Реферат: Планирование работы автотранспортного предприятия
Название: Планирование работы автотранспортного предприятия Раздел: Рефераты по транспорту Тип: реферат | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ²ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ² Институт менеджмента и бизнеса Кафедра Экономики, организации и управления производством КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономика отрасли» «Планирование работы автотранспортного предприятия» Вариант № Выполнил студент группы __________ _______________________ (Ф.И.О.) Проверил ________________________ (Ф.И.О) ________________________ (оценка, дата, подпись) Тюмень 2010 ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ
ВВЕДЕНИЕВо введении необходимо отразить актуальность и важность тематики курсовой работы, цель работы, а также основные технические характеристики автомобиля (конструктивные особенности автомобиля, приспособленность к заданным условиям эксплуатации, тип и мощность двигателя и прочие характеристики). Целью данной работы является изучение теоретических основ и приобретение практических навыков процесса планирования деятельности грузового автотранспортного предприятия. В ходе работы студент должен выполнить плановые расчеты по следующим разделам: план по перевозке и эксплуатации подвижного состава, производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, план по материально-техническому обеспечению, план по труду и заработной плате, план по себестоимости перевозок, финансовые показатели деятельности предприятия. Планирование работы автотранспортного предприятия производится по парку автомобилей заданной марки в соответствии с исходными данными. Для выполнения курсовой работы студент использует соответствующие учебники, учебные и методические пособия, справочные и нормативные материалы, нормативные данные, действующие на предприятии. 1. ПЛАН ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВАПлан перевозок грузов автомобильным транспортом и эксплуатации подвижного состава служит основой для рациональной организации транспортного процесса. В данном разделе расчет необходимо начать с определения коэффициент выпуска автомобилей на линию цикловым методом. За цикл принято время с начала эксплуатации автомобиля до капитального ремонта (КР) (или от предыдущего КР до следующего). Расчеты проводятся на основании нормативных данных и корректирующих коэффициентов «Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». Пробег до первого капитального ремонта корректируется следующим образом L КР1 = L КР н *К 1 *К 2 *К 3 (1.1) где L КР н – нормативный пробег автомобиля до КР, км; К1 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации; К2 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава; К3 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий. Если в АТП имеются как новые, так и старые транспортные средства, то необходимо произвести расчет среднего пробега до КР. L КР ср = (% новых авт.*L КР1 + % старых авт.*L КР2 )/ 100% (1.2) где L КР2 – скорректированный пробег до второго капитального ремонта принимается равным 80% от пробега до первого капремонта, км , (1.3), где Тн – время в наряде, ч; V т – техническая скорость автомобиля, км/ч; l ср – среднее расстояние перевозки, км; l е.г. – длина ездки с грузом, км; β – коэффициент использования пробега; t п-р – время простоя под погрузкой/разгрузкой, ч. Количество дней работы автомобиля за цикл (пробег между КР) (1.4) Нормы простоя в ТО и ремонтах определяем по Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Простои автомобиля в ремонте за цикл , (1.5) Н ТО , ТР - нормы простоя в ТО и ТР, дн / 1000км (с учетом корректирующего коэффициента К 4 ); Н КР - нормы простоя в капитальном ремонте, дн. Продолжительность цикла , (1.6) Коэффициент перехода от цикла к году , (1.7) где ДР – режим работы АТП, дн. Количество дней простоя в ТО и Р за год , (1.8) , (1.9) , (1.10) , (1.11) , (1.12) Далее необходимо определить следующие показатели: 1) Количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве , (1.13) 2) Количество автомобиле-дней в работе , (1.14) 3) Количество автомобиле-часов в работе , (1.15) 4) Общая грузоподъемность всех автомобилей , (1.16) 5) Общий пробег всех автомобилей , (1.17) 6) Пробег всех автомобилей с грузом , (1.18) 7) Общее количество ездок с грузом , (1.19) 8) Суточный объем перевозок , (1.20) 9) Годовой объем перевозок , (1.21) 10) Годовой грузооборот , (1.22) 11) Выработка на одну среднесписочную автотонну , (1.23) 12) Производительность одного среднесписочного автомобиля , (1.24) Все расчеты можно свести в таблицу. 2. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВАПроизводственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава служит основанием планирования численности ремонтных рабочих. Программа разрабатывается на основании данных плана по эксплуатации, нормативов периодичности и трудоемкости работ в соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. В данном разделе курсовой работы необходимо рассчитать нормы и нормативы, количество ТО и капитальных ремонтов, трудоемкость технических воздействий. 2.1.Периодичность ТО-1 и ТО-2 , (2.1) где – нормативная периодичность технического обслуживания № 1, км , (2.2) где – нормативная периодичность технического обслуживания № 2, км 2.2.Количество обслуживаний и капитальных ремонтов (2.3) (2.4) (2.5) Количество ежедневных обслуживаний равно количеству смен, отработанных за год, сезонное обслуживание проводится дважды в год. 2.3. Нормативы трудоемкости , (2.6) где – нормативная трудоемкость ЕО, чел-ч; К 5 – коэффициент корректирования нормативов в зависимости от размера автотранспортной организации. , (2.7) где – нормативная трудоемкость ТО-1, чел-ч; , (2.8) где – нормативная трудоемкость ТО-2, чел-ч; , (2.9) где – нормативная трудоемкость ТР, чел-ч/1000 км.; К4 – коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта в зависимости от пробега с начала эксплуатации. 2.4. Трудоемкость по видам работ , (2.10) , (2.11) , (2.12) где Ксез – коэффициент увеличения трудоемкости ТО-2 при сезонном обслуживании , (2.13) 2.5. Общая трудоемкость по ТО и ТР , (2.14) 3. ПЛАН ПО МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ На основе расчета производственной программы по эксплуатации подвижного состава определяют потребность и затраты на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы, шины, запасные части и материалы для ТО и ТР. 3.1.Определение потребности в топливе для автомобилей - расход топлива на пробег , (3.1) где Н100 км – базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля, л / 100 км. - расход топлива на транспортную работу (для бортовых автомобилей) Т р = Н 100 ткм * Р ткм / 100 (3.2) - расход топлива на ездки с грузом (для самосвалов) , (3.3) где Нег – норма расхода топлива на ездку с грузом, для автомобилей самосвалов 0,25 л. Z ег – количество ездок с грузом. - расход топлива на эксплуатацию для бортовых Тэ = Т L +Т Р (3.4) - расход топлива на эксплуатацию для самосвалов , (3.5) - дополнительный расход топлива в зимний период времени , (3.6) где Пз – предельная величина надбавок в зимний период эксплуатации, %; Мз – продолжительность действия зимней надбавки, мес. - дополнительный расход топлива на внутри гаражные нужды , (3.7) где Пв.г. – процент расхода топлива на внутри гаражные нужды. , (3.8) , (3.9) где Ц1л. – стоимость 1 литра топлива, руб. 3.2.Определение потребности в смазочные и обтирочных материалах По большинству материалов расчеты проводятся следующим образом: (3.8) Потребность в обтирочных материалах и затраты на них определяются следующим образом: (3.9) где Н 1 авт – норма расхода обтирочных материалов на один списочный автомобиль (25 – 30 кг); Ц 1 кг – цена одного кг обтирочных материалов, руб. Потребность в керосине определяется в пределах 0,5 – 1% от общего расхода топлива. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы можно рассчитать укрупнено: для дизельных автомобилей – 10 % от затрат на топливо, а для бензиновых – 25-30 %. (3.10) 3.3.Определение потребности в запасных частях и материалах для ТО и ТР (3.11) , (3.12) где Нз/ч – норма затрат на запасные части, руб/1000 км Затраты на материалы определяются по следующей формуле: , (3.13) где Нм. – норма затрат на материалы, руб/1000км Нормы затрат на запасные части и материалы можно определить по справочнику «Нормы затрат на проведение ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта» или учесть действующие на момент расчета на предприятии. 3.4.Определение потребности в шинах Потребность в шинах и затраты на них определяются по следующей методике: , (3.14) где – нормативный пробег шины, км; n к – количество колес на автомобиле без запасного, шт.; Цк – стоимость шины, руб. Нормативный пробег автомобильных шин уменьшается для автомобилей-самосвалов на 10%, для автомобилей, работающих с прицепом – на 10%. 4. ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕПлан по труду и заработной плате состоит из следующих показателей: численности персонала, а именно водителей, ремонтных рабочих, вспомогательных рабочих и руководителей, специалистов, служащих; фонда заработной платы и производительности труда. 4.1. План по численности персонала 1. Водители , (4.1) где АЧр – автомобиле-часы работы на линии, ч.; ТТО-2 В – трудоемкость работ по техническому обслуживанию, выполняемых водителями (25-30 % от трудоемкости ТО-2), чел.-ч.; t п-з – время на выполнение подготовительно-заключительных работ, ч.; ФРВ – полезный фонд рабочего времени одного рабочего за год, ч. Полезный фонд рабочего времени одного рабочего (ФРВ) – это количество часов, которое должен отработать рабочий за определенный период времени (год, квартал, месяц): , (4.2) где Дк – календарное число дней в году; Дв – выходные дни; Дп – нерабочие праздничные дни; Дотп – продолжительность ежегодного основного и дополнительного оплачиваемого отпуска, дни; Дб – дни неявок на работу по болезни и другим уважительным причинам (2,5 % от календарного числа дней); Дг.о. – дни неявок на работу в связи с выполнением общественных и государственных обязанностей (0,5-1 % от календарного числа дней); t – продолжительность рабочего дня, ч.; Дпп – предпраздничные дни; – количество выходных и праздничных дней, совпадающих с отпуском; t 1 – время, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни, ч. Численность водителей разбить по классам на свое усмотрение. 2. Ремонтные рабочие , (4.3) где Т ТОиТР – суммарная трудоемкость работ всех видов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, чел-ч 3. Вспомогательные рабочие Численность вспомогательных рабочих принимается равной 25-30 % от численности ремонтных рабочих: , (4.4) 4. Руководители, специалисты и служащие Численность руководителей, специалистов и служащих предварительно принимается равной 10-12 % от общей численности водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих: , (4.5) Далее определяется численность РСС по каждой функции управления с помощью справочника «Нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных объединений и предприятий». Перечень должностей и количество РСС представить в таблице 4.1. Таблица 4.1 Количество руководителей, специалистов и служащих
4.2.Фонд заработной платы по категориям персонала Водители. Заработная плата водителей в курсовой работе может быть рассчитана как по повременной так и по сдельной формам. Если выбрана сдельная форма оплаты труда, то рекомендуется придерживаться следующей методики. 1) сдельная заработная плата: , (4.6) где Ст – сдельная расценка за тонну, руб. Сткм – сдельная расценка за тонно-километр, руб. Сдельные расценки смотрим в справочнике «Единые нормы времени на перевозку грузов и сдельные расценки для оплаты труда водителей». , (4.7) где Счас – часовая тарифная ставка, руб; Нт – время простоя под погрузкой/разгрузкой на 1 т. груза, мин. , (4.8) где Нткм – норма времени на перевозку 1 т. груза на расстояние 1 км, мин. 2) надбавка за классность: , (4.9) где П1 кл , П2 кл – процент надбавки водителям 1 и 2 классов соответственно; Фмес – месячный баланс рабочего времени; N мес – количество рабочих месяцев. 3) доплата за бригадирство: , (4.10) где Пбр – процент доплаты за бригадирство; N бр – количество бригад 4) заработная плата водителям за участие в ТО-2 и ремонте: , (4.11) где Счас р.р. – часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, руб. 5) премия за выполнение и перевыполнение плановых заданий , (4.12) 6) основная заработная плата , (4.13) 7) дополнительная заработная плата , (4.14) 8) фонд заработной платы , (4.15) 9) среднемесячная заработная плата 1 водителя , (4.16) Ремонтные рабочие. Заработную плату ремонтных рабочих рекомендуется рассчитать по повременно-премиальной системе, предварительно задавшись средним разрядом ремонтного рабочего. 1) повременная заработная плата , (4.17) 2) доплата за бригадирство , (4.18) 3) доплата за работу в ночное время , (4.19) 4) премия за количественные и качественные результаты работы , (4.20) 5) основная заработная плата , (4.21) 6) дополнительная заработная плата , (4.22) 7) фонд заработной платы , (4.23) 8) среднемесячная заработная плата одного ремонтного рабочего , (4.24) Вспомогательные рабочие. 1) фонд заработной платы определяется по формуле: , (4.25) 2) среднемесячная заработная плата одного вспомогательного рабочего , (4.26) Руководители, специалисты и служащие. Фонд заработной платы руководителей, специалистов и служащих определяется согласно месячным должностным окладам (средняя величина оклада устанавливается в соответствии с действующими на АТП) 1) заработная плата , (4.27) 2) премия за количественные и качественные результаты работы , (4.28) 3) основная заработная плата , (4.29) 4) дополнительная заработная плата , 4.30) 5) определим фонд заработной платы , (4.31) 6) среднемесячная заработная плата , (4.32) Сводный план по труду и заработной плате предприятия приведен в таблице 4.2. Таблица 4.2 Сводный план по труду и заработной плате
5. ПЛАН ПО СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗОКСебестоимость перевозок является важнейшим показателем, характеризующим эффективность работы предприятия и представляет собой денежное выражение затрат АТП на выполнение единицы транспортной работы. Себестоимость является базой для определения цены (тарифа) транспортной продукции. Учет затрат на предприятии ведется по элементам и по статьям. В данной курсовой работе себестоимость автомобильных перевозок планируется по следующим статьям затрат: 1) заработная плата водителей с учетом страховых взносов; 2) топливо; 3) смазочные и прочие эксплуатационные материалы; 4) техническое обслуживание и ремонт подвижного состава; 5) амортизация; 6) общехозяйственные расходы. 1. Заработная плата водителей с учетом страховых взносов ; (5.1) 2. Топливо для автомобилей 3. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы 4. ТО и ремонт подвижного состава , (5.2) где СКР – затраты на капитальный ремонт ПС. , (5.3) где НКР – норма затрат на капитальный ремонт; Сб – балансовая стоимость автомобиля тыс. руб. 5.Амортизация подвижного состава. Метод начисления амортизации выбирается студентом самостоятельно и подлежит обоснованию. 6. Общехозяйственные расходы. Они включают в себя административно-управленческие, общепроизводственные расходы, сборы, налоги и отчисления. Затраты по данной статье определяются: - по нормативу накладных расходов на 1 списочный автомобиль в год; - либо в процентах от фонда заработной платы и плюс налог на загрязнение окружающей среды и транспортный налог. , (5.4) где ТС1л.с. – тарифная ставка на 1 л.с., руб.; МА – мощность автомобиля, л.с. , (5.5) где ТС1т – тарифная ставка на 1 т израсходованного топлива, руб.; Тобщ – общий расход топлива, т Таблица 5.1 План по себестоимости перевозок
6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН6.1. Доходы предприятия от различных видов деятельности Наибольший удельный вес в общей сумме доходов имеют те, что получены от основной деятельности (перевозки), кроме этого в курсовой работе студент может учесть и другие источники доходов. Доход, полученный предприятием от основной деятельности, т.е. от осуществления перевозок: , (6.1) где Спер – затраты на перевозку, руб.; R пер – рентабельность перевозок (задается на уровне среднеотраслевой по региону), % В курсовой работе необходимо учесть доходы от прочих видов деятельности, например, от сдачи в аренду основных средств, реализации излишнего имущества и др. Доход, полученный от сдачи помещения в аренду: , (6.2) где S П – площадь помещения, м2 ; П – плата взимаемая за 1 м2 помещения, руб. Доход от реализации излишнего имущества (может быть автомобилей): , (6.3) где N А – количество автомобилей; ЦА – цена автомобиля, руб. Прочие доходы. Общий доход предприятия (Д общ ) . 6.2. Среднегодовая стоимости нормируемых оборотных средств Норматив оборотных средств определяется по формуле: , (6.4) где Нз i – норма запаса по i-му виду оборотных средств, дни, %; Сгод i – затраты по i-му виду оборотных средств, тыс. руб.; Дк – длительность планируемого периода (при расчете принято считать 360 дней). Результаты расчетов среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств представлены в таблице 6.1. Таблица 6.1 Расчет среднегодовой стоимости нормируемых оборотных средств
Годовые затраты по фонду оборотных агрегатов определяются по формуле: , (6.5) Годовые затраты на приобретение спецодежды работникам предприятия определяются по формуле: , (6.6) где Ц1к. од. – цена 1 комплекта спецодежды, руб. Годовые затраты на приобретение топлива для котельной определяются по формуле: С т.к . = Н т.к. * А сс , (6.7) где Н т.к . - нормативное значение топлива для котельной на один списочный автомобиль в год, руб. Далее необходимо определить эффективность использования оборотных средств. - коэффициент оборачиваемости , (6.8) - длительность одного оборота оборотных средств , (6.9) 6.3 Стоимость основных производственных средств Общая стоимость основных средств складывается из стоимости подвижного состава (активная часть) и капитальных вложений в производственно-техническую базу (пассивная часть) (табл. 6.2). Таблица 6.2
Показатели, характеризующие эффективность использования основных средств: - фондоотдача (6.10) - фондоёмкость (6.11) 6.4. Прибыль, рентабельность и срок окупаемости капитальных вложений Прибыль представляет собой важный обобщающий показатель деятельности предприятия. Балансовая прибыль определяется по следующей формуле: , (6.12) где Ним – налог на имущество предприятия (определяется по действующей на момент расчета ставке), руб. Чистая прибыль – это та часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль. Чистая прибыль определяется следующим образом: , (6.13) где Н П – налог на прибыль (определяется по действующей на момент расчета ставке), руб. Одним из важнейших экономических показателей, характеризующих эффективность работы организаций, является рентабельность. Она позволяет судить о результативности деятельности организации в целом, о доходности различных направлений, окупаемости затрат, финансовом положении предприятия и т.д. Рентабельность перевозок составляет R пер = Ппер / Спер (см. выше) Рентабельность производства , (6.14) Общая рентабельность , (6.15) . Срок окупаемости капитальных вложений , (6.16) Далее необходимо составить сводную таблицу, включающую основные технико-экономические показатели деятельности АТП. ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данном разделе по результатам проведенных расчетов необходимо сделать выводы и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности. Предлагаемые мероприятия требуют экономического обоснования. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ |