процесса ТО и Д. Если τi > 3Ri„ то процесс следует осуществлять на универсальных постах. Суточная производственная программа рассчитывается по каждому виду обслуживания (EO, TO-I и ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2). ; где Ni г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности. ; ; ; ; ; ТО-1: RТО-1 = 8∙1∙60/1 = 480 мин. τТО-1 = (8,346∙60/1) + 2 = 502,76 мин. Так как 502,76 < 3∙480 = 1440, то используем поточную линию. ТО-2: RТО-2 = 8∙1∙60/0,3 = 1600 мин. τТО-2 = (33,696∙60/1) + 2 = 2023,76 мин. Так как 2023,76 < 3∙1600 = 4800, то используем поточную линию. ЕО: RЕО = 8∙1∙60/15 = 32 мин. τЕО = (0,093∙60/1) + 2 = 7,58 мин. Так как 7,58 < 3∙32 = 96, то используем поточную линию. Д-1: RД-1 = 8∙1∙60/0,1 = 4800 мин. τД-1 = (0,624∙60/1) + 2 = 39,44 мин. Так как 39,44 < 3∙4800 = 14400, то используем поточную линию. Д-2: RД-2 = 8∙1∙60/0,02 = 24000 мин. τД-2 = (2,184∙60/1) + 2 = 133,04 мин. Так как 133,04 < 3∙24000, то используем поточную линию. ТР: RТР = 8∙1∙60/20 = 24 мин. τТР = (9,917∙60/1) + 2 = 597,02 мин. Так как 597,02 > 3∙24 = 72, то используем универсальные посты. Таким образом, метод организации технологического процесса ТО-1 и ТО-2, ЕО, Д-1 и Д-2 – поточные линии, а ТР – универсальные посты. 3.2. Годовые объемы работ по ТО, Д, ТР и самообслуживание Годовые объемы работ по ТР, каждому виду ТО и Д в чел-ч. определяются: ТЕОс = Nг ЕОс ∙tЕОс , (3.10) ТЕО m = Nг ЕО m ∙tЕО m , (3.11) ТТО-1 = Nг ТО-1 ∙tТО-1 , (3.12) ТТО-2 = Nг ТО-2 ∙tТО-2 , (3.13) ТД-1 = Nг Д-1 ∙tД-1 , (3.14) ТД-2 = Nг Д-2 ∙tД-2 , (3.15) (3.16) где Nг i - годовое количество i-го вида обслуживания; ti - скорректированная трудоемкость i-го вида обслуживания; Lг - годовой пробег одного автомобиля данной марки: Lг = Дг р.хоз. ∙αm ∙lcc = Дг р.авт. ∙αm ∙lcc (3.17) Тогда: Lг = 300. ∙0,778∙250 = 58350 км. ТЕОс = 4668∙0,093 = 434,12 чел-ч. ТЕО m = 43∙0,25 = 10,75 чел-ч. ТТО-1 = 327∙8,346 = 2729,14 чел-ч. ТТО-2 = 93∙33,696 = 3133,73 чел-ч. ТД-1 = 29∙0,624 = 18,10 чел-ч. ТД-2 = 7∙2,184 = 15,288 чел-ч. чел-ч. Годовой объем работ в чел-ч по самообслуживания (СО) предприятия принимается в процентном отношении от суммарной трудоемкости работ ТО, ТР и Д: Тсо = (ТЕОс + ТЕО m + ТТО-1 + ТТО-2 + ТД-1 + ТД-2 + ТТР )∙kСО /100 (3.18) где kСО - объем работ по самообслуживанию, kСО =15%. Тсо = (434,12 + 10,75 + 2729,14 + 3133,73 + 18,10 + 15,29 + 11573,14)∙15/100 = 2687,14 чел-ч. ; следовательно, работы с СО нет смысла выполнять самостоятельным подразделением (ОГМ). 3.3. Распределение трудоемкости ТО, ТР и СО по видам работ Для определения объемов работ в производственных цехах выполняется распределение годовых трудоемкостей ЕОс , ЕОт> ТО-1, ТО-2, Д и ТР по видам работ в процентах. Годовой объем работ соответствующего вида в чел-ч определяется по формуле: (3.19) где tг j - годовая трудоемкость j-го вида работ, чел-ч.; tг i - общая годовая трудоемкость i-го вида ТО, ТР, СО; Вj – доля j-го вида работ в % от общей годовой трудоемкости ТО, ТР или СО. Распределение трудоемкости по ТО и ЕО по видам работ приведены в табл. 3.2, распределение трудоёмкости ТР и СО по видам работ приведены в табл. 3.3. Таблица 3.2. Распределение трудоемкости по ТО и ЕО
Таблица 3.3. Распределение трудоемкости ТР и СО по видам работ
4. Расчет численности производственных рабочих и рабочих по СО АТП
При расчете численности рабочих определяем технологически необходимое Рт и штатное Рш количество рабочих. Рт для проведения работ на постах и в производственных цехах рассчитывается по формуле: Рт = Тi /Фм, чел. (4.1) где Тi - годовой объем работ по зоне ТО, Д, ТР или цеху, чел-ч.; Фм - годовой фонд времени рабочего места, ч.; Рш рассчитывается по формуле: Рш = Тi /Фр, (4.2) где Фр - годовой фонд времени штатного рабочего, ч. Годовой фонд времени штатного рабочего меньше фонда времени рабочего места за счет предоставления рабочим отпусков и невыходов на работу по уважительным причинам. Расчет численности производственных рабочих по СО АТП приведен в табл.4.1. Таблица 4.1. Расчет численности производственных рабочих по СО АТП
Общее количество штатных рабочих – 30 человек. 5. Расчет количества универсальных постов ТО, Д, ТР и ЕО
5.1. Расчет количества универсальных постов ТО и Д Число универсальных постов определяем только для тех зон, в которых обслуживание приняли на универсальных постах. Исходными величинами для расчета универсальных постов ТО и Д служат такт поста τi , ритм производства Ri , расчет τi и Ri приведен в п. 3.1. mi = τi /Ri (5.1) При расчете постов ТО-2 вводится коэффициент использования рабочего времени поста: ηТО-2 = 0,65...0,98. mТО-2 = τТО-2 /(RТО-2 ∙ηТО-2 ) (5.2) ТО-1: mТО-1 = τТО-1 /RТО-1 = 502,76/480 = 1,047 ≈ 1 пост ТО-2: mТО-2 = τТО-2 /(RТО-2 ∙ηТО-2 ) = 2023,76/(1600∙0,7) = 1,807 ≈ 2 поста Принимаем 10 постов ТО-1 и 18 постов ТО-2. Количество постов углубленных уборочно-моечных работ перед ТО и ТР (mЕО m ) определяем по формуле: (5.3) где ТЕО m - трудоемкость работ, выполняемых на постах ЕОm; РрЕО m - количество рабочих на посту; ηЕО m - коэфициент использования рабочего времени поста, ηЕО m = 0,87...0,98; φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей, φ = 1,1... 1,8; сЕО m - количество смен; ТсЕО m - время смены. mЕОс = τЕОс /RЕОс (5.4) Принимаем два общих поста углубленных моечных работ перед ТО и ТР. 5.2. Расчет количества постов ТР Количество постов ТР определяется по формуле: (5.5) где ТТР - годовая трудоемкость работ, выполняемых на постах ТР, чел.-ч.; РnТР - количество рабочих на посту, РnТР = 1 ч.; ηn - коэффициент использования рабочего времени поста, ηn = 0,85...0,9; φ - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону ТР, φ = 1,2... 1,5. Принимаем 3 поста ТР. 6. Расчет площадей производственно-складских помещений 6.1. Расчет площадей зон ТО, ТР и Д Площади зон ТО, ТР, Д-1, Д-2, ЕО рассчитываются предварительно: Fзi = la ∙ba ∙mi ∙k0 , м2 (6.1) где la и bа - длина и ширина автомобиля, м; mi - число постов в зоне; k0 - коэффициент плотности расстановки постов; k0 = 5...7 при обслуживании на универсальных постах. Итоги расчета приведены в таблице 6.1. Таблица 6.1. Расчет площадей зон ТО и ТР, Д
6.2. Расчет площадей производственных цехов и складов Площади производственных цехов вычисляют, исходя из удельной площади, приходящейся на одного технологически необходимого рабочего в наиболее многочисленной смене: Fцi = f1 + f2 ∙(Pm - 1), м2 (6.2) где f1 , f2 - удельная площадь на первого рабочего и на каждого последующего, соответственно, м2 ; Рm - число технологически необходимых рабочих, одновременно работающих в наиболее многочисленной смене. Данные по расчету площадей цехов заносим в таблицу 6.2. Таблица 6.2. Расчет площадей цехов
Общая площадь цехов равна 246 м2 . Расчет площадей складских помещений ведется по удельной площади на 10 единиц подвижного состава по выражению: Fci = 0,1Асп∙fск.уд i ∙kci ∙kr ∙knc ∙kв ∙kc , м2 (6.3) где fск.уд i - удельная площадь i-го склада, м2 /10 авт.; kci , kr , kпс , kв , kc - коэффициенты корректировки расчетов, в зависимости от среднесуточного пробега автомобиля, численности подвижного состава, типа подвижного состава, высоты складирования и категории условий эксплуатации. Результаты расчета площадей складов сводим в таблицу 6.3. Таблица 6.3. Расчет площадей складских помещений на 10 единиц ПС
Общая площадь складских помещений, размещенных в производственном корпусе, исключая склад списанных автомобилей и склада кислорода, которые расположим на открытой местности, составит 224,72 м2 . Общая площадь составит 470,72 м2 . 6.3. Расчет площадей цехов по СО АТП Для расчета площади паропроводного цеха применяются нормы f1 и f2 для слесарно-механического; ремонтно-строительный по арматурно-кузовному; помещение агрегатов по агрегатному цеху. Данные по расчету площадей цехов по СО АПТ приведены в таблице 6.4. Таблица 6.4. Расчет площадей цехов по СО АПТ
Общая площадь цехов по СО АПТ равна 555 м2 . 6.4. Расчет площадей зон ожидания и хранения (посты подпора) Количество постов ожидания перед ЕО определяется, исходя из 15...25% часовой программы, перед постами ТО-1, исходя из 10...15% сменной программы, перед постами ТР в количестве 20. ..30% от их числа. На основании этого определяем, что посты ожидания для ЕО рационально разместить в зоне хранения, а перед ТО и ТР назначаем 2 поста в производственном корпусе. Хранение подвижного состава может осуществляться на открытой площадке и в закрытом помещении. На данном предприятии стоянка автобусов закрытая и размещается в производственном корпусе. Укрупнено, площадь хранения зоны может быть определена при хранении в закрытом помещении: Fх = fa ∙AM∙k0 , м2 (6.4) где fa - площадь, занимаемая автомобилем в плане, м2 ; АМ = Ас; k0 - коэффициент плотности расстановка автомобилей, k0 = 2,5...3,0. Fх = 16∙20∙2,7 = 864 м2 6.5. Расчет площади участка предприятия На стадии технико-экономического обоснования и при предварительных расчетах потребная площадь участка предприятия (га): где F - площади, м2 ; Кз - плотность застройки территории, %. Плотность застройки предприятия определяется отношением площади застройки к площади участка предприятия. Общая площадь предприятия равна 3 322,15 м2 . Заключение
Необходимым элементом современной организации производства технического обслуживания и ремонта в автотранспортных предприятиях является широкое применение средств механизации и автоматизации процессов. Организация, методы и средства хранения подвижного состава должны обеспечивать сохранение парка автомобилей в межсменное время в технически исправном состоянии и его безотказную работу на линии. Эти методы базируются на планово-предупредительной системе технического обслуживания и ремонта автомобилей, использовании теории надежности и диагностики технического состояния автомобилей. Существенным по значению элементом для решения проблемы эксплуатационной надежности и снижения затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобилей является совершенствование технологических процессов производства технического обслуживания и ремонта, включающее соответствующие технологические приемы, оборудование постов и рабочих мест и научную организацию труда. Важнейшим вопросом технической эксплуатации автомобилей является метод проектирования технической базы автотранспортных предприятий - гаражей и станций технического обслуживания, обеспечивающих выполнение всех вышеуказанных требований по содержанию парка автомобилей. Поставленная цель курсовой работы выполнена, цели достигнуты. Список литературы 1. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для ВУЗов.-2-е изд., перераб. и доп. - М: Транспорт, 1993. 2. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для ВУЗов. - М: Транспорт, 1976 г. 3. Болихин В.В. Ремонт машин и оборудования лесозаготовительных предприятий Учебное пособие - Л: ЛТА, 1990. 4. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава авто мобильного транспорта - М: Транспорт, 1988. ПРИЛОЖЕНИЕ Сокращенные термины. Принятые сокращения. АТП – автотранспортное предприятие. АБК – административно-бытовой корпус. Д – диагностирование. КР – капитальный ремонт. КПП – контрольно-пропускной пункт. ЕОс – ежедневное обслуживание. ЕОт – техническое ежедневное обслуживание. ТО-1 - техническое обслуживание № 1. ТО-2 – техническое обслуживание № 2. ТР – текущий ремонт. СО – самообслуживание предприятия. ПС – подвижный состав. |