Лабораторная работа: Система управления подвижным составом
Название: Система управления подвижным составом Раздел: Рефераты по транспорту Тип: лабораторная работа | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа № I. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДОВ И СХЕМ ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Цель работы: Изучить и сравнить между собой различные методы и схемы испытаний ТЭМ, получить практические навыки управления испытательными стендами, ознакомиться с принципами их анализа и расчета. Объем работы: · Изучить виды и программы испытаний ТЭМ. · Усвоить принципы построения схем испытаний методами непосредственного и взаимного нагружения, методику их пуска и регулирования. · На основе экспериментальных данных произвести сравнительную оценку расхода электроэнергии сети при испытаниях ТЭМ по методу непосредственного и взаимного нагружения. · Выполнить теоретический расчет параметров ВДМ и ЛГ для испытательной станции по заданным параметрам испытуемого двигателя. Порядок работы: · Исходя из наличия двух идентичных по конструкции машин и двух управляемых источников питания, разработать электрические схемы испытаний ТЭМ по методу непосредственного и взаимного нагружения с указанием приборов, необходимых для регистрации расхода мощности сети и полезной мощности испытуемого двигателя. · Собрать схему для испытаний ТЭД методом непосредственного нагружения, произвести пуск на заданном преподавателем напряжении и осуществить пробное регулирование режимов работы двигателя, удостоверившись в правильности работы схемы. · Изменяя нагрузочный момент на валу испытуемого двигателя, снять зависимость расходуемой электрической мощности сети от мощности, реализуемой двигателем, в пределах шкал используемых приборов. · Собрать схему испытаний ТЭМ по методу взаимного нагружения, произвести пробный пуск на заданном напряжении и пробное регулирование режимов работы двигателя, удостоверившись в правильности работы схемы. · Изменяя нагрузочный момент на валу испытуемого двигателя, получить зависимость расходуемой электрической мощности сети от мощности, реализуемой двигателем, в том же диапазоне нагружений, что и по методу непосредственного нагружения. Рисунок №1 Схема испытаний методом непосредственного нагружения. Рисунок №2. Принципиальная электрическая схема испытаний методом взаимного нагружения. Таблица №1 Результаты испытаний методом непосредственного нагружения.
Таблица №2 Результаты испытаний методом взаимного нагружения.
Па основе экспериментальных данных произведём сравнительную оценку расхода электроэнергии при испытании ТЭМ методом непосредственного и взаимного нагружения. Метод взаимного нагружения.
Метод непосредственного нагружения.
Таблица №3 Расчетные данные для построения графика зависимости Рсети и Рдв .
% экономии электроэнергии равен (Р1сети -Р2сети )/Р1сети *100% 1 – кривая зависимости Рсети от Рдв при непосредственном нагружении. 2 – кривая при взаимном нагружении. 3 – процентная кривая экономии сети. Вывод: При испытании методом взаимного нагружения экономия электроэнергии может составлять до 8%, в нашем случае может составлять до 60% т. к. это зависит и от мощности машины. Лабораторная работа№2 Снятие электромеханических и регулировочных характеристик тягового электродвигателя Цель работы: Изучить методику экспериментального измерения и теоретического расчета электромеханических характеристик тягового электродвигателя. Схема для снятия электромеханических и регулировочных характеристик тягового электродвигателя собрана по методу взаимного нагружения и изображена на рисунке №1 Рисунок №1 - схема для снятия электромеханических и регулировочных характеристик тягового электродвигателя. Результаты экспериментальных замеров и теоретического расчета запишем в таблицу №1. Таблица №1 Результаты экспериментальных замеров и теоретического расчета.
КПД двигателя можно рассчитать по формуле Где: Рпол. дв. - полезная мощность двигателя, Вт; Рдв - подведённая мощность двигателя, Вт. Полезная мощность двигателя, Вт. Подведенная мощность двигателя, Вт. Порядок работы: · Ознакомится со схемой и пультом управления стендом для испытания тяговых двигателей по методу взаимного нагружения. · Запустить испытуемые машины при номинальном значении тока якоря и половинном значении номинального напряжения на зажимах двигателя. Для исключения температурного дрейфа характеристик машин прогреть в этом режиме 10…15мин. · Произвести снятие характеристик двигателя в рабочем диапазоне тока якоря (0,5-1,5)Iн , для заданных преподавателем уровней напряжения. · Включив режим ослабленного возбуждения повторить измерения характеристик двигателя. Паспортные данные: Uн – 1450B; Pн – 600кВт; Iн – 515A; nа час – 155об/мин.; ήн – 0,924; Р∞ – 550кВт; I∞ – 410A; N0∞ – 525об/мин.; ή∞ – 0,924. Сопротивление обмоток при t 0 C , равной 200 С Rя =0,31Ом; Rв =0,0401Ом; Rдп =0,0212Ом. Момент на валу двигателя, Мв , кгм.; Где: ωдв - угловая частота вращения вала двигателя , рад./с. Угловая частота вращения вала двигателя: Где: nдв – частота вращения вала двигателя. Электромеханические характеристики двигателя показаны на рисунке №2 Вывод: Из полученных характеристик видим, что величина напряжения двигателя в значительной мере влияет на обороты двигателя и скорость движения локомотива. Так при одном и том же значении якоря, но при разном приложенном напряжении обороты разные. Увеличением напряжения пользуются в случае, когда нужно резко увеличить скорость движения для быстрого разгона. Применение ослабление возбуждения в меньшей степени приводит к увеличению оборотов двигателя. Ослаблением возбуждения пользуются для расширения диапазона скоростей при заданном уровне напряжения двигателя.
|