Контрольная работа: Расчет и построение электротяговых характеристик
Название: Расчет и построение электротяговых характеристик Раздел: Рефераты по транспорту Тип: контрольная работа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Исходные данные Тип электровоза ВЛ80С Количество и тип тяговых двигателей 12 шт,НБ-418К6 Нагрузка на одну колесную пару электровоза 24 т Максимальный ток тягового двигателя, А 875 A Процентное содержание вагонов в составе: 4-х-осные на роликовых подшипниках 30% 6-ти-осные на роликовых подшипниках 65% 8-мих-осные на роликовых подшипниках 5% Средняя нагрузка на ось вагонов: 4-х-осные на роликовых подшипниках 22 тс 6-ти-осные на роликовых подшипниках 17 тс 8-ми-осные на роликовых подшипниках 23 тс Напряжение в контактной сети 27 кВ Максимальная скорость грузового поезда 80 км/ч. Расчетный подъем 11,5 о/оо 1. Расчет и построение электротяговых характеристик. Расчет ограничений
1.1. Построение электротяговых характеристик
При напряжении в контактном проводе (27 кВ), отличном от номинального (25 кВ) изменяются электротяговые характеристики. Пересчитаем электротяговые характеристики на изменённое напряжение по выражению: (1) где V2 – новое значение скорости, при измененном напряжении, км/ч; V1 – значение скорости при номинальном значении напряжения в контактной сети, км/ч; U2 – измененное значение напряжения в контактном проводе, В; U1 – номинальное напряжение, В. Определим значение скорости электровоза при измененном значении напряжения в контактной сети: Пересчитанные скоростные и электротяговые характеристики приведены на рис.1. Так как сила тяги двигателя от напряжения не зависит, то эту характеристику пересчитывать не будем. Результаты расчетов сведены в табл. 1.1. Тяговые характеристики электровоза даны на рис.2. Таблица 1.1 Тяговые характеристики двигателя НБ-418К6
1.2. Расчет ограничивающих линий на тяговых и скоростных характеристиках На тяговых и скоростных характеристиках указываем наибольшие силы тяги, которые может реализовать электровоз. Максимальную силу сцепления определяем по формуле: Fк.сц = 1000 * P * к (2) где P - масса электровоза, т к - расчетный коэффициент сцепления электровоза. Массу электровоза определяем как Р=gЭ*n (3) где gЭ – нагрузка на одну ось электровоза, т; n – количество осей. P = 24*12 = 288 т Расчетный коэффициент сцепления электровоза (4) Расчет проводим для скоростей 0 - 70 км/ч. Для V = 20 км/ч: = 0.277 Fк.сц = 1000 * 288* 0,277=79,74*103кгс Расчет ограничений силы тяги по сцеплению сводим в табл.1.2 Таблица 1.2 Расчет ограничения по сцеплению
При длительной работе на какой-либо позиции можно без потери сцепления выходить за пределы линии Fк.сц и реализовать силу тяги до Fк.сц макс, которая превышает на 10% Fк.сц . 1.3. Нанесение ограничивающих линий на скоростные характеристики На скоростных характеристиках по сцеплению колес с рельсами ограничивающая линия показывает допустимые токи Iд при различных скоростях движения. Разделим силу тяги Fк.сц на количество сцепных осей и получим силу тяги на 1 тяговый электрический двигатель - Fкд. Выполним эти операции для скоростей 0 - 40 км/ч, а также для выбранных точек переходов. Затем по кривым Fкд(Iд) и V(Iд) определим ток Iд, который соответствует силе тяги Fк.сц при каждой скорости и режиме движения. Например, для скорости V=20 км/ч: Fкд = 79,74: 12 = 6,65 тыс. кгс. По электротяговой характеристике определяем ток, соответствующий силе тяги Fкд = 8640 кгс, Iд = 1000 А. Остальные результаты расчетов сводим в табл. 1.3. Таблица 1.3 Определение токов двигателя
2. Расчет массы состава Определяем массу состава по формуле (5): (5) где расчетная сила тяги локомотива, кгс, принимаемая по тяговой характеристике: кгс Р - масса локомотива, т: т удельное сопротивление движению электровозу в режиме тяги, кгс/т, для звеньевого пути определяем по формуле (4.5): (6) при км/ч 3.27 кгс/т средневзвешенное удельное основное сопротивление движению вагонов, кгс/т, рассчитывается по формуле: , (7) где: заданное в долях содержание в составе по массе 4-осных, 6-осных и 8-осных вагонов на роликовых подшипниках: сопротивление соответствующих типов вагонов, кгс/т, определяемые по формулам: - для четырёхосных вагонов на роликовых подшипниках q>6 , (8) т/ось кг с/т - для шестиосных вагонов на роликовых подшипниках: (9) т/ось кг с/т - для восьмиосных вагонов на роликовых подшипниках , (10) т/ось кг с/т кг с/т крутизна расчетного подъёма. Для наших данных принимаем расчетный подъём 2.1. Проверка массы состава 1.На трогание с места на остановочных пунктах, производится по формуле: , (11) где: удельное сопротивление состава при трогании с места на площадке, кгс/т, определяется как для подвижного состава на подшипниках качения , (12) для четырёхосных вагонов с роликовыми подшипниками кг с/т для шестиосных вагонов с роликовыми подшипниками кг с/т для восьмиосных вагонов с роликовыми подшипниками кг с/т кг с/т кг с/т, т Таким образом, условие Q<Qтр выполняется 5415<5719. Следовательно, на остановочном пункте поезд гарантированно может тронуться с места. 2.2.Определение длины приёмо-отправочных путей Длина поезда равна , (13) где: длина локомотива, число локомотивов длина состава, м. , (14) где длина вагонов по осям автосцепок, из которых сформирован состав, м; количество однотипных вагонов в сформированном составе, определяется по формуле: , (15) где средняя для однотипной группы масса вагона (брутто). Для четырехосных вагонов: Для шестиосных вагонов: Для восьмиосных вагонов: Согласно ПТР длина четырехосных вагонов–14м, шестиосных –17 м, восьмиосных – 21 м, одна секция электровоза –16,5 м. Тогда м Стандартная полезная длина приемо-отправочных путей составляет 850, 1050, 1250, 1550 м. Принимаем lПОП =1050 м. Список использованной литературы 1. Правила тяговых расчетов для поездной работы. М. Транспорт 1985. 2. Железные дороги. Общий курс. Под ред. М. М. Уздина. М., -Транспорт, 1991. 3. Общий курс железных дорог. Н. К. Сологуб. М. Транспорт, 1988. |